Без темы
<<  Несокрушимая и легендарная… Нестандартные Уроки Русского языка  >>
Несолёнов Анатолий Михайлович
Несолёнов Анатолий Михайлович
План презентации:
План презентации:
Как музыка стала неотъемлемой частью вашей жизни
Как музыка стала неотъемлемой частью вашей жизни
Вы сразу поняли что вы хотите заниматься музыкой
Вы сразу поняли что вы хотите заниматься музыкой
А как в дальнейшем складывался ваш творческий путь
А как в дальнейшем складывался ваш творческий путь
А после училища вы продолжили учиться
А после училища вы продолжили учиться
Дмитрий Алексеев подарил мне много пластинок со своей классической
Дмитрий Алексеев подарил мне много пластинок со своей классической
Я начал знакомиться с музыкой, которая несет в себе более сложный
Я начал знакомиться с музыкой, которая несет в себе более сложный
Продолжая путь, я почувствовал, что мне не хватает общения с мировыми
Продолжая путь, я почувствовал, что мне не хватает общения с мировыми
Параллельно наряду с классикой, я играл в эстрадном оркестре, и очень
Параллельно наряду с классикой, я играл в эстрадном оркестре, и очень
Работа на отделе "музыкальное искусство эстрады" тоже необычайно
Работа на отделе "музыкальное искусство эстрады" тоже необычайно
За время вашей работы происходили ли с вами какие-нибудь интересные
За время вашей работы происходили ли с вами какие-нибудь интересные
Расскажите о вашем отделе «музыкальное искусство эстрады» и выдающихся
Расскажите о вашем отделе «музыкальное искусство эстрады» и выдающихся

Презентация: «Несолёнов Анатолий Михайлович». Автор: Отставнов. Файл: «Несолёнов Анатолий Михайлович.pptx». Размер zip-архива: 1801 КБ.

Несолёнов Анатолий Михайлович

содержание презентации «Несолёнов Анатолий Михайлович.pptx»
СлайдТекст
1 Несолёнов Анатолий Михайлович

Несолёнов Анатолий Михайлович

Заслуженный работник культуры РФ, Председатель ЦК Музыкальное искусство эстрады. Окончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова и ассистентуру-стажировку при Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, г. Москва. Преподаватель высшей категории. Преподаёт учебные дисциплины: Специальный инструмент (Фортепиано), Чтение с листа, Подбор по слуху. Награждён знаком "За достижения в культуре". Стаж работы - 36 лет.

2 План презентации:

План презентации:

Основой этого проекта является интервью-беседа в ходе которой мы получили точное представление о жизни и творчестве студентов, которые в своём большинстве становятся прекрасными музыкантами.

3 Как музыка стала неотъемлемой частью вашей жизни

Как музыка стала неотъемлемой частью вашей жизни

Это очень хороший вопрос! Бог распорядился таким образом, что я и моя сестра родились в музыкальной семье. Наша мама была профессиональным музыкантом. Она работала в детском саду, хорошо играла на фортепиано и пела. В нашей семье часто собирались музыканты различного профиля, включая вокалистов, которые пели в театре. Так же это были и инструменталисты, лучшие в городе; художественная элита: скульпторы, художники. Вот такие получались музыкальные вечера у нас дома, в которых исполнялась классическая музыка, а так же эстрадные песни. Именно это дало сильный отпечаток на восприятие музыки детей. Я именно сам пошел в музыкальную школу. Музыка окружала нас практически с пеленок. Когда я немного научился играть, то очень часто старался аккомпанировать вокалистам, то есть заниматься концертмейстерской деятельностью.

4 Вы сразу поняли что вы хотите заниматься музыкой

Вы сразу поняли что вы хотите заниматься музыкой

или были какие-то сомнения?

У меня особых сомнений не было, поскольку я еще был подвержен такому воспитанию, когда слово родителей было для меня авторитетным, а так как мне хорошо давались предметы в общеобразовательной школе, такие как математика и физика, а мой покойный отец как раз был и физиком и математиком, то педагоги мне пророчили большое будущее по этой линии. Но мама отстояла свое в выборе моей стези. Последние сомнения развеял мой педагог детской музыкальной школы Петр Иванович Колесниченко. Это был преподаватель высшей квалификации. Учеба в детской музыкальной школе сложилась таким образом что меня там отметили и начали меня как то подключать к различным концертным мероприятиям города.

