Без темы
<<  Центр профессиональных проб Четвероногие герои  >>
Через тернии к 100 баллам
Через тернии к 100 баллам
Первый директор Царскосельского лицея
Первый директор Царскосельского лицея
Царскосельский лицей
Царскосельский лицей
Есть только одно благо - знание и только одно зло – невежество
Есть только одно благо - знание и только одно зло – невежество
“В какой мере работа ума становится трудом души -— вот критерий урока
“В какой мере работа ума становится трудом души -— вот критерий урока
Цели проблемного обучения:
Цели проблемного обучения:
В центре - ученик как субъект деятельности
В центре - ученик как субъект деятельности
Результаты:
Результаты:
Учимся учиться
Учимся учиться
Различные точки зрения по поводу сущности метапредметной
Различные точки зрения по поводу сущности метапредметной
Метапредметные компетентности:
Метапредметные компетентности:
Основные формы и сферы деятельности учащихся
Основные формы и сферы деятельности учащихся
Это первично:
Это первично:
Картина мира в прозе «двадцатилетних» (на примере повести В.Орловой
Картина мира в прозе «двадцатилетних» (на примере повести В.Орловой
Задачи:
Задачи:
Уровни-миры в повести В. Орловой «Трапеза богомола»
Уровни-миры в повести В. Орловой «Трапеза богомола»
Миллионы лет богомолы молятся перед охотой
Миллионы лет богомолы молятся перед охотой
«Будущего нет
«Будущего нет
«Прошлого никогда не было
«Прошлого никогда не было
«Настоящего нет
«Настоящего нет
Вас может бросить жена, но тетя Ася вас не оставит
Вас может бросить жена, но тетя Ася вас не оставит
ВНУТРЕННИЙ ШОПЕР – «гном внутри вас, который обожает делать покупки
ВНУТРЕННИЙ ШОПЕР – «гном внутри вас, который обожает делать покупки
Клиповое сознание
Клиповое сознание
Параллельные миры отдельных личностей пересекаются лишь в особом
Параллельные миры отдельных личностей пересекаются лишь в особом
И все мы, такие разные, объединены общей бедой, общим пространством –
И все мы, такие разные, объединены общей бедой, общим пространством –
Последние фраз звучат словно приговор
Последние фраз звучат словно приговор
Учащиеся в процессе анализа пришли к следующим выводам:
Учащиеся в процессе анализа пришли к следующим выводам:
«Самостоянье человека – залог величия его» А.С.Пушкин
«Самостоянье человека – залог величия его» А.С.Пушкин
«Бессонница
«Бессонница
И море, и Гомер - всё движется любовью
И море, и Гомер - всё движется любовью
И море, и Гомер - всё движется любовью
И море, и Гомер - всё движется любовью
«Каждый движется из собственной тьмы»:
«Каждый движется из собственной тьмы»:
Новый уровень прочтения текста
Новый уровень прочтения текста
Новое осмысление тематики и проблематики
Новое осмысление тематики и проблематики
Научить мыслить, раскрыть в детях мысленность
Научить мыслить, раскрыть в детях мысленность
«Текст не существует вне контекста» В.Орлова
«Текст не существует вне контекста» В.Орлова
Литературный процесс
Литературный процесс
Философский, социокультурный контекст (на примере поэзии Ф.И.Тютчева)
Философский, социокультурный контекст (на примере поэзии Ф.И.Тютчева)
Терминологический контекст
Терминологический контекст
Время и пространство в творчестве Л.Петрушевской
Время и пространство в творчестве Л.Петрушевской
Пространственно - временная организация произведения
Пространственно - временная организация произведения
Мифологема – это термин, используемый для обозначения мифологических
Мифологема – это термин, используемый для обозначения мифологических
Мифологемы и хронотоп
Мифологемы и хронотоп
Круг -
Круг -
«Луны» символы пространства и времени
«Луны» символы пространства и времени
«Два царства» символы пространства и времени
«Два царства» символы пространства и времени
Биография Ю.Асланьяна
Биография Ю.Асланьяна
Биография В.Киршина
Биография В.Киршина
Биография В.Кальпиди
Биография В.Кальпиди
Мировоззрение В.Я.Дрожащих
Мировоззрение В.Я.Дрожащих
Творческая позиция писателя
Творческая позиция писателя
«Мне нравилась экстатичная сверхэмоциональная манера раннего
«Мне нравилась экстатичная сверхэмоциональная манера раннего
«Наша жизнь – стрела, пущенная в пространство, но стрела эта сама
«Наша жизнь – стрела, пущенная в пространство, но стрела эта сама
Планируй Пробуй Сомневайся Верь в себя
Планируй Пробуй Сомневайся Верь в себя

Презентация на тему: «Через тернии к 100 баллам». Автор: freeman. Файл: «Через тернии к 100 баллам.ppt». Размер zip-архива: 5671 КБ.

Через тернии к 100 баллам

содержание презентации «Через тернии к 100 баллам.ppt»
СлайдТекст
1 Через тернии к 100 баллам

Через тернии к 100 баллам

2 Первый директор Царскосельского лицея

Первый директор Царскосельского лицея

Малиновский В.Ф. «Ваше Величество, во вверенном мне заведении нет самого важного – духа подобострастия»

3 Царскосельский лицей

Царскосельский лицей

Где с первой юностью младенчество сливалось И где, взлелеянный природой мечтой, Я знал поэзию, весёлость и покой…

4 Есть только одно благо - знание и только одно зло – невежество

Есть только одно благо - знание и только одно зло – невежество

» Сократ

«Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних» Сократ

5 “В какой мере работа ума становится трудом души -— вот критерий урока

“В какой мере работа ума становится трудом души -— вот критерий урока

литературы”.

Е.Н.Ильин

6 Цели проблемного обучения:

Цели проблемного обучения:

Творческое развитие учащихся (использование проблемных ситуаций, не имеющих однозначного ответа, поощрение творческого начала в учениках) Развитие интеллекта учащихся (увеличение самостоятельности учащихся при разрешении проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности, свобода в выборе способов действия)

7 В центре - ученик как субъект деятельности

В центре - ученик как субъект деятельности

Познавательное развитие

Развитие самостоятельности

Партнёрство, равенство

Личностное развитие

Сотрудничество, сотворчество

Развитие интеллекта

Развитие творческого мышления

8 Результаты:

Результаты:

Существенно усиливается роль самостоятельного образования Учащиеся чаще проявляют инициативу Повышается самомотивация и мотивация учащихся Учащиеся практикуются обрабатывать различные источники информации Приходит осознание ответственности за свой труд Развиваются внимание, воля учащихся Получают навыки коллегиального решения проблем

9 Учимся учиться

Учимся учиться

Диагностика индивидуальных способностей Обогащение диапазона стратегий и тактик учения учащихся Формирование и коррекция индивидуального стиля учения Изучение текста как источника для формирования интеллектуальных и творческих способностей учащихся Развитие ценностных установок учащихся на основе рефлексии учебной деятельности

10 Различные точки зрения по поводу сущности метапредметной

Различные точки зрения по поводу сущности метапредметной

компетентности

«Формирование у школьника мышления как такового, которое может быть развернуто на любом предметном материале» А.Губанов «Метапредметность – это комплексы пониманий, умений… сотрудничать, договариваться, действовать независимо, действовать продуктивно и творчески» Р.Пастушенко Метапредметность – это способность «защищать и отстаивать свои права… интерактивно пользоваться языком, символами и текстом… сотрудничать, разрешать конфликты» С.Федорова => Метапредметность формирует не систему знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной общественно-политической коммуникативной и прочих сферах.

11 Метапредметные компетентности:

Метапредметные компетентности:

Культура сотрудничества. Культура работы с информацией. Умение как творческий процесс. Учение как саморазвитие: способность защищать и отстаивать свою точку зрения, способность формировать и реализовывать жизненные планы и личные проекты. Способность действовать в рамках широкой перспективы.

12 Основные формы и сферы деятельности учащихся

Основные формы и сферы деятельности учащихся

Анализ текста

Элективные курсы

Семинары

Исследовательский практикум

Лабораторные работы

Проектная деятельность

Внеучебная деятельность

Коллоквиум, читательская конференция

13 Это первично:

Это первично:

«Голосуй» не сердцем, а умом. «Время есть отношение бытия к небытию». Ф.М.Достоевский «Текст не существует вне контекста, социокультурного пространства страны» В.Орлова

14 Картина мира в прозе «двадцатилетних» (на примере повести В.Орловой

Картина мира в прозе «двадцатилетних» (на примере повести В.Орловой

«Трапеза богомола»)

Эпиграф Текст не существует вне контекста социокультурного пространства страны. В. Орлова Я есть Я плюс мои обстоятельства. Вглядимся в не менее важную, вторую составляющую, ибо главное для человека – выбор – творится в не безвоздушном пространстве, а в обстоятельствах места и времени. Хосе Ортега-и-Гассет

15 Задачи:

Задачи:

Проанализировать картину мира в повести В. Орловой «Трапеза богомола» Раскрыть сущностностные особенности внутреннего мира героев В. Орловой Используя литературоведческую терминологию, определить способы художественного воплощения образов мира и человека в повести В. Орловой.

