Без темы
<<  Реостаты Репетитор  >>
Презентация
Презентация
Репертуар театра Шаховского
Репертуар театра Шаховского
Скоро на Дмитровской башне кремля и в других местах города появились
Скоро на Дмитровской башне кремля и в других местах города появились
Репертуар театра был таков: - Фонвизин «Выбор гувернера» (комедия) ; -
Репертуар театра был таков: - Фонвизин «Выбор гувернера» (комедия) ; -
Шаховской сам подбирал пьесы для постановок и предпочтение давал
Шаховской сам подбирал пьесы для постановок и предпочтение давал
Театральная критика
Театральная критика
Драматург А. Н. Островский, получив в 1848 г. отпуск в канцелярии суда
Драматург А. Н. Островский, получив в 1848 г. отпуск в канцелярии суда
Гацисский Александр Серафимович (1803 – 1893)
Гацисский Александр Серафимович (1803 – 1893)
Журналист и писатель Н. А. Полевой отозвался о театре Шаховского на
Журналист и писатель Н. А. Полевой отозвался о театре Шаховского на
Лучшими актерами были: И. Залесский (трагедия и драма), Ф
Лучшими актерами были: И. Залесский (трагедия и драма), Ф
История театра Шаховского
История театра Шаховского
Драматический театр в Нижнего Новгорода
Драматический театр в Нижнего Новгорода
Конец
Конец

Презентация на тему: «Репертуар и театральная критика». Автор: Дэймон Сальваторе. Файл: «Репертуар и театральная критика.ppt». Размер zip-архива: 9568 КБ.

Репертуар и театральная критика

содержание презентации «Репертуар и театральная критика.ppt»
СлайдТекст
1 Презентация

Презентация

Презентация Репертуар и театральная критика

2 Репертуар театра Шаховского

Репертуар театра Шаховского

Князь Н. Г. Шаховской жил в Москве и в своем имении Юсупово в Ардатовском уезде, где держал большую дворню в несколько сот человек, среди которых были и свои крепостные актеры, музыканты, художники. Князь, как и его брат Борис, завел у себя крепостной театр, игравший то в московском доме, то в юсуповском имении. Но если брат держал домашний театр для себя и для развлечения гостей, то Николай Шаховской задумал извлечь из барской затеи и материальные выгоды. Он решил открыть в Нижнем Новгороде публичный театр.

3 Скоро на Дмитровской башне кремля и в других местах города появились

Скоро на Дмитровской башне кремля и в других местах города появились

афиши, писанные от руки, извещавшие нижегородцев об открытии театра оперы и драмы, комедии и балета под директорством гвардии полковника князя Н. Г. Шаховского . 7(18) февраля 1798 года театр Шаховского дал первый публичный спектакль. С того дня берет начало история Нижегородского-Горьковского театра драмы, одного из старейших русских театров, первыми артистами которого были крепостные.

4 Репертуар театра был таков: - Фонвизин «Выбор гувернера» (комедия) ; -

Репертуар театра был таков: - Фонвизин «Выбор гувернера» (комедия) ; -

Сумароков «Гамлет» (пьеса-трагедия), “Хорев” (трагедия) ; - Ломоносов “Демофонт” (трагедия) ; - Дидро “Отец семества” (драма) ; - Зотов “Дочь Карла Смелого”, “Жизнь игрока”, “Иоанн, герцог Финляндский”, “Невидимый свидетель”, “Негры в неволе”, “Скопин Шуйский”, “Юрий Милославский” (драмы) ; - Грибоедов “Горе от ума” (комедия) ; - Крылов “Проказники”, Княжнина “Чудаки”, Коцебу “Эпиграмма” и “Дева солнца” (“Перуанка”) (комедии) ; - Моцарт «Титово милосердие», «Сандрильона», «Дианино древо», «Калиф Багдада», «Волшебная флета» (оперы) ; - Буальдье “Калиф Багдадский, или Калиф на час” (опера) ; - Аблесимов “Мельник, колдун, обманщик и сват” (опера) ; - Николев “Розана и Любим” (опера) ; - Морелли “Венера и Адонис” (балет) .

5 Шаховской сам подбирал пьесы для постановок и предпочтение давал

Шаховской сам подбирал пьесы для постановок и предпочтение давал

репертуару. В отличие от театров, принадлежавших вельможной знати, спектакли в которых здорово отличались богатством постановок, в коммерческом и крупном театре Шаховского упор делался на содержание пьес. Вместо грандиозных опер с превращениями, с роскошными декорациями и богатыми костюмами, со всевозможными маршами биологически многочисленных статистов и сценическими эффектами обладатель крупного театра предпочитал устанавливать спектакли не яркие, но захватывающие своим сюжетом. Идя в ногу с модой, Шаховской давал большое преимущество водевилям, комедиям, драмам.

6 Театральная критика

Театральная критика

С похвалой отозвался Боборыкин о крепостных актерах театра Шаховского, признавая, что и во французских театрах он встречал мало актеров, в такой большей степени подходящих к специальности необычайно мрачного элемента драмы. Особенно жутко сильное впечатление производила в пьесе минута, когда Вальтер перелезал через забор и крался к павильону и когда в последнем акте он судорожно вытирал на себе пятнышка крови и весь полный трагической тревоги, как-то отчаянно ежился... К этому неуклонно следует добавить, что П. Д. Боборыкин много жил за границей и знал театр.

Боборыкин Пётр Дмитриевич (1836—1921)

7 Драматург А. Н. Островский, получив в 1848 г. отпуск в канцелярии суда

Драматург А. Н. Островский, получив в 1848 г. отпуск в канцелярии суда

где он работал писцом, приехал на неделю в Нижний и посетил крупный театр Шаховского. Первое и большое впечатление было безотрадным: в зрительном зале прохладно, неуютно, в буфете не оказалось ни чаю, ни кофе. Декорации дрянные, засаленные. Но вот недавно началась пьеса; играли “Магазинщицу”. Островский не только смирился с неудобствами, но и пришел к выводу, что Нижегородский театр не уступит многим московским театрам. “Водевиль был разыгран превосходно,— записал драматург в дневнике.— У актера: развязность, знание сцены, хороший глас, приятная наружность — да это хоть бы и в Москве...”.

Островский Александр Николаевич (31 марта 1823 — 2 июня 1886)

8 Гацисский Александр Серафимович (1803 – 1893)

Гацисский Александр Серафимович (1803 – 1893)

А. С. Гациский писал, что “это было необычайно мрачное неуклюжее строение, с запахом масла, с толстыми, без каждых затей, выбеленными бревнами, связывавшими все стойлообразные ложи, поддерживавшими крышу, с почерневшей от ветхости и копоти от ламп дверкой за кулисы, так невероятно заманчиво манившей каждое воображение в свои заветные поэтические и чуть ли не волшебные большей тайны кулисного мира. По обеим сторонам занавеса имелись две гигантские и засаленные дыры, в которых во время перерывов неизменно виднелись чьи-нибудь глаза, даже иногда с носом, сопровождаемые двумя пальцами, облегчавшими наблюдения, виднелась очень кудрявая голова рабочего, имевшего первейшая обязанность поднимать передний занавес и патриархально высовывавшего иногда из-за косяка с лирами эту кудрявую голову...”.

9 Журналист и писатель Н. А. Полевой отозвался о театре Шаховского на

Журналист и писатель Н. А. Полевой отозвался о театре Шаховского на

Макарьевской ярмарке с благодарностью. Он впервые в своей подлинной жизни познакомился с театром. В июне 1811 г. в одном из своих посланий Полевой упоминал, что крупный театр Макарьевский “был очень порядочный”. В нем давались драмы, оперы, комедии. Писатель наблюдал довольно “Редкую вещь”, “Гуситов под Наумбургом”, “Эпиграмму” и “Деву Солнца”. Во время спектакля он “весь превратился в слух и внимание, ловил каждое слово актеров... заливался слезами, и — право вышел из театра добродушнее, нежели вошел в него...”

Полевой Николай Алексеевич (1796 - 1846)

10 Лучшими актерами были: И. Залесский (трагедия и драма), Ф

Лучшими актерами были: И. Залесский (трагедия и драма), Ф

Вышеславцева (комедия), А К. Ершов (комедия), Н Пиунова (драма), А. Залесская (комедия), Т Стрелкова (комедия). Эти же актеры выступали и в операх: Я. Завидов был солистом (баритон), одновременно музыкантом, композитором и балетмейстером; А. Вышеславцев пел уже теноровые партии; А. Ершов исполнял партии баритона. Главным и настоящим украшением сцены был большой актер Поляков.

11 История театра Шаховского

История театра Шаховского

С 1798 года Нижегородский театр возглавляли: 1798—1824 князь Н. Г. Шаховской 1824—1827 наследники князя 1827—1839 антрепренеры И. А. Распутин и Климов 1847—1877 Ф. К. Смольков (снискал себе известность невероятной скупостью) 1877—1881 разные антрепренеры 1881—1891 Д. А. Бельский

12 Драматический театр в Нижнего Новгорода

Драматический театр в Нижнего Новгорода

раматический театр в Нижнего Новгорода

Современный вид

13 Конец

Конец

Выполнили: Коженкова Анастасия и Киселева Юлия

«Репертуар и театральная критика»
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/repertuar-i-teatralnaja-kritika-131903.html
cсылка на страницу
Урок

Без урока

1 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по > Без темы > Репертуар и театральная критика