Без темы
<<  Неуспевающие дети Нефть  >>
Н е ф о р м а л ы
Н е ф о р м а л ы
Содержание слайдов
Содержание слайдов
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы
Молодёжные субкультуры долгое время рассматривались в науке как
Молодёжные субкультуры долгое время рассматривались в науке как
Цель и задачи исследования
Цель и задачи исследования
Этапы проведения исследования
Этапы проведения исследования
Ведущие психологические потребности подростков
Ведущие психологические потребности подростков
Анализ исследовательских данных позволяет выявить ПРИЧИНЫ вхождения
Анализ исследовательских данных позволяет выявить ПРИЧИНЫ вхождения
Направления
Направления
Результаты исследования
Результаты исследования
1. Чем занято твое свободное время
1. Чем занято твое свободное время
2. Как ты относишься к неформальным молодежным движениям в целом
2. Как ты относишься к неформальным молодежным движениям в целом
3. Есть ли среди твоих знакомых неформалы
3. Есть ли среди твоих знакомых неформалы
4. Какие из неформальных движений ты считаешь интересными, чем-то
4. Какие из неформальных движений ты считаешь интересными, чем-то
5. Какие неформалы вызывают неодобрение, страх, опасение
5. Какие неформалы вызывают неодобрение, страх, опасение
Заключение
Заключение
Это тема следующего года
Это тема следующего года
Авторы:
Авторы:
Информационные источники
Информационные источники
Готика
Готика
История направления
История направления
Атрибуты и символы
Атрибуты и символы
Разновидности готов
Разновидности готов
Готы - вампы
Готы - вампы
Androgyn Goth
Androgyn Goth
Corporate Goth
Corporate Goth
Б а й к е р ы
Б а й к е р ы
История направления
История направления
Цель поведения - стремление к большим скоростям
Цель поведения - стремление к большим скоростям
Атрибуты
Атрибуты
Образ жизни
Образ жизни
Символы
Символы
Символы
Символы
Рокеры
Рокеры
История направления
История направления
Культура и цели поведения
Культура и цели поведения
Атрибуты
Атрибуты
Стиль и образ жизни
Стиль и образ жизни
Яркие представители
Яркие представители
Rammstein - немецкая рок-группа
Rammstein - немецкая рок-группа
Панки
Панки
История направления
История направления
Культура и цели поведения
Культура и цели поведения
Атрибуты
Атрибуты
Характер и увлечения
Характер и увлечения
Яркие представители
Яркие представители
Вред
Вред
Эмо
Эмо
-Культура
-Культура
Атрибуты
Атрибуты
Символы и жесты
Символы и жесты
С к и н х е д ы
С к и н х е д ы
История направления
История направления
На конец 1960-х годов в Соединённом Королевстве пришёлся пик
На конец 1960-х годов в Соединённом Королевстве пришёлся пик
Позднее такая музыка станет называться скинхед-реггей, что, фактически
Позднее такая музыка станет называться скинхед-реггей, что, фактически
Атрибуты
Атрибуты
Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду, они действовали по
Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду, они действовали по
Металлисты
Металлисты
История моды
История моды
Атрибуты
Атрибуты
Идеология
Идеология
Жесты
Жесты
Яркие представители
Яркие представители
Bullet For My Valentine - британская группа, играющая музыку в стиле
Bullet For My Valentine - британская группа, играющая музыку в стиле
DethKlok - одновременно вымышленная и настоящая дэт-метал группа
DethKlok - одновременно вымышленная и настоящая дэт-метал группа
Польза и вред
Польза и вред
Экзотика
Экзотика
Фурри
Фурри
«Фурри прежде всего арт (картинки, комиксы) и художественные
«Фурри прежде всего арт (картинки, комиксы) и художественные
Straight edge
Straight edge
Часто вышеприведённые символы используются на татуировках, которые
Часто вышеприведённые символы используются на татуировках, которые
Моды
Моды
Ролевики
Ролевики
Транс-культура
Транс-культура
Граффиттеры
Граффиттеры
Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной
Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной
Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду
Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду
Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны)
Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны)
их действия, носят прямо криминальный характер
их действия, носят прямо криминальный характер
Хакеры и кракеры
Хакеры и кракеры
Также есть и другая группа людей, громко именующих себя хакерами, но
Также есть и другая группа людей, громко именующих себя хакерами, но

Презентация: «Неформалы». Автор: . Файл: «Неформалы.pptx». Размер zip-архива: 4581 КБ.

Неформалы

содержание презентации «Неформалы.pptx»
СлайдТекст
1 Н е ф о р м а л ы

Н е ф о р м а л ы

Средняя общеобразовательная школа №9

Социологическое исследование

Выполнили: уч-ся 10 «Б» класса:

Малютина Алена Семьянова Алена Гринемайер Маргарита

Руководитель - психолог

Краснощекова Т.Н.

Искитим, 2009

2 Содержание слайдов

Содержание слайдов

Актуальность проблемы . Цели и задачи исследования. Этапы проведения исследования. Основные психологические характеристики подростков. 5. Социально-культурный экскурс: как формировались традиции неформальных движений. 6. Результаты исследования, промежуточные выводы. Общие выводы: досуг подростков и их будущее. 8. Заключение: отношение авторов к результатам исследования. 9. Информационные источники.

3 Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

Мы находимся на пороге взрослой жизни. Но взрослеть пока не торопимся. Нам хочется определить свои ценности и цели, сформировать вкус. Во многом на наш выбор влияет подростковая мода, которая основывается на подражательстве современным молодёжным течениям. Поэтому тема нашего исследования – молодёжные субкультуры!

Под молодёжной субкультурой в целом понимается культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодёжная субкультура рассматривается неоднозначно: как источник инноваций и открытий в моде, формах досуга, как вариант массовой культуры, как форма активности молодёжи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.

4 Молодёжные субкультуры долгое время рассматривались в науке как

Молодёжные субкультуры долгое время рассматривались в науке как

отклонения от нормы, а сами субкультурные сообщества – как угроза правильной (позитивной) социальной ориентации подростка.

Современные подходы в изучении молодёжной субкультуры носят уже более терпимый характер. Субкультура интерпретируется в большей степени как пространство игры, экспериментирования с нормами, ценностями, иерархией взрослого мира.

Особое внимание уделяется экспериментами с телесностью (одежда, татуировки, нанесение шрамов, бритьё головы и т. п.) Ценности и нормы субкультуры способны быстро распространяться в подростково-молодёжной среде, так как подростки и юноши бывают увлечены их внешне броскими атрибутами и символикой, эмоциональной насыщенностью норм, правил, ритуалов.

5 Цель и задачи исследования

Цель и задачи исследования

Цель -

Задачи:

Ознакомление с молодёжными неформальными направлениями всех, кто тесно связан с воспитанием подростков и молодёжи.

Собрать информацию о самых модных неформальных субкультурах и представить её заинтересованной аудитории.

Провести исследование в среде сверстников об отношении к неформалам, представить результаты.

Показать, что неформальная субкультура способна влиять на общую культуру подростков и молодёжи, формировать их ценности и жизненные цели, предостеречь от опасностей подражания.

6 Этапы проведения исследования

Этапы проведения исследования

Сентябрь – ноябрь:

Декабрь – январь:

Февраль – март:

Сбор информации о неформальных молодёжных субкультурах: поиск в Интернет; изучение научной литературы.

Проведение тематического исследования среди сверстников школ города, обработка результатов.

Оформление слайдов, подготовка презентации для заинтересованной аудитории.

7 Ведущие психологические потребности подростков

Ведущие психологические потребности подростков

Психологическим обоснованием возникновения подростково – молодёжных течений можно считать одну из ведущих поведенческих реакций данного возрастного периода – группирование со сверстниками.

Процесс вхождения (примыкания) подавляющего большинства подростков в ту или иную неформальную молодёжную группу можно отразить как процесс последовательного удовлетворения базовых потребностей человека: потребностей в самоутверждении и общении.

Неформальная среда общения иногда бывает для подростка единственной удовлетворяющей его потребности сферой социализации. Нередко, имея сложные взаимоотношения в семье, школе, подросток примыкает к той или иной группе, автоматически принимая систему её норм и ценностей, которая не всегда оказывается социально положительной.

8 Анализ исследовательских данных позволяет выявить ПРИЧИНЫ вхождения

Анализ исследовательских данных позволяет выявить ПРИЧИНЫ вхождения

подростков в группы неформальной молодёжной субкультуры:

Реализуется стремление подростка к самостоятельности. В неформальных молодёжных группах не существует двойной морали, поэтому нормы и ценности субкультуры кажутся подросткам наиболее справедливыми, истинными, благородными и т. п. Включаясь в неформальную группу подросток приобретает реальную моральную, психологическую, часто и физическую защиту от притязаний окружающих, это коренным образом меняет его самочувствие и формирует уверенность, что никому из "чужих" не удастся его притеснить или обидеть. Сам процесс деятельности и общения оказывается для подростка привлекательным, поскольку включает элементы социального риска, самые различные экстремальные ситуации.

Реализуется стремление подростка к самостоятельности.

9 Направления

Направления

Рокеры

С к и н х е д ы

«Экзотика»

Панки

Байкеры

Готы

Эмо

Металлисты

Разное…

10 Результаты исследования

Результаты исследования

АНКЕТИРОВАНИЕ: «Как я отношусь к неформалам»

Мы провели исследование среди сверстников 9, 11 и 4 школ города. Опросили 43 девочки и 24 мальчика.

АНКЕТА: Пол: Ж / М Возраст – 1.Чем занято твоё свободное время (увлечения)? 2.Как ты относишься к неформальным молодёжным движениям в целом? 3.Есть ли среди твоих знакомых неформалы (подчеркни, перечисли): Нет Да (какие?) 4.Какие из неформальных движений ты считаешь интересными, чем-то полезными для молодёжи? 5.Какие неформалы вызывают неодобрение, страх, опасение?

11 1. Чем занято твое свободное время

1. Чем занято твое свободное время

Вывод:

Из диаграмм видно, что мальчики отдают предпочтение спорту и компьютеру, а девочки распределяют свое свободное время более равномерно. Интересно, что мальчики отводят время на сон, а девочки на общение.

12 2. Как ты относишься к неформальным молодежным движениям в целом

2. Как ты относишься к неформальным молодежным движениям в целом

Вывод:

25% мальчиков и 20% девочек резко отрицательно относятся к представителям неформалов. Наоборот, поддерживают такие проявления 8% мальчиков и 20% девочек. Остальные занимают нейтральные позиции.

13 3. Есть ли среди твоих знакомых неформалы

3. Есть ли среди твоих знакомых неформалы

Вывод:

У девочек самая популярная эмо-культура, а немногочисленные мальчики предпочитают музыкальные направления. Как видно из диаграмм, есть представители разных культур.

14 4. Какие из неформальных движений ты считаешь интересными, чем-то

4. Какие из неформальных движений ты считаешь интересными, чем-то

полезными для молодежи?

Вывод:

Из ответов видно, что девочки терпимы к разным проявлениям субкультур. Но большинство опрошенных все же не считают этот образ жизни для себя подходящим.

15 5. Какие неформалы вызывают неодобрение, страх, опасение

5. Какие неформалы вызывают неодобрение, страх, опасение

Вывод:

Девочки больше опасаются готов, а мальчики – скинхедов. В целом вызывают неодобрения и эмо, и панки. В основном пугает внешний вид и агрессивно-депрессивный стиль поведения.

16 Заключение

Заключение

Отношение авторов к теме и результатам исследования.

Проводя исследование, мы лучше узнали про каждую субкультуру, про их ценности и атрибуты внешнего вида, об их пользе и вреде. Каждая субкультура несет как положительные так и отрицательные качества, у каждой есть свои отличительные черты. Нельзя однозначно судить о субкультурах. Одни люди не любят какую-либо субкультуру, только потому, что ее не понимают. Мы провели исследование в области культуры и образа жизни неформалов. Но самое главное исследование ещё впереди. На следующий год мы решили исследовать, как вполне невинное, на первый взгляд, подражание неформальным субкультурам влияет на поведение подростков, формирует их ценности и искажает представление о реальной жизни. То есть КАКОЙ от этого ВРЕД.

17 Это тема следующего года

Это тема следующего года

Общие выводы. Досуг подростков и их будущее.

18 Авторы:

Авторы:

Малютина Алена

Семьянова Алена

Гринемайер Маргарита

19 Информационные источники

Информационные источники

Internet:

Д.В. Ольшанский. Групповой портрет в интерьере. М., Педагогика. 1990 А. Запесоцкий, А. Файн. Эта непонятная молодёжь. М., Профиздат, 1990 Моргун В. Ф., Седых Р. В. Неформальные подростковые группы. - Полтава,1995

Неформальные молодёжные движения http://neformdvizh.pp.ru/ Кто такие неформалы /толкование понятий/ http://teenslang.su/article/whoisneformal_02.html Сообщества неформалов http://planeta.rambler.ru/community/qazwsxedc/ Сайт для неформалов http://www.notall.ru/ Сайт «Если ты настоящий неформал…» http://alex-death18.narod.ru/ Сайт «Субкультуры» http://www.sub-culture.ru/

20 Готика

Готика

21 История направления

История направления

Цели поведения

В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»).

Неопределенность - слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов.

22 Атрибуты и символы

Атрибуты и символы

Традиции

Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить.

В Москве практически еженедельно устраиваются готические вечеринки, а излюбленные места сборов "Московских готов" - Чистые пруды и Введенское кладбище. О "Чистых прудах" можно сказать либо плохо, либо вообще ничего. Еще в 2001 году на "Чистых прудах" собирались люди, которых можно было назвать настоящими готами. Но постепенно все это сошло на нет.

23 Разновидности готов

Разновидности готов

Готы – вампы Androgyn Goth Hippie Goth Corporate Goth Punk Goth Cyber Goth

24 Готы - вампы

Готы - вампы

Самая современная и модная разновидность готов. Это обычно очень замкнутые персонажи, обидевшиеся на весь мир. Самое приятное времяпровождение - рассказать товарищу о новоизобретенном методе самоубийства или поразмышлять о своих болячках.

25 Androgyn Goth

Androgyn Goth

Hippie Goth

"Бесполые" готы. Весь макияж направлен на то, чтобы скрыть половую принадлежность персонажа. Корсеты, бандажи, юбки, латексная и виниловая одежда, высокие каблуки, ошейники.

Стиль характерен для язычников, оккультистов или пожилых готов. Мешковатая одежда, капюшоны, плащи. Волосы естественного цвета, свободно ниспадающие, с вплетенными лентами. Амулеты, но не металлические, а деревянные или каменные, с изображением рун и других магических знаков.

26 Corporate Goth

Corporate Goth

Punk Goth

Cyber Goth

Готы, работающие в крупных компаниях и вынужденные одеваться в соответствии с корпоративным стилем. Офисная одежда, приближенная к готичности, насколько это возможно. Никакого макияжа, минимум украшений, все строгое и черное.

Стиль готов-ветеранов. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки. Практически стопроцентные панки.

Это уже новее. Киберпанковская эстетика. Активное использование техно-дизайна: шестеренки, кусочки микросхем, провода. Одежда чаще всего из винила или неопрена. Волосы выбриваются или красятся в фиолетовый, зеленый или голубой цвета.

27 Б а й к е р ы

Б а й к е р ы

28 История направления

История направления

История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. Но они не были пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, “Indian motorcycle company”, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы.

29 Цель поведения - стремление к большим скоростям

Цель поведения - стремление к большим скоростям

Можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но любимым скакуном. Издаваемые звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и сподвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.

30 Атрибуты

Атрибуты

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Тем не менее, в среде "байкеров" России такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку

31 Образ жизни

Образ жизни

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог.

С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями.

32 Символы

Символы

Флаг Конфедерации. Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Эмблема клуба, нашитая на спину, которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. 1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон.

33 Символы

Символы

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка есть отдельный вид этого искусства. Железный крест. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти. Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. Образ жизни байкеров середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру: стал формироваться образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины.

34 Рокеры

Рокеры

35 История направления

История направления

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Пресли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона. Интересно, что несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала привязанность к рок-н-роллу и езде на мотоцикле, что помогло создать образ английского уличного хулигана. У нас, как водится, привязанность к рок-н-роллу приобрела более ненавязчивые формы. Мотоцикл «того класса» для советских студентов был несбыточной мечтой, поэтому хранился дома только в виде изображения на плакатах. Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР стала именно музыка. Кто только не обращался к теме рок-н-ролла за всю его историю. Это, пожалуй, единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды.

36 Культура и цели поведения

Культура и цели поведения

Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

37 Атрибуты

Атрибуты

Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы «Levi's», кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от «Lewis Leathers» или военные ботинки и футболки.

Также популярна символика, которая говорит о причастности человека к 59 Club of England – молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов.

38 Стиль и образ жизни

Стиль и образ жизни

Субъективный мир рокера - конкретный, в нем нет места сомнению, и чувствам вины, абстрактные понятия и отвлеченные рассуждения не свойственны этому стилю, а межличностным контактам присущи прямота, открытость и простота. Одно из проявлений этого стиля - широкое использование кличек вместо настоящих имен. Другое - популярность "физических" способов общения, т.е. всевозможные потасовки, толчки, удары, выпады агрессивного типа. Это необходимая составная часть стиля рокеров, позволяющая им демонстрировать и доказывать свою "мужественность". В сущности, фактор маскулинности – феминности является основной для оценки «своих» и «чужих», чем, например, можно объяснить взаимную неприязнь рокеров и модов. Типичная для данной социальной группы речь - громкая, быстрая, грамматически неправильная, с обилием жаргонизмов и жестикуляции.

39 Яркие представители

Яркие представители

Linkin Park - американская рок-группа из Лос-Анджелеса. Состав: Честер Беннингтон, Майк Шинода, Джо Хан, Брэд Дэлсон, Роб Булдон, Дэйв Фаррел.

Lordi - финская англоязычная рок-группа, играющая в жанре хард-н-хэви. Состав: Mr. Lordi, Amen, OX, Awa, Kita.

Papa Roach - рок-группа, состоящая из четырёх участников. Образована в городе Вакавилль, Калифорния. Состав: Джекоби Шеддикс, Джерри Хортон, Тобин Эсперанс, Тони Палермо.

40 Rammstein - немецкая рок-группа

Rammstein - немецкая рок-группа

Их музыкальный стиль соединяет в себе элементы индастриал-метала, и традиции немецкой тяжёлой сцены. Состав: Тилль Линдеманн, Рихард Круспе, Пауль Ландерс, Оливер Ридель, Кристоф Шнайдер, Кристиан Лоренц.

Apocalyptica - финская группа, исполняющая рок на виолончелях. Состав: Эйкка Топпинен, Пертту Кивилааксо, Пааво Лойтонен, Антеро Маннинен, Микко Сирен.

Dead by Sunrise - американская группа, играющая в стиле хард-рок. Состав: Честер Беннингтон, Райан Шак, Амир Дерак.

41 Панки

Панки

42 История направления

История направления

Из англо-русского словаря: punk – неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой.

Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума.

43 Культура и цели поведения

Культура и цели поведения

Культура панка отличается своим собственным стилем музыки, идеологией и модой. Она нашла свое отражение в изобразительном искусстве, танце, литературе и кино. Сам по себе панк состоит из множества более мелких субкультур, таких как стрит-панк, тяжелый панк и другие. Панк поддерживает тесную взаимосвязь с другими субкультурами, такими как готика и психобилити; сторонники этого движения выступают против коммерциализации - одного из основных механизмов капитализма.

Идеология панка сосредоточена на реализации права каждого индивидуума на свободу, а также жизненный уклад, на который не осуществляется давление. Этика этого движения признает великую роль личного выбора в развитии или просто поисках свободы. В целом этика панк-культуры радикально отрицает любой конформизм. Она подразумевает самостоятельность, прямые действия по смене политического уклада и непринятие культуры ширпотреба.

44 Атрибуты

Атрибуты

Внешний облик панка конструировался под лозунгом: "Безобразие - это прекрасно!". Настоящий панк выглядел следующим образом: черное рваное пальто без единой пуговицы с поясом из ржавых гвоздей, потрепанные брюки или джинсы, бесконечные английские булавки, многочисленные аксессуары: висячий замок, продетый сквозь мочку уха, на шее унитазная цепь или ошейник, металлические цепи и шипы, перчатки - кассеты, кольцо в носу, бритвы в мочках ушей. Характерны также прически и грим - гладко выбритые черепа с оставленными посередине ярко выкрашенными "ирокезами", красные тени вокруг глаз, черная губная помада и т.д.

45 Характер и увлечения

Характер и увлечения

Все последователи музыки Панк стараются проповедовать исключительно антифашистские и антирасистские мысли, чувства и поступки. Последователи панка стараются отразить свой характер подобно музыке, которую они слушают.

Исполнители панка очень похожи на сам Панк, который представляет собой не только энергичную музыку, но и музыку, которая направлена на истребление консерватизма, национализма, авторитаризма и радикального капитализма.

46 Яркие представители

Яркие представители

Один из наиболее известных исполнителей панк-рока, Игги Поп, отличался тем, что на сцене он мог вытворять абсолютно невообразимые вещи. Он мог прыгать как безумный, разбивать инструменты, снимать штаны прямо на сцене, демонстрируя белье или же его отсутствие. Он мог запросто своими же ногтями расцарапать собственную грудь так, что весь остаток концерта у него шла кровь. Он мог позволить себе просто плюнуть на публику в прямом смысле этого слова, и при этом никто не возмущался. Все считали это нормальным, всем это нравилось. Первое выступление Игги Попа было поистине необычным для того времени: он разбегался по сцене и прыгал в зал, где множество рук ловили его и передавали друг другу. Такое исполнение было очень необычным, но при этом обладало запретной притягательностью, которая вводила всех присутствующих в зале в своеобразный транс. Выступления Игги Попа популярны и по сей день. Запись с его концертов крутят на телевидении, а вновь образованные группы стараются во всем ему подражать.