5 А как в дальнейшем складывался ваш творческий путь

А как в дальнейшем складывался ваш творческий путь

Все в общем-то было довольно стандартным образом: окончание детской музыкальной школы с отличием и поступление в Саратовское музыкальное училище, где мне несказанно повезло. Я попал к выдающемуся педагогу! Это была Валентина Николаевна Подгайная. На первом курсе, еще мальчишкой, меня уже пригласили работать в музыкальную школу, так что мой педагогический стаж начался еще с обучения в училище. Эта была центральная музыкальная школа №1, г. Энгельса. Так получилось, что именно таким образом свою творческую деятельность начинала и Валентина Николаевна Подгайная, и нынешний известный музыкант, бывший ректор Саратовской Государственной Консерватории, заслуженный артист республики, заслуженный деятель искусств Анатолий Александрович Скрипай, с которым у меня было в дальнейшем общение. В истории детской музыкальной школы №1 есть историческая книга. В ней перечислены самые яркие личности. Две страницы как раз посвящены мне, Подгайной и Скрипаю.

6 А после училища вы продолжили учиться

А после училища вы продолжили учиться

Я закончил с отличием училище и получив красный диплом поступил в консерваторию в класс Тараканова. Во время обучения много участвовали в различных концертах и конкурсах. Для меня всегда были важны знаковые встречи и знакомства, которые остаются на всю жизнь. Учась в консерватории я познакомился с Дмитрием Алексеевым. Меня подкупало то, что это был классический пианист, но который великолепно владел джазовой импровизацией.

7 Дмитрий Алексеев подарил мне много пластинок со своей классической

Дмитрий Алексеев подарил мне много пластинок со своей классической

митрий Алексеев подарил мне много пластинок со своей классической программой для меня это было очень сильным стимулом и я увидел потрясающую работоспособность. Я работал над 5-6 произведениями за год, а Дмитрий выучивал за то же время от 40-50 произведений. Я стал задумываться над тем, могу ли я выучивать столько же, и этот сильный толчок в профессиональную сторону помог мне. Потом готовясь к одному из конкурсов, я играл произведения нашего одного, пожалуй из самых известных в мире композиторов Родиона Константиновича Щедрина. Когда он приезжал в Саратов, в то время о нем знал только узкий круг профессионалов . Услышав его третий концерт , я, вдруг, увидел в финале этого концерта, в третьей части огромный кусок, наверно, порядком 5-ти квадратов. Было написано слово «импровизация». Я естественно захотел получить эти ноты и по своей мальчишеской не скромности тут же познакомился с ним и попросил ноты. Он на меня очень удивленно посмотрел, и спросил где учусь. Я ответил что на втором курсе музыкального училища. Он сказал ,что рано это играть, но я настаивал на своем. И тогда Дмитрий Алексеев предложил мне для начала попробовать сыграть его сонату, ноты которой пообещал прислать мне по почте. Вскоре , я получил бандероль. На титульном листе нот, Дмитрий написал приятную для меня фразу:"Толе Несоленову с верой в его большое музыкальное будущее, дружески Р. Шедрин». До сих пор ноты этой сонаты лежат дома на видном месте. Но по своей юношеской глупости я ещё начал ему говорить , что его музыка очень сложна для восприятия , потому что там очень много диссонансов. Он улыбнулся, посмотрел и говорит : «знаете, лет через 30 мою музыку будут играть гораздо большее кол-во музыкантов и вы сможете в этом сами убедиться. Вы слышали, что оперу « Кармен » освистали при первой премьере и долго её ругали, освистывали, а потом она стала фаворитом из всех опер.» Кстати, он потом написал потрясающую сюиту для своей супруги Майе Плисецкой, выдающейся балерине и назвал эту пьесу « Кармен –сюита» и как раз сделал фантазию из этой музыки, темы гениальные конечно и здорово подчеркнута ритмическая испанская сущность, яркая динамика.