16 Уровни-миры в повести В. Орловой «Трапеза богомола»

Уровни-миры в повести В. Орловой «Трапеза богомола»

мир Богомола

мир «Гламура и глянца»

«Человек постоянно рискует расчеловечиться»

«Твари дрожащие – сверхчеловек»

«Мы взорваны еще до взрыва»

17 Миллионы лет богомолы молятся перед охотой

Миллионы лет богомолы молятся перед охотой

18 «Будущего нет

«Будущего нет

Пока мы мечтаем о будущем, оно становится прошлым»

19 «Прошлого никогда не было

«Прошлого никогда не было

Разве можно уверенно сказать, что нечто существовало, раз этого больше нет?»

20 «Настоящего нет

«Настоящего нет

И неоткуда ждать настоящего»

21 Вас может бросить жена, но тетя Ася вас не оставит

Вас может бросить жена, но тетя Ася вас не оставит

Реклама постоянна во времени и в пространстве.

22 ВНУТРЕННИЙ ШОПЕР – «гном внутри вас, который обожает делать покупки

ВНУТРЕННИЙ ШОПЕР – «гном внутри вас, который обожает делать покупки

Он готов тратить деньги, приобретая то, что вам не только сейчас не нужно, но и вообще никогда не понадобится. Если денег у вас недостаточно, он ставит под сомнение закономерность вашего существования на планете».

23 Клиповое сознание

Клиповое сознание

Модификация общественного и личного сознания; все бешено калейдоскопирует, разорвано, расхлестано, словно нарезано лезвием или нашинковано сверхострым ножом телерекламы.

24 Параллельные миры отдельных личностей пересекаются лишь в особом

Параллельные миры отдельных личностей пересекаются лишь в особом

измерении – в виртуальном пространстве.

25 И все мы, такие разные, объединены общей бедой, общим пространством –

И все мы, такие разные, объединены общей бедой, общим пространством –

Москвой.

26 Последние фраз звучат словно приговор

Последние фраз звучат словно приговор

«И потекла сквозь рекламу кровь» «На Москву наползал тёмный сель».

27 Учащиеся в процессе анализа пришли к следующим выводам:

Учащиеся в процессе анализа пришли к следующим выводам:

1.Орлова изображает мир в плену «глянца и гламура» 2.Выбирая мир «глянца и гламура», человек теряет связь со временем. Время в данном случае мыслится как категория философская. 3.Острой и актуальной оказывается в современности проблема массового сознания, массовой культуры, массового человека. 4.Необходимо приобщаться к литературе «высокой проекции», так как «проекция массового искусства на жизнь – проста и легка в восприятии, одноступенчата, непосредственна. Проекция высокого искусства на жизнь – в восприятии сложна, ступенчата, опосредована, ассоциативна». М.Веллер

28 «Самостоянье человека – залог величия его» А.С.Пушкин

«Самостоянье человека – залог величия его» А.С.Пушкин

29 «Бессонница

«Бессонница

Гомер. Тугие паруса»

Выводы учащихся: «и море, и Гомер – всё движется любовью» => учащиеся определяют основной темой стихотворения тему любви

30 И море, и Гомер - всё движется любовью

И море, и Гомер - всё движется любовью

31 И море, и Гомер - всё движется любовью

И море, и Гомер - всё движется любовью

Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

32 «Каждый движется из собственной тьмы»:

«Каждый движется из собственной тьмы»:

Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью. «…текст (если это настоящий текст) – всегда умный плут, то есть никогда не отвечает нам на прямо поставленный вопрос» Г.Амелин «Я знаю всё, я ничего не знаю» Ф.Вийон

33 Новый уровень прочтения текста

Новый уровень прочтения текста

А.С.Пушкин «Осень»

Взгляды акмеистов

И. Анненский «Что такое поэзия?»

