Без темы
<<  МЫ – правнучки ПОБЕДИТЕЛЯ Мы-помощники  >>
Проект: «Мы-нижегородцы»
Проект: «Мы-нижегородцы»
Я хочу вас пригласить на экскурсию в места древнейших поселений на
Я хочу вас пригласить на экскурсию в места древнейших поселений на
. Здесь найдены предметы древней культуры: каменный молоток, железные
. Здесь найдены предметы древней культуры: каменный молоток, железные
Деревня Высокая Грива, которая стояла у подножья кургана, исчезла с
Деревня Высокая Грива, которая стояла у подножья кургана, исчезла с
Традиционным кушаньем народов марийского края являлись блины
Традиционным кушаньем народов марийского края являлись блины
Сегодня хозяйки нам предложат блины, приготовленные по старинному
Сегодня хозяйки нам предложат блины, приготовленные по старинному
После долгого ожидания наши блины были готовы
После долгого ожидания наши блины были готовы
Особой красотой отличалась национальная одежда
Особой красотой отличалась национальная одежда
Тамаева Серафима Игнатьевна- местная старожительница
Тамаева Серафима Игнатьевна- местная старожительница
В этой деревне что ни житель ,то плотник
В этой деревне что ни житель ,то плотник
« Держать топор в руках я научился рано, в большой крестьянской семье
« Держать топор в руках я научился рано, в большой крестьянской семье
В деревне много уважаемых людей
В деревне много уважаемых людей
« Раньше были целые конюшни в деревнях, а сегодня единственная лошадь
« Раньше были целые конюшни в деревнях, а сегодня единственная лошадь
Наши предки когда-то были язычниками, и верования в жизни марийцев
Наши предки когда-то были язычниками, и верования в жизни марийцев
. Местные жители называют свой храм «визитной карточкой деревни» и с
. Местные жители называют свой храм «визитной карточкой деревни» и с
По рассказам старожилов на месте настоящего храма в нач
По рассказам старожилов на месте настоящего храма в нач
На колокольне Никольского храма в д.Астанчурга
На колокольне Никольского храма в д.Астанчурга
Наша экскурсия завершается
Наша экскурсия завершается
Благодарим за внимание
Благодарим за внимание
В презентации были использованы: Рассказы старожилов деревни
В презентации были использованы: Рассказы старожилов деревни

Презентация: «Мы-нижегородцы». Автор: Учитель. Файл: «Мы-нижегородцы.ppt». Размер zip-архива: 9546 КБ.

Мы-нижегородцы

содержание презентации «Мы-нижегородцы.ppt»
СлайдТекст
1 Проект: «Мы-нижегородцы»

Проект: «Мы-нижегородцы»

Тема экскурсии: «Погружение старину»

Отдел образования администрации Шарангского района МОУ Большеустинская основная общеобразовательная школа

Фестиваль музеев образовательных учреждений

Работу выполнили: учащиеся краеведческого кружка Экскурсовод: Смирнова Дарья-ученица 8 класса Руководитель проекта : Протасова Роза Михайловна Возрастная категория: 5-6 класс

Нижегородская область, Шарангский район, с. Большое Устинское, ул. Советская, д.12 Телефон: 8- 831 -55- 25- 5- 49

2011 г.

2 Я хочу вас пригласить на экскурсию в места древнейших поселений на

Я хочу вас пригласить на экскурсию в места древнейших поселений на

территории нашего края .Они появились здесь в начале 1 тысячилетия н.э. Археолог А.А.Спицин в начале 20 века писал: «Диоритовые и других горных пород каменные молоты встречены в поч. Туманка, в поч. Лоскутово, в поч. Высокогривском…» С Высокогривского кургана мы начинаем нашу экскурсию. Встретимся со старожилами деревни Астанчурга, от них мы узнаем о материальной и духовной культуре коренных жителей края, забытых ремёслах, традициях и обычаях жителей деревни.

3 . Здесь найдены предметы древней культуры: каменный молоток, железные

. Здесь найдены предметы древней культуры: каменный молоток, железные

кодочиг, скребки, которые использовались черемисами при выделке бортей. При раскопке этого возвышения местные жители заметили на глубине 2,5 аршина кости , похожие на человеческие.

Высокогривский починок, описан археологом А.А.Спициным в нач. 20 века : « Около этого починка находится удлиненно –овальное возвышение, до 5 сажень высоты, называемое «Высокой Гривой» и имеющее 120 сажень длины, про ширине в 30 сажень. Оно состоит из глинистого материала.»

4 Деревня Высокая Грива, которая стояла у подножья кургана, исчезла с

Деревня Высокая Грива, которая стояла у подножья кургана, исчезла с

карты нашего района в 80-е годы 20 века.

А примерно в трех километрах от Высокогривского кургана более 500 лет назад возникла марийская деревня -Астанчурга.