8 Я начал знакомиться с музыкой, которая несет в себе более сложный

Я начал знакомиться с музыкой, которая несет в себе более сложный

гармонический музыкальный язык. поскольку воспитание всегда было на П.И. Чайковском, С. Рахманинове, опереттах, музыке И .Дунаевского. Сначала, первое время, меня что-то раздражало, но затем, я стал умнеть и понимать, что музыкальный кругозор мой узкий и что мне надо двигаться дальше, потому что если я не буду этого делать, то я буду не профессионалом, а дилетантом-любителем. Вот э мне нравится что-то определенное и всё, значит остальной музыки не существует. И учеба в консерватории, конечно, дала возможность тоже подвинуться вперед, поскольку сам педагог был играющий, а это очень важный и значимый фактор. После окончания консерватории кроме обычной квалификации, которую дают после окончания вузов, она включает в себя : 1. преподаватель фортепиано, 2.концертмейстер, 3. участник камерного ансамбля. И еще, как исключение, нам, нескольким людям на курсе, по-моему четверым, дали еще такую квалификацию, как "концертный исполнитель".

9 Продолжая путь, я почувствовал, что мне не хватает общения с мировыми

Продолжая путь, я почувствовал, что мне не хватает общения с мировыми

музыкантами. И тут наши молодые педагоги консерватории, которые прошли путь через аспирантуру кто при Гнесинском институте, кто при Московской консерватории, и вот в их числе были уже ныне профессора такие, как Ася Дмитриевна Киреева, Анатолий Александрович Скрипай, Лев Исаевич Шугом, Наталия Михайловна Смирнова , Сергей Яковлевич Вартанов и мне тоже захотелось попасть в Москву. Скрипай пошел мне навстречу, дал мне педагогические часы преподавания на кафедре. Я еще после окончания консерватории год служил в армии и сразу еще почти не получив демобилизацию в армии, уже начал в консерватории преподавать на кафедре специальном фортепиано и от консерватории получил вот такое целевое направление в Москву. Приехав в этот город, я как раз почувствовал тот огромный, с большой концентрацией "творческий бульон", в котором варится вся мировая элита. Это тоже хождение по всем театрам московским, самым элитным и престижам, хождение на концерты лучших симфонических оркестров мира, лучших пианистов мира. Уже этого было достаточно для того, чтобы поднять квалификацию и острее увидеть свои недочеты и недостатки. И тоже с педагогом мне повезло, Так как это был играющий профессор Леонид Ефимович Брунберг, за плечами которого была творческая интересная судьба. Потом он эмигрировал в Австрию, преподавал в вене , мы как-то потом созванивались, но сейчас он к сожалению уже ушел из жизни . так что получилось совершенно невообразимое, дикое количество годов, которое прошло в учебе : 7 лет музыкальной школы, 4 года училища, 5 лет консерватории и 2 года аспирантуры. Ну и был еще такой казусный момент, я по своей хитрости решил меньше писать, а поскольку нужно было при поступлении сдать реферат и я не очень любил писать и достал реферат по концерту одного грузинского композитора Атара Тактакишвили. И с надеждой, что эту музыку никто не знает, я поехал в Москву сдавать реферат. уже потом, когда я этот переписанный реферат стал внимательно изучать, что же там такое было написано я пришёл в ужас, но времени катастрофически не хватало и я понял, что попал в такой просак, мне было стыдно и неудобно, но вот так получилось. Экзамены принимал профессор, который оказалось был первым исполнителем этого концерта, и посвящен он был ему. Но моего разоблачения не случилось.

10 Параллельно наряду с классикой, я играл в эстрадном оркестре, и очень

Параллельно наряду с классикой, я играл в эстрадном оркестре, и очень

много подбирал по слуху, делал так называемые съемы. Имея от природы абсолютный слух, мне не составляло труда для оркестра сделать съем в течении буквально одного часа. впоследствии опыт такой работы мне очень пригодился, я начал вести в училище предмет "подбор по слуху". Ну и конечно же многое мне дают мои студенты. Общаясь с молодежью, я всё время как бы чувствую какой-то прилив энергии , душа остается мальчишеской. Иногда хочется делать глупости. Но потом понимаю, что этого не надо делать, но всё же нужно находиться в таком состоянии, нежели в каком-то старческом спокойствии.

11 Работа на отделе "музыкальное искусство эстрады" тоже необычайно

Работа на отделе "музыкальное искусство эстрады" тоже необычайно

сложная, трудная, но вот эти частички общения с талантливыми студентами и педагогами дают настоящее эстетическое удовлетворение и получается так, что сижу на двух стульях: и на классике честно скажу, что даже находясь в руководстве эстрадного отдела не беру часы, которые мог бы взять и вести такие предметы , как эстрадная импровизация или ещё что-то. Я считаю, что этим должны заниматься настоящие профессионалы, которые у нас работают на отделе А сам скромно веду предмет классического фортепиано со студентами, которые обучаются на клавишах на отделе "музыкальное искусство эстрады". Я стараюсь по возможности прикасаться к роялю, чтобы работа со студентами проходила в обязательном порядке не только как педагогическая практика, а чтобы можно было показать на примере, конкретно, как это делается. Студенты очень быстро на это реагируют, хотя можно преподавать и ограничиваться одними только словами и сравнениями, метафорами и так далее.

12 За время вашей работы происходили ли с вами какие-нибудь интересные

За время вашей работы происходили ли с вами какие-нибудь интересные

случаи?

Наш концерт состоялся, мы играли всё запланированное, для студентов это было веселье, а педагоги злились

Такое получилось веселое путешествие

Необычное

Были. Один раз я со своим классом пианистов приезжал в г. Петровск. В тот момент курировал детскую музыкальную школу. Вечером мы давали концерт ,сначала играли студенты и в финале концерта играл я. Выйдя на сцену, я начал играть пьесу Фридерика Шопена, которая называется «Фантазия-экспромт». Не прошло и 30 секунд, как внезапно во всем городе полностью исчез свет. Весь город погрузился во мрак, зал зашипел, детей много было, смотрели , ждали когда же я брошу играть , но я не бросал и в полной темноте, а пьеса довольно яркая, в быстром темпе идет, я продолжал играть , что вызвало большое удивление. Когда я закончил играть, был шквал аплодисментов, я откланялся в темноте. Где-то минут через 30 дали свет и я лишний раз почувствовал, что имея абсолютный слух и ощущая гармоническую вертикаль, ты получаешь огромные преимущества при игре, что практически не нужно смотреть на клавиатуру, весь творческий процесс идет в голове. Это очень трудно, потому что музыка в общем-то скоростная и переваривать нужно огромное количество нот за короткий промежуток времени. Учась в консерватории мы как-то поехали с клубом пианистов чуть ли не вся кафедра и несколько играющих студентов в Тамбов, в их муз училище. У нас балы настолько большая делегация что мы не разместились в одном вагоне, поэтому часть была в одном вагоне, а часть в другом. Поезд приходил в Тамбов практически под утро. Нас встречали представители Тамбовского музыкального училища. С цветами на перроне. Но у нас случилось ЧП. Проводник, казах, немножко перебрал, и самую свою святую обязанность, будить пассажиров на станциях, не исполнил. Наш вагон мирно спал , приехали в Тамбов, там остановка 5 минут и все ждут, когда же выйдет из 2го вагона делегация из Саратовской консерватории Через некоторое время перрон медленно поплыл к удивлению встречающих и никто не вышел из вагона. Всё же кто-то поднял тревогу, но поезд -то остановить нельзя, он же не останавливается, как автобус на остановках, а едет до другого города. Когда всё же один человек из нашей делегации "наехал" на этого проводника, тот испугался, стал просить о том, чтобы мы не сообщали ничего начальству, сказал что сейчас всё сделает. И следующим городом был Мичуринск, власти связались как-то с МВД, милицией, чтобы нашу делегацию сняли с этого поезда и заказали 4 такси «волги». В течении полутора часов на огромнейшей скорости мы ехали в Тамбов наш концерт состоялся, мы играли всё запланированное, для студентов это было веселье, а педагоги злились. Такое получилось веселое путешествие.

13 Расскажите о вашем отделе «музыкальное искусство эстрады» и выдающихся

Расскажите о вашем отделе «музыкальное искусство эстрады» и выдающихся

выпускниках этого отделения и выдающихся выпускниках «специального фортепиано»?

Должен сказать, что с течением времени, удалось постепенно укомплектовать отдел педагогическими и концертмейстерскими кадрами. Отдел состоит из педагогов- единомышленников. Это самое главное. Весь отдел, практически, играющий и поющий. Все профессионалы своего дела , которые занимаются как педагогической, так и исполнительской деятельностью. Хорошие традиции были на отделе, работали такие музыканты как Борис Златарев . На данный момент проживает и работает в Америке. Сергей Владимирович Ткачев – гитарист, который прошел прекрасную школу у одного из лучших джазовых музыкантов России и всей европы Анатолия Ошеровича Кролла . Работал у него гитаристом. Свежую струю в наш отдел внесла поющая, известная певица Ирина Левина. Вокалистка Виктория Сергеевна Крук . Хорошую работу на протяжении долгих лет показывает Антонова Лидия Даниловна, и кроме этого с одной стороны это очень радостно, но с другой стороны очень грустно. Два педагога нашего отдела были приглашены на работу в столицу. Это Наталия Лавриненко и Натали Семёнова. Один из моих студентов-выпускников Лева Трофимов вышел на довольно высокую музыкальную орбиту, вошел в шоу-бизнес, и теперь за короткий промежуток времени удалось ему поиграть и быть музыкальным руководителем у Стаса Пьехи, затем у Авраама Руссо, Тимати , Ёлки. Кроме этого он работает в группе очень ярких, одаренных музыкантов. Они сами нашли друг друга, самообразовались . Они выступают уже только с чисто джазовой музыкой и были приглашены на один из самых престижных в мире фестивалей , который проходит во Франции , в Каннах. Это джазовый фестиваль, состоящий из двух блоков. Они уже сыграли там свою программу, в течение целого отделения, порядка 45 минут, что считается очень положительным фактором. Практически 80 % наших вокалистов продолжают своё обучение в столичных вузах, и это очень отрадно. С нами общались такие, можно сказать выдающиеся джазовые музыканты. Приезжал к нам Игорь Бриль, с оркестром эстрадного отдела играл Даниил Крамер , так же к нам приезжал Анатолий Ошерович Кролл, давал мастер-классы. Из Ростова видные музыканты контактировали с нами. как-то на один из мастер-классов приезжал к нам квартет из США. самые лучшие традиции на нашем отделе поддерживаются. Ну и естественно происходят и грустные моменты в работе отдела- это смена поколений. недавно от нас ушел Евгений Васильевич Сконженко , прекрасный педагог, саксофонист. Это был авторитет на отделе, его уважительно педагоги и студенты называли «дедом»(т.е. это уважение, почтение) И этот ряд можно конечно продолжать. единственное, что всегда одним из главным понятий для меня является то, что нельзя радоваться какому-то застою. Всё время надо идти вперед, двигаться, иначе эта остановка грозит потерей профессиональной деятельности, а мир сейчас не стоит на месте , поколение техники меняется каждые 3-4 месяца, везде движение вперед. язык музыкальный тоже не стоит на месте и, конечно радует то, что наши студенты не все, но наиболее продвинутая часть научилась уже слышать джазовую музыку, исполнять импровизации, добавлять что-то своё, творческое, а это уже высокий художественный полёт. Поэтому на концерты, которые регулярно проводит отдел МИЭ на различных площадках, мы стараемся показать профессиональную мощь. отклики профессиональных музыкантов в целом положительны, признают, что это уже профессионально и на высоком уровне. Разумеется, у нас огромное количество студентов , которые принимают участие в различных концертах, фестивалях, конкурсах. Например, студент Максим Мацышин на одном из престижных международном конкурсе в Болгарии получил лауреата, получил золотую медаль на всероссийский дельфийских играх. Сейчас у нас довольно сильный 2,3 курс вокалистов. Они серьёзно относятся к выбранной профессии Видят и свои достоинства , и свои недостатки. И что самое главное, так это то, что они не хотят останавливаться на достигнутом, а хотят показать, утвердить себя. Для творчества, это пожалуй одно из главных положений в жизни, это очень важно. Моё общение с вокалистами -это отдельная сторона моей жизни. Это моя особая любовь. В детстве мы общались и дружили с энгельсским музыкантом Сергеем Алексашкиным. Это большая редкость, чтобы у человека из провинции случался такой блестящий взлет. Сейчас он один из ведущих певцов России народный артист РФ. Так же как и Сергею, я аккомпанировал и нашим лучшим саратовским вокалистам, к примеру, Наталье Коваленко, солистке театра оперетты и ученикам класса Лювови Сергеевной Киселевой, сейчас они поют в театре им. Станиславского.

«Несолёнов Анатолий Михайлович»
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/nesoljonov-anatolij-mikhajlovich-132481.html
cсылка на страницу
Урок

Без урока

1 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по > Без темы > Несолёнов Анатолий Михайлович