Без темы
<<  Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Питер Брейгель Старший Вавилонская башня  >>
Питер Брейгель Старший
Питер Брейгель Старший
Не было в нидерландском искусстве XVI в. художника более значительного
Не было в нидерландском искусстве XVI в. художника более значительного
Даты жизни и творчества
Даты жизни и творчества
В творчестве Брейгеля часто усматривают аналогии с Иеронимом Босхом
В творчестве Брейгеля часто усматривают аналогии с Иеронимом Босхом
В картине «Фламандские пословицы» скупость, тупость, ограниченность,
В картине «Фламандские пословицы» скупость, тупость, ограниченность,
Занимательные «Игры детей», иллюстрирующие веселые детские забавы,
Занимательные «Игры детей», иллюстрирующие веселые детские забавы,
Среди работ Брейгеля подавляющее большинство представляют собой именно
Среди работ Брейгеля подавляющее большинство представляют собой именно
«Вавилонская башня» предупреждает об опасности излишней
«Вавилонская башня» предупреждает об опасности излишней
Последние годы жизни художника совпали с вступлением в Нидерланды
Последние годы жизни художника совпали с вступлением в Нидерланды
Триумф смерти
Триумф смерти
Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода с трудом
Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода с трудом
Самоубийство Саула
Самоубийство Саула
Обращение Савлв
Обращение Савлв
В цикле «Месяцы», прославляющих простой крестьянский труд, художник
В цикле «Месяцы», прославляющих простой крестьянский труд, художник
В этих едва ли не самых прекрасных пейзажах в нидерландском искусстве
В этих едва ли не самых прекрасных пейзажах в нидерландском искусстве
Чем дольше жил художник, тем больше разочаровывался в людях
Чем дольше жил художник, тем больше разочаровывался в людях
В поздние годы жизни художник начал проявлять интерес к отдельным
В поздние годы жизни художник начал проявлять интерес к отдельным
Сельский труд облагораживает, заставляет людей возвращаться к земле,
Сельский труд облагораживает, заставляет людей возвращаться к земле,
Крестьянская свадьба Фрагмент 1566–1567
Крестьянская свадьба Фрагмент 1566–1567

Презентация на тему: «Питер Брейгель Старший». Автор: world. Файл: «Питер Брейгель Старший.ppt». Размер zip-архива: 7025 КБ.

Питер Брейгель Старший

содержание презентации «Питер Брейгель Старший.ppt»
СлайдТекст
1 Питер Брейгель Старший

Питер Брейгель Старший

Около 1525–1569

Художник и знаток. 1565

2 Не было в нидерландском искусстве XVI в. художника более значительного

Не было в нидерландском искусстве XVI в. художника более значительного

чем Питер Брейгель, прозванный Мужицким, или Старшим. Даже сыновья его, весьма талантливые живописцы — Питер Брейгель Младший (Адский) и Ян Брейгель Старший (Райский), — не смогли приблизиться к вершинам мастерства, которых с такой легкостью достиг их родитель.

Работы Брейгеля, причудливые, гротескные, кажется, приоткрывают двери в незнакомый мир — странный, неуютный, недружелюбный. В этот мир любопытно заглянуть, но оставаться в нем боязно, хотя ведь это наша жизнь запечатлена в фантастических картинах Брейгеля, просто мы в своей вечной суете не замечаем ее.

Глубоко народное творчество Питера Брейгеля возникло из сплава традиций национальной живописи и итальянских влияний. Парадоксальным образом в нем слились грубоватый народный юмор и сложные философские иносказания, тонкая жизненная наблюдательность и резкий гротеск, интерес к мельчайшим деталями и склонность к вселенским обобщениям.

Калеки. 1668

Страна лентяев (Земля Кокейн). 1567

3 Даты жизни и творчества

Даты жизни и творчества

Около 1525. Родился в городе Бреда либо в деревне Брейгел. Точная дата и место рождения художника не известны. 1540–1550. Обучается и работает в антверпенской мастерской Питера Кука ван Альста (придворного художника Карла V). 1551. Вступает в антверпенскую гильдию живописцев, принят на работу в мастерскую к Иерониму Коку, где впервые видит эстампы с картин Босха. 1552–1553. Совершает путешествие в Европу, посещает Францию, Италию и Швейцарию. 1553. Женится на дочери своего первого учителя ван Альста. Работает как график, создавая рисунки для аллегорических гравюр. 1563. Переезжает с семьей в Брюссель. Его произведения пользуются большой популярностью, в том числе в самых высоких аристократических кругах. 1569. Дата смерти.

Поклонение волхвов. 1564

4 В творчестве Брейгеля часто усматривают аналогии с Иеронимом Босхом

В творчестве Брейгеля часто усматривают аналогии с Иеронимом Босхом

И тот и другой отдавали предпочтение сатире, и тот и другой считались «шутниками», хотя не многие современники замечали, что это был смех сквозь слезы.

Битва Карнавала и Поста. 1559

5 В картине «Фламандские пословицы» скупость, тупость, ограниченность,

В картине «Фламандские пословицы» скупость, тупость, ограниченность,

трусость, чревоугодие — все эти абстрактные пороки обретают под кистью Брейгеля конкретную форму.

Фламандские пословицы. 1559

6 Занимательные «Игры детей», иллюстрирующие веселые детские забавы,

Занимательные «Игры детей», иллюстрирующие веселые детские забавы,

являются символом абсурдной деятельности всего человечества.

Игры детей. 1560

7 Среди работ Брейгеля подавляющее большинство представляют собой именно

Среди работ Брейгеля подавляющее большинство представляют собой именно

аллегории. В одной из первых своих картин «Падение Икара» Брейгель говорит о необходимости каждому делать свое дело, не пытаясь уйти от предназначения, данного ему судьбой.

Творчество Брейгеля заложило основы развития реалистической пейзажной живописи в Нидерландах.

Пейзаж с падением Икара 1555–1558

8 «Вавилонская башня» предупреждает об опасности излишней

«Вавилонская башня» предупреждает об опасности излишней

самоуверенности и бесполезности человеческой деятельности, идущей вразрез с законами природы.

В Голландии обезьяна — символ греха, бесстыдства, похоти. Современники Брейгеля также угадывали другой грешный символ – ореховую скорлупу – сладострастие. Таким образом, грех посажен на цепь, грех расколот. По этому поводу можно размышлять, укрощены ли эти грехи в себе самим человеком или некие внешние силы сковали их?

Обезьяны. 1562

Вавилонская башня. 1563

9 Последние годы жизни художника совпали с вступлением в Нидерланды

Последние годы жизни художника совпали с вступлением в Нидерланды

войск жестокого испанского герцога Альбы и началом жестокого террора.

В картине «Избиение младенцев» действие происходит на фоне умиротворенного зимнего пейзажа.

Сорока на виселице. 1568

Перепись в Вифлееме. 1566

Избиение младенцев 1566

10 Триумф смерти

Триумф смерти

Около 1562

11 Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода с трудом

Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода с трудом

различимы среди групп или толп людей. Художник подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания.

Путь на Голгофу (Несение креста) 1564

12 Самоубийство Саула

Самоубийство Саула

1562

13 Обращение Савлв

Обращение Савлв

1567

14 В цикле «Месяцы», прославляющих простой крестьянский труд, художник

В цикле «Месяцы», прославляющих простой крестьянский труд, художник

создал космический образ природы, которая является перед глазами зрителей во всех своих состояниях.

Сенокос (Июль). 1565

Возвращение стада (Ноябрь). 1565

Жатва (Август). 1565

15 В этих едва ли не самых прекрасных пейзажах в нидерландском искусстве

В этих едва ли не самых прекрасных пейзажах в нидерландском искусстве

природа перестает быть такой далекой и непостижимой как прежде. Присутствие людей наполняет ее содержанием.

Только в сельском труде существование человека наполняется содержанием, попадая под власть законов высшего и единственно верного порядка.

Хмурый день (Февраль). 1565

Охотники на снегу. 1565

16 Чем дольше жил художник, тем больше разочаровывался в людях

Чем дольше жил художник, тем больше разочаровывался в людях

Символом его отчаяния стала картина «Слепые».

Притча о слепых. 1568

17 В поздние годы жизни художник начал проявлять интерес к отдельным

В поздние годы жизни художник начал проявлять интерес к отдельным

фигурам, по отношению к которым окружение стало играть явно подчиненную роль.

Мизантроп. 1568

Птицелов и разоритель гнезд. 1568

18 Сельский труд облагораживает, заставляет людей возвращаться к земле,

Сельский труд облагораживает, заставляет людей возвращаться к земле,

подчиняться законам и правилам мироздания. Именно поэтому, когда Брейгель обращается в своем творчестве к будням крестьян, его картины теряют присущий ему сарказм и горечь.

Крестьянская свадьба 1566–1567

Крестьянский танец. 1568

Охота на кроликов

19 Крестьянская свадьба Фрагмент 1566–1567

Крестьянская свадьба Фрагмент 1566–1567

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Я. Белошапкиной Журнал «Искусство» № 6/2013

«Питер Брейгель Старший»
http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/piter-brejgel-starshij-162558.html
cсылка на страницу

Без темы

280 презентаций
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Слайды