5 Традиционным кушаньем народов марийского края являлись блины

Традиционным кушаньем народов марийского края являлись блины

Ели их с конопляным или коровьим маслом, подавали обычно к завтраку. Марийские блины( коман мелна) отличаются от русских.

Изъянова Лидия Григорьевна у печи.

6 Сегодня хозяйки нам предложат блины, приготовленные по старинному

Сегодня хозяйки нам предложат блины, приготовленные по старинному

марийскому рецепту, причем они будут печь их в нашем присутствии, а мы будем учиться и помогать. Большакова Ираида Ивановна и Изъяновна Лидия Григорьевна сказали нам , что этому рецепту уже много лет, он им достался ещё от бабушек.

.

7 После долгого ожидания наши блины были готовы

После долгого ожидания наши блины были готовы

На их приготовление ушло более часа.

Большакова Ираида Ивановна- угощает трехэтажными блинами (коман мелна)

8 Особой красотой отличалась национальная одежда

Особой красотой отличалась национальная одежда

Давайте посмотрим на марийский костюм. Комплекс национальной одежды марийцев, характерный для 18 века сложился в основном на рубеже 1 и 2 тысячелетий. К 17 веку мужская одежда марийцев мало чем отличалась от русской.

9 Тамаева Серафима Игнатьевна- местная старожительница

Тамаева Серафима Игнатьевна- местная старожительница

Марийский фольклор заслуживает особого внимания.

Тэнгет-тэнгет, юрэт юрэшь Энэж лано лонкошто Мэ куштэна, мэ морэна Шкэнан родо лонкоштет. Перевод: Капало-капало, дождь пошел Мы поем и пляшем В кругу своих родственников, Как в малиннике

Тамаева Серафима Игнатьевна- участница фольклорных праздников

10 В этой деревне что ни житель ,то плотник

В этой деревне что ни житель ,то плотник

Вот и нам удалось найти человека , владеющего этим ремеслом .

Для изготовления граблей обычно используется древесина липы или осины.

11 « Держать топор в руках я научился рано, в большой крестьянской семье

« Держать топор в руках я научился рано, в большой крестьянской семье

это должен уметь делать каждый мужчина…» - поведал нам Виталий Егорович Кузнецов. В жаркую сенокосную пору в деревне пользуются спросом легкие деревянные грабли.

12 В деревне много уважаемых людей

В деревне много уважаемых людей

Еще с одним интересным человеком нам посчастливилось познакомиться- это старожил Маклашкин Виктор Егорович.

Про лошадей он знает все- как ухаживать, чем кормить, поить и хозяин говорит, что характер у каждой лошади свой, особенный. В деревне лошадь всегда использовалась как тягловая сила. На ней пахали, боронили, сажали картофель, возили дрова, развозили почту и т.д.

13 « Раньше были целые конюшни в деревнях, а сегодня единственная лошадь

« Раньше были целые конюшни в деревнях, а сегодня единственная лошадь

в деревне…» Мечта – так зовут лошадь Виктора Егоровича, которой 18 лет. Сегодня по хозяйству ему помогает сын, но за лошадью он любит ухаживать сам, о чем он нам с интересом рассказал.

14 Наши предки когда-то были язычниками, и верования в жизни марийцев

Наши предки когда-то были язычниками, и верования в жизни марийцев

играли немаловажную роль. Природа не только кормила марийцев- она была для них объектом релогиозного почитания. Их древняя традиционная религия- поклонение великому богу Кугу Юмо и целому пантеону меньших богов.

Храмами для марийцев служат священные рощи- божьи леса , где весной и осенью, а в случае бедствий и летом, одетые в белые одежды жрецы- карты разводят жертвенный очаг и приносят своим богам подарки, обращаются к ним за поддержкой.

15 . Местные жители называют свой храм «визитной карточкой деревни» и с

. Местные жители называют свой храм «визитной карточкой деревни» и с

особым уважением относятся к батюшке.

16 По рассказам старожилов на месте настоящего храма в нач

По рассказам старожилов на месте настоящего храма в нач

20 века была найдена икона божьей матери и на этом месте была построена церковь.

Эта церковь, единственная на территории Шарангского района церковь( из 6-и), не закрывавшаяся в годы Советской власти, но об этом отдельный разговор и тема нашей отдельной экскурсии.

17 На колокольне Никольского храма в д.Астанчурга

На колокольне Никольского храма в д.Астанчурга

18 Наша экскурсия завершается

Наша экскурсия завершается

Мы узнали не только много нового и интересного , но и нашли новые экспонаты для школьного музея.

19 Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

20 В презентации были использованы: Рассказы старожилов деревни

В презентации были использованы: Рассказы старожилов деревни

Астанчурга; Материалы школьного музея; Книга о Шаранге «У чистых рек среди лесов зеленых»

«Мы-нижегородцы»
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/my-nizhegorodtsy-179116.html
cсылка на страницу

Без темы

23686 презентаций
Урок

Без урока

1 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по > Без темы > Мы-нижегородцы