Без темы
<<  Наши руки не для скуки, Для любви сердца… Неделя естественных наук  >>
Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась
Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Стихотворение Г. Р. Державина «Ласточка»
Стихотворение Г. Р. Державина «Ласточка»
Приметы поэтического языка ХVIII века:
Приметы поэтического языка ХVIII века:
Душа
Душа
Вывод: Мы видим ряд черт поэтического языка XVIII века и ряд черт,
Вывод: Мы видим ряд черт поэтического языка XVIII века и ряд черт,
Стихотворение А. Фета «Ласточка»
Стихотворение А. Фета «Ласточка»
Вывод: А. Фет пишет о смертельной опасности творчества, это делает его
Вывод: А. Фет пишет о смертельной опасности творчества, это делает его
Ласточка
Ласточка
Стихотворение О. Мандельштама «Ласточка»
Стихотворение О. Мандельштама «Ласточка»
Вывод: Титаническая попытка О.Мандельштама поймать ускользающее слово,
Вывод: Титаническая попытка О.Мандельштама поймать ускользающее слово,
Синквейн (по творчеству О. Мандельштама) Лирический герой О
Синквейн (по творчеству О. Мандельштама) Лирический герой О
Мысль человеческая летит через века, зажигая душу поэта, рождая
Мысль человеческая летит через века, зажигая душу поэта, рождая

Презентация на тему: «Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь». Автор: Zver. Файл: «Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь.ppt». Размер zip-архива: 124 КБ.

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь

содержание презентации «Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь.ppt»
СлайдТекст
1 Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась

ваза И выплеснула свой хрусталь. Вся комната напоена Истомой — сладкое лекарство! Такое маленькое царство Так много поглотило сна. Немного красного вина, Немного солнечного мая — И, тоненький бисквит ломая, Тончайших пальцев белизна.

2 Задание

Задание

Продолжить фразу: «Стихи пишутся так…», учитывая опыт составления текстов о разбитой вазе.

3 Задание

Задание

Написать групповую работу (2-3 предложения, близкие к афоризму), продолжая ту же фразу: «Стихи пишутся так…»

4 Задание

Задание

1. В группах проанализируйте стихотворения с точки зрения: - функции образа ласточки, - звуковой организации. 2. Определите и сформулируйте, в чем отличие поэзии XVIII, XIX и XX веков, сравнив стихотворения ?, ? и стихотворение О. Мандельштама.

5 Стихотворение Г. Р. Державина «Ласточка»

Стихотворение Г. Р. Державина «Ласточка»

Тема

Картинный план

Партитура чувств

Радость, умиление.

Восхищение таинством природы

Удивление

+ Надежда

1. Невинный полет «милосизой птички»

«На зыбком лазуре бездонном тенью мелькаешь своей»

2. «Но видишь там всю ты вселенну»

«Там рощи в одежде зеленой, там нивы в венце золотом»

3. Возвращение в мир через смерть

«Встанешь от смертного сна»

4. Ласточка – душа

«Душа моя, гостья ты мира!»

6 Приметы поэтического языка ХVIII века:

Приметы поэтического языка ХVIII века:

1. Многочисленные усечения (невидимы, вселенна, позлащенна и др.); 2. Старославянизмы (простряся, зришь, сребро, зеницы и др.); 3. Просторечные формы слов, которые только у Державина попадаются рядом с высокой лексикой (лазурь в м.р. – туды и сюды); 4. Заимствованные слова, характерные для того времени, которые впоследствии использовались только в целях стилизации (понт); 5. Незвуковые рифмы, от которых отказались уже поэты пушкинской поры (ласточка – касаточка, водном – бездонном, черный - подземный); 6. Неупотребление «ё» (зарей – твоей, вселенну - позлащенну); 7. Перенасыщенность спондеями, что затрудняет чтение («Там гнутся с утеса в понт воды», «Там холм, синий лес отдаленный…»); 8. Перенос ударений (придет); 9. Не слишком ловкая инверсия («В чешуйчатом флот там сребре…»); 10. Выдуманное аллегорическое имя возлюбленной (Пленира), которое могло принадлежать только Державину, - так он называл первую жену. 11. Значительные перебои размера (сначала дактиль, затем амфибрахий, перебиваемый двумя строчками, похожими на дольник и тактовик сразу), характерные именно для Державина.

