Развитие ребенка
<<  Мониторинг успешности ребёнка в ДОУ Развитие креативности и творческих способностей по средствам знакомства старших дошкольников с альбомами Таро Гоми  >>
Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника
Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника
Программа «От рождения до школы»
Программа «От рождения до школы»
Цель мониторинга
Цель мониторинга
Диагностика развития музыкального творчества детей 3 -7 лет
Диагностика развития музыкального творчества детей 3 -7 лет
Предметом диагностики выступают
Предметом диагностики выступают
ДИАГНОСТИКА (от греч
ДИАГНОСТИКА (от греч
В теории и методике музыкального воспитания дошкольников «
В теории и методике музыкального воспитания дошкольников «
Под диагностикой понимали:
Под диагностикой понимали:
Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей проводится
Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей проводится
Виды музыкальной деятельности
Виды музыкальной деятельности
Уровни музыкального развития ребенка
Уровни музыкального развития ребенка
Высокий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Низкий уровень
Критический уровень
Критический уровень
Диагностические задания
Диагностические задания
Диагностический сюжетно - игровой комплекс «Медведь и Зайчик» детей
Диагностический сюжетно - игровой комплекс «Медведь и Зайчик» детей
Первая диагностическая игра «КТО ТВОЙ ПАЛЬЧИК
Первая диагностическая игра «КТО ТВОЙ ПАЛЬЧИК
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Вторая диагностическая игра «Медведь – танцор»
Вторая диагностическая игра «Медведь – танцор»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Третья диагностическая игра «Зайчик –танцор»
Третья диагностическая игра «Зайчик –танцор»
Методика проведения диагнтики
Методика проведения диагнтики
Четвертая диагностическая игра «Дудочка и барабан»
Четвертая диагностическая игра «Дудочка и барабан»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
«Зайка и дудочка» «Медведь и барабан»
«Зайка и дудочка» «Медведь и барабан»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыка для
Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыка для
Первая диагностическая игра «Кто ты
Первая диагностическая игра «Кто ты
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Вторая диагностическая игра «У кого голос ниже»
Вторая диагностическая игра «У кого голос ниже»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Третья диагностическая игра «Повтори песню»
Третья диагностическая игра «Повтори песню»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Четвертая диагностическая игра «Аккомпаниатор-фантазёр»
Четвертая диагностическая игра «Аккомпаниатор-фантазёр»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Пятая диагностическая игра «Станцуй с друзьями»
Пятая диагностическая игра «Станцуй с друзьями»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «В цирке» для
Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «В цирке» для
Первая диагностическая игра «Узнай артиста»
Первая диагностическая игра «Узнай артиста»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Вторая диагностическая игра «Песенки для попугаев»
Вторая диагностическая игра «Песенки для попугаев»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Третья диагностическая игра «Отвечай-ка»
Третья диагностическая игра «Отвечай-ка»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Четвертая диагностическая игра «Сочиняй-ка»
Четвертая диагностическая игра «Сочиняй-ка»
Методика проедения диагностики
Методика проедения диагностики
Пятая диагностическая игра «Каждому своя музыка»
Пятая диагностическая игра «Каждому своя музыка»
Методика проедения диагностики
Методика проедения диагностики
Шестая диагностическая игра «Вот мой артист»
Шестая диагностическая игра «Вот мой артист»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Седьмая диагностическая игра «Танец в подарок»
Седьмая диагностическая игра «Танец в подарок»
Методика проведения диагностики
Методика проведения диагностики
Методическая литература
Методическая литература
Презентация подготовлена
Презентация подготовлена

Презентация: «Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника». Автор: user. Файл: «Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника.pptx». Размер zip-архива: 4287 КБ.

Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника

содержание презентации «Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника.pptx»
СлайдТекст
1 Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника

Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

2 Программа «От рождения до школы»

Программа «От рождения до школы»

является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009г.)

3 Цель мониторинга

Цель мониторинга

Изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

4 Диагностика развития музыкального творчества детей 3 -7 лет

Диагностика развития музыкального творчества детей 3 -7 лет

Процесс многократного исследования музыкальных способностей, эмоционально – личностных особенностей, музыкального творчества, осуществляемый на протяжении периода нахождения ребенка в дошкольном учреждении посредством специальных диагностических процедур, включенных в игровую музыкально - творческую деятельность.

5 Предметом диагностики выступают

Предметом диагностики выступают

Музыкальные способности, эмоционально - личностные особенности, музыкальная композиция – импровизация.

6 ДИАГНОСТИКА (от греч

ДИАГНОСТИКА (от греч

diagnosis)

7 В теории и методике музыкального воспитания дошкольников «

В теории и методике музыкального воспитания дошкольников «

диагностика» соотносилась с вопросами изучения музыкальных способностей у детей.

8 Под диагностикой понимали:

Под диагностикой понимали:

учет результатов музыкального воспитания и развития (Н.А. Ветлугина, А. В. Кенеман); выявления уровня развития музыкальных способностей (А.Н. Зимина); контроль развития музыкальных способностей (О. П. Радынова); отслеживание становления музыкальности (К.В. Тарасова) измерение развития тех или иных параметров музыкальных способностей (В. П. Анисимов).

9 Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей проводится

Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей проводится

три раза в год. Для обозначения уровня музыкального развития ребенка используются нотки – символы разных цветов. Красного цвета – высокий уровень, зеленого цвета – средний уровень, синего цвета – низкий уровень и черного цвета – критический уровень музыкального развития ребенка.

10 Виды музыкальной деятельности

Виды музыкальной деятельности

11 Уровни музыкального развития ребенка

Уровни музыкального развития ребенка

12 Высокий уровень

Высокий уровень

Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

13 Средний уровень

Средний уровень

Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

14 Низкий уровень

Низкий уровень

Мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.

15 Критический уровень

Критический уровень

(редко встречаемая оценка) Негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Обычно это связано с отклонениями в здоровье ребенка или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи).

16 Диагностические задания

Диагностические задания

17 Диагностический сюжетно - игровой комплекс «Медведь и Зайчик» детей

Диагностический сюжетно - игровой комплекс «Медведь и Зайчик» детей

3-4 лет

18 Первая диагностическая игра «КТО ТВОЙ ПАЛЬЧИК

Первая диагностическая игра «КТО ТВОЙ ПАЛЬЧИК

» (медведь и зайчик)

Цель. Различают и воспроизводят (в пении, движении) музыкальные звуки разной высоты (низкие). Оснащение. Пальчиковые куклы, изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: • музыка и слова Л. Гусевой. «Пальчик мой» • музыка М. Раухвергера. «Мишка пришёл в гости: «Мишка» • музыка и слова Л. Гусевой. «Пальчик мой» • музыка Т. Попатенко «Зайцы и медведь»: «Зайцы»

19 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель: – Ребята, давайте, поиграем теперь с другим пальчиком. Послушайте о нем песенку и спойте его имя. Музыкальный руководитель поёт песню Л. Гусевой «Пальчик мой» с вторым вариантом вопроса «Кто ты?», делая ритмичные движения указательными пальцами обеих рук. Дети слушают пение и ритмично сгибают и разгибают пальцы, на которых надеты персонажи. После окончания пения педагога дети поют ответ высоким голосом – зайчик., низким голосом – медведь. Пальчик мой, пальчик мой, Поиграй. Дружок, со мной. Не ленись, не зевай. Поскорее отвечай «Кто ты?» (Мишка, …зайчик)

20 Вторая диагностическая игра «Медведь – танцор»

Вторая диагностическая игра «Медведь – танцор»

Цель. - Различают и воспроизводят (в движении) пульсация длительностей и выделяет сильную долю; - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Пальчиковые куклы (матерчатые или бумажные), изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: Русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова. «Прятки».

21 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске или движениями, как медведь танцует. Дети самостоятельно передают придуманные ими движения медведя или ожидают подсказки и, следуя показу (образцу) воспитателя, передаёт указанные движения. Топают правой ногой на сильную долю такта. Хлопают в ладоши в ритме восьмых и четвертных длительностей.

22 Третья диагностическая игра «Зайчик –танцор»

Третья диагностическая игра «Зайчик –танцор»

Цель: - Различают и воспроизводят (в движении) пульсация длительностей и выделяет сильную долю; - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Пальчиковые куклы (матерчатые или бумажные), изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: Русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова. «Прятки».

23 Методика проведения диагнтики

Методика проведения диагнтики

Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске или движениями, как зайчик танцует. Дети самостоятельно передают придуманные ими движения зайчика или ожидают подсказки и , действуя по показу, передаёт указанные движения. Прыгают на двух ногах. Показывают характерные движения зайчика. Хлопают в ладоши на сильную долю такта. Прыгают на двух ногах.

24 Четвертая диагностическая игра «Дудочка и барабан»

Четвертая диагностическая игра «Дудочка и барабан»

Цель: - Различают и воспроизводят (в пении, движении) звуки разной силы звучания (громко-тихо). - Различают тембр музыкальных инструментов и владеют элементарными навыками музицирования (барабан, дудочка); - Различают и воспроизводят (в пени, в движении) контрастное настроение музыки (весело - грустно); - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Детские музыкальные инструменты: деревянные дудочки. Барабан с двумя палочками. Музыкальный репертуар: Музыка и слова Л. Ходонович. «Зайчик и дудочка», «Медведь и барабан»

25 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, спрашивает, понравилось ли им играть с медведем и зайчиком? Послушайте, как они играют на музыкальных инструментах. Зайка – на дудочке, медведь – на барабане. Педагог снимает куклу зайчика и ставит её возле одной из дудочек. А куклу – медведя – у барабана. Затем тихим голосом поёт 1-ю и 2-ю строчки песни «Зайчик и дудочка», а3-ю и 4-ю строчку играет на дудочке в указанном ритме. Потом педагог берёт барабанную палочку и играет на барабане и громким голосом поёт песню «Медведь и барабан»:

26 «Зайка и дудочка» «Медведь и барабан»

«Зайка и дудочка» «Медведь и барабан»

Зайка на дудочке играл, Малых деток забавлял. Ду-ду-ду-, ду-ду-ду, Ду-ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Бам-бам-бам, Бам-бам-бам. Мишка бил в барабан. Бам-бам-бам, Бам-бам-бам. Бам-бам-бам-бам, Бам-бам-бам.

27 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Необходимо следить за эмоциональным состоянием детей, их реакцией на динамику, настроение музыки, передаваемое в звучании голоса и музыкальных инструментов; стараться исполнять рекомендованные произведения с динамикой, приятной для музыкального восприятия ребёнка. Педагог закончив петь, обязательно должен спросить, понравилось ли им, как зайчик играл на дудочке, а медведь на барабане? Музыкальный руководитель: - Давайте сыграем в игру «Дудочка и барабан». Когда я буду петь тихим голосом. Вы играйте на дудочке, а на моё громкое пение – играйте на барабане и, если хотите, подпевайте. Музыкальный руководитель даёт нескольким детям дудочки и барабанные палочки, показывает, как ими пользоваться. Затем педагог исполняет вышеназванные песни три раза в новой очерёдности: «Медведь и барабан»- «Зайчик и дудочка» - «Медведь и барабан».

28 Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыка для

Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыка для

друзей» (4-5 лет)

29 Первая диагностическая игра «Кто ты

Первая диагностическая игра «Кто ты

Цель. Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (песенное). Оснащение. Пальчиковая кукла (матерчатая или бумажная) изображающая Колобка. Музыкальный репертуар: Музыка и слова Л. Ходонович. «Песня Колобка»

30 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Песня Колобка: Я – Колобок румяный бок. С детками дружу, Песенку пою. Весело живу, а ты кто? Музыкальный руководитель: – Ребята, послушайте песенку, и скажите, кто это? Музыкальный руководитель поёт «Песенку Колобка», ритмично сгибая и разгибая палец с куклой. Дети отвечают. Музыкальный руководитель : – Познакомьтесь с Колобком, спойте каждый ему своё имя. Дети поют. Музыкальный руководитель снимает куклу со своего пальца и надевает её на указательный палец левой руки ребёнку, который уже пропел свое имя. Говоря: – Вот ты и познакомился с Колобком.

31 Вторая диагностическая игра «У кого голос ниже»

Вторая диагностическая игра «У кого голос ниже»

Цель. Проявляют элементарные знания в области музыкального искусства. Оснащение. Пальчиковая кукла (матерчатые или бумажные), изображающая Птичку. Музыкальный репертуар: Музыка и слова Л. Ходонович «Песня Птички»

32 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель: - Ребята, а сейчас мы вместе с Колобком отправились на прогулку и вдруг, увидели на дереве птичку. Она запела нам вот такую песню: «ПЕСНЯ ПТИЧКИ»: Чив-чив-чив, ля-ля-ля. Добрый день мои друзья! Чив-чив-чив, ля-ля-ля, Чив-чив-чив-чив, ля-ля-ля. Педагог берёт пальчиковую куклу Птичка, надевает себе на палец и поёт «Песню Птички» После окончания пения музыкальный руководитель спрашивает у детей: - У кого голос звучит выше у Колобка, у вас или у Птички?

33 Третья диагностическая игра «Повтори песню»

Третья диагностическая игра «Повтори песню»

Цель. Поют без сопровождения и с аккомпанементом эмоционально, поддерживая мелодию, в ритме пропевая слова. Оснащение. Пальчиковая кукла Птичка. Музыкальный репертуар: Музыка и слова Л. Ходонович. «Песня Птички» -

34 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель подносит птичку к уху ребенка и предлагает послушать песню птички. Ребёнок слушает песню, в исполнении педагога. Затем музыкальный руководитель просит, что бы ребёнок спел эту песню вместе с птичкой. Ребёнок подпевает.

35 Четвертая диагностическая игра «Аккомпаниатор-фантазёр»

Четвертая диагностическая игра «Аккомпаниатор-фантазёр»

Цель. -Музицирует ребенок один, в паре на предпочитаемом детском музыкальном инструменте (металлофон) -Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (инструментальное). -Проявляют элементарные знания из области музыкального искусства. Оснащение. Пальчиковая кукла (матерчатая или бумажная), изображающая Зайчика; столик; два металлофона. Музыкальный репертуар: Музыка и слова Л. Ходонович. «Песня Птички».

36 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель одевает себе куклу Зайчика на средний палец рядом с куклой Птичкой и говорит: – Ребята, вашу песню услышал зайчик, выбежал на поляну и говорит: «Колобок, птичка, ребята как красиво вы поёте! Я тоже хочу с вами петь и играть на своём любимом инструменте. Вот на этом». –Как называется любимый инструмент Зайчика? (ответ детей). Музыкальный руководитель: – Обрадовался Зайчик, что вы правильно назвали его любимый инструмент и предлагает вам вместе с ним спеть и сыграть «Песню Птички». «Птичка и Колобок будут петь, а мы с вами будем помогать им игрой на металлофоне», – сказал Зайчик. Музыкальный руководитель снимает куклу Зайчика со своего пальца и ставит её возле металлофона. Музыкальный руководитель: Я с птичкой буду петь песню, а вы с Колобком и Зайчиком помогайте мне игрой на металлофоне. Музыкальный руководитель поёт «Песню Птички», дети импровизируют на металлофоне.

37 Пятая диагностическая игра «Станцуй с друзьями»

Пятая диагностическая игра «Станцуй с друзьями»

Цель. -Двигаются пластично, ритмично, один ребенок, в паре, передавая характерные особенности образа музыкального произведения; - Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (танцевальное). Оснащение. Плоскостное двухстороннее изображение двух гномов, крепящихся на резинках (одеваются на запястья обеих рук ребёнка). Музыкальный репертуар: П.И. Чайковский «Щелкунчик»: «Танец пастушков».

38 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель: Вашу весёлую игру на металлофоне услышали гномы! Вот они! Педагог показывает изображение гномов, те же, что будет надевать ребёнку на руки. И говорит: Выбежали гномы на лужайку и пустились в пляс. Станцуйте и вы, вместе с ними! Музыкальный руководитель включает фонограмму. Вместе с воспитателем побуждает детей к Проявлению танцевального творчества, не показывая образец.

39 Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «В цирке» для

Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «В цирке» для

старшего возраста

40 Первая диагностическая игра «Узнай артиста»

Первая диагностическая игра «Узнай артиста»

Цель: выявить уровни развития однородного (песенного, инструментального, танцевального) и синтетического (песенно-инструментального, песенно-речевого) творчества в процессе музыкального восприятия. Задание: прослушав незнакомое музыкальное произведение, воспроизвести как можно полнее представленный образ, его настроение в однородных (песенных, танцевальных, инструментальных) или синтетических музыкальных композициях-импровизациях. Оснащение:. Детские музыкальные инструменты (металлофон и ксилофон) Музыкальный репертуар: А. Александров «Медведь танцует под флейту» Д. Шостакович. «Вальс-шутка»ьтт

41 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель: Ребята, я расскажу вам интересную историю, которая произошла в цирке. Жил- был маленький мальчик. Звали его Светик. Он очень любил цирк. Вот и сегодня Светик попал на представление, но место у него оказалось не удобное. Арену и артистов не видно, хорошо слышна была только музыка. Рядом со Светиком сидел Высокий – Превысокий Человек, он все вокруг мог рассмотреть. Светик, чтобы узнать, кто вышел на арену, что делает артист и какое у него настроение предложил Высокому- Превысокому Человеку поиграть в игру «Узнай артиста!». Давайте и мы с вами в нее сыграем. Правила такие: послушайте музыку, которая звучала в цирке, и как можно полнее расскажите песней, танцем, игрой на музыкальном инструменте о том, кто выступает на арене, что делает артист, какое у него настроение.

42 Вторая диагностическая игра «Песенки для попугаев»

Вторая диагностическая игра «Песенки для попугаев»

Цель: выявить средний уровень развития песенного творчества. Задание: прослушав начало незнакомой песни, допеть её окончание. Оснащение. Плоскостные изображения трех попугаев: Петруши, Карлуши, Кеши. Музыкальный репертуар: русская народная мелодия

43 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель: Хотите узнать, что еще произошло в цирке? Тогда слушайте! Следующими на арене выступали три попугая. Они пригласили Всех желающих поиграть с ними. Обрадовался Светик, - ведь на арене он всех артистов сможет хорошенько рассмотреть, и выбежал первым. Музыкальный руководитель показывает изображение попугая. Попугай Петрушка предложил Светику поиграть в игру «Допевай- ка!». «Я начну петь песенку, а ты ее допой!» - сказал он. Растерялся Светик! Ребята, давайте поможем Светику. Надо послушать песенку Петруши и допеть её до конца или допеть и доиграть её до конца на своем любимом инструменте.

44 Третья диагностическая игра «Отвечай-ка»

Третья диагностическая игра «Отвечай-ка»

Цель: выявить достаточный уровень песенного творчества. Задание: прослушав музыкальный вопрос из незнакомой песни, сочинить и допеть музыкальный ответ. Оснащение: Плоскостные изображения трех попугаев: Петруши, Карлуши, Кеши Металлофон Музыкальный репертуар: «Куда летишь кукушечка?». Слова И. Кливновского, обработка В. Агафонникова.

45 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель: (показывает изображение второго попугая) Второй попугай Карлуша очень любит играть в игру «Отвечай-ка». «Я спою тебе песенку-вопрос, а ты пропой песенку- ответ!» - сказал он Светику. Но малыш Светик и на этот раз растерялся. Ребята, надо нам выручать Светика. Послушайте песенку- вопрос, а затем нужно будет придумать и про- петь или пропеть и проиграть свою песенку- ответ.

46 Четвертая диагностическая игра «Сочиняй-ка»

Четвертая диагностическая игра «Сочиняй-ка»

Цель: выявить высокий уровень песенного творчества. Задание: на свой или предложенный педагогом текст сочинить и спеть попевку, потешку о выбранном для себя друге. Музыкальный репертуар: Д.Б. Кабалевского «Клоуны»

47 Методика проедения диагностики

Методика проедения диагностики

Музыкальный руководитель: (показывает изображение третьего попугая) – Кеша любил играть в игру «Сочиняй-ка!». «Посмотри на эти портреты, - сказал он Светику. (Педагог показывает набор карточек). Это мои друзья. Хочешь поиграть со мной в игру «Сочиняй-ка!»? выбирай портрет того, кто тебе больше всех нравится, и спой или спой и сыграй о нем песенку. Я твою песенку повторю для друзей и зрителей, а тебе подарю на память портрет выбранного друга». – Благодаря вашей помощи, ребята, Светик стал смелее. Он выбрал портрет и спел о друге песенку. Но голосок у Светика был такой тихий, что Кеша не расслышал его песенку, не смог повторить ее и подарить мальчику портрет друга. Огорчился Светик и запла- кал. Помогите ему! Надо выбрать портрет друга, придумать и спеть или спеть и сыграть о нем песенку.

48 Пятая диагностическая игра «Каждому своя музыка»

Пятая диагностическая игра «Каждому своя музыка»

Цель: выявить уровень развития инструментального творчества. Задание: мелодию, исполненную музыкальным руководителем, ребенку предлагают доиграть по выбору в жанре: Марша Польки Вальса Можно в сопровождении фортепиано. Оснащение: Металлофон. Три рисунка с изображением действий: силачей, жонглеров , цирковых. собачек Музыкальный репертуар: Музыка Д.Б Кабалевского «Барабанщики», Марш, Вальс

49 Методика проедения диагностики

Методика проедения диагностики

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите узнать, что еще произошло в цирке? Тогда слушайте. Вы, наверное, знаете, что для каждого артиста в цирке звучит своя музыка. Исполняет её оркестр, которым управляет дирижер. Светик так понравился дирижеру, что тот пригласил малыша к себе на оркестровый балкон, который находится высоко над ареной. Обрадовался Светик, ведь теперь он не только всех увидит, но и сможет сыграть вместе с музыкантами для каждого артиста музыку. – Поиграйте и вы со Светиком в игру «Каждому своя музыка»: марш силачей, польку для жонглеров или вальс для цирковых собачек.

50 Шестая диагностическая игра «Вот мой артист»

Шестая диагностическая игра «Вот мой артист»

Цель: выявить уровень развития танцевального творчества в сюжетном танце. Задание: исполнив знакомую мелодию и напомнив о ее музыкальном образе, ребенку предлагают «рассказать» об этом образе танцевальными движениями – станцевать танец об артисте. Музыкальный репертуар: Музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

51 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель: А вот под эту музыку на арене появились клоуны. (исполняется пьеса Д.Б. Кабалевского «Клоуны»). – В этот вечер они тоже играли со зрителями в игру «Вот мой артист». По правилам нужно танцем рассказать о своем любимом артисте. Светик сыграл в эту игру и получил приз. Попробуйте и вы сыграть в эту игру «Вот мой артист!» Расскажите танцем о своем любимом артисте.

52 Седьмая диагностическая игра «Танец в подарок»

Седьмая диагностическая игра «Танец в подарок»

Цель: выявить уровень развития танцевального творчества в свободной пляске. Задание: прослушав незнакомую мелодию. Под ее повторное звучание исполнить свободный танец.

53 Методика проведения диагностики

Методика проведения диагностики

Музыкальный руководитель: Ребята, вы так хорошо помогали Светику, что он и его друзья, цирковые артисты, дарят вам вот этот необычный подарок. Послушайте! Дети слушают. Понравился вам подарок новых друзей? Они об этом могут узнать в том случае, если вы под эту музыку станцуете свой танец. Он будет подарком Светику и цирковым артистам!

54 Методическая литература

Методическая литература

55 Презентация подготовлена

Презентация подготовлена

музыкальными руководителями детского сада №108 Негода Еленой Николаевной И Шалугиной Еленой Брониславовной (Из опыта работы)

«Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника»
http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/monitoring-muzykalnogo-razvitija-rebjonka-doshkolnika-136847.html
cсылка на страницу

Развитие ребенка

19 презентаций о развитии ребенка
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Развитие ребенка > Мониторинг музыкального развития ребёнка дошкольника