Дошкольное воспитание
<<  Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста  >>
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в
Работая по проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста я
Работая по проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста я
Задача: Учить детей овладевать первоначальными представлениями о
Задача: Учить детей овладевать первоначальными представлениями о
Наши предки, незнакомые с письменностью и книгой, не были оторваны от
Наши предки, незнакомые с письменностью и книгой, не были оторваны от
Колыбельные песни
Колыбельные песни
Величание
Величание
Величание для мальчика:
Величание для мальчика:
Величание для девочки:
Величание для девочки:
Дифференцирование труда
Дифференцирование труда
Для мальчиков:
Для мальчиков:
Для девочек:
Для девочек:
Нормы морали
Нормы морали
Игра
Игра
Сказка
Сказка
Таким образом, как видно из вышесказанного, роль народного фольклора
Таким образом, как видно из вышесказанного, роль народного фольклора

Презентация: «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста». Автор: 1. Файл: «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.pptx». Размер zip-архива: 84 КБ.

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

содержание презентации «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.pptx»
СлайдТекст
1 Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей

дошкольного возраста. Работу выполнила: Тахтаганова Ильмира Асхадовна воспитатель татарского языка МБДОУ «Детский сад № 96 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

2 Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в

настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста. Так как половая идентификация ребенка происходит уже к трем-четырем годам, то есть к концу раннего возраста ребенок уже усваивает свою половую принадлежность, хотя еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка». Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении, в котором он проводит большую часть времени.

3 Работая по проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста я

Работая по проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста я

поставила следующую

Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

4 Задача: Учить детей овладевать первоначальными представлениями о

Задача: Учить детей овладевать первоначальными представлениями о

собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду внешних признаков мальчиков и девочек, мужчин и женщин с помощью устного народного творчества. Формировать уважение к старшим, заботливое отношение к старикам и младшим детям Воспитывать чувство доброты, отзывчивость, вежливость и дисциплинированность, исполнительность и честность. Воспитывать любовь к татарскому народному творчеству. Развить способность осознавать нравственный смысл гендерных качеств. Обогатить представления ребенка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки, мужчины и женщины. Актуализировать и обогатить представления о домашних обязанностях девочек и мальчиков.

Изучение литературы и собственный опыт показали, что неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом их гендерных особенностей может оказать народный фольклор.

5 Наши предки, незнакомые с письменностью и книгой, не были оторваны от

Наши предки, незнакомые с письменностью и книгой, не были оторваны от

предшествующих поколений. Все накопленное передавалось устно от человека к человеку, становилось достоянием многих. Фольклорные произведения поражают своей простотой, точностью и красотой. Простые на первый взгляд слова и сочетания слов в текстах сказок, песен, потешек, дразнилках, поговорках, скороговорках, играх оказываются необычными, вызывают в нашем сознании зримые картины, вещи получают особую окраску и значение. С самого рождения в татарской семье учитывались гендерные особенности ребенка.

6 Колыбельные песни

Колыбельные песни

В колыбельных песнях присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам: Для девочек «?лли-б?лли ит балам, г?з?лемне? г?з?ле», «Кызым, кызым, кыз кеше», Для мальчиков: :«Минем балам булыр бу, Ир арысланы булыр бу», «?лли-б?лли ит?р бу, Мулла булып кайтыр бу.», «?лли-б?лли ит, улым, сандугачым, былбылым.», «?лли-б?лли ит?р бу, Ил сакларга китяр бу».

7 Величание

Величание

Семейных традициях был заложен глубокий смысл передачи гендерных ролей, которые по женской линии несли в себе терпимость, сдержанность, любовь и доброту, а по мужской – стойкость, мужество, ответственность и многое другое, о чем могли мечтать родители при рождении своего ребенка. Интуитивно приписывая ребенку те или иные качества, о девочке мы говорим –красивая, нежная, хрупкая, о мальчике – сильный , крепкий. Это хорошо отражается в фольклорных произведениях - величаниях мальчиков и девочек.

8 Величание для мальчика:

Величание для мальчика:

Улым, улым, ул кеше. Узаманга ти? кеше. Ти? кешел?р к?п булыр, Улым бер диг?н булыр..

9 Величание для девочки:

Величание для девочки:

Минем кызым бик ирк?, Башларында – к?синк?. К?лм?ге д? с?рпинк?, Алтын ч?чле, з??г?р к?зле...

10 Дифференцирование труда

Дифференцирование труда

Следует обратить внимание на то, как в семье дифференцировался труд девочек и мальчиков. Девочки привлекались к уходу за младшими детьми, уборке дома, приготовлении еды, мытью посуды. Они загоняли скотину во двор, пасли гусей и под руководством матери делали первые шаги по приобретению навыков в прядении, вышивании, шитье, ткачестве. Мальчиков привлекали в качестве помощников во время жатвы, сенокоса, боронования, учили молотить, запрягать лошадь и управлять ею. Отцы воспитывали мальчиков как будущих защитников Родины .

11 Для мальчиков:

Для мальчиков:

Олы булып ?ск?чтен, Ир арысланы булыр бу, Сикереп атка мен?р бу, Илл?р кичеп й?рер бу. Тауга каршы мен?р бу, Яуга каршы барыр бу, Илен-йортын саклаган Батыр данын алыр бу!

12 Для девочек:

Для девочек:

Кызлар т?ш? су буена, Кулларында тазлары. Тазларында казлары. Эшли ?м? кызлары. Каз б?леше т?мле пеш? Кызыл кирпеч мичл?рд?.

13 Нормы морали

Нормы морали

От девочек и мальчиков дошкольного возраста требовалось строгое соблюдение норм морали: уважение к старшим, заботливое отношение к старикам и младшим детям, доброта, отзывчивость, вежливость и дисциплинированность, исполнительность и честность. 1. Д?? бул, бай бул, таза бул. Т??фыйклы бул. Нараттай озын бул, Им?нд?й таза бул. 2. Балам. Балам, и балам, Бигр?к булган бу балам. ?тк?сен?, ?нк?сен? Хезм?т ит?р бу балам.

14 Игра

Игра

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». А народная игра – является неотъемлемой частью национального богатства интернационального, художественного и физического воспитания , в том числе способствует гендерному воспитанию детей в той его части, где рассматриваются вопросы быта, обычаями и трудом мужчин и женщин. Многие народные детские игры имитируют серьезные занятия взрослых: охота, рыболовство, собирательство, ведение домашнего хозяйства. Такие игры как: «Каравылчы», «Читекче», «Ч?лм?к сатыш», “Эн?, ?еп, т?ен”. По содержанию все народные игры были доступны и девочкам, и мальчикам и создавали равные возможности для участия в них детей обоего пола.

15 Сказка

Сказка

Сказка – естественный способ общения с детьми. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. И очень важно чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам. Они обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. При помощи сказок можно выявить сложившиеся ложные стереотипы поведения, что позволяет спланировать коррекционную работу, в которой необходимо показать равные социальные возможности девочки и мальчика: “?ч кыз”, “Камыр батыр”, “З??р?”, “Та?батыр”. Сказки о животных позволяют детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других: “К??? бел?н Сарык”, “Аю бел?н хатын”.

16 Таким образом, как видно из вышесказанного, роль народного фольклора

Таким образом, как видно из вышесказанного, роль народного фольклора

является одним из средств гендерного воспитания дошкольников. Чтобы эта работа была живой, интересной, разнообразной, яркой красочной, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной: чтобы укрепить ниточку, которая называется связью поколений; чтобы воспитывать уважение к старшим, способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников, мы можем и должны использовать богатейший опыт народа, накопленный веками.

«Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»
http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/ispolzovanie-narodnogo-folklora-v-gendernom-vospitanii-detej-doshkolnogo-vozrasta-253227.html
cсылка на страницу
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Дошкольное воспитание > Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста