Лес
<<  Каменных дел мастера Каменные работы  >>
…И упало каменное слово…
…И упало каменное слово…
Реквием в музыке
Реквием в музыке
Реквиемы в литературе
Реквиемы в литературе
Реквием в живописи
Реквием в живописи
История создания поэмы
История создания поэмы
Библейские образы и мотивы в поэме
Библейские образы и мотивы в поэме
10
10
Фольклорные традиции в поэме
Фольклорные традиции в поэме
Вместо предисловия
Вместо предисловия
Аллегория Анафора Антитеза Бессоюзие Вводные слова Высокая лексика
Аллегория Анафора Антитеза Бессоюзие Вводные слова Высокая лексика
1
1
2.
2.
3
3
4
4
5
5
Домашнее задание
Домашнее задание
Из эпилога
Из эпилога

Презентация на тему: «…И упало каменное слово…». Автор: Анна. Файл: «…И упало каменное слово….pptx». Размер zip-архива: 825 КБ.

…И упало каменное слово…

содержание презентации «…И упало каменное слово….pptx»
СлайдТекст
1 …И упало каменное слово…

…И упало каменное слово…

Урок –мастерская творческого письма по «Реквиему» Анны Андреевны Ахматовой Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга Титова Анна Борисовна

2 Реквием в музыке

Реквием в музыке

Реквием (лат. Requiem, букв. «(на) упокой») — заупокойная служба (месса) в католической и лютеранской церквях, соответствует заупокойной литургии в Православной церкви. Михаэль Гайдн. Missa pro defunctis, Requiem in c-Moll Антонио Розетти. Реквием (1776) Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием d-moll (1791) Осип Козловский. Реквием (1798) Антонио Сальери. Маленький реквием (1804) Луиджи Керубини. Реквием до-минор (1816), Реквием ре-минор (1836) Франц Шуберт. Немецкий реквием (1818) Гектор Берлиоз. Реквием (Grande Messe des morts, 1837) Иоганнес Брамс. Немецкий реквием (1866) Джузеппе Верди. Реквием (1874) Антонин Дворжак. Реквием (1891) Игорь Стравинский. Заупокойные песнопения (Requiem canticles) (1966) Альфред Шнитке. Реквием (1975) Эндрю Ллойд Уэббер. Реквием Вячеслав Артёмов. Requiem (1988) Реквием Д. Кабалевского на слова Р. Рождественского Исаак Дунаевский

3 Реквиемы в литературе

Реквиемы в литературе

Реквием (лат. Requiem, букв. «(на) упокой») — заупокойная служба (месса) в католической и лютеранской церквях, соответствует заупокойной литургии в Православной церкви. Анна Ахматова, Елизавета Мнацаканова, Маринина,Руби Янг, Брижит Обер, Василий Головачев , Акрам Айлисли, Сидни Джонс, Чейз, Немон, Джеми Маквайр, Лорен Оливер, Людмила Петрушевская, Валентин Пикуль, Владислав Шурыгин,Грэм Джойс, Диана Удовиченко, Ярослав Питерский, Эллен Берстин, Сандра Хюллер …

4 Реквием в живописи

Реквием в живописи

5 История создания поэмы

История создания поэмы

Поэма написана в 1935-1940гг. «Как же Вам удалось сохранить сквозь все тяжкие годы запись этих стихов?» Она ответила: «А я их не записывала. Я пронесла их через два инфаркта в памяти». В 1962 году, когда все стихи были записаны на бумаге, Ахматова с гордостью сообщила: «Реквием» знали наизусть 11 человек, и никто меня не предал». В1963 году поэма была опубликована за границей. В 1987 году стала известна широкому читателю в России (через 22 года после смерти Анны Ахматовой)

6 Библейские образы и мотивы в поэме

Библейские образы и мотивы в поэме

«Звезда смерти» - библейский образ, возникающий в Апокалипсисе. «Пятый Ангел вострубил, и я увидел Звезду, падшую с неба на Землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. Из дыма вышла саранча на Землю…» Близость «Распятия» к своему источнику – Священному Писанию закрепляется уже эпиграфом к главе: «Не рыдай Мене, Мати, во гробе зрящи». В Евангелии от Луки читаем: « …и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в Храме раздралась посередине». Адресованный Отцу вопрос Иисуса «Почто меня оставил?» также восходит к Евангелию. Слова же Иисуса «О, не рыдай Мене…» в тексте Евангелия обращены не к матери, а к сопровождавшим его женщинам, «которые плакали и рыдали о Нем».

7 10

10

Распятие

Не рыдай Мене, Мати, во гробе зрящия. Хор ангелов великий час восславил, И небеса расплавились в огне. Отцу сказал: "Почто Меня оставил!" А матери: "О, не рыдай Мене..." 1938 ___ Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. 1940, Фонтанный Дом

8 Фольклорные традиции в поэме

Фольклорные традиции в поэме

Плач – старинная обрядовая песня на похоронах, поминках, свадьбах. В первой главе – это плач матери по уводимому в тюрьму сыну, очень похожий на крестьянский плач по покойнику. Колыбельная песня – жанр устного народного творчества. Это песня, в которой мать, убаюкивая ребенка, часто представляет, каким будет его будущее. ***Найдите плач и колыбельную в «Реквиеме»

9 Вместо предисловия

Вместо предисловия

В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом): - А это вы можете описать? И я сказала: - Могу. Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом. 1 апреля 1957, Ленинград

10 Аллегория Анафора Антитеза Бессоюзие Вводные слова Высокая лексика

Аллегория Анафора Антитеза Бессоюзие Вводные слова Высокая лексика

Гипербола Градация Гротеск Звукопись (аллитерация) Звукопись (ассонанс) Инверсия Ирония Лексический повтор Метонимия Многосоюзие Оксюморон Олицетворение Парцелляция Перифраза Постоянные эпитеты Риторический вопрос Риторическое восклицание Риторическое обращение Ряды однородных членов Сарказм Синекдоха Синонимы Синтаксический параллелизм Сравнение Фразеологизмы Церковная лексика Эвфемизм Эпитет Эпифора

Какие художественные средства помогают описать материнское горе в этих пяти отрывках?

11 1

1

Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В темной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла. На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе... Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть.[Ноябрь] 1935, Москва И.Суриков «Утро стрелецкой казни»

12 2.

2.

Тихо льется тихий Дон, Желтый месяц входит в дом. Входит в шапке набекрень, Видит желтый месяц тень. Эта женщина больна, Эта женщина одна. Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне.1938

13 3

3

Нет, это не я, это кто-то другой страдает. Я бы так не могла, а то, что случилось, Пусть черные сукна покроют, И пусть унесут фонари... Ночь.1939

14 4

4

Показать бы тебе, насмешнице И любимице всех друзей, Царскосельской веселой грешнице, Что случится с жизнью твоей - Как трехсотая, с передачею, Под Крестами будешь стоять И своею слезою горячею Новогодний лед прожигать. Там тюремный тополь качается, И ни звука - а сколько там Неповинных жизней кончается... 1938

15 5

5

Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой, Кидалась в ноги палачу, Ты сын и ужас мой. Все перепуталось навек, И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек, И долго ль казни ждать. И только пыльные цветы, И звон кадильный, и следы Куда-то в никуда. И прямо мне в глаза глядит И скорой гибелью грозит Огромная звезда.1939

16 Домашнее задание

Домашнее задание

В «Реквиеме» Ахматовой, по мнению Евгения Евтушенко , «слышатся и Лермонтов, и Тютчев, и Блок, и Некрасов и – особенно в финале - Пушкин. Вся лирическая классика волшебно соединилась в этой, может, самой крошечной на свете великой поэме». Найдите эти строки. Докажите свой выбор. Оцените выбор Ахматовой.

17 Из эпилога

Из эпилога

А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем - не ставить его Ни около моря, где я родилась: Последняя с морем разорвана связь, Ни в царском саду у заветного пня, Где тень безутешная ищет меня, А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов…

«…И упало каменное слово…»
http://900igr.net/prezentacija/biologija/i-upalo-kamennoe-slovo-117408.html
cсылка на страницу
Урок

Биология

136 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по биологии > Лес > …И упало каменное слово…