Мозг
<<  Функциональная анатомия оболочек спинного и головного мозга Спино-мозговая жидкость АРТЕфакт  >>
«Четыре Благородные Истины» 1) вся человеческая жизнь есть страдание;
«Четыре Благородные Истины» 1) вся человеческая жизнь есть страдание;
ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ - "благородный восьмеричный путь»
ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ - "благородный восьмеричный путь»
1. Правильное воззрение
1. Правильное воззрение
3. Правильная речь
3. Правильная речь
5. Правильный образ жизни
5. Правильный образ жизни
6. Правильное усердие
6. Правильное усердие
Буддизм строится на следующих главных категориях и понятиях: - дхарма
Буддизм строится на следующих главных категориях и понятиях: - дхарма
Дхарма – - доктрина в целом, - буддийский закон, - первочастицы
Дхарма – - доктрина в целом, - буддийский закон, - первочастицы
Окружающий нас феноменальный мир и все мы как его часть - не более чем
Окружающий нас феноменальный мир и все мы как его часть - не более чем
Все живущее в мире состоит из дхарм, точнее - из живых движущихся
Все живущее в мире состоит из дхарм, точнее - из живых движущихся
Карма Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие»
Карма Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие»
Совокупность всех действий, совершенных в жизни также приносит свой
Совокупность всех действий, совершенных в жизни также приносит свой
Карма - абсолютно объективный базовый закон существования, столь же
Карма - абсолютно объективный базовый закон существования, столь же
Сансара
Сансара
Все религии Индии (буддизм, индуизм, джайнизм и отчасти даже сикхизм)
Все религии Индии (буддизм, индуизм, джайнизм и отчасти даже сикхизм)
Нирвана Само слово «нирвана» (пали: ниббана) восходит к санскритскому
Нирвана Само слово «нирвана» (пали: ниббана) восходит к санскритскому
Анатман - догмат буддизма, утверждающий отсутствие атмана — «Я» или
Анатман - догмат буддизма, утверждающий отсутствие атмана — «Я» или
Космология буддизма
Космология буддизма
Буддийская космология исходит из существования неисчислимого
Буддийская космология исходит из существования неисчислимого
В центре мира - гора Меру, опоясанная кольцевыми хребтами, за ними -
В центре мира - гора Меру, опоясанная кольцевыми хребтами, за ними -
Все миры в целом не вечны - они существуют лишь на протяжении
Все миры в целом не вечны - они существуют лишь на протяжении
Буддийское искусство и архитектура
Буддийское искусство и архитектура
Ступа (тиб
Ступа (тиб
Чайтья – пещерный храм
Чайтья – пещерный храм
В первые века нашей эры буддийское искусство Индии радикально меняется
В первые века нашей эры буддийское искусство Индии радикально меняется
Искусство Гандхары своим возникновением обязано завоевательным походам
Искусство Гандхары своим возникновением обязано завоевательным походам
Искусство Матхуры (среднеиндийское царство, на территории которого
Искусство Матхуры (среднеиндийское царство, на территории которого

Презентация: «Четыре Благородные Истины». Автор: сергей. Файл: «Четыре Благородные Истины.ppt». Размер zip-архива: 95 КБ.

Четыре Благородные Истины

содержание презентации «Четыре Благородные Истины.ppt»
СлайдТекст
1 «Четыре Благородные Истины» 1) вся человеческая жизнь есть страдание;

«Четыре Благородные Истины» 1) вся человеческая жизнь есть страдание;

2) причиной страдания является желание; 3) возможно прекращение страдания; 4) есть путь, ведущий к прекращению страдания

2 ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ - "благородный восьмеричный путь»

ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ - "благородный восьмеричный путь»

определяется как "срединный" — разумно избегающий крайностей как низменного стремления к наслаждению, так и бесполезного аскетического самоистязания).

3 1. Правильное воззрение

1. Правильное воззрение

На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего своего поведения. 2. Правильная решимость. Теперь человек должен решиться раз и навсегда встать на путь, ведущий к освобождению, руководствуясь принципами буддийского учения.

4 3. Правильная речь

3. Правильная речь

Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду. 4. Правильное поведение. Миряне-буддисты принимают минимальное количество обетов, способствующих накоплению благой кармы. Они таковы: ненасилие, непричинение вреда живым существам: «без палки и меча идет он по жизни, исполненный любви и сострадания ко всем живым существам»; отказ от дурной речи (ложь, клевета и т. п., см. выше);неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства; правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй»); отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю. У монахов и монахинь обетов гораздо больше (несколько сотен). Они подробно описываются в разделе «Виная» буддийской Трипитаки (особенно важен текст под названием «Пратимокша»/«Патимоккха»).

5 5. Правильный образ жизни

5. Правильный образ жизни

Это то же правильное поведение, но взятое как бы в социальном измерении. Буддист (как монах, так и мирянин) должен воздерживаться от занятий любой формой деятельности, несовместимой с правильным поведением. Он должен воздерживаться, например, от торговли живыми существами, людьми и животными, от торговли оружием (вместе с тем буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создает предпосылки для них), от распространения алкоголя и наркотиков, от занятий проституцией и любыми профессиями, связанными с обманом (гадания, предсказания судьбы, составление гороскопов и тому подобное).

6 6. Правильное усердие

6. Правильное усердие

Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. Санскритское слово «йога» образовано от корня «йудж» — связывать воедино, запрягать, сопрягать. Слово «йога», таким образом, означает концентрацию, сосредоточение, связывание в один пучок всех сил для достижения цели. О «правильной решимости» здесь говорится в смысле развития установки на углубленное и соответствующее традиции занятие йогическим созерцанием для перехода в нирвану. 7. Правильное памятование. Целостный и всеохватный контроль над всеми психоментальными и психофизическими процессами при развитии непрерывной осознанности. Главные методы здесь — шаматха (успокоение сознания, прекращение волнения психики, избавление от аффектов и психоментальной нестабильности) и випашьяна (аналитическое созерцание, предполагающее культивирование благих, с точки зрения буддизма, и отсечение неблагих состояний сознания). 8. Правильное сосредоточение, или правильный транс. Достижение собственно самадхи, предельной формы созерцания, при которой исчезают различия между созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и процессом созерцания. Буддийская традиция описывает многочисленные виды самадхи, некоторые из которых не ведут к нирване. Правильная практика самадхи в конечном итоге приводит монаха к освобождению, и он становится архатом (достойным).

7 Буддизм строится на следующих главных категориях и понятиях: - дхарма

Буддизм строится на следующих главных категориях и понятиях: - дхарма

(элемент, Закон) - карма (действие) - сансара (поток бытия) - Нирвана (букв, угасание — состояние Просветленности) - анатман (отрицание существования неизменной вечной души)

8 Дхарма – - доктрина в целом, - буддийский закон, - первочастицы

Дхарма – - доктрина в целом, - буддийский закон, - первочастицы

мироздания.

9 Окружающий нас феноменальный мир и все мы как его часть - не более чем

Окружающий нас феноменальный мир и все мы как его часть - не более чем

своего рода иллюзия, хотя эта иллюзия существует объективно. Дело в том, что человек воспринимает мир как бы сквозь призму своих ощущений, но эти ощущения не результат субъективных представлений индивида, а вполне объективный факт, следствие волнения дхарм, частиц мироздания.

10 Все живущее в мире состоит из дхарм, точнее - из живых движущихся

Все живущее в мире состоит из дхарм, точнее - из живых движущихся

дхарм. Жизнь, в строгом смысле этого слова, -проявление безначального и практически вечного волнения дхарм, которое и составляет объективное ее содержание. Понять это и попытаться успокоить свои волнующиеся дхармы - это и означает взять жизнь в свои руки и тем, в конечном счете, добиться цели, т. е. достичь состояния будды, погрузиться в нирвану.

11 Карма Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие»

Карма Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие»

В самом широком смысле этого слова — акт физический (действие, поступок), акт вербальный (слово, высказывание) и акт ментальный и волевой (мысль, намерение, желание). Карма — это действие, обязательно имеющее следствие, или результат.

12 Совокупность всех действий, совершенных в жизни также приносит свой

Совокупность всех действий, совершенных в жизни также приносит свой

плод: она определяет необходимость следующего рождения, новой жизни, характер которой определяется кармой (то есть характером совершенных действий) умершего. Соответственно, карма может быть благой или неблагой, то есть ведущей к хорошим или дурным формам рождения.

13 Карма - абсолютно объективный базовый закон существования, столь же

Карма - абсолютно объективный базовый закон существования, столь же

неотвратимый, как законы природы и действующий столь же безлично и автоматично.

14 Сансара

Сансара

Карма определяет характер следующей В этой жизни человек снова совершает действия, ведущие его к новому рождению, и так далее. Этот круговорот рождений-смертей называется в религиях Индии (не только в буддизме) сансарой (круговорот, коловращение), главной характеристикой которой является страдание, проистекающее из влечений и хотений.

15 Все религии Индии (буддизм, индуизм, джайнизм и отчасти даже сикхизм)

Все религии Индии (буддизм, индуизм, джайнизм и отчасти даже сикхизм)

ставят своей целью освобождение, то есть выход из круговорота сансары и обретение свободы от страданий и страдательности, на которые обрекает сансарическое существование любое живое существо.

16 Нирвана Само слово «нирвана» (пали: ниббана) восходит к санскритскому

Нирвана Само слово «нирвана» (пали: ниббана) восходит к санскритскому

корню «нир» со значением «угасание», «затухание». Нирвана - состояние, свободное от страданий, или состояние высшего блаженства.

17 Анатман - догмат буддизма, утверждающий отсутствие атмана — «Я» или

Анатман - догмат буддизма, утверждающий отсутствие атмана — «Я» или

самости индивида. Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души. Буддизм подчеркивает, что то, что воспринимается индивидуумом как «Я» — всего лишь иллюзия. Это же, в свою очередь влечёт страдания и несчастья, испытываемые таким «Я».

18 Космология буддизма

Космология буддизма

19 Буддийская космология исходит из существования неисчислимого

Буддийская космология исходит из существования неисчислимого

количества миров, сгруппированных в столь же гигантское количество мировых систем (их - как песчинок в Ганге). Каждый мир - это плоский диск земли, лежащий в океане, который в свою очередь покоится в воздухе, находящемся в пространстве (акаша).

20 В центре мира - гора Меру, опоясанная кольцевыми хребтами, за ними -

В центре мира - гора Меру, опоясанная кольцевыми хребтами, за ними -

четыре континента, главным из которых считается Джамбудвипа, обычно ассоциируемый с Индостаном. Только в Джамбудвипе появляются будды и праведные правители-чакравартины. Из шести сфер кармического мира - сансары - две расположены под землей (сфера обитателей ада и сфера прожорливых духов-претов), две на земле (животные и люди) и две на небесах (сфера демонов-асу-ров и сфера богов).

21 Все миры в целом не вечны - они существуют лишь на протяжении

Все миры в целом не вечны - они существуют лишь на протяжении

махакальпы, которая делится на четыре кальпы (каждая длится миллионы лет). Махакальпы и кальпы сменяют друг друга, миры гибнут и появляются вновь. Не каждая кальпа отмечена появлением будд - бывают и такие, когда будды не рождаются вовсе; это пустые кальпы.

22 Буддийское искусство и архитектура

Буддийское искусство и архитектура

23 Ступа (тиб

Ступа (тиб

“чортен”, монг. “субурган”) – это мемориальное сооружение, символизирующее просветленное сознание будды. В первые века развития буддизма, когда существовал запрет на изображение Будды в человеческом теле, Просветленного на рельефах обозначала ступа. По своему происхождению ступа восходит к древнейшим погребальным сооружениям, к земляному холму, обнесенному оградой. Поэтому ступы, какого бы размера они ни были, никогда не имеют внутреннего пространства. Согласно преданиям, первые восемь ступ были воздвигнуты учениками Будды после смерти Учителя и в них был похоронен разделенный на восемь частей прах Просветленного. И в настоящее время ступы воздвигаются на месте кремации высоких лам или духовных учителей. Структура ступы отражает символическое строение Вселенной: у ранних буддийских ступ квадратная база означает землю, купол-полусфера – небеса, а также нирвану Будды, шпиль – это воплощение образа мировой оси, то есть высшего закона, на котором зиждется бытие, а также связующего звена между земным миром и запредельными. Зонты на шпиле символизируют высшие духовные миры. Индийская ступа снабжена галереей, по которой благочестивые паломники обходят ступу, совершая таким образом ритуал прадакшины (поклонения святыне). Сама ступа была начисто лишена каких-либо украшений, зато ее ворота и ограда были покрыты искусной резьбой, рассказывающей о жизни Будды, зримо передающей многие философские идеи буддизма. Разнообразные сюжеты резьбы ограды как бы готовили простого паломника ко встрече со священным, то есть с реликвиями, хранящимися внутри ступы.

24 Чайтья – пещерный храм

Чайтья – пещерный храм

25 В первые века нашей эры буддийское искусство Индии радикально меняется

В первые века нашей эры буддийское искусство Индии радикально меняется

возникает антропоморфный образ Будды, который и становится главным предметом изображения. В это время возникают три художественных центра: Гандхара, Матхура и Амаравати.

26 Искусство Гандхары своим возникновением обязано завоевательным походам

Искусство Гандхары своим возникновением обязано завоевательным походам

Александра Македонского (327 год до н.э.), благодаря которым эллинистическая культура простерлась далеко на восток и возник удивительный синтез греческого и индийского искусства, где формы были заимствованными, а содержание – буддийским. Мастера Гандхары овладевали техникой ваяния человеческого тела и одухотворенного лица; трактовка складок одеяний, завитков волос и других второстепенных деталей –греческая.

27 Искусство Матхуры (среднеиндийское царство, на территории которого

Искусство Матхуры (среднеиндийское царство, на территории которого

находится современный Дели), где шло развитие чисто индийских традиций

«Четыре Благородные Истины»
http://900igr.net/prezentacija/biologija/chetyre-blagorodnye-istiny-175541.html
cсылка на страницу
Урок

Биология

136 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по биологии > Мозг > Четыре Благородные Истины