Мозг
<<  Виды ран ушибов Особенности этапа разработки конструктивного решения головных уборов  >>
Головной убор женщины был символом хозяйки
Головной убор женщины был символом хозяйки
Женское платье «къаба» доходило до пят
Женское платье «къаба» доходило до пят
Очень богато украшались золотым шитьем женские праздничные
Очень богато украшались золотым шитьем женские праздничные
Праздничный костюм состоял из рубахи (х
Праздничный костюм состоял из рубахи (х
Женский праздничный костюм украшали нагрудными застежками
Женский праздничный костюм украшали нагрудными застежками
Поверх платья невеста надевала пояс из широкой тесьмы с серебряными
Поверх платья невеста надевала пояс из широкой тесьмы с серебряными
Несколько слов я хочу сказать об осетинском орнаменте, без которого
Несколько слов я хочу сказать об осетинском орнаменте, без которого
Наряду с самодельными чувяками из сафьяна и домашнего сукна на
Наряду с самодельными чувяками из сафьяна и домашнего сукна на
Анализируя историю народного костюма и рассматривая праздничный
Анализируя историю народного костюма и рассматривая праздничный
Народный костюм – это бесценное достояние культуры народа, накопленная
Народный костюм – это бесценное достояние культуры народа, накопленная
Осетия - это ослепительные горы, снежные вершины, быстрые реки, пашни,
Осетия - это ослепительные горы, снежные вершины, быстрые реки, пашни,
Проделанная работа
Проделанная работа

Презентация: «Головной убор». Автор: User3. Файл: «Головной убор.ppt». Размер zip-архива: 3417 КБ.

Головной убор

содержание презентации «Головной убор.ppt»
СлайдТекст
1 Головной убор женщины был символом хозяйки

Головной убор женщины был символом хозяйки

Люди верили, что если не носить головной убор можно вызвать гнев покровителя дома. Это приводило к болезням, к неурожаю и к гибели скота.

2 Женское платье «къаба» доходило до пят

Женское платье «къаба» доходило до пят

Платье кроилось в талию и имело впереди сплошной разрез. Шили платья из шелка белого цвета или других цветов. Рукава шились прямые, узкие. Дополняли рукава нарукавники из шелка или бархата.. Полочки рукава и низ платья украшались узором в виде растений..

3 Очень богато украшались золотым шитьем женские праздничные

Очень богато украшались золотым шитьем женские праздничные

национальные костюмы, которые являлись одновременно и свадебными.

4 Праздничный костюм состоял из рубахи (х

Праздничный костюм состоял из рубахи (х

дон), корсета (х?лынк?рц) кафтанчик (цыбыр куыр?т), распашное платье (разгом къаба), шапочка (ног чындзы худ), фата (хыз), обувь (къахы дар?с).

5 Женский праздничный костюм украшали нагрудными застежками

Женский праздничный костюм украшали нагрудными застежками

Их было от 13 до 19 пар. Застежки были разного размера. На них изображались животные, птицы, растения в виде орнамента. Застежки с парой птиц сидящих на ветках дерева были символом плодородия и Фарна, то есть благополучия, счастья и мира.

6 Поверх платья невеста надевала пояс из широкой тесьмы с серебряными

Поверх платья невеста надевала пояс из широкой тесьмы с серебряными

пряжками. Для осетинок пояс имел волшебное значение. Они верили, что через пуп в живот может попасть злая сила, а пояс защищал их от этого. Пояс девушка начинала носить когда ее можно было сватать. Они были для бедных и для богатых. Серебряные пояса очень ценились и передавались из поколения как наследства, дарились в приданое.

7 Несколько слов я хочу сказать об осетинском орнаменте, без которого

Несколько слов я хочу сказать об осетинском орнаменте, без которого

невозможно представить национальный костюм. Орнамент был не просто украшением, а своего рода оберегом. Его наносили на оружие, предметы домашней утвари, вышивали на одежде. А с эпохи алан художественной резьбой украшали деревянные сооружения и жилые постройки. Осетинский народный орнамент не потерял свое значение и в наше время. Его применяют не только в рукоделии, но и в изготовлении мебели, оружия, посуды, сувениров. Элементами национального орнамента украшены фасады многих домов города Владикавказа.

8 Наряду с самодельными чувяками из сафьяна и домашнего сукна на

Наряду с самодельными чувяками из сафьяна и домашнего сукна на

сыромятной подошве в начале XX в. значительное распространение, преимущественно среди богатых, получили и приобретаемые в городе башмаки (паша-пошки), галоши и туфли. Для повседневного ношения дома предпочитали чувяки на подошве из сыромятной кожи. Свадебной обувью же служила деревянная обувь типа ходули. Такие ходули были в основном у богатых.

9 Анализируя историю народного костюма и рассматривая праздничный

Анализируя историю народного костюма и рассматривая праздничный

женский костюм, я сделала выводы, что в любом национальном костюме должны проявляться черты народного, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже.

10 Народный костюм – это бесценное достояние культуры народа, накопленная

Народный костюм – это бесценное достояние культуры народа, накопленная

веками. Одежда , прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без подробного изучения традиций невозможно развитие культуры. Народный костюм это яркий самобытный элемент.

11 Осетия - это ослепительные горы, снежные вершины, быстрые реки, пашни,

Осетия - это ослепительные горы, снежные вершины, быстрые реки, пашни,

горные луга, старые замки и современные города. Но главное наше богатство это мы сами и наша культура. Много веков приходилось бороться за жизнь и свободу, за сохранение родного языка и культуры. С давних пор людей интересует, как жили предки. Когда не было книг, историю хранили в сказаниях и песнях, которые передавались из поколения в поколения.

12 Проделанная работа

Проделанная работа

Посещение библиотеки

«Головной убор»
http://900igr.net/prezentacija/biologija/golovnoj-ubor-249538.html
cсылка на страницу
Урок

Биология

136 тем
Слайды