Система философских и нравственно-эстетических взглядов О.Мандельштама

Новое осмысление истории Трои

Г. Амелин «Темный лес и Ясная поляна»

Изменение основных концептов и концептосферы

34 Новое осмысление тематики и проблематики

Новое осмысление тематики и проблематики

Символ поэзии

Символ реальности

Мотив прощания и грусти

35 Научить мыслить, раскрыть в детях мысленность

Научить мыслить, раскрыть в детях мысленность

«Раскрывши мысленность, приучать к раскрытию добра и зла, и чтоб не делали без рассуждения, и не говорили, и не мыслили». В.Ф.Малиновский «Памятная книга»

36 «Текст не существует вне контекста» В.Орлова

«Текст не существует вне контекста» В.Орлова

Контекст биографии Исторический контекст Литературный процесс Философский, социокультурный контекст Терминологический контекст

37 Литературный процесс

Литературный процесс

Символизм

Акмезм

Футуризм

38 Философский, социокультурный контекст (на примере поэзии Ф.И.Тютчева)

Философский, социокультурный контекст (на примере поэзии Ф.И.Тютчева)

Ю.М. Лотман

Шеллинг

В.С. Соловьев

Бенедикт Спиноза

Блез Паскаль

Ю.Н. Тынянов

39 Терминологический контекст

Терминологический контекст

Знать литературоведческие термины не на уровне воспроизведения, а на уровне функционирования В профильных классах знать и понимать не только простейшие термины, но и понятия более высокого уровня (время, пространство).

40 Время и пространство в творчестве Л.Петрушевской

Время и пространство в творчестве Л.Петрушевской

Хронотоп - это«взаимосвязь временных и пространственных отношений в произведении»

41 Пространственно - временная организация произведения

Пространственно - временная организация произведения

42 Мифологема – это термин, используемый для обозначения мифологических

Мифологема – это термин, используемый для обозначения мифологических

сюжетов, сцен, образов.

43 Мифологемы и хронотоп

Мифологемы и хронотоп

Благодаря использованию мифологем, Петрушевская достигает в своих рассказах «эффекта наложения» ирреального на реальность.

Вместе образуют исключительную и уникальную картину мира.

44 Круг -

Круг -

В мифологии символ солнца, гармонии, единства и бесконечности. (Хоровод у славян, инь-ян у восточных народов)

45 «Луны» символы пространства и времени

«Луны» символы пространства и времени

-Океан (безграничный простор, в тоже время – непреодолимое препятствие на пути к свободе) -небо (неограниченное пространство, символ свободы)

46 «Два царства» символы пространства и времени

«Два царства» символы пространства и времени

-Рай, хоровод (бесконечное движение, разомкнутое пространство и циклическое время) -3емной мир (символ реального, ограниченного пространства) Полет ( способ достижения свободы, то единственное, что способно разомкнуть пространство).

47 Биография Ю.Асланьяна

Биография Ю.Асланьяна

А с восьмого класса решил быть поэтом.

В школьные годы Юрий Асланьян мечтал стать археологом.

Он пять лет занимался авиамоделизмом.

48 Биография В.Киршина

Биография В.Киршина

«В жизни Володя сильный человек. Он комфортный, добрый, но в принципиальных вопросах даже жесткий».

Жена Владимира Киршина, заведующая отделом социальных проблем газеты «Профсоюзный курьер», Марина Киршина:

Какой в жизни Владимир Александрович? Какой у него характер?

49 Биография В.Кальпиди

Биография В.Кальпиди

«Мой папа очень странный - но в этом его человеческий плюс», - говорит Лиза.

50 Мировоззрение В.Я.Дрожащих

Мировоззрение В.Я.Дрожащих

«Работа со словом – работа с энергией. Плохо когда человек следует канонам, тогда творение теряют силу. Стихи – невероятная энергия». В. Дрожащих

51 Творческая позиция писателя

Творческая позиция писателя

«Автор всегда прав и, наверное, окончательно прав. Успех и признание иногда приходят после той черты, когда человек становится мотором собственного успеха, делая абсолютно все для этого». В.Я. Дрожащих

52 «Мне нравилась экстатичная сверхэмоциональная манера раннего

«Мне нравилась экстатичная сверхэмоциональная манера раннего

Маяковского, потому что она была очень мне близка. Мной управляли стихи страстного, эмоционального склада». В.Я. Дрожащих

53 «Наша жизнь – стрела, пущенная в пространство, но стрела эта сама

«Наша жизнь – стрела, пущенная в пространство, но стрела эта сама

должна выбрать мишень. Ничто так не говорит о человеке, как высота мишени, на которую нацелена его жизнь». Х. Ортега-и-Гассет

54 Планируй Пробуй Сомневайся Верь в себя

Планируй Пробуй Сомневайся Верь в себя

«Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании. Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой». Гете И.

«Через тернии к 100 баллам»
http://900igr.net/prezentacija/biologija/cherez-ternii-k-100-ballam-143196.html
cсылка на страницу

Без темы

1004 презентации
Урок

Биология

136 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по биологии > Без темы > Через тернии к 100 баллам