7 Душа

Душа

Милосизая птичка

Гостья мира

Смерть

Жизнь

Ласточка

8 Вывод: Мы видим ряд черт поэтического языка XVIII века и ряд черт,

Вывод: Мы видим ряд черт поэтического языка XVIII века и ряд черт,

присущих только поэзии Г.Р. Державина. Структура стихотворения Г.Р. Державина кажется рациональной, хотя свои ритмические ходы поэт находит уже исключительно интуитивно.

9 Стихотворение А. Фета «Ласточка»

Стихотворение А. Фета «Ласточка»

Л а с т о ч к а

1. Удовлетворение от возможности следить за «ласточкой стрельчатой»

1. «Природы тайный соглядатай»

2. «Мольниевидное крыло» – «гладь стекла»

2. Стремительность полета ласточки противопоставлена малоподвижной природе «стихии чуждой»

3. «Вдохновение человеческого Я»

3. Неуловимость творческой идеи.

4. Стихия «чуждая, запредельная»

4. Смертельная опасность творчества.

10 Вывод: А. Фет пишет о смертельной опасности творчества, это делает его

Вывод: А. Фет пишет о смертельной опасности творчества, это делает его

средним звеном цепи, связывающей Г.Р. Державина и О.Э. Мандельштама. Человек не творец, а «соглядатай», наблюдатель, но вдохновение (то, что вдохнули, т.е. нечто постороннее по отношению к нему) заставляет его вступать на путь творчества, чреватый многими опасностями и не обещающий побед. Структура стихотворения у А. Фета кажется рациональной, как у Г.Р. Державина, но образная система уже просчитывается с трудом.

11 Ласточка

Ласточка

Символ «стихии чуждой»

Символ природы

Символ автора («сосуд скудельный»)

Символ «дерзновения»

Вдохновение

12 Стихотворение О. Мандельштама «Ласточка»

Стихотворение О. Мандельштама «Ласточка»

Л а с т о ч к а

1. «Слепая ласточка»

1. Возвращающаяся в небытие и возникающая из небытия.

2. «Бессмертник не цветет»

2. Беспамятствует слово, обескровленное слово.

Саморазвитие неконтролируемого образа – одна из черт литературы XX века.

3. Слово неподвластно памяти, им невозможно управлять.

3. Безумная Антигона, мертвая ласточка.

4. Рыдание Аонид.

4. Тайна творчества. Слово начинает рождаться.

5. «Звук в персты прольется»

5. Страстное желание зафиксировать своё ощущение на бумаге.

6. «Все не о том прозрачная твердит…»

6. Образ упущен – мимолетное ощущение вдохновения, не воплощенное в образе.

13 Вывод: Титаническая попытка О.Мандельштама поймать ускользающее слово,

Вывод: Титаническая попытка О.Мандельштама поймать ускользающее слово,

превращенное в стихотворение, очень напоминает прустовские поиски в романе «В сторону Свана». Ласточка О. Мандельштама становится аналогом знаменитого кусочка бисквита, размоченного в чае. Опора на активную работу подсознания, большое доверие к нему, установление контактов с ним – вот методика творчества XX века.

14 Синквейн (по творчеству О. Мандельштама) Лирический герой О

Синквейн (по творчеству О. Мандельштама) Лирический герой О

Мандельштама

- сложный, страдающий - учит любить жизнь - ненавидит насилие и произвол - размышляет о судьбах поэзии - вызывает чувство благодарности - «поэтическое сердце России»

15 Мысль человеческая летит через века, зажигая душу поэта, рождая

Мысль человеческая летит через века, зажигая душу поэта, рождая

вдохновение, и итогом этого становится творчество…

Душа вдохновение творчество

«Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь»
http://900igr.net/prezentacija/biologija/nevyrazimaja-pechal-otkryla-dva-ogromnykh-glaza-tsvetochnaja-prosnulas-vaza-i-vyplesnula-svoj-khrustal-89876.html
cсылка на страницу
Урок

Биология

136 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по биологии > Без темы > Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь