№ | Слайд | Текст |
1 |
 |
Форум «Образование Братска - 2015» Конкурс «Дебют - 2015» номинация«Молодой специалист дошкольной образовательной организации» |
2 |
 |
Общие положенияКонкурс профессионального мастерства «Дебют - 2015» проводится в рамках муниципального образовательного Форума «Образование Братска – 2015». Конкурс проводится с 23 ноября по 4 декабря 2015 г. Участие в Конкурсе «Дебют – 2015» могут принять педагоги со стажем работы от 1 года до 5 лет (на момент участия в Конкурсе стаж работы участника должен быть не менее 1 года и не более 5 лет), в возрасте до 30 лет. Конкурс «Дебют - 2015» |
3 |
 |
Номинации конкурса «Дебют – 2015»Конкурс проводится по следующим номинациям: «Молодой специалист общеобразовательной организации»; «Молодой специалист дошкольной образовательной организации»; «Молодой специалист организации дополнительного образования детей»; «Молодой руководитель (заместитель руководителя) образовательного учреждения». Конкурс «Дебют - 2015» |
4 |
 |
Этапы конкурса «Дебют – 2015»Конкурс проводится в три этапа: Первый этап (заочный) Участник Конкурса представляет резюме, эссе «Двадцать лет спустя…» (письмо самому себе в будущее), паспорт социально-педагогического проекта «Есть идея!» . Второй этап Участник конкурса проводит педагогическое мероприятие с детьми. Третий этап. Участник презентует социально-педагогический проект членам жюри. Победителем Конкурса в номинации «Молодой специалист дошкольной образовательной организации» становится участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам трех этапов. Конкурс «Дебют - 2015» |
5 |
 |
Календарь конкурса «Дебют – 2015»Образовательной организацией в срок до 9 ноября 2015 года представляется заявка на участие в Конкурсе педагогов. Форма заявки располагается на главной странице Образовательного портала города Братска в разделе «Актуально». Участники конкурса до 13 ноября 2015 года отправляют материалы заочного этапа и заявку на участие в педагогическом мероприятии (с указанием группы детей, темы мероприятия) на электронную почту scro-ovcharik@mail.ru с пометкой в теме письма Конкурс «Дебют – 2015», с указанием номинации. Заочный этап «Эссе», «Паспорт социально-педагогического проекта» 17 – 23 ноября «Педагогическое мероприятие с детьми» 26 – 27 ноября «Презентация социально-педагогического проекта» 1 декабря Конкурс «Дебют - 2015» |
6 |
 |
РезюмеУчастник составляет резюме по образцу - смотреть Положение о Конкурсе (Приложение 1) и направляет вместе с материалами Первого этапа (Эссе и Паспорт проекта) на электронную почту scro-ovcharik@mail.ru, бумажный вариант по адресу Подбельского 33А 11 кабинет до 13 ноября 2015 года Конкурс «Дебют - 2015» |
7 |
 |
ЭссеУчастник составляет эссе на тему «Двадцать лет спустя…» (письмо самому себе в будущее) Критерии оценки эссе и технические требования к оформлению - смотреть Положение о Конкурсе (Приложение 8) Конкурс «Дебют - 2015» |
8 |
 |
ЭссеРекомендации по написанию эссе: Жанр эссе предполагает свободу творчества: позволяет автору в свободной форме излагать мысли, выражать свою точку зрения, оригинально освещать материал; размышлять по поводу когда-то услышанного, прочитанного или пережитого, это разговор вслух, выражение эмоций и образность. Конкурс «Дебют - 2015» |
9 |
 |
ЭссеСтруктурная схема эссе. Введение— определение основного вопроса эссе. Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос. Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе. Конкурс «Дебют - 2015» |
10 |
 |
ЭссеДоказательство — это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает минимум три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения. · Тезис — это суждение, которое надо доказать. · Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. · Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. · Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях и взглядах. Конкурс «Дебют - 2015» |
11 |
 |
ЭссеВывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20% Начало (актуализация заявленной темы эссе) 20% Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход. Переформулировка тезиса 60% Конкурс «Дебют - 2015» Элемент структуры % К общему объему работы |
12 |
 |
ЭссеТребования, предъявляемые к эссе: Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. Конкурс «Дебют - 2015» |
13 |
 |
ЭссеПамятка по написанию эссе: составьте план, напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; проанализируйте содержание написанного; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант. Конкурс «Дебют - 2015» |
14 |
 |
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Есть идеяПаспорт проекта представляет собой механизм планирования. Другими словами, это «модель» проекта, согласно которой выстраивается работа над проектом, направленная на достижение результата. Паспорт проекта призван сформировать у членов жюри четкое представление о сути проекта. Конкурс «Дебют - 2015» |
15 |
 |
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Есть идеяСтруктурные компоненты проекта 1.Тема проекта 2.Автор проекта 3.Сроки реализации проекта 4.Обоснование проекта 5.Цели и задачи проекта 6. Участники проекта 7. Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) 8. Ресурсное обеспечение проекта 9. Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности) 10. Оценка рисков 11. Дальнейшее развитие проекта 12. Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Конкурс «Дебют - 2015» |
16 |
 |
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Есть идеяТребования к оформлению паспорта проекта: Паспорт проекта представляет собой таблицу (смотреть Приложение 3 Положения о Конкурсе) общий объем паспорта проектной разработки должен составлять не более 4х листов компьютерного текста. Материалы в текстовом редакторе MS Office Word, формат А4, поля слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20мм, снизу — 20 мм, междустрочный интервал одинарный, шрифт: кегль 14, тип Times New Roman. Конкурс «Дебют - 2015» |
17 |
 |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть идеяРекомендации по работе над проектом: Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. Социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он ориентирован на изменение окружающей социальной среды (социальных условий). Его цель вызвать позитивные изменения в социальной среде с помощью педагогически организованных действий. Специфический контекст социально-педагогического проекта формируют отношения социального партнерства. Под социальным партнерством в данном случае понимается добровольное и равноправное взаимодействие в проектной деятельности различных общественных и государственных сил, людей разных возрастов и социального статуса (Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой). Основной целью социально-педагогического проекта является актуализация проблем и поиск новых способов их решения. Конкурс «Дебют - 2015» |
18 |
 |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть идеяЖизненный цикл проекта включает в себя : замысел, анализ (изучение, исследование, диагностика) проблемы, выработку концепции, разработку проекта, реализацию проекта, оценку его результатов, подведение итогов И определяет какие работы должны быть проведены в каждой фазе; в какой момент каждой фазы должны быть получены результаты; кто участвует в каждой фазе; как контролировать и подтверждать каждую фазу. Конкурс «Дебют - 2015» |
19 |
 |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть идеяФормы продуктов проекта: Новая вещь. В результате реализации проекта может появиться новая вещь, предмет. Это может быть некое изделие, нечто, чем пользуются в быту, а может быть и оборудование, здание, сооружение, комплекс, город и т.д. Новые свойства старой вещи. Проектироваться могут новые свойства – назначение и функции старой вещи. Услуга. Предметом социального проектирования может стать услуга. Социальными услугами обычно признаются такие, которые направлены на оказание поддержки и помощи слабо защищённым слоям населения. Иногда они направлены на создание не отдельной услуги, а целой инфраструктуры услуг. Мероприятие. Массовые праздники (праздники городов, выставки и т.д.) и др Конкурс «Дебют - 2015» |
20 |
 |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть идеяТипичные ошибки при разработке проектов: Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации. Отсутствие анализа рисков на проекте, их природы и причин. Ошибки формулирования целей. Цели сформулированы размыто. Недостаточно детальное планирование. Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Переоценка своих сил и возможностей организации. Противоречия внутри команды проекта. Неэффективное взаимодействие внутри проекта. Изменение целей в ходе проекта и др. Конкурс «Дебют - 2015» |
21 |
 |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть идеяЭтапы работы над проектом: 1 ЭТАП ПОИСКОВЫЙ Поиск, формулировка проблемы на основе анализа социальной ситуации. Выявленная проблема определяет актуальность проекта. Определение тематического поля и темы проекта. Определение "аудитории" проекта, т.е. ту социальной группы, которая является носителем проблемы и на которую будет направлен проект. Постановка цели проекта, формулировка задач. Цель конкретна, измерима, реалистична, т.е. реально достижима с имеющимися у вас ресурсами. Задачи – вытекают из цели проекта, это этапы на пути к цели. Хорошие задачи: Являются логическим следствием проблемы. Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь). Сформулированы чётко и конкретно, в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполненного проекта. Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта. Конкурс «Дебют - 2015» |
22 |
 |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть идея2 ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов. Ресурсы могут быть финансовые, материальные или технические (например, помещение для собраний), человеческие (сотрудники, волонтёры, которые осуществляют проект) и временные (время для осуществления всех этапов проекта). Оценка ресурсной базы позволит определить необходимость партнёрских отношений. Ожидаемые результаты – это критерии эффективности проекта. Могут быть выражены в количественном и качественном выражении. Должны соответствовать целям и задачам проекта, быть реалистичными, т.е. достижимыми. Риски проекта — это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие по меньшей мере на одну из целей проекта, например, сроки, стоимость, содержание или качество. Конкурс «Дебют - 2015» |
23 |
 |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть идея3 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. 4 ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). Конкурс «Дебют - 2015» |
24 |
 |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть идея5 ЭТАП КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка эффективности проекта должна включать в себя оценку: Достигнутых результатов. Финансового менеджмента. Влияния проекта на организацию (социум). Процесса в целом. Определение перспектив проекта. На заключительном этапе оценки необходимо определить возможные перспективы дальнейшей деятельности по результатам проекта. Конкурс «Дебют - 2015» |
25 |
 |
ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Есть идеяЗащита проекта с использованием мультимедийной презентации. Регламент: На презентацию проекта отводится не более 15 минут (презентация – 5-7 минут, ответы на вопросы – 5-7 минут). В процессе презентации раскрыть цель, задачи проекта, общий замысел, основные этапы реализации, наиболее существенные результаты проекта. Требования к оформлению проекта: проекты, представленные на конкурс, должны соответствовать следующим требованиям: общий объем проектной разработки должен составлять не более 10 листов компьютерного текста (объем приложений не более 20 листов компьютерного текста, ссылки на приложения в тексте обязательны); материалы в текстовом редакторе MS Office Word, формат А4, поля слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20мм, снизу — 20 мм, междустрочный интервал одинарный, шрифт: кегль 14, тип Times New Roman. Презентация не дублирует, а подкрепляет слова Участника. Проект (в бумажном варианте) представляется членам жюри непосредственно перед презентацией. Критерии - оценки смотреть Положение о Конкурсе (Приложение 6) Конкурс «Дебют - 2015» |
26 |
 |
Педагогическое мероприятиеУчастник проводит педагогическое мероприятие с незнакомой группой детей. Тему занятия, возрастную группу и его форму определяет сам Участник. Количество детей в подгруппе не менее 12 человек. Конспект педагогического мероприятия предъявляется членам жюри перед началом конкурсного задания. Конкурсант представляет самоанализ, проведенного педагогического мероприятия с позиции достижения планируемых результатов в устной форме. При оценивании учитывается глубина и точность анализа и умение проводить рефлексию своей деятельности Регламент: длительность педагогического мероприятия до 30 минут, проведение самоанализа занятия – 5 минут, ответы на вопросы конкурсной комиссии – 5 минут. Критерии оценки педагогического мероприятия смотреть в Положении о Конкурсе (Приложение 4). Конкурс «Дебют - 2015» |
27 |
 |
Педагогическое мероприятиеКонспект (сценарий) педагогического мероприятия: Титульный лист. На титульном листе: тема мероприятия, возрастная категория, составила ФИО, МБДОУ №… г.Братск, 2015 2. Алгоритм составления конспекта: Цель создавать условия для …. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные.). Задачи конкретизируют цель. Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Образовательная область (Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие ). Виды детской деятельности Оборудование Предварительная работа Конкурс «Дебют - 2015» |
28 |
 |
Педагогическое мероприятие3. Вводная часть. Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). 4. Основная часть. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. 5. Заключительная часть. подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Конкурсное Педагогическое мероприятие будет проходить на базе МБОУ «ДСОВ № 117» адрес: Центральный район, ул. Советская , 24 тел. 46-97-58, 46-97-69 заведующий Метляева Любовь Анатольевна старший воспитатель Федорова Ольга Васильевна Форма заявки на участие в педагогическом мероприятии: Конкурс «Дебют - 2015» ФИО участника Должность Тема мероприятия Форма мероприятия Группа д/с Оборудование |
29 |
 |
Педагогическое мероприятиеСамоанализ. Составляем опорную схему с вопросами и словами связками. Самоанализ проводим здесь и сейчас. Критерии оценки – смотреть Положение о конкурсе (приложение 4) Внимание! Работа над Эссе и Проектом выстраивается с учетом ключевых моментов: Профессия участника, Братск, Образование Братска Итоги конкурса подводятся по окончании последнего этапа Конкурса и объявляются на торжественном закрытии образовательного форума «Образование Братска – 2015». По итогам Конкурса определяется победитель и два лауреата в каждой номинации конкурса профессионального мастерства «Дебют – 2015». Конкурс «Дебют - 2015» |
30 |
 |
Удачи! |
«Форум «Образование Братска - 2015» Конкурс «Дебют - 2015» номинация «Молодой специалист дошкольной образовательной организации»» |
http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/forum-obrazovanie-bratska-2015-konkurs-debjut-2015-nominatsija-molodoj-spetsialist-doshkolnoj-obrazovatelnoj-organizatsii-216377.html