Экология
<<  Теоретический семинар на тему Экология как наука  >>
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла
Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как
Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как
Ромен Роллан
Ромен Роллан
Теоретическая часть
Теоретическая часть
В результате анализа научных исследований и современного опыта,
В результате анализа научных исследований и современного опыта,
Необходимо привлекать к учебно-воспитательной работе со школьниками
Необходимо привлекать к учебно-воспитательной работе со школьниками
В процессе формирования этического сознания ребёнка, нравственного
В процессе формирования этического сознания ребёнка, нравственного
Интегративность (взаимосвязь, взаимодействие) видов искусства в
Интегративность (взаимосвязь, взаимодействие) видов искусства в
Наиболее эффективным следует считать обращение к трем видам искусства,
Наиболее эффективным следует считать обращение к трем видам искусства,
Исходя из этого, можно выделить формы воздействия искусства на
Исходя из этого, можно выделить формы воздействия искусства на
- Синтетическую;
- Синтетическую;
- Последовательную;
- Последовательную;
- Связывающую
- Связывающую
Типы связей видов искусств на уроках:
Типы связей видов искусств на уроках:
Принципы применения видов искусства в учебном процессе:
Принципы применения видов искусства в учебном процессе:
- Тематический;
- Тематический;
- Образных сравнений и контрастных сопоставлений;
- Образных сравнений и контрастных сопоставлений;
- Оценочных и логических суждений
- Оценочных и логических суждений
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Цель интегрированных уроков состоит в формировании у ребенка
Цель интегрированных уроков состоит в формировании у ребенка
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Задачи, которые ставились в теории и на практике художественного
Задачи, которые ставились в теории и на практике художественного
Теоретическая часть
Теоретическая часть
При всем этом в учебно-воспитательный процесс вводятся «сквозные» темы
При всем этом в учебно-воспитательный процесс вводятся «сквозные» темы
Комплексное использование музыки, литературы и искусства поможет
Комплексное использование музыки, литературы и искусства поможет
Так, например, абстрактность музыкального искусства восполняется
Так, например, абстрактность музыкального искусства восполняется
В зависимости от темы урока с одним и тем же произведением на
В зависимости от темы урока с одним и тем же произведением на
В процессе «работы» с разнообразными произведениями изобразительного
В процессе «работы» с разнообразными произведениями изобразительного
Демонстрацию художественного полотна желательно сопровождать музыкой,
Демонстрацию художественного полотна желательно сопровождать музыкой,
В процессе выполнения творческих заданий, с целью создания
В процессе выполнения творческих заданий, с целью создания
Прослушивание музыкального произведения можно сопровождать короткими
Прослушивание музыкального произведения можно сопровождать короткими
Не менее значительна роль педагога в процессе «общения» с
Не менее значительна роль педагога в процессе «общения» с
Рассказы, стихотворения, сказки можно читать в несколько этапов, на
Рассказы, стихотворения, сказки можно читать в несколько этапов, на
Без сомнения любой элемент произведения искусства, любая его
Без сомнения любой элемент произведения искусства, любая его
Поэтому целесообразно применять метод целостного восприятия на уроках
Поэтому целесообразно применять метод целостного восприятия на уроках
С этой целью прибегаем к методу трансформации
С этой целью прибегаем к методу трансформации
Видоизменяя те или иные средства художественной выразительности и
Видоизменяя те или иные средства художественной выразительности и
Поскольку не всегда можно продемонстрировать трансформацию средств
Поскольку не всегда можно продемонстрировать трансформацию средств
Широкие возможности для создания на уроке творческой «поисковой»
Широкие возможности для создания на уроке творческой «поисковой»
Прекрасную возможность плодотворно применять этот метод учителю
Прекрасную возможность плодотворно применять этот метод учителю
Сопоставительный анализ произведений искусства активизирует мышление
Сопоставительный анализ произведений искусства активизирует мышление
На уроках искусства активно можно использовать и метод подражания
На уроках искусства активно можно использовать и метод подражания
Известно, что первые творческие навыки ребенка на начальном этапе
Известно, что первые творческие навыки ребенка на начальном этапе
Пробуждение у детей интереса к произведениям искусства может
Пробуждение у детей интереса к произведениям искусства может
Сказка включается как жанр литературного творчества и музыкальная
Сказка включается как жанр литературного творчества и музыкальная
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Критерии отбора материала для урока
Критерии отбора материала для урока
Произведения искусства должны соответствовать возрасту и интересам
Произведения искусства должны соответствовать возрасту и интересам
Произведения искусства должны ярко, наглядно и точно отражать тему
Произведения искусства должны ярко, наглядно и точно отражать тему
На уроке рекомендуется использовать художественные произведения,
На уроке рекомендуется использовать художественные произведения,
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Виды совместной деятельности учителя и учащихся
Виды совместной деятельности учителя и учащихся
Установочная беседа по теме урока
Установочная беседа по теме урока
Восприятие произведения искусства
Восприятие произведения искусства
Диалог-беседа (обсуждение содержания, анализ средств выразительности)
Диалог-беседа (обсуждение содержания, анализ средств выразительности)
Повторное восприятие произведения искусства
Повторное восприятие произведения искусства
Повторный диалог-беседа (с уточнением деталей)
Повторный диалог-беседа (с уточнением деталей)
Выполнение заданий
Выполнение заданий
Выполнение индивидуальных творческих работ
Выполнение индивидуальных творческих работ
Можно свободно изменять указанную последовательность этапов урока в
Можно свободно изменять указанную последовательность этапов урока в

Презентация: «Теоретическая часть». Автор: Owner. Файл: «Теоретическая часть.». Размер zip-архива: 82 КБ.

Теоретическая часть

содержание презентации «Теоретическая часть.»
СлайдТекст
1 Теоретическая часть

Теоретическая часть

2 Теоретическая часть
3 Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла

Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла

4 Теоретическая часть
5 Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как

Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как

это полагают теоретики; искусства ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит свое продолжение и завершается в другом.

6 Ромен Роллан

Ромен Роллан

7 Теоретическая часть
8 В результате анализа научных исследований и современного опыта,

В результате анализа научных исследований и современного опыта,

касающихся комплексного взаимодействия искусств в содержании художественного воспитания школьников, можно выдвинуть следующую совокупность тезисов.

9 Необходимо привлекать к учебно-воспитательной работе со школьниками

Необходимо привлекать к учебно-воспитательной работе со школьниками

несколько видов искусств одновременно – как в комплексе, так и на занятиях отдельными видами искусств, сочетая монохудожественный подход с полихудожественным, интегративным подходом к освоению явлений культуры и искусства. При этом художественно-творческое развитие школьников должно занимать особое место в общей системе учебно-воспитательного процесса, а не только как составная часть и как средство усиления так называемых «основных» видов воспитания и образования.

10 В процессе формирования этического сознания ребёнка, нравственного

В процессе формирования этического сознания ребёнка, нравственного

становления его личности целесообразно обращаться к искусству как к целостному явлению, имеющему в то же время разные «языки» (т.е. способы высказывания). Воздействие различных видов искусства и их органической взаимосвязи образует специфическую художественную атмосферу восприятия, когда ребенок «как будто видит, слышит, осязает то, о чем ему рассказывают». В процессе эстетического воспитания благодаря комплексному взаимодействию разных видов искусства детям легче преодолеть барьеры специфической художественно-образной выразительности каждого отдельного вида искусства. Это помогает им познать многомерность искусства, разобраться в возникающих положительных и отрицательных эмоциях. Искусство в сознании ребенка объединяется в единое целое.

11 Интегративность (взаимосвязь, взаимодействие) видов искусства в

Интегративность (взаимосвязь, взаимодействие) видов искусства в

процессе их эстетическо-воспитательного воздействия на учащихся заключается в целостном восприятии произведения (содержания и формы, эмоционального и рационального, нравственного и эстетического), в единстве задач развития художественно-этических чувств, суждений, вкусов и идеалов школьников.

12 Наиболее эффективным следует считать обращение к трем видам искусства,

Наиболее эффективным следует считать обращение к трем видам искусства,

соответствующим трем учебным предметам гуманитарного цикла: музыке, литературе и изобразительному искусству.

13 Исходя из этого, можно выделить формы воздействия искусства на

Исходя из этого, можно выделить формы воздействия искусства на

учащихся:

14 - Синтетическую;

- Синтетическую;

15 - Последовательную;

- Последовательную;

16 - Связывающую

- Связывающую

17 Типы связей видов искусств на уроках:

Типы связей видов искусств на уроках:

- Привлечение одного вида искусства для раскрытия и выявления особенностей другого; - использование художественных произведений для создания эмоционального настроя, яркого и стойкого эмоционального впечатления.

18 Принципы применения видов искусства в учебном процессе:

Принципы применения видов искусства в учебном процессе:

19 - Тематический;

- Тематический;

20 - Образных сравнений и контрастных сопоставлений;

- Образных сравнений и контрастных сопоставлений;

21 - Оценочных и логических суждений

- Оценочных и логических суждений

22 Теоретическая часть
23 Цель интегрированных уроков состоит в формировании у ребенка

Цель интегрированных уроков состоит в формировании у ребенка

универсального эстетического восприятия, дающего ключ к художественному восприятию не только отдельных видов искусства, но и искусства в целом.

24 Теоретическая часть
25 Задачи, которые ставились в теории и на практике художественного

Задачи, которые ставились в теории и на практике художественного

восприятия по отношению к отдельным предметам эстетического цикла:

- Формирование целостного знания (представления) о связи искусства с действительностью на основе теоретического и практического опыта учащихся; - развитие синтеза мышления и художественного восприятия; воспитание необходимых способностей к целостному и динамичному охвату явлений искусства; - накопление нравственно-эстетических впечатлений, выработка умений «узнавать» окружающую действительность (одно и то же её явление или проявление «судьбы» человека в различных по жанру, форме и содержанию произведениях); освоение этико-эстетических богатств художественных образов, раскрытие реальных ценностей мира; - выработка в сознании школьника ясных представлений о системе взаимодействия различных видов искусства, о возможных взаимосвязях их выразительных средств, а также реализации этих средств в процессе отображения окружающей действительности; - формирование у ребенка активного «аппарата» сопереживания на основе создания нравственно-эстетических ситуаций на уроке; - стимулирование развития способностей и потребности в личной активной творческой реальности.

26 Теоретическая часть
27 При всем этом в учебно-воспитательный процесс вводятся «сквозные» темы

При всем этом в учебно-воспитательный процесс вводятся «сквозные» темы

базовые понятия, умения, навыки и др.

28 Комплексное использование музыки, литературы и искусства поможет

Комплексное использование музыки, литературы и искусства поможет

учителю вызвать в душе ребенка яркий эмоционально-художественный образ. Специфические средства выразительности этих видов искусства, дополняя друг друга, помогут ребенку преодолеть барьер абстрактной выразительности одного за счет «наглядности» другого.

29 Так, например, абстрактность музыкального искусства восполняется

Так, например, абстрактность музыкального искусства восполняется

выразительностью художественного слова или же тонкая эмоциональная образность музыкального языка углубляет выразительность живописного полотна и т.п. Поэтому на каждом уроке детям предлагаются произведения нескольких видов искусства в различных сочетаниях, например: стихотворение или рассказ и музыкальная пьеса или же это может быть образец изобразительного искусства и музыкальное произведение, а иногда произведения всех трех видов искусства.

30 В зависимости от темы урока с одним и тем же произведением на

В зависимости от темы урока с одним и тем же произведением на

протяжении всего процесса обучения дети могут встретиться ни один раз. Поэтому они легко запоминают его, т.е. у них накапливаются индивидуальные эстетические впечатления.

31 В процессе «работы» с разнообразными произведениями изобразительного

В процессе «работы» с разнообразными произведениями изобразительного

искусства у учащихся развиваются навыки эстетического восприятия, а также культуры «общения» с ними (например, рассматривания картины с заданного расстояния, под определённым углом). Во время всматривания, «вчувствования» в картину можно разрешить детям вполголоса обмениваться мнением. Это, во-первых, приучает их находиться в атмосфере выставочного зала, во-вторых, даёт возможность, не стесняясь, высказывать свои соображения.

32 Демонстрацию художественного полотна желательно сопровождать музыкой,

Демонстрацию художественного полотна желательно сопровождать музыкой,

чтобы вызвать у школьников определенные ассоциативные эмоциональные образы.

33 В процессе выполнения творческих заданий, с целью создания

В процессе выполнения творческих заданий, с целью создания

определенной эмоциональной установки, рекомендуется использовать как предварительное экспонирование репродукции (слайды), так и непосредственное демонстрирование во время обсуждения восприятия этого произведения.

34 Прослушивание музыкального произведения можно сопровождать короткими

Прослушивание музыкального произведения можно сопровождать короткими

комментариями, сказанными спокойным, выразительным голосом, типа: «Давайте вслушаемся в эту мелодию», «Обратите внимание на интонацию этой пьесы», «Вслушайтесь в ритм этого музыкального отрывка. Я думаю, вам понравится его чёткость, бодрость» и т.п. Во время повторного прослушивания необходимо давать установку на уточнение эмоциональных деталей.

35 Не менее значительна роль педагога в процессе «общения» с

Не менее значительна роль педагога в процессе «общения» с

литературными произведениями. Здесь очень важно тщательно продумать интонацию, жесты, мимику, соблюдать своевременные паузы.

36 Рассказы, стихотворения, сказки можно читать в несколько этапов, на

Рассказы, стихотворения, сказки можно читать в несколько этапов, на

одном воспроизводя кульминационные эпизоды, на другом – описательные отрывки.

37 Без сомнения любой элемент произведения искусства, любая его

Без сомнения любой элемент произведения искусства, любая его

составляющая часть, будь то художественное полотно, музыкальное сочинение или литературное произведение, звучит, лишь будучи соотнесённым с целым.

38 Поэтому целесообразно применять метод целостного восприятия на уроках

Поэтому целесообразно применять метод целостного восприятия на уроках

в процессе восприятия произведений искусства, в частности при изучении средств художественной выразительности.

39 С этой целью прибегаем к методу трансформации

С этой целью прибегаем к методу трансформации

40 Видоизменяя те или иные средства художественной выразительности и

Видоизменяя те или иные средства художественной выразительности и

сопоставляя их с замыслом автора, мы не только знакомим детей с выразительными возможностями искусства, но и раскрываем логику мышления создателя произведения, «неслучайность» именно такого ритма, такой композиции, таких тембров, такой метафоры и т.д.

41 Поскольку не всегда можно продемонстрировать трансформацию средств

Поскольку не всегда можно продемонстрировать трансформацию средств

художественной выразительности (например, если педагог владеет инструментом, он может наглядно показать изменение ритма, тональности, темпа в фортепианной пьесе, но трудно такую же трансформацию проследить с симфонии или в произведениях изобразительного искусства), прибегаем к методам воображения и представления. Школьникам в этом случае предлагаются задания: «Представь себе, что фигуры на полотне расположены по-другому, или же краски использованы иные, или же соло исполняет другой инструмент» и т.д.

42 Широкие возможности для создания на уроке творческой «поисковой»

Широкие возможности для создания на уроке творческой «поисковой»

ситуации дает метод сравнения, сопоставления.

43 Прекрасную возможность плодотворно применять этот метод учителю

Прекрасную возможность плодотворно применять этот метод учителю

предоставит урок искусства, на котором учащимся предлагается разнообразный художественный материал и спектр многообразных творческих заданий к нему: сравнить между собой произведения различных видов искусства, произведения разных авторов, жанров и стилей; средства художественной выразительности; собственные творческие работы с работами одноклассников; различные точки зрения, суждения; вкусы и привязанности.

44 Сопоставительный анализ произведений искусства активизирует мышление

Сопоставительный анализ произведений искусства активизирует мышление

ребенка, способствует развитию логики, а также художественно-образной и осмысленной речи.

45 На уроках искусства активно можно использовать и метод подражания

На уроках искусства активно можно использовать и метод подражания

46 Известно, что первые творческие навыки ребенка на начальном этапе

Известно, что первые творческие навыки ребенка на начальном этапе

обучения чаще всего формируются из подражательности, как особая форма творчества – перевоплощение чужих мыслей и чувств. Для того чтобы подражание как форма творчества постепенно переросло в осознанное применение тех или иных средств художественной выразительности, важно направить ее для воссоздания определенной эмоции, настроения. Постоянно «снабжая» ребенка «эстетической пищей», следует незаметно использовать ее при формировании творческих навыков, давая, например такие задания: «Спой, чтобы было пострашнее, вспомни, как это было в прослушанной музыкальной пьесе», или же: «постарайся передать в рисунке чувство радости. Помнишь, как оно было выражено в таком-то стихотворении?» и др.

47 Пробуждение у детей интереса к произведениям искусства может

Пробуждение у детей интереса к произведениям искусства может

возникнуть лишь на близком их духовному миру познавательном материале, каковым является, прежде всего, сказка. Читая сказки, дети впервые встречаются с добром и злом, радостью и грустью, прекрасным и безобразным, сталкиваются с героизмом и трусостью – знакомятся с проявлениями элементарных человеческих эмоций.

48 Сказка включается как жанр литературного творчества и музыкальная

Сказка включается как жанр литературного творчества и музыкальная

сказка или музыкальная пьеса сказочного характера (в основном программные сочинения). Сказочный сюжет присутствует в отобранных для работы на уроке образцах изобразительного искусства (это или иллюстрации знаменитых художников к сказкам, или картины, написанные на сказочные сюжеты).

49 Теоретическая часть
50 Критерии отбора материала для урока

Критерии отбора материала для урока

51 Произведения искусства должны соответствовать возрасту и интересам

Произведения искусства должны соответствовать возрасту и интересам

ребенка.

52 Произведения искусства должны ярко, наглядно и точно отражать тему

Произведения искусства должны ярко, наглядно и точно отражать тему

урока.

53 На уроке рекомендуется использовать художественные произведения,

На уроке рекомендуется использовать художественные произведения,

отличающиеся высоким профессиональным уровнем воплощения (произведения классиков и современных авторов, народное творчество). Очень важна созданная на уроке эмоциональная атмосфера приподнятости, удивления, восхищения. При этом деловая и серьёзная обстановка.

54 Теоретическая часть
55 Теоретическая часть
56 Виды совместной деятельности учителя и учащихся

Виды совместной деятельности учителя и учащихся

57 Установочная беседа по теме урока

Установочная беседа по теме урока

58 Восприятие произведения искусства

Восприятие произведения искусства

59 Диалог-беседа (обсуждение содержания, анализ средств выразительности)

Диалог-беседа (обсуждение содержания, анализ средств выразительности)

60 Повторное восприятие произведения искусства

Повторное восприятие произведения искусства

61 Повторный диалог-беседа (с уточнением деталей)

Повторный диалог-беседа (с уточнением деталей)

62 Выполнение заданий

Выполнение заданий

63 Выполнение индивидуальных творческих работ

Выполнение индивидуальных творческих работ

64 Можно свободно изменять указанную последовательность этапов урока в

Можно свободно изменять указанную последовательность этапов урока в

зависимости от его целей и задач, подбора художественного материала, возрастных и индивидуальных особенностей каждого конкретного класса.

«Теоретическая часть»
http://900igr.net/prezentacija/ekologija/teoreticheskaja-chast-150711.html
cсылка на страницу

Экология

25 презентаций об экологии
Урок

Экология

30 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по экологии > Экология > Теоретическая часть