47 Вред

Вред

Злоупотребление алкоголем и наркотиками, насилие – тоже элементы панка.

Вред себе и суицид – явления, сопутствовавшие этому направлению с самого начала.

Героин, аэрогены и другие вещества считались нормальными, однако в более поздних направлениях их употребление было сведено к нулю.

48 Эмо

Эмо

49 -Культура

-Культура

Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках.

Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо. Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов

50 Атрибуты

Атрибуты

Наиболее типичная одежда: Узкая, обтягивающая футболка. Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом. Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами). Крупные бусы ярких цветов на шее. Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят. Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.

Клетчатая косынка-арафатка на шее. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви. Очки в широкой яркой или чёрной оправе.

51 Символы и жесты

Символы и жесты

Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья. Череп с костями. Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела).

Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне. Розово-чёрная шаховница. Футболки с героями детских мультфильмов. Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета. Сложить руки вместе в виде сердца. Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени. Фотографировать своё отражение в зеркале

52 С к и н х е д ы

С к и н х е д ы

53 История направления

История направления

Считается, что субкультура скинхедов в первоначальном виде (и их подражатели из современной скинхед-среды возникла в процессе эволюции субкультуры модов, выразившейся в упрощении внешнего вида в сторону более простой, но не менее опрятной одежды и ассимиляции музыкальных традиций и некоторых элементов внешнего вида ямайской эмигрантской молодёжи (rude-boys) того времени.

54 На конец 1960-х годов в Соединённом Королевстве пришёлся пик

На конец 1960-х годов в Соединённом Королевстве пришёлся пик

популярности новомодной ямайской музыки реггей, что также связывается с субкультурой скинхедов того времени. Многие записи, считающиеся сегодня классикой скинхед-реггей, были в лидерах чартов продаж тех лет. Как считается, такой успех обеспечило быстро развивающееся течение скинхедов и, соответственно, возрастающий спрос на музыку, популярную в их среде.

55 Позднее такая музыка станет называться скинхед-реггей, что, фактически

Позднее такая музыка станет называться скинхед-реггей, что, фактически

является обозначением популярной карибской танцевальной музыки второй половины 60-х годов.

Традиционно в это понятие включается, в первую очередь, раннее реггей, рокстеди и ямайское ска. С движением скинхедов того времени также связываются понятия паки- и хиппи-бешинг. Этими терминам обозначаются стычки (драки) между скинхедами и выходцами из стран Азии, а также скинхедами и движением хиппи, соответственно.

56 Атрибуты

Атрибуты

Предшественники скинов — hard mods — как и все моды, старались одеваться не дорого, со вкусом, но их стиль одежды был ближе к рабочей.

Именно они создали культ определённого набора одежды: джинсы Levi's, donkey jackets, массивные ботинки, служившие незаменимым аргументом в нескончаемых разборках футбольных болельщиков и уличных потасовках. Вскоре в моду у скинов вошли рубашки Ben Sherman, а джинсы стало принято подворачивать под высоту ботинка, чтобы подчеркнуть стиль обуви, где преобладали Cherry Red Boots или лёгкая итальянская кожаная обувь.

57 Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду, они действовали по

Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду, они действовали по

принципу «всё что на мне надето, заработано моим трудом». Вскоре стало принято носить подтяжки, армейские брюки, ботинки Dr. Martens, куртки Harrington, костюмы из переливающейся на свете мохеровой ткани — Tonic suits. Особым шиком считалась короткая причёска с своеобразным выбритым пробором.

К весне 1970 многим полюбились новые рубашки с коротким рукавом и рисунком в крупную клетку от Ben Sherman, Brutus и Jatex. Таким образом сформировался окончательный стиль одежды скинхедов. Как преемники mods, одним из правил которых был уникальный и стильный внешний вид, некоторые принялись изобретать для себя что то новое — они чуть отращивали волосы, ходили в плащах, клетчатых брюках и даже носили с собой зонты-трости.

58 Металлисты

Металлисты

59 История моды

История моды

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-металла: в ней было много «цветных» вещей вроде «тигровых», кожаных курток, белых кроссовок. Но в начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черные джинсы + косуха».

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, интересуется непосредственно музыкальной составляющей. Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Ещё металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

60 Атрибуты

Атрибуты

Типичная мода среди металлистов: Длинные волосы у мужчин. Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет. Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой группы. Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Нашивки на одежде с изображениями любимых метал-групп. Обувь: короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты). Кожаные штаны или джинсы (обычно синие или чёрные). На голове бандана. Возможны клёпки и шипы на одежде. Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто). Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.

61 Идеология

Идеология

Субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты металл-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

62 Жесты

Жесты

Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath). Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».[5]

В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.[8]

63 Яркие представители

Яркие представители

SlipKnot - культовая американская группа, играющая в стилях ню-метал и альтернативный метал. Состав: Кори Тейлор(№8), Мик Томпсон(№7), Шон Крэхан(№6), Крейг Джонс(№5), Джеймс Рут(№4), Крис Фен(№3), Пол Грей(№2), Джои Джордисон(№1), Сид Уилсон(№0).

Children Of Bodom - финская англоязычная группа из города Эспоо, играющая музыку на стыке пауэр- и мелодик-дэт-металл. Стиль группы включает грубый вокал и рваный ритм, а также клавишные аранжировки и быстрые мелодичные соло. Состав: Алекси Лайхо, Роопе Латвала, Янне Вирман, Хенка Сеппяля, Яска Раатикайнен.

64 Bullet For My Valentine - британская группа, играющая музыку в стиле

Bullet For My Valentine - британская группа, играющая музыку в стиле

«мелодик металкор». Состав: Мэтт Так, Майкл Пэджет, Джейсон Джеймс, Майкл Томас.

Stone Sour - музыкальная группа из США, играющая в стиле «альтернативный металл». Состав: Кори Тейлор, Джеймс Рут, Джош Рэнд, Шон Экономаки, Рой Майорга.

Cannibal Corpse - американская метал-группа, играющая в стиле брутальный дэт-метал. Состав: Джордж Фишер, Пэт О’Брайэн, Роб Барретт, Алекс Уэбстер, Пол Мазуркевич.

65 DethKlok - одновременно вымышленная и настоящая дэт-метал группа

DethKlok - одновременно вымышленная и настоящая дэт-метал группа

Как вымышленная, это главные герои мультсериала Металлопокалипсис, а как настоящая - это один из создателей мультсериала Брендон Смолл и другие музыканты. Состав: Нейтан Эксплоужен, Вильям Мердерфейс, Сквизгаар Сквигельф, Токи Вортуз, Тод Пиклз.

DevilDriver-грув - метал группа из Санта-Барбары, Калифорния. Состав: Дэз Фафара, Джеф Кендрик, Джон Миллер, Майк Шпрейтцер, Джон Боклин.

[Amatory] - альт-метал группа, образовалась в 2001 году в Санкт-Петербурге. Состав: [DENVER], [ALEX], [STEWART], [JAY], [IGOR].

66 Польза и вред

Польза и вред

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжелого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжелой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжелая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии.

67 Экзотика

Экзотика

68 Фурри

Фурри

Что же такое "фурри"? Есть множество интерпретаций этого слова, но для того, чтобы дать наиболее подходящую, следует сказать, что Фурри, иначе фёрри (от англ. furry) — это субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом, так и поведенческом плане. Иными словами, "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди. Человеческими качествами наделяются, в основном, хищники — львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры.

69 «Фурри прежде всего арт (картинки, комиксы) и художественные

«Фурри прежде всего арт (картинки, комиксы) и художественные

произведения (фильмы, мульты), связанные в той или иной степени с антропоморфностью. Но в целом фурри — это состояние души, некая субкультура, благодаря которой мы срываем с себя кандалы обыденности, сохраняя в себе культурные ценности и положительные качества людей. Погружаемся в некий волшебный мир, уподобляясь простоте и раскомплексованности животных, живущих настоящим, живущих просто для того, чтобы жить, но благодаря нашей человеческой частичке, мы можем получать удовольствие от этого настоящего».

70 Straight edge

Straight edge

Straight edge (англ. путь напрямик, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк-культуры, движение или скорее образ жизни, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая легальные алкоголь и табак), а также политические взгляды, характерные всему панк-движению. Откуда они взялись? Изначально возникший в среде американских панк-рок исполнителей как призыв против популяризации образа ‘грязного вечно непросыхающего панка’, Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы, и в начале 80-х стал довольно распространным выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены. К середине 80-х эта культура распространилась и за пределы Штатов, хотя до начала 90-х большого распространения на других континентах не получила.

71 Часто вышеприведённые символы используются на татуировках, которые

Часто вышеприведённые символы используются на татуировках, которые

обозначают, что носящий их человек принял принципы Straight edge на всю жизнь, наносятся на стены зданий и т.п. Движение Straight Edge получило название от одноименной песни группы Minor Threat, и оно всегда было очень тесно связано с хардкор-панк музыкой.

72 Моды

Моды

Кто такие моды? У модов нет корней, нет традиций, культуры, в отличие от другого свободного племени в джунглях Британского молодежного общества – Рокеров. Моды не заинтересованы в сохранении рок-н-ролла, поклонении езды, любви к мотоциклам и мотороллерам. Моды отличаются безразличием, вплоть до полного игнорирования, к рок-н-роллу. Они никого не идеализируют, и если им нужно куда-то уехать, они пользуются услугами автобусов, скутеров и ранних моделей Форд Zephyr. Страшные звуки отрывистой одержимой речи, сумасшедший смех, и пристальный взгляд – характерные особенности модов. Не обязательно, что все моды агрессивны, но их униформа дает многим подросткам возможность направить свою агрессию и отчаяние в единое русло и обрести эту пресловутую вечно ускользающую индивидуальность.

73 Ролевики

Ролевики

Это субкультура, включающая в себя любителей ролевых игр и тех движений, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи). Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений.

74 Транс-культура

Транс-культура

Есть музыкальное направление, которое не распоростаняется на TV и только последнее время выходит на радио, но при этом не является андеграундом в чистом виде. Оно не анонсируются, но при этом легко собирает по нескольку тысяч человек на свои мероприятия. Эту музыку слушают и играют во всем мире от Японии до Англии, но при этом она остается «terra incognita». Это транс-музыка. О трансе написано уже немало: Индия, психоделика, «open your mind», экспириенс и так далее.

75 Граффиттеры

Граффиттеры

Слово граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры. Но граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма.

76 Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной

Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной

культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают. Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art.

77 Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду

Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду

Все больше и больше молодежи стало увлекаться «бомбежкой». Хотя до середины 80-х годов subway art оставался самым популярным видом граффити, позже красочные рисунки стали появляться на заброшенных зданиях и опорах мостов... Так культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов... Райтеры развивали свое мастерство, объединялись в группировки. Появились и начали развиваться разные стили, возникла целая прослойка общества со своими законами, неписаными правилами, боевыми отрядами. Дело легко доходило до войн, если одни команды «забивали» своими рисунками работы уже созданные другими. Можно сказать, что образовалась субкультура. Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Еще райтеры рисуют различных персонажей – своих, или из комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью которых можно украсить любой из стилей.

78 Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны)

Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны)

футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах.

Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить).

Футбольные болельщики

79 их действия, носят прямо криминальный характер

их действия, носят прямо криминальный характер

Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п.). Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками - нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов - шарф ("розетка", "роза"). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи.

В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Группа спартаковских болельщиков "Гладиаторы" руководствуются философией "чистого образа жизни". Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают "маленьких" - самую юную часть фанатов, новичков.

80 Хакеры и кракеры

Хакеры и кракеры

Существует сообщество, некая общая культура, состоящая из опытных программистов и сетевых чародеев. Члены этой культуры и дали рождение термину "хакер". Хакеры создали Интернет. Хакеры сделали операционную систему Unix тем, чем она является сегодня. Хакеры поддерживают Usenet. Хакеры обеспечивают работу World Wide Web. Хакерский взгляд на мир не ограничивается лишь культурой хакеров-программистов. Есть люди, применяющие хакерский подход и к другим вещам, вроде электроники или музыки. В действительности, вы можете встретиться с ним на высших уровнях любой науки или искусства. Софтверные(компьютерные) хакеры признают таких близких по духу людей и тоже могут называть их "хакерами", некоторые даже провозглашают, что хакерская природа на самом деле не зависит от среды, в которой работает хакер.

81 Также есть и другая группа людей, громко именующих себя хакерами, но

Также есть и другая группа людей, громко именующих себя хакерами, но

не являющихся таковыми. Это те люди (преимущественно молодые люди мужского пола), которым достаётся за взлом компьютерных и телефонных систем. Настоящие хакеры называют таких людей "кракерами" и не хотят иметь с ними ничего общего. Настоящие хакеры в большинстве своём считают кракеров ленивыми, безответственными и не особо умными людьми. То, что человек способен взломать систему безопасности, не делает его хакером, точно так же как умение угонять тачки не делает вас автомобильным мастером. К несчастью, многие журналисты и писатели введены в заблуждение и используют слово "хакер" для описания кракеров, и это бесконечно раздражает настоящих хакеров. Главное различие в следующем: хакеры создают вещи, а кракеры их ломают.

«Неформалы»
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/neformaly-100897.html
cсылка на страницу
Урок

Без урока

1 тема
Слайды