Без темы
<<  О чём рассказала белая ромашка О, б?хетлек?й  >>
« О! Кто ты
« О! Кто ты
Демон
Демон
Образ демона
Образ демона
История создания поэмы
История создания поэмы
Ангел
Ангел
Истоки демона
Истоки демона
Западноевропейские корни
Западноевропейские корни
1837год Кавказ
1837год Кавказ
Каковы особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон»
Каковы особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон»
Любовь героев
Любовь героев
Может ли демон обрести гармонию
Может ли демон обрести гармонию
Что хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»
Что хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»
Что же хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»
Что же хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»
И почему образ Демона проходит через все творчество автора
И почему образ Демона проходит через все творчество автора

Презентация: «О! Кто ты». Автор: Денис. Файл: «О! Кто ты.pptx». Размер zip-архива: 496 КБ.

О! Кто ты

содержание презентации «О! Кто ты.pptx»
СлайдТекст
1 « О! Кто ты

« О! Кто ты

» М.Ю.Лермонтов «Демон»

О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги! О, как ты бьёшься на пороге Как бы двойного бытия! Ф.И.Тютчев

2 Демон

Демон

«Мой демон» (1829) Унылый, мрачный Зло – стихия «Молитва» («Не обвиняй меня всесильный, 1829) Всесильный – бог Я – грешник Теснота мира

«Я не для ангелов и рая» (1831) Я – чужой для мира и небес Я – зла избранник «Ангел» (1831) Соединение души с телом Разочарование души на земле – печальные песни

3 Образ демона

Образ демона

Захватывает Лермонтова Проходит через все творчество от «Мой демон» до поэмы «Демон» Борьба между «ангельским прекрасным» и «демоническим мятежным»

4 История создания поэмы

История создания поэмы

Поэму М.Ю.Лермонтов начал писать еще в 14-летнем возрасте, во время пребывания в пансионе. В 1829г. уже был намечен сюжет, главное содержание которого – борьба демона с ангелом, влюбленным в смертную девушку. Этот первый набросок содержал 92 стиха и прозаическое изложение содержания. На протяжении последующих 10 лет были созданы еще 7 редакций поэмы, отличающиеся друг от друга и сюжетом, и степенью поэтического мастерства. Несмотря на многочисленные переделки, первая строка (Печальный Демон – дух изгнанья), возникшая в 1829г., сохранилась и в последнем, 8–м, варианте. Основой сюжета остался миф о падшем ангеле, восставшем против бога.

5 Ангел

Ангел

В дверях эдема ангел нежный Главой поникшею сиял, А демон мрачный и мятежный Над адской бездною летал. Дух отрицанья, дух сомненья На духа чистого взирал И жар невольный умиленья Впервые смутно познавал. «Прости, - он рек, - тебя я видел, И ты недаром мне сиял: Не все я в мире ненавидел, Не все я в мире презирал». А.С.Пушкин

6 Истоки демона

Истоки демона

Возможно, что именно пушкинский «Ангел» (1827г.) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровавшемся во зле и потянувшемся к добру. Традиционно говорят о западноевропейских корнях «Демона». Исследователи единодушно ведут «родословную» героя от библейского мифа о падшем ангеле, восставшем против Бога. Известны были Лермонтову и многочисленные литературные воплощения этого библейского сюжета: «Потерянный рай» Мильтона, «Фауст» Гете, «Каин» Байрона и др В 1837г. поэт был сослан на Кавказ, в действующую армию. В отношении к горским народам появились нотки зрелой оценки, но восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа остались. Многие исследователи обнаруживают «предков» Демона среди персонажей кавказских легенд. Не менее интересной и значимой (но менее известной!) является восточная составляющая образа Демона: можно найти параллели между лермонтовским героем и одним из персонажей Корана – сатаной (Иблисом). Лермонтов знал Коран, читал его русский перевод и вполне мог использовать один из его сюжетов в своем творчестве.

7 Западноевропейские корни

Западноевропейские корни

Гёте «Фауст»

Байрон «Каин»

Мильтон «Потерянный рай»

8 1837год Кавказ

1837год Кавказ

Интерес к кавказским легендам

Синие горы Кавказа, приветствую вас

9 Каковы особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон»

Каковы особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон»

Тебе, Кавказ, суровый царь земли, Я посвящаю снова стих небрежный, Как сына ты его благослови И осени вершины белоснежной.

10 Любовь героев

Любовь героев

Только ли красота, молодость Тамары привлекли Демона? Есть ли между ними что – то общее?

М.А. Зичи

11 Может ли демон обрести гармонию

Может ли демон обрести гармонию

Почему бог прощает Тамару, а её душа попадает в рай?

12 Что хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»

Что хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»

Врубель. Демон сидящий

13 Что же хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»

Что же хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»

Демон появляется в поэме как дух изгнанья, летящий над грешной землей, бессильный оторваться от нее и приблизиться к небесам. Он изгнан из рая, сброшен с неба и оттого печален. Он сеет зло, но это не приносит ему наслаждения. Все, что он видит, приносит либо холодную зависть, либо презрение и ненависть. Ему все наскучило. Но он горд, он не способен подчиняться воле других, пытается преодолеть самого себя… Неземная любовь помогает герою бороться со злом внутри себя, а его страдающая душа хочет примириться с небом, хочет веровать добру. Этот конфликт добра и зла похож на столкновение света с тьмой. В нем сливаются два начала, и он предстает перед нами, готовый повернуться лицом как к добру, так и к злу: То не был ада дух ужасный, Порочный мученик – о нет! Он был похож на вечер ясный: Ни день, ни ночь, – ни мрак, ни свет!...

14 И почему образ Демона проходит через все творчество автора

И почему образ Демона проходит через все творчество автора

Суть героя – в непримиримых противоречиях, в утверждении, что даже такие понятия, как Добро и Зло не абсолютны. Эти противоречия заложены в самой жизни. Человек получает способность к познанию и борьбе, а в душе каждого живет свой демон. Демон - это сам автор, всю жизнь метавшийся между землей и небом, молитвами и проклятьями. М.Ю.Лермонтова отличает двоемирие, трагическое понимание пропасти между земным и небесным, телесным и духовным, реальным и идеальным. Единственным, узеньким, шатким, но нерушимым мостиком через эту бездну остается душа человека. Душа, вечно балансирующая на грани «двойного бытия», как сказал Ф.И. Тютчев: О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги! О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!

«О! Кто ты»
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/o-kto-ty-223306.html
cсылка на страницу

Без темы

23688 презентаций
Урок

Без урока

1 тема
Слайды