Сюжетно-ролевые игры
<<  Развитие творческого воображения детей младшего дошкольного возраста посредствам организации сюжетно-ролевой игры Формирование коммуникативной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре  >>
Консультация для воспитателей на тему: «Речевое развитие дошкольников
Консультация для воспитателей на тему: «Речевое развитие дошкольников
Виды музыкальной деятельности : слушание музыки; пение;
Виды музыкальной деятельности : слушание музыки; пение;
Пение
Пение
Пение способствует развитию речи детей за счёт расширения словаря и
Пение способствует развитию речи детей за счёт расширения словаря и
Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное
Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное
Детям нравиться отгадывать слова и фразы, которые педагог может
Детям нравиться отгадывать слова и фразы, которые педагог может
Музыкально-дидактические игры
Музыкально-дидактические игры
Музыкально-речевые игры
Музыкально-речевые игры
Весенняя телеграмма
Весенняя телеграмма
Лео
Лео
Дождик накрапывает
Дождик накрапывает
Приемы работы над речевыми упражнениями:
Приемы работы над речевыми упражнениями:
Слушание музыки
Слушание музыки
Игра на детских музыкальных инструментах
Игра на детских музыкальных инструментах
Музыкально-ритмические движения
Музыкально-ритмические движения
Полуприсядка, присядка
Полуприсядка, присядка
Боковой приставной шаг
Боковой приставной шаг
Ритмодекламация
Ритмодекламация
Игра с палочками
Игра с палочками
Музыкально-театрализованная деятельность
Музыкально-театрализованная деятельность
Режиссерские игры
Режиссерские игры
Игра-драматизация
Игра-драматизация
Этюд «Покупка театрального билета»
Этюд «Покупка театрального билета»
Театрализованная деятельность в детском саду организационно
Театрализованная деятельность в детском саду организационно
Театрализованная игра на занятиях
Театрализованная игра на занятиях
Упражнения на развитие эмоций
Упражнения на развитие эмоций
Театрализованная игра в свободной совместной деятельности детей и
Театрализованная игра в свободной совместной деятельности детей и
Диалоги
Диалоги
Встретил в чаще еж ежа: И пошли домой, дрожа, - Как погода, еж
Встретил в чаще еж ежа: И пошли домой, дрожа, - Как погода, еж
Выходи, козленок мой
Выходи, козленок мой
Инсценировки
Инсценировки
Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность
Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность
Работу выполнила музыкальный руководитель высшей категории МДОУ "Д/с
Работу выполнила музыкальный руководитель высшей категории МДОУ "Д/с

Презентация на тему: «Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий». Автор: Dns shop. Файл: «Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий.ppt». Размер zip-архива: 1016 КБ.

Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий

содержание презентации «Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий.ppt»
СлайдТекст
1 Консультация для воспитателей на тему: «Речевое развитие дошкольников

Консультация для воспитателей на тему: «Речевое развитие дошкольников

средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий».

2 Виды музыкальной деятельности : слушание музыки; пение;

Виды музыкальной деятельности : слушание музыки; пение;

музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах; ритмодекламация; музыкально-речевые игры; творчество. И каждый из этих видов развивает речь детей.

3 Пение

Пение

Пение – один из важнейших видов музыкальной деятельности. Пение давно используется, как одно из реабилитационных средств, для заикающихся детей и для тех, кто имеет другие нарушения речи. Оно способствует развитию: Психических процессов и свойств личности (внимание, мышление, воображение), расширению кругозора. Нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного).

4 Пение способствует развитию речи детей за счёт расширения словаря и

Пение способствует развитию речи детей за счёт расширения словаря и

улучшения произносительной стороны, это звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона: темп; ритм; тембр; динамика.

5 Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное

Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное

произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых. А пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Добиваясь чёткой и ясной дикции, следует учить детей отчётливо произносить согласные и чисто пропевать гласные звуки, что требует от артикуляционного аппарата постоянных упражнений, ведь большинство детей говорят недостаточно ясно, активно, зажимая нижнюю челюсть. В работе над дикцией полезно проговаривать текст одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного. Это позволяет детям следить за правильным положением губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни.

6 Детям нравиться отгадывать слова и фразы, которые педагог может

Детям нравиться отгадывать слова и фразы, которые педагог может

произносить одними губами. Этот приём мобилизует внимание детей и побуждает их к более чёткому произношению слов. В работе над дыханием надо следить за тем, чтобы дети брали дыхание в начале фразы, удерживали его до конца, «не разрывали» слово во время исполнения, активно работали губами, и правильно их располагали при пропевании гласных.

7 Музыкально-дидактические игры

Музыкально-дидактические игры

Произносительная сторона речи обладает определённой окраской («просодикой»). Как и в музыке, в музыкальной речи используются такие средства выразительности, как темповые изменения, характерный ритм, определённая звуковысотность, динамическая и тембровая окраска. Поэтому, музыкально-дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха оказывают косвенное воздействие и на речевое развитие.

8 Музыкально-речевые игры

Музыкально-речевые игры

С их помощью у детей успешно развиваются подражание речи взрослого, речевая активность и коммуникативная функция речи. Использование таких игр и игровых упражнений значительно повышает развивающий эффект занятий.

9 Весенняя телеграмма

Весенняя телеграмма

Дятел сел на толстый сук – Тук да тук. ТА, ТА, ТА (четвертная пауза) Всем друзьям своим на юг – Тук да тук. ТА, ТА, ТА (четвертная пауза) Телеграммы срочно шлет – Туки-туки-тук, ти-ти, ти-ти, ТА (четвертная пауза) Что весна уже идет – Туки-туки-тук, ти-ти, ти-ти, ТА (четвертная пауза) Что растаял снег вокруг – Туки-тук, туки-тук, ти-ти, ТА, ти-ти, ТА Что подснежники вокруг – Туки-тук, туки-тук. ти-ти, ТА, ти-ти, ТА Дятел зиму зимовал – Тук да тук, ТА, ТА, ТА (четвертная пауза) В жарких странах не бывал – Тук да тук. ТА, ТА, ТА (четвертная пауза) И понятно, почему – Скучно дятлу одному.

10 Лео

Лео

О, пири, тики, томба! Хлопки О, Мусса, мусса, мусса! Поочередные притопы. Лео, ле, ле! Шлепок пр. р. по пр. колену, левой по левому, хлопок. О, пики ля о бебе! Хлопки Лео, ле! Шлепок двумя руками по коленям, хлопок. Лео бомбо, о ле! Притоп пр. н., левой, хлопок.

Принцип «Эхо». Каждая строчка озвучивается звучащими жестами.

11 Дождик накрапывает

Дождик накрапывает

Мелкий дождик моросит, Кап, кап, кап, кап. Удары пальчиками по столу. В листьях сада шелестит, Шуршать ладошками. Кап, кап, кап, кап. Удары пальчиками по столу. Мокнет мяч у ворот, Кап, кап, кап, кап. Шлепки по коленям Мокнет поле, огород. Кап, кап, кап, кап. Удары пальчиками по столу.

12 Приемы работы над речевыми упражнениями:

Приемы работы над речевыми упражнениями:

Повторить текст потешки или стихотворения с хорошей артикуляцией. Найти ритм стиха. Повторить ритм стиха на различные слоги. Повторить на зверином языке. Повторить текст ритмично, в сопровождении звучащих жестов. Повторить с различной интонацией: тихо; громко; высоко; весело; грустно; со страхом; по-секрету; задумчиво; кривляясь; заколдовано; отрывисто; протяжно; «в нос»; глиссандо… Проговаривать текст, выделяя определенное слово с различной интонацией, звучащими жестами или молчанием. Ввести на определенное слово паузу, или вместо слова – игра на музыкальном инструменте, или звучащий жест. «Эхо» по группам или по одному. «Цепочкой» по группам или по одному. Выполнять на определенное слово любое движение (присесть, подпрыгнуть, замереть…).

13 Слушание музыки

Слушание музыки

Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом. Дети, знакомясь с различными музыкальными произведениями, выражают свои чувства, эмоции словами. С помощью умело проведенной беседы можно не только привить детям интерес, любовь к музыке, расширить представления о некоторых явлениях действительности, но и обогатить их внутренний мир, чувства, сформировать нравственные качества, и, конечно же, обогатить словарный запас детей. Сама природа музыкального искусства располагает не к бытовой, а к образной речи.

14 Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах, ещё один вид деятельности, который способствует речевому развитию детей. Ребёнок поёт и «играет» на инструменте, развивая тем самым координацию пения с движением рук.

15 Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические движения

Топотушки (дробный шаг). Каблучками я стучу, Пляску русскую учу, Пляска русская моя Замечательная.

Веревочка. Я скачу, скачу, скачу И веревочку кручу. Ты, веревочка, крутись, Пляска русская, учись.

Проговаривая подговорки, для разучивания разных элементов народного танца, дети развивают речевую активность, например:

16 Полуприсядка, присядка

Полуприсядка, присядка

Сяду- встану, сяду – встану, И как мячик поскачу. Приседать я не устану, Я танцором стать хочу.

Поочередное выставление ноги на пятку. Дружно ножки выставляем, Танцевать не устаем. На веселый танец польку Всех друзей своих зовем.

Поочередное выставление ноги на носок. На носок поставим нжку – Как танцуем, посмотри. А теперь, дружок попробуй Этот танец повтори.

17 Боковой приставной шаг

Боковой приставной шаг

Боком, боком все шагаем, Приставной шаг вправо. В догонялки мы играем.

А теперь пойдем домой Приставной шаг влево. По тропиночке лесной.

Приставной шаг с продвижением вперед.

Боком, боком все шагаем, Приставной шаг вправо. В догонялки мы играем.

А теперь пойдем домой Приставной шаг влево. По тропиночке лесной.

18 Ритмодекламация

Ритмодекламация

Ритмодекламация – синтез поэзии и музыки. Исполнение ритмодекламации отличается более четким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания. Ритмодекламация направлена, на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребенок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь. Чтение ритмодекламации возможно, как индивидуальное, так и хором, «цепочкой», групповым диалогом. Следует добавить, что у детей восприятие непосредственно связано с моторикой. Поэтому ощущение выразительных элементов музыкально-поэтического языка не должно выражаться одной декламацией. Ее необходимо дополнять жестами, пластикой, движением, если оно допускается содержанием исполняемого произведения.

19 Игра с палочками

Игра с палочками

Игра с палочками является подготовительным этапом в музицировании. Сопровождая стихотворение ритмичными ударами палочек, ребенок развивает речевую активность, чувство ритма, ритмический слух и память.

20 Музыкально-театрализованная деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в 2-х основных формах – диалоге и монологе. По классификации Л. В. Артемовой, театрализованные игры делятся на две основные группы: режиссерские игры; игры-драматизации.

21 Режиссерские игры

Режиссерские игры

К режиссерским играм относят: настольный театр; теневой театр; театр на фланелеграфе. В данных видах театрализованных игр ребенок или взрослый не являются действующими персонажами, а создают сцены и ведут роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Персонаж изображается с помощью интонационной выразительности голоса, частично – мимики

22 Игра-драматизация

Игра-драматизация

Игры-драматизации с пальчиками. Игры-драматизации с куклами бибабо. Импровизации. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя, роли в которых задействованы все средства выразительности – интонация, мимика, пантомимика. Самой сложной разновидностью игр-драматизаций является импровизация. Она предусматривает разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Импровизация требует совместного продумывания и проговаривания темы, обсуждения средств ее изображения, характерных эпизодов. К старшему дошкольному возрасту, дети могут предлагать свои варианты изображения темы, либо самостоятельно выбирать и разыгрывать тематику.

23 Этюд «Покупка театрального билета»

Этюд «Покупка театрального билета»

Педагог. Что необходимо сделать, прежде, чем отправиться в театр? (Купить билет). Где продаются билеты в театр? (В театральной кассе). Кто продает билеты? (Кассир). (Для этюда понадобятся стол и стул. Дети устанавливают на «сцене» реквизит. Педагог ставит на столе табличку с надписью «Театральная касса»). Педагог. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель на роль кассира. (Желающий ребенок садится за стол). Придя за билетами, вы должны узнать, какой будет спектакль, во сколько начало, есть ли билеты, сколько стоит билет. Потом вы должны сказать, сколько вам нужно билетов, где вы хотите сидеть – поближе или подальше от сцены. Если покупатель не говорит всю информацию, то кассир сам может у спросить, что именно хочет покупатель.

24 Театрализованная деятельность в детском саду организационно

Театрализованная деятельность в детском саду организационно

пронизывает все режимные моменты: включается в занятия; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время; осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

25 Театрализованная игра на занятиях

Театрализованная игра на занятиях

Во время занятий педагоги включают театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятии, помогают более доступно объяснить детям тот или иной материал; привлекают своей ненавязчивостью, отсутствием жесткой регламентации деятельности, излишней сухости в изложении материала. Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

26 Упражнения на развитие эмоций

Упражнения на развитие эмоций

За окошком солнышко (радостно), Да на сердце горюшко (горестно).

Сбил, сколотил – вот колесо (гордо)! Сел да поехал, ах, хорошо (весело)! Оглянулся назад – одни спицы лежат (удивленно).

27 Театрализованная игра в свободной совместной деятельности детей и

Театрализованная игра в свободной совместной деятельности детей и

взрослых

- Игровые ситуации прогулок. - Организация игр в игровых комнатах. - Чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня. - Игры-рисования на свободную тему. - Строительные игры с драматизацией.

28 Диалоги

Диалоги

Для вовлечения детей в ролевое взаимодействие используются стихи с ярко выраженной формой диалога. Вопросно-ответные интонации легко усваиваются играющими, вопросы и ответы дети могут исполнять по очереди, меняясь ролями.

- Ты скажи мне, милый еж, - Тем он, лисонька хорош, Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмешь.

Ежик листья собирает, «Что я вам, уборщица?» На иголки натыкает, Лес никак не подмету Свою норку выстилает и ворчит . Соблюдайте чистоту!». Еж пыхтит и морщится:

29 Встретил в чаще еж ежа: И пошли домой, дрожа, - Как погода, еж

Встретил в чаще еж ежа: И пошли домой, дрожа, - Как погода, еж

Сгорбясь, съежась, два ежа. - Свежа!

Кто кого обидел первый? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первый? Он меня! Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили… Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!

30 Выходи, козленок мой

Выходи, козленок мой

«Ме-ме-ме, - звучит ответ, - Побадаемся с тобой. А у вас и рожек нет!» , «Ме-ме-ме, играть люблю, Поиграем мы с тобой. Вот возьму и догоню!»

Витя, Витя карапуз Съел у бабушки арбуз (выражая удовольствие). Бабушка ругается (строго). Витя отпирается (жест отрицания). «Это, бабушка, не я, Это козочка твоя!»

31 Инсценировки

Инсценировки

Спектакли кукольного театра

Инсценировки – т. е. (по определению Фурминой), игры-представления, в которых по ролям с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, т. е. воссоздаются конкретные образы.

Настольный, на ширме, пальчиковый, на фланелеграфе и другие.

32 Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность

даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время театрализованных игр раскованно и свободно. Усвоение языка стимулирует эмоциональное воздействие произведений искусства, музыка, театр. Поэтому рядом с книжным уголком в группе, желательно расположить театральную зону и музыкальный уголок. Дети будут иметь возможность инсценировать художественные произведения, например, русские народные сказки, показывать их с помощью разных видов театра. При этом хорошо использовать звучание музыки (магнитофона или простейших для детей музыкальных инструментов). В зоне изобразительной деятельности для театрализованных игр дети могут изготовить с помощью воспитателя элементы костюмов, декорации, афиши для будущих спектаклей и викторин, литературных гостиных и салонов. Музыка, изобразительное искусство вызывают у детей желание делиться впечатлениями, импровизировать, развивают речевое творчество и выразительность детской речи.

33 Работу выполнила музыкальный руководитель высшей категории МДОУ "Д/с

Работу выполнила музыкальный руководитель высшей категории МДОУ "Д/с

№71 о.в." Успленева В.А.

Магнитогорск 2014 год

«Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий»
http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/rechevoe-razvitie-doshkolnikov-sredstvami-muzykalno-teatralizovannoj-dejatelnosti-putem-vnedrenija-v-praktiku-novykh-tekhnologij-140334.html
cсылка на страницу
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Сюжетно-ролевые игры > Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий