Без темы
<<  Театр натурализма эмиля золя Театр – это…  >>
Глава II
Глава II
Театр французского классицизма
Театр французского классицизма
Особенности театра
Особенности театра
Сравним театр барокко и классицизма
Сравним театр барокко и классицизма
Актёрская игра
Актёрская игра
Актёрская игра
Актёрская игра
Основные канонические жесты французского классицистического театра
Основные канонические жесты французского классицистического театра
Основные принципы театра классицизма
Основные принципы театра классицизма
Соблюдение закона трёх единств: места, времени и действия
Соблюдение закона трёх единств: места, времени и действия
Закон трёх единств
Закон трёх единств
Выдающиеся авторы
Выдающиеся авторы
Драматург, который соблюдал все правила классицизма
Драматург, который соблюдал все правила классицизма
Драматург, который нарушил все правила классицизма
Драматург, который нарушил все правила классицизма
«Я охотно следую правилам, но вместо того, чтоб подчиняться им рабски,
«Я охотно следую правилам, но вместо того, чтоб подчиняться им рабски,
Трагедия «Андромаха»
Трагедия «Андромаха»
Расин с такой силой и правдивостью изобразил страдания этой женщины и
Расин с такой силой и правдивостью изобразил страдания этой женщины и
Царство Флоры
Царство Флоры
Родился в простой семье на севере Франции, в Нормандии Учился у К
Родился в простой семье на севере Франции, в Нормандии Учился у К
Черты классицизма в живописи
Черты классицизма в живописи
Основные работы
Основные работы
Смерть Германика
Смерть Германика
Танкред и Эрминия
Танкред и Эрминия
Аркадские пастухи
Аркадские пастухи
В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631
В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631
Царство Флоры
Царство Флоры
Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением Н. Пуссена; из них
Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением Н. Пуссена; из них
Сравним живопись барокко и классицизма
Сравним живопись барокко и классицизма
Выводы
Выводы

Презентация: «Театр французского классицизма». Автор: All. Файл: «Театр французского классицизма.pptx». Размер zip-архива: 4397 КБ.

Театр французского классицизма

содержание презентации «Театр французского классицизма.pptx»
СлайдТекст
1 Глава II

Глава II

Художественная культура XVII в. Западная Европа

§8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции

2 Театр французского классицизма

Театр французского классицизма

3 Особенности театра

Особенности театра

Представления разыгрывались без декораций почётные зрители сидели прямо на сцене сбоку занавес появился, но им редко пользовались все театральные произведения состояли из 5 актов и были написаны в стихотворной форме

Декорации театра в XVII веке

4 Сравним театр барокко и классицизма

Сравним театр барокко и классицизма

Почему в классицистических представлениях было много антрактов?

Главное назначение театра барокко - поразить воображение, удивить, ошеломить зрителей. Смена декораций, движение, применение световых и прочих эффектов, динамичная и виртуозная игра актёров.

Барочный дворцовый театр Чешский Крумлов, Чехия

Театральное представление со спецэффектами

Внутренний вид театра Пале-Кардиналь

5 Актёрская игра

Актёрская игра

Актёры выступали в пышных, современных костюмах, не соответствовавших эпохе пьесы актёры часто выстраивались в линию на авансцене, так и играли мастерство актёра заключалось в искусной декламации большое значение имели жесты

6 Актёрская игра

Актёрская игра

7 Основные канонические жесты французского классицистического театра

Основные канонические жесты французского классицистического театра

Удивление — руки, изогнутые в локтях, подняты до уровня плеч, ладони обращены к зрителям отвращение — голова повернута направо, руки протянуты налево и как бы отталкивают партнера мольба — руки сомкнуты ладонями и тянутся к партнеру горе — пальцы сцеплены, руки заломлены над головой или опущены к поясу порицание — рука с вытянутым указательным пальцем обращена в сторону партнера

8 Основные принципы театра классицизма

Основные принципы театра классицизма

Следование лучшим античным традициям. Строгое деление на жанры. Соблюдение закона трёх единств: места, времени и действия. Верность природе, правдоподобие. Постоянство характеристики героев (амплуа актёра). Неожиданная поучительная развязка действия.

9 Соблюдение закона трёх единств: места, времени и действия

Соблюдение закона трёх единств: места, времени и действия

Но разум нам твердит, что действие должно С искусным мастерством всегда быть ведено. В едином месте, в день один должно свершаться Одно событие, и пьесой наслаждаться Все будут, до конца переполняя зал.

10 Закон трёх единств

Закон трёх единств

1-ое требование - единство места: события пьесы должны происходить в одном пространстве, никакой перемены декораций не допускалось. Местом действия трагедии часто становился зал дворца; комедии - городская площадь либо комната. 2-ое требование - единство времени, т.е. примерное совпадение (полного достичь не представлялось возможным) продолжительности спектакля и периода, в котором разворачиваются события пьесы. Действие не должно было выходить за пределы суток - 24 часов. 3-ье требование - единство действия. В пьесе должна присутствовать одна сюжетная линия, не отягощённая побоч-ными эпизодами; ей надлежало разыгрываться последова-тельно, от завязки к развязке.

11 Выдающиеся авторы

Выдающиеся авторы

Пьер Корнель (1606-1684) – драма (трагедия) Жан Расин (1639-1699) – драма (трагедия) Жан Батист Мольер (1622-1673) – драма (комедия)

Жан Расин

12 Драматург, который соблюдал все правила классицизма

Драматург, который соблюдал все правила классицизма

Жан Расин (1639-1699), Мастер «галантной трагедии» «Андромаха», «Ифигения», «Береника», «Британик», «Федра» яркие женские образы страдающих героинь, которые полностью зависят от судьбы схема сюжета: «А преследует Б, а тот любит С» «слепая страсть», которая ведёт к неизбежной катастрофе соблюдение принципа правдоподобия

13 Драматург, который нарушил все правила классицизма

Драматург, который нарушил все правила классицизма

Пьер Корнель (1606-1684) «Сид», «Гораций», «Родогуна», «Эдип», «Цинна» конфликт между желаемым и действительным, чувством и долгом главные персонажи – мужчины , истинные герои личные трагедии разворачиваются на фоне государственных событий соблюдение принципа правдоподобия

14 «Я охотно следую правилам, но вместо того, чтоб подчиняться им рабски,

«Я охотно следую правилам, но вместо того, чтоб подчиняться им рабски,

я их расширяю или сужаю согласно требованиям моего сюжета»

Жан Батист Мольер (1622-1673) «Школа жён», «Скупой», «Дон Жуан», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной», «Тартюф» работал в жанре сатиры главные персонажи – сатирические типы: жадина, ханжа, лицемер, глупец вписал в рамки классицизма народный юмор, буффонаду, соединил фарс и комедию дель арте создатель новой европейской комедии

15 Трагедия «Андромаха»

Трагедия «Андромаха»

Сцены из трагедии Ж. Расина «Андромаха»

16 Расин с такой силой и правдивостью изобразил страдания этой женщины и

Расин с такой силой и правдивостью изобразил страдания этой женщины и

показал её высокую душу, что вызывал у зрителей слёзы. Образ Андромахи открыл целую галерею прекрасных женских образов: мягких, нежных, преданных долгу (Береника, Аталида, Монима, Ифигения), которым противостоят сильные, властные, часто жестокие женские натуры (Гермиона, Роксана, Федра, Агриппина).

17 Царство Флоры

Царство Флоры

Никола Пуссен (1594 – 1665) французский живописец и рисовальщик, основоположник классицизма

Автопортрет 1649 года

18 Родился в простой семье на севере Франции, в Нормандии Учился у К

Родился в простой семье на севере Франции, в Нормандии Учился у К

Варена и других французских художников С 1624 г. Пуссен жил в Риме В 1640-1642 - в Париже Создал 350 картин, около 1000 рисунков

Автопортрет 1650 года

«Изображение Никола Пуссена, достигшего вершин живописи. Рим. Год 1650»

19 Черты классицизма в живописи

Черты классицизма в живописи

Темы из античной культуры строгость рисунка уравновешенная композиция торжественность и пафос подчинение разуму действий человека

20 Основные работы

Основные работы

Итальянский скульптор Л. Бернини заметил однажды, указав на лоб: «Сеньор Пуссен — живописец, который работает отсюда». «Действие разума» лежит и в основе сюжетных решений художника.

Почти все картины на историко-мифологические сюжеты

21 Смерть Германика

Смерть Германика

1627. Миннеаполис. Институт искусств

Написана в Риме на сюжет древнеримской истории

Герой картины, приёмный сын императора Тиберия, прославился своими полководческими подвигами, покоряя германские народы, за что был прозван Германиком. Полководца любили солдаты и народ. Его растущая слава вызывала зависть врагов. Друзья, жена и дети скорбят у постели коварно отравленного воина, а тот призывает их не поддаваться чувству мести.

22 Танкред и Эрминия

Танкред и Эрминия

1630-е гг. Эрмитаж, СПб

Картина на сюжет поэмы итальянского поэта XVI века

Как бы представил этот сюжет мастер барокко?

Эрминия – дочь царя, мусульманка полюбила рыцаря Танкреда. Он ранен на поле боя, и она отсекает свои волосы, чтобы перевязать его раны.

23 Аркадские пастухи

Аркадские пастухи

1638-1640. Лувр, Париж

Пастухи стоят возле могилы с надписью "Et in Arcadia ego" - "И я был в Аркадии". Лежащий под этим надгробием тоже когда-то жил в счастливой Аркадии (область в Греции), но и там смерть нашла его. Тема бренности земного существования и неизбежности смерти.

24 В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631

В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631

г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением. Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры.

«Метаморфозы» — поэма древнеримского поэта Овидия в 15 книгах, в которой повествуется о различных превращениях, произошедших со времени сотворения мира, согласно греческой и римской мифологиям. Всего их набралось около 200. Поэма была написана Овидием в Риме в нач. I в. н.э.

25 Царство Флоры

Царство Флоры

1631. Картинная галерея, Дрезден

26 Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением Н. Пуссена; из них

Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением Н. Пуссена; из них

наиболее любопытны: «Моисей, иссекающий воду из камня» «Эсфирь перед Артаксерксом» «Триумф Нептуна и Амфритриты» «Великодушие Сципиона» «Танкред и Эрминия»

27 Сравним живопись барокко и классицизма

Сравним живопись барокко и классицизма

Характерные черты барокко — броская цветистость, динамичность, пышные формы

Н. Пуссен. Танкред и Эрминия. 1630-е гг. СПб. Эрмитаж.

П. Рубенс. Низвержение Сеннахериба. Перв. пол. 17 в. Пинакотека, Мюнхен.

П. Рубенс. Союз Земли и Воды. Ок. 1618. СПб. Эрмитаж.

П. Рубенс. Союз Земли и Воды. Ок. 1618. СПб. Эрмитаж.

28 Выводы

Выводы

Ему принадлежит та заслуга, что благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своим соотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и манерному.

«Театр французского классицизма»
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/teatr-frantsuzskogo-klassitsizma-132746.html
cсылка на страницу

Без темы

23690 презентаций
Урок

Без урока

1 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по > Без темы > Театр французского классицизма