Без темы
<<  Работа со слоями Распланируй свою свадьбу вместе с Family  >>
Развитие творческих способностей Петрозаводск2008
Развитие творческих способностей Петрозаводск2008
Содержание
Содержание
Введение
Введение
Суть творческой деятельности
Суть творческой деятельности
Проявление творческих способностей
Проявление творческих способностей
Типы мышления
Типы мышления
Приемы творчества
Приемы творчества
Списки признаков, развитые связи, морфологический анализ
Списки признаков, развитые связи, морфологический анализ
Ключи к развитию творческих способностей
Ключи к развитию творческих способностей
6. Награды
6. Награды
Развитие творческих способностей
Развитие творческих способностей
5 способов развить творческие способности
5 способов развить творческие способности
Развитие творческих способностей у детей
Развитие творческих способностей у детей
Упражнения на развитие творческих способностей среди учеников
Упражнения на развитие творческих способностей среди учеников
Применение способностей
Применение способностей
Музыкальную аналогию мы можем показать на примере следующей картины
Музыкальную аналогию мы можем показать на примере следующей картины
Используемая литература
Используемая литература

Презентация на тему: «Развитие творческих способностей». Автор: . Файл: «Развитие творческих способностей.ppt». Размер zip-архива: 2256 КБ.

Развитие творческих способностей

содержание презентации «Развитие творческих способностей.ppt»
СлайдТекст
1 Развитие творческих способностей Петрозаводск2008

Развитие творческих способностей Петрозаводск2008

Работа по технологии, представляется на итоговую аттестацию в 11 класс. Выполнила ученица МОУ СОШ №42 с углубленным изучением английского языка и математики: Карпова Ксения Учителя: Алешина Г.В.

2 Содержание

Содержание

Введение Суть творческой деятельности Проявление творческих способностей Типы мышления Приемы творчества Списки признаков, развитые связи, морфологический анализ Ключи к развитию творческих способностей Развитие творческих способностей 5 способов развить творческие способности Развитие творческих способностей у детей Упражнения на развитие творческих способностей среди учеников Применение способностей Используемая литература

3 Введение

Введение

Творческие способности сами по себе различны (по определению). Это могут быть врожденные способности, когда человек еще не осознает, что такое творчество, а уже творит (Моцарт, Алехин, Блок...). И приобретенные - под воздействием позитивного творческого окружения (например, дети творческих людей) или ряда шагов, ведущих к творчеству - чтение книг, обучение рисованию, интерес к науке, природе, конструированию, технике, шитью, кино, театру, врачеванию и т.д. Большое значение имеет возможность свободного проявления себя в деятельности и отсутствие давления со стороны родителей/воспитателей или хотя бы наличие некоторых степеней свободы для отхода от давления. Человек рождается с сильными творческими способностями. Но гораздо большее значение имеют: умение использовать творческие способности и желание использовать творческие способности. И пусть человек имеет огромнейшие способности творить, но если он не хочет этого делать или например, не знает как выразить внутреннюю мелодию в нотах, а образ в картине - соответственно у него ничего не получиться. И наоборот, если у человека изначально мало способностей, но он их часто использует и умеет использовать - тогда успех гарантирован. Про такой вариант Эдисон сказал, что творчество это 99% пота и 1% везения..

4 Суть творческой деятельности

Суть творческой деятельности

Творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий акт — это всегда прорыв в неизвестное, выход из тупиковой ситуации таким образом, что появляются новые возможности в развитии, — будь то собственное, личностное развитие человека, развитие искусства, совершенствование производства или рынка сбыта. Творческому акту предшествует длительное накопление соответствующего опыта, который консолидируется в умениях, знаниях и навыках; постановка задачи; проработка всех возможных ее решений. Накопление знаний и 'опыта можно охарактеризовать как ко­личественный подход к проблеме, когда имеющуюся проблему пытаются решить старыми традиционными методами, при помощи привычных и стереотипных операций мышления. Сам же творческий акт характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в их новое своеобразное качество, которое и является истинным решением данной задачи. Знаменитое «Эврика!» Архимеда? Открытие закона явилось ему как бы вдруг, когда он принимал ванну. Но это был результат долгих сосредоточенных раздумий над проблемой. 50 тысяч лет назад в мозге человека произошло резкое изменение, что, в итоге, привело к возникновению у человека способности создавать нечто оригинальное — ради самой оригинальности. Это, впрочем, пока теория. Но у неё есть весьма веские доказательства. Одним из них стало открытие гена, целиком и полностью отвечающего за язык (в смысле, коммуникацию).

5 Проявление творческих способностей

Проявление творческих способностей

В чем проявляются творческие способности у человека? Чем отличается творческий человек от нетворческого? Творческие способности проявляются в смелости быть непохожим на других, создании чего-то индивидуального, экспериментального, либо эпатитрующего, либо человечествоспасительного, иногда просто гениального без объяснимой цели - это выброс свободной вселенской энергии. Необходимо наличие внутренней подбрасывающей силы - эту силу можно в себе аккумулировать. Творческий человек отличается от нетворческого в осознанном или неосознанном желании этих спонтанных выбросов или качественных накоплений для перехода на более высокие ступени существования. У творческого человека даже материальность духовна. Нетворческий менее гибок духовно и более материалистичен. Явной границы нет, и мне кажется, что при наличии благоприятных внешних условий (минимизации борьбы за выживание, позитивного окружения) так называемый нетворческий человек имеет шансы значительно увеличить свою качественность. Истинно творческий - творческий во всем.

6 Типы мышления

Типы мышления

Существуют ли творческие и нетворческие типы мышления и как они между собой взаимодействуют у отдельного человека ? Таких сочетаний масса: гениальный актер запросто может быть посредственным режиссером; великая актриса не может самостоятельно включить телевизор; классный шахматист не усваивает порядок пользования вилками в ресторане; блестящая гимнастка впадает в шок при попытке ехать за рулем; замечательный писатель оказывается втянутым в грязную политику... Обычно человек, имеющий творческий тип мышления, проявляет его достаточно всесторонне, как, например, хороший спортсмен будет неплохо выглядеть даже в том виде спорта, на котором не специализируется. Но сильный уход в какую-то одну область может привести к пренебрежению теми областями деятельности, которые кажутся незначительными и излишними. Сильные переживания блокируют восприятие смежных маловажных проявлений. Области приложения творческого мышления могут меняться с течением времени, как и степень "творческости", бывают "застои" творческой мысли, бывает псевдотворчество, позерство.

7 Приемы творчества

Приемы творчества

Известно большое число приемов развития творческих возможностей. Один из них-это психологический анализ творческих способностей. Не так уж он полезен, как это могло бы и показаться, поскольку он в большей мере является теоретическим, нежели прагматическим. Стандартные тесты на творческие способности вряд ли могут быть отнесены к людям, день ото дня занятым творческой деятельностью. Обыкновенные тесты, как указывал Хьюман (1963), построены по такому принципу: "Сколько определений вы способны дать слову "болт"?" или "Перечислите все употребления, которые вы сможете придумать для использования 5000 красных кирпичей". В других тестах может требоваться умение комбинирования простых геометрических форм, подбора концовки к рассказам или проверяться умение находить остроумные вычислительные решения (Гетцельс и Джексон, 1962). Ряд экспериментаторов требовали, если верить Хьюману, чтобы испытуемые, называвшие себя "творческими личностями", выполняли бы действия также хорошо, как и прошедшие соответствующее обучение. Мне кажется неизбежной вынужденная сконцентрированность тестов на качестве изобретательности, которую я бы рассматривал только как одну из составляющих творческой способности.

8 Списки признаков, развитые связи, морфологический анализ

Списки признаков, развитые связи, морфологический анализ

Списки признаков Этот метод, с которым работал Тейлор, изобрел Крауфорд (1954), извлекший из конструируемого объекта список присущих ему физических признаков. Для отвертки это может включать деревянную ручку, стальной стержень, клиновидный наконечник для головок винтов и т.д. Все это изображается вертикально, а возможные вариации систематическим образом изображаются горизонтально, напротив каждого из признаков. В правильных полях индивидуальные шаги в смежных рядах не должны обладать очевидными вертикальными связями, в силу этого и получение нового решения происходит посредством выбора некоего независимого видоизменения каждого из признаков. Морфологический анализ Этот способ разработал др. Аллен Лонг из Лонг Бич Колледжа и проф. Фриц Цвики из Калифорнийского технического университета; подобно спискам признаков метод связан с выделением независимых составляющих проблемы. Взамен использования действующих физических характеристик конструктор выделяет соответствующие конструкторские параметры объекта. Для отвертки такими могут быть: приводящий элемент, передающий элемент, зацепляющий винты элемент и т.д. Норрис (1963) предоставил отличные образцы подобного анализа. Развитые связи Метод, созданный Чарльзом Уайтингом (Осборн; Тейлор) обращен, вместо анализа индивидуальных признаков или параметров, к отношениям, отличающим объект в целом. Он приводит пример одного из производителей офисного оборудования, который мог бы заниматься столами, стульями, настольными лампами, картотечными ящиками и книжными шкафами. Уайтинг начал с того, что рассмотрел, в понятиях подобия, отличия, аналогии, причины и следствия, отношения между столом и стулом. Все это приводило к цепочке свободных ассоциаций, способных подсказать совершенно новую концепцию конструирования офисного оборудования

9 Ключи к развитию творческих способностей

Ключи к развитию творческих способностей

1. Точка контроля. Чувство контроля над обстоятельствами помогает людям уверенно следовать креативным альтернативам. И наоборот, чувство отсутствия контроля приводит к беспомощности. По этой причине внутренняя точка контроля важна для креативности. Позитивное мышление и прошлые успехи помогают развить чувство контроля, поэтому, если вы страдаете от ощущения беспомощности, работайте над своим настроением и ищите примеры собственных успехов. Внешняя точка контроля связана с депрессией. Если у вас депрессия, вам необходимо работать над этой проблемой (искать профессиональную помощь и поддержку), и только после этого вы можете рассчитывать на повышение креативности. 2. Уверенность. Уверенность человека в том, что он способен генерировать ценные идеи и инсайты, расширяет его креативность. Практика творческого мышления увеличивает уверенность в тех случаях, когда перед вами стоят не очень сложные задачи, и то же время ваш опыт связан с реальной жизнью. Следовательно, чтобы повысить уверенность, необходимо работать над простыми проблемами и использовать креативный подход для решения повседневных задач. 3. Открытость мышления. Готовность учитывать альтернативные точки зрения и подходы является важной составляющей креативного мышления. Чтобы развить открытость мышления, ищите примеры успешных людей и методик. Поставьте перед собой задачу общаться с людьми, которых вы не знаете, а также с теми из своих знакомых, которые вызывают у вас дискомфорт. Спрашивайте мнение этих людей по важным для них темам, обязательно старайтесь выслушать и понять ход мысли собеседника, даже если вы не согласны с ним. 5. Опыт. Позитивный опыт людей, применивших творческое мышление для решения проблем или разработки лучших альтернатив, обладает большой ценностью. Он стимулирует дальнейшую креативность. Если у вас нет большого творческого опыта, вы можете компенсировать этот пробел, обратившись к тем, у кого он есть. Попросите творческого человека помочь вам найти подход к проблеме, над которой вы работаете. Его идеи и опыт в различных подходах помогут вам узнать, как протекает процесс творческого мышления. И, конечно же, лучший способ приобрести необходимые навыки — применять креативный подход ко всей своей работе и персональным решениям. 5. Модели поведения. Общение с людьми, которые добились успеха благодаря своим личным творческим способностям, заметно стимулирует вашу собственную креативность. Вместе с тем очень сложно найти хорошие образцы для подражания. Если вы знакомы с успешными предпринимателями, построившими свой бизнес с нуля, можете не сомневаться: они — очень креативные люди, даже если от них самих этого не услышишь. Предприниматели часто думают, что только «художники» обладают творческими способностями. Старайтесь проводить время с бизнесменами, учеными, художниками и любыми другими людьми, которые кажутся вам креативными (некоторые преподаватели и учителя очень творчески подходят к разработке новых программ). Если возможно, попытайтесь понаблюдать за тем, как они работают.

10 6. Награды

6. Награды

Признание и более вещественные награды за креативность помогают стимулировать это качество. Если ваша рабочая среда не обеспечивает формальных поощрений за креативность, попытайтесь добиться неформальной позитивной оценки от руководителей и сослуживцев. Спрашивайте у них, приносят ли пользу ваши творческие усилия и идеи. Обычно люди высоко оценивают креативность, но просто не задумываются о необходимости награждать за нее. Если вы выполнили какое-либо дело с помощью творческого мышления, старайтесь поощрить себя самого. 7. Подготовка. Тренинги открывают перед вами креативные методы и примеры, расширяют ваш опыт и оказывают поддержку креативному поведению. Запишитесь на любой доступный вам творческий семинар. Время от времени общественные организации и учебные заведения организуют недорогие курсы, которые вы можете посещать. Если таких курсов нет, займитесь самообучением. 8. Эмоциональная сила. Люди, не теряющие жизнерадостности перед лицом трудностей, способны управлять своим эмоциональным состоянием, избегать чрезмерных стрессов, беспокойства или депрессии. Они готовы использовать творческий подход, когда он больше всего необходим для решения проблем. Чтобы усилить эмоциональную «упругость», используйте поддержку окружающих. Снижайте воздействие стрессов с помощью релаксации или психологических консультаций. Здоровая диета, упражнения и достаточно сна помогут вам стать сильнее, а ваш эмоциональный тонус всегда будет высоким. 9. Широкий кругозор. Чем больше вы знаете, тем больше у вас материала для творческого мышления. Все время пробуйте что-то новое, посещайте новые места, читайте новые книги. Старайтесь проводить время с людьми, которые раньше не попадались на вашем пути. 10. Независимость. Чем больше независимости вы проявляете, формируя свое мнение и решая, какой избрать подход к проблеме, тем легче быть креативным. Если вы принимаете мнение другого человека и позволяете втянуть себя в дискуссию и некритично соглашаетесь с его выбором, значит, вы не умеете мыслить независимо. Независимо мыслящий человек находится в постоянном поиске. Чтобы укрепить внутреннюю независимость, не забывайте спрашивать себя, можете ли вы мысленно представить альтернативную точку зрения. Научитесь отдавать себе отчет в тех случаях, когда некритично поддаетесь чужому влиянию

11 Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Обмен SMS развивает творческие способности По мнению лингвистов, обмен текстовыми сообщениями при помощи мобильных телефонов способствует развитию навыков письменной речи, поскольку требует выражения мыслей в весьма сжатой форме. При составлении телефонных сообщений активно используются сокращения. Ранее считалось, что эта своеобразная «стенография» может привести к снижению уровня грамотности молодежи — той части населения, которая наиболее активно пользуется SMS. Однако теперь специалисты признают, что ограничение длины сообщения приучает выражать мысли с предельной четкостью и лаконичностью, что положительно сказывается на развитии литературных способностей

12 5 способов развить творческие способности

5 способов развить творческие способности

. Разработать список ваших действий. Посидите в тихом месте, запишите и оцените ваши деловые операции. Вместо того чтобы сосредотачиваться на том, что не работает, просто и без размышлений запишите то, что вы бы хотели сделать в вашем бизнесе. К примеру, это может быть телеконференция или интерактивный семинар или совещание по телефону. Ваши потенциальные клиенты получат выгоду от этого? Увеличите ли вы свой доход? Если ваш ответ да, то вы должны проводить как можно больше таких деловых операций и искать творческие пути увеличения продуктивности вашего бизнеса. 2. Сделать попытку совершить что-то неожиданное. Если вы общаетесь со своими клиентами по почте, то можете внести в это небольшие изменения. Возьмите телефон и скажите: «Привет!» и просто пообщайтесь с вашим клиентом. Вы и ваш клиент можете генерировать новые идеи, которые будут взаимовыгодны. 3. Обучайтесь и самосовершенствуйтесь. Возьмите в привычку читать, по крайней мере, 15 минут в день то, что может помочь вам в вашем бизнесе. Попытайтесь узнать что-то новое и применяйте новые знания для развития вашего бизнеса. 4. Скажите нет критике. Чаще всего, до того как вы запишете свою идею, вы, как правило, оцениваете и отбрасываете ее. Не идите на поводу у самокритики, а просто записывайте ваши творческие идеи/фантазии. Затем вы можете подумать над принятием мер, которые необходимы для реализации этой идеи. После того как вы определили, что нужно сделать, нужно определиться с тем, как реализовать это. 5. Контролируйте свое сознание, тело и дух. Возьмите за правило питаться только здоровой пищей, делать утреннюю зарядку, медитировать и спать по ночам. Это всего лишь основы, но очень много бизнесменов склонны игнорировать этот аспект. В результате, они не получают ничего, кроме разочарования и потери мотивации к открытию своего бизнеса.

13 Развитие творческих способностей у детей

Развитие творческих способностей у детей

1.Старайтесь привлекать детей к участию в различных проектах: создание компьютерных программ, написание книг, их иллюстрация, создание работ в разных жанрах искусства, не обязательно имеющих отношение к школе; 1. Пусть ребенок занимается поделками из опилок, обрезок и т. П., Чтобы была возможность изучать, экспериментировать, открывать и создавать новое; 2. Выделите ребенку место для занятий творчеством, где будут коробки, бумаги, ракушки и т. П., Но очень может быть не будет порядка; 3. Поощряйте вопросы детей - неожиданные, не имеющие единственно правильного ответа - записывайте их и вместе идите в библиотеку, пусть сам ребенок обдумывает возможные ответы; водите ребенка на различные культурные мероприятия в худ. Музеи, научные музеи, творческие мастерские - творческие способности могут проявиться в любых областях.

14 Упражнения на развитие творческих способностей среди учеников

Упражнения на развитие творческих способностей среди учеников

а) Нестандартное использование предметов В течение трех минут придумайте как можно больше нестандартных способов использования обычного предмета. Свои варианты нумеруйте и записывайте на листочке. Вслух никто ничего не говорит. Засекаю время. Итак, этот предмет — газета (кирпич, линейка, веревка и т. д.). По истечении времени ведущий останавливает учеников и спрашивает: кто придумал 20 вариантов? 15? 12? Предлагается зачитать свой список тому, у кого больше всего вариантов. При зачитывании списка ведущий одобряет, подбадривает, отмечает оригинальность, ничего не критикует и не выражает сомнения. Затем просит остальных участников дополнить список — предложить варианты, которые еще не звучали. Обязательны замечания типа: «Прекрасно, очень интересно, смотрите, как необычно!» и т. д. б) Синонимы В течение двух минут придумайте как можно больше синонимов к слову «высокий». При анализе ответов, который проводится аналогично первому упражнению, внимание учащихся обращается на такой параметр оригинальности, как «гибкость». Обычно слово «высокий» ассоциируется с величиной, размером, и типичными будут синонимы: длинный, каланча и т. п. Вырваться из стереотипных ассоциаций позволяет гибкость воображения: может быть, кто-то вспомнит, что «высокий» говорят еще о тоне голоса, и тогда ассоциативный ряд дополнится синонимами «тонкий», «звонкий» и т. д. Понятие «высокий» приложимо к нравственным качествам, устремлениям, и тогда возникнут ассоциации «благородный», «целеустремленный» и т. п. *в) Непредсказуемые последствия В условиях ограниченного времени предлагается записать на своих листочках различные варианты последствий какого-либо фантастического события: например, что произойдет, если на Земле наступит вечная темнота? Какие последствия может иметь то, что на Земле исчезнут все кошки? *г) Круги. На бланках, где начерчены 20 кругов, в течение 5— 10 минут изобразить как можно больше оригинальных рисунков, используя круги как основу.

15 Применение способностей

Применение способностей

Творческие способности люди могут применять везде и по всюду, именно эти способности являются чуть ли не основной характеристикой, которая отличает, помогает людям наиболее четко выразить себя. Творчество присуцтвует везде и во все, оно окружает на с постоянно, а самые яркие примеры его проявления и их мотивацию можно увидеть в следующем: Творческие способности в искусстве и в науке Просто необъятная литература, связанная с предметом творчества в искусстве и науке посвящена тому, как же интеллект готовится к подобному рывку (см. Ghiselin, 1952). Валлас (1926) в его Искусстве мысли выделил четыре стадии: подготовка, вынашивание, озарение и верификация. На стадии подготовки мозг программируется всем множеством относящихся к стоящей проблеме фактов, - последнее, естественно, будет доступно мозгу после выполнения компьютером шага (2) по Девею. Как только факты ассимилируются, проблема удаляется с переднего плана деятельности мышления, и на подсознательном уровне начинает осуществляться вынашивание. На протяжении этого периода на него может повлиять множество всевозможных воздействий, умственных и физических. Время от времени, естественно, проблема может вновь возникать как в рациональном мышлении, так и в промежуточном состоянии между сознанием и подсознанием; размышления человека могут касаться как самой проблемы, так и ее среды, но начаться творческий "рывок" может, как совершенно необъяснимо, так и в самое неподходящее время. Озарение, фактически, подобно самому неожиданному прорыву, когда и мышление и само тело попадают в своего рода "отстраненное состояние" (mind and body are completely relaxed). Этот факт подтверждают и многие знаменитые свидетели, такие как Пуанкаре, Гаусс, Моцарт и Гельмгольц (Гадамард, 1949). По окончании рывка, конечно же, решение концентрируется на строгом анализе и верификации посредством эксперимента. Показанные здесь стадии творчества одинаково присущи как художникам, так и ученым; величайшие творческие поