Без темы
<<  Основы работы в GIMP Основы расследования вспышек  >>
Основы работы с компьютерной графикой
Основы работы с компьютерной графикой
Растровые
Растровые
Кодирование изображений
Кодирование изображений
Кодирование изображений
Кодирование изображений
Вектор
Вектор
Вектор
Вектор
Вектор
Вектор
Вектор
Вектор
Параметры цифровых изображений
Параметры цифровых изображений
Параметры цифровых изображений
Параметры цифровых изображений
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Методы получения цифровых изображений
Методы получения цифровых изображений
Методы получения цифровых изображений
Методы получения цифровых изображений
Методы получения цифровых изображений
Методы получения цифровых изображений
Методы получения цифровых изображений
Методы получения цифровых изображений
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Цветовые модели
Цветовые модели
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель HSB (HSL)
Цветовая модель HSB (HSL)
Глубина цвета
Глубина цвета

Презентация: «Основы работы с компьютерной графикой». Автор: Заседатель Вячеслав Сергеевич. Файл: «Основы работы с компьютерной графикой.ppt». Размер zip-архива: 1306 КБ.

Основы работы с компьютерной графикой

содержание презентации «Основы работы с компьютерной графикой.ppt»
СлайдТекст
1 Основы работы с компьютерной графикой

Основы работы с компьютерной графикой

2 Растровые

Растровые

Векторные

Форматы графических файлов

3 Кодирование изображений

Кодирование изображений

4 Кодирование изображений

Кодирование изображений

Растровый файл представляет из себя прямоугольную матрицу (bitmap), разделенную на квадратные элементарные части - пикселы (pixel - picture element). Растровые файлы можно разделить на два типа: предназначенные для вывода на экран и для печати.

5 Вектор

Вектор

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике — линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

6 Вектор

Вектор

Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная) окончание линии (то есть ее форма в конечном узле).

7 Вектор

Вектор

Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты, растровые изображения) или выбранным цветом. Все прочие объекты векторной графики, в том числе самые сложные, составляют из линий.

8 Вектор

Вектор

В отличие от растровых изображений, где для линии дают описание положения и цвета каждой точки, в векторных файлах код описания кривых занимает намного меньше места. Кроме этого, используя код описания кривых имеется возможность масштабирования векторных изображений «без потерь». Благодаря этому векторная графика нашла широчайшее применение в издательской деятельности, в инженерной графике для построения чертежей, карт, а также в сети Интернет.

9 Параметры цифровых изображений

Параметры цифровых изображений

Физический размер (document size) – размер изображения при выводе на печать, измеряется в дюймах (inch), сантиметрах (cm) и т.д. Размер в пикселах (Px). Обычно указывается сколько пикселей содержит изображение по вертикали и по горизонтали. В цифровых камерах и фотоаппаратах эти два значения часто перемножаются, таким образом размер изображения указывается в миллионах пикселов (MPx). Пиксел не имеет физического размера! Разрешение (resolution) – связывает физический размер с размером в пикселах. Указывает сколько пикселов содержится в одном дюйме (dpi, ppi) или в одном сантиметре. В типографии чаще применяется термин lpi – количество линий на один дюйм.

10 Параметры цифровых изображений

Параметры цифровых изображений

Глубина цвета – количество цветов, закодированное в данном цифровом изображении. Размер в байтах (килобайтах, мегабайтах) – объем дискового пространства, занимаемого изображением при хранении его на носителях информации. Чем выше разрешение и глубина цвета, тем больше требуется места для хранения изображения. Формат графического файла – тип файла, в котором хранится графическая информация. В зависимости от формата в файле помимо графической информации могут храниться цветовые модели, вектора, альфа-каналы, слои различных типов, интерлиньяж (черезстрочная подгрузка), анимация, возможности сжатия и другое.

11 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)

Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a).

GIF использует lzw-компрессию, что позоляет сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы). GIF позволяет записывать изображение "через строчку" (interlaced, каждую 5-ю строку), благодаря чему, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением.

12 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)

В GIF можно назначить один или более цветов прозрачными. Прозрачность обеспечивается за счет дополнительного Alpha-канала, сохраняемого вместе с файлом. GIF может содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые программы могут подгружать одну за другой с указанной в файле частотой. Так достигается иллюзия движения (GIF-анимация). Основное ограничение формата GIF состоит в том, что цветное изображение может быть записано только в режиме 256 цветов (индексированный цвет).

13 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

PNG (Portable Network Graphics)

PNG - разработанный относительно недавно формат для Интернет, призванный заменить собой устаревший GIF. Использует сжатие без потерь Deflate, сходное с LZW.

Глубина цвета может быть любой (до 48 бит). Используется не только построчная загрузка, но и по столбцам. PNG поддерживает полупрозрачные пикселы за счет Альфа-канала с 256 градациями серого. В файл формата PNG записывается информация о гамма – коррекции. Эта особенность помогает реализации основной идеи WWW - одинакового отображения информации независимо от аппаратуры пользователя.

14 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

PNG (Portable Network Graphics)

PNG поддерживается в Microsoft Internet Explorer начиная с версии 4 для Windows и с версии 4.5 на Макинтош. Netscape добавила поддержку PNG для своего браузера в версии, начиная с 4.0.4 для обеих платформ. Тем не менее до сих пор во многих браузерах не реализована поддержка таких важных функций формата, как прозрачность и гамма - коррекция.

15 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

BMP (Windows Device Independent Bitmap)

Графический формат Windows. Поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением этой операционной системы. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows. Способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB-цвет (16.700.000 оттенков). Возможно применение сжатия по принципу RLE, но делать это не рекомендуется, так как очень многие программы таких файлов не понимают(они могут иметь расширение rle). Существует разновидность формата ВМР для операционной системы OS/2.

16 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

JPEG (Joint Photographic Experts Group)

JPEG'ом называется не формат, а алгоритм сжатия, основанный на разнице между пикселами. Кодирование данных происходит в несколько этапов:

Графические данные конвертируются в цветовое пространство типа LAB, затем отбрасывается часть информации о цвете. Анализируются блоки 8х8 пикселов и для каждого блока формируется набор чисел. Первые несколько чисел представляют цвет блока в целом, в то время, как последующие числа отражают тонкие делали. Спектр деталей базируется на зрительном восприятии человека, поэтому крупные детали более заметны.

17 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

JPEG (Joint Photographic Experts Group)

В зависимости от выбранного уровня качества, отбрасывается определенная часть чисел, представляющих тонкие детали. На последнем этапе используется кодирование методом Хаффмана для более эффективного сжатия конечных данных.

Восстановление данных происходит в обратном порядке. Таким образом, чем выше уровень компрессии, тем больше данных отбрасывается, тем ниже качество. JPEG'ом лучше сжимаются растровые картинки фотографического качества, чем логотипы или схемы - в них больше полутоновых переходов, среди однотонных заливок появляются нежелательные помехи.

18 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

TIFF (Tagged Image File Format)

Аппаратно независимый формат TIFF, на сегодняшний, день является одним из самых распространенных и надежных. TIFF является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от монохромной до RGB, CMYK и дополнительных цветов. TIFF может сохранять обтравочные контуры, Альфа-каналы, другие дополнительные данные. В формате TIFF может быть использована LZW-компрессия.

19 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

PDF (Portable Document Format)

PDF предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат для создания электронной документации, презентаций, передачи верстки и графики через сети. PDF первоначально проектировался как компактный формат электронной документации. Поэтому все данные в нем могут сжиматься, причем к разным типам информации применяются разные, наиболее подходящие для них типы сжатия: JPEG, RLE, CCITT (для факсимильной передачи и приема), ZIP (похожее на LZW). PDF позволяет сохранять информацию по страницам, расставлять гиперссылки, заполняемые поля, включать в файл PDF видео и звук, другие действия. Файл PDF может быть оптимизирован.

20 Методы получения цифровых изображений

Методы получения цифровых изображений

1. Сборники готовых иллюстраций (Clipart) 2. Получение изображений из Интернета

21 Методы получения цифровых изображений

Методы получения цифровых изображений

3. Сканирование 4. Цифровые фото- и видеокамеры

22 Методы получения цифровых изображений

Методы получения цифровых изображений

5. Устройства захвата видеоизображений;

23 Методы получения цифровых изображений

Методы получения цифровых изображений

6. Программы захвата снимков экрана; 7. Графические редакторы (растровые, векторных, трехмерные).

24 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

25 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Метод сжатия LZW (Lempel-Ziv-Welch) разработан в 1978 году израильтянами Лемпелом и Зивом, и доработан позднее в США. Сжимает данные путем поиска одинаковых последовательностей (они называются фразы) во всем файле. Выявленные последовательности сохраняются в таблице, им присваиваются более короткие маркеры (ключи). Так, если в изображении имеются наборы из розового, оранжевого и зеленого пикселов, повторяющиеся 50 раз, LZW выявляет это, присваивает данному набору отдельное число (например, 7) и затем сохраняет эти данные 50 раз в виде числа 7. Метод LZW лучше действует на участках однородных, свободных от шума цветов, он действует гораздо лучше, чем RLE, при сжатии произвольных графических данных, но процесс кодирования и распаковки происходит медленее.

26 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Одной из простейших форм сжатия является метод RLE (Run Length Encoding - кодирование с переменной длиной строки). Действие метода RLE заключается в поиске одинаковых пикселов в одной строке. Если в строке, имеется 3 пиксела белого цвета, 21 - черного, затем 14 - белого, то применение RLE дает возможность не запоминать каждый из них (38 пикселов), а записать как 3 - белых, 21 - черный и 14 - белых в первой строке. RLE хорошо работает с искусственными и пастеризованными картинками и плохо с фотографиями. Если фотография детализирована, то RLE может даже увеличить размер файла.

27 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Цветовое пространство LAB представляет цвет в трех каналах: один канал выделен для значений яркости (L - Lightnes) и два других для цветовой информации (А и В). Цветовые каналы соответствуют шкале, а не одному цвету. Канал А представляет непрерывный спектр от зеленого к красному, в то время как канал В - от синего к желтому. Средние значения для А и В соответствуют оттенкам серого. Существует похожая цветовая модель YCC, используемая в форматах Kodak Photo CD и FlashPix.

28 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Метод сжатия Хаффмана (Huffman) разработан в 1952 году и используется как составная часть в ряде других схем сжатия. В методе Хаффмана берется набор символов, который анализируется, чтобы определить частоту каждого символа. Затем для наиболее часто встречающихся символов используется представление в виде минимально возможного количества битов. Например, буква "е" чаще всего встречается в английских текстах. Используя кодировку Хаффмана можно представить "е" всего лишь двумя битами (1 и 0), вместо восьми битов, необходимых для представления буквы "е" в кодировке ASCII.

29 Цветовые модели

Цветовые модели

Цветовая модель - метод определения цветов. Описание характеристик цвета, привязанное к конкретной цветовой модели (или устройству) называется цветовым пространством.

30 Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB используется для излучаемого цвета, т.е. при подготовке экранных документов. Это аддитивная модель, т.е. при наложении составляющих суммарная яркость увеличивается. Основные цвета (цветовые составляющие): красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).

31 Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель, используемая в принтерах и в других периферийных устройствах (для отраженного света). Для воспроизведения всех цветов используются три первичных цвета: голубой (C), пурпурный (M) и желтый (Y). Дополнительный цвет – черный (K).

32 Цветовая модель HSB (HSL)

Цветовая модель HSB (HSL)

Основные составляющие: тон (Hue), насыщенность (Saturation) освещенность (Lightness) или яркость (Brightness)

33 Глубина цвета

Глубина цвета

1) однобитовое изображение (bitmap, line-art); 2) полутоновые изображения (Grayscale) требуют 8 бит (1 байт); 3) индексированные цветные изображения (Indexed Color) используют палитру из 256 цветов; 4) True Color (непрерывный цвет) - 8 бит на каждый канал (всего 24 бита), что позволяет отобразить приблизительно 16,7 миллионов оттенков цвета; 5) В цветовом пространстве CMYK дополнительно используется 8-битный канал для черного цвета, что увеличивает глубину до 32 бит.

«Основы работы с компьютерной графикой»
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/osnovy-raboty-s-kompjuternoj-grafikoj-153117.html
cсылка на страницу
Урок

Без урока

1 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по > Без темы > Основы работы с компьютерной графикой