Без темы
<<  Дягилев Сергей Павлович (1872- 1929) Живой журнал или веб-блог  >>
Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах
Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах
Модерн (стиль “модерн”) – от лат
Модерн (стиль “модерн”) – от лат
Новый стиль возник на рубеже 19-20 века почти одновременно во многих
Новый стиль возник на рубеже 19-20 века почти одновременно во многих
Хронологически рамки искусства модерна довольно узки, всего 30 лет:
Хронологически рамки искусства модерна довольно узки, всего 30 лет:
Основные течения искусства модерна
Основные течения искусства модерна
Модерн – вздох умирающего столетия
Модерн – вздох умирающего столетия
Главной особенностью искусства модерна является то, что новое в нем
Главной особенностью искусства модерна является то, что новое в нем
Уже предыстория модерна предопределила ведущую роль Англии на раннем
Уже предыстория модерна предопределила ведущую роль Англии на раннем
Творчество Обри Бердслея
Творчество Обри Бердслея
Творчество Обри Бердслея
Творчество Обри Бердслея

Презентация: «Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах искусства и дизайна в стиле «модерн»». Автор: luid. Файл: «Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах искусства и дизайна в стиле «модерн».ppt». Размер zip-архива: 646 КБ.

Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах искусства и дизайна в стиле «модерн»

содержание презентации «Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах искусства и дизайна в стиле «модерн».ppt»
СлайдТекст
1 Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах

Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах

искусства и дизайна в стиле «модерн». Стилистические особенности модерна. Творчество Обри Бердслея.

Тема № 3. Стиль Модерн, его социальные и эстетические противоречия.

2 Модерн (стиль “модерн”) – от лат

Модерн (стиль “модерн”) – от лат

одерн (стиль “модерн”) – от лат. “новый, современный” – период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму искусства второй половины девятнадцатого века.

3 Новый стиль возник на рубеже 19-20 века почти одновременно во многих

Новый стиль возник на рубеже 19-20 века почти одновременно во многих

европейских странах. Его важной чертой стал возврат к функциональности, освобождение от излишков декора, обращение к национальным традициям. Результатом такой стилизации было создание совершенно новых форм, подчинение единому формообразующему началу. Ретроспективизм в новом стиле сочетался с новаторской мыслью.

У. Моррис. Флореальный орнамент

4 Хронологически рамки искусства модерна довольно узки, всего 30 лет:

Хронологически рамки искусства модерна довольно узки, всего 30 лет:

приблизительно 1886-1914 гг., однако модерн – это не один какой-либо стиль, а множество различных стилей и течений, составляющих период не менее важный, чем эпоха Возрождения. Рубеж XIX-XX веков имел значение этапа, завершающего цикл развития европейской культуры. Предпринятая на рубеже веков попытка обобщения эстетического опыта человечества, синтеза традиций Запада и Востока, античности и средневековья, классицизма и романтизма сопровождалась кризисом сложившейся системы научных, эстетических и этических ценностей.

5 Основные течения искусства модерна

Основные течения искусства модерна

флореальное, или АР-НУВО; неоромантическое (национально-романтическое); неопластицизм, или органическая архитектура; рациональное, или геометрическое; неоклассицизм.

6 Модерн – вздох умирающего столетия

Модерн – вздох умирающего столетия

одерн – вздох умирающего столетия.

Все эти течения объединяло общее мировоззрение, отличающееся, с одной стороны, растерянностью, духовной усталостью, кризисом идеалов, а с другой стороны, – поисками “большого стиля”, стиранием границ между элитарным и массовым искусствами. Это приводило к двояким последствиям: распространению мещанских вкусов, пошлости, проникающей даже в работы выдающихся мастеров, и становлению утонченного символизма. Все это удивительным образом соединилось в модерне и в целом выражалось в стремлении ко всему необычному, странному, фантастическому, иногда болезненному и отталкивающему.

7 Главной особенностью искусства модерна является то, что новое в нем

Главной особенностью искусства модерна является то, что новое в нем

формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративного и прикладного искусства, но не столько самими архитекторами, сколько живописцами и графиками.

Мотив изогнутой линии стал определяющим формальным элементом во всех видах искусства.

Й. Обрист. Панно

8 Уже предыстория модерна предопределила ведущую роль Англии на раннем

Уже предыстория модерна предопределила ведущую роль Англии на раннем

этапе развития стиля.

Истоки стиля можно увидеть в творчестве Уильяма Морриса. Его идеи развил Уолтер Крейн (1845-915 гг.) Но главную роль в этом процессе сыграли художественные журналы. Так, в 1882 г. была организована художественная студия “Гильдия века” художниками А. Макмардо, С. Имейджем, У. Крейном при участии Ф. Уэбба и Н. Шоу. “Гильдия” издавала свой журнал “Конёк” – “The Century Guild Hobby Horse”. Макмардо был редактором и главным художником журнала. Макмардо был горячим почитателем У. Морриса, который с воодушевлением встретил появление нового журнала. Через год после “Гильдии века” было создано Выставочное Общество искусств и ремесел, куда входили те же художники. Руководителем их стал Уолтер Крейн. График, художник, оформитель, теоретик, он выпустил в 1900 г. книгу “Линия и форма”, где изложил свои взгляды на то, что линия играет главную роль в искусстве.

9 Творчество Обри Бердслея

Творчество Обри Бердслея

Гениальный английский художник, музыкант, поэт Обри Бёрдслей прожил короткую жизнь - он умер в возрасте двадцати пяти лет - но до сих пор его искусство остаётся непревзойдённым, уникальным. Ощущение смерти, неотступно стоявшей за его спиной, заставляло жить так, словно каждый день мог стать последним. Творческая природа гения малообъяснима. Гениальность, ненормальность и гомосексуальность, с позиции обыденного сознания, почти тождественны. Определённая "патологичность" многих рисунков Бёрдслея объясняется в какой-то мере тем, что он всегда стоял как бы на краю пропасти: с одной стороны – свет жизни, с другой - бездна небытия. Постоянно балансируя между этими мирами, он хорошо чувствовал их. Бёрдслей словно жил в своём времени и вне его.

10 Творчество Обри Бердслея

Творчество Обри Бердслея

Как художник, Обри первоначально испытал влияние Уильяма Морриса и Берн-Джонса – последнего он субъективно считал "величайшим художником Европы". Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках. Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником. Как великолепный драматург, Бёрдслей "расставлял« фигуры на "сцене" своих рисунков, создавая так называемые мизансцены, в которых должны быть произнесены важнейшие, ключевые фразы, изречения, фразы. В его искусстве поражает "деталь" как данность, которую он особо акцентировал, делал незабываемой, заставлял стать символом. Именно Бёрдслей повлиял на формирование изобразительного языка стиля модерн.

«Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах искусства и дизайна в стиле «модерн»»
http://900igr.net/prezentacija/ekonomika/edinstvo-vyrazitelnosti-i-novoe-mirovozzrenie-vo-vsekh-formakh-iskusstva-i-dizajna-v-stile-modern-136300.html
cсылка на страницу

Без темы

757 презентаций
Урок

Экономика

125 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по экономике > Без темы > Единство выразительности и новое мировоззрение во всех формах искусства и дизайна в стиле «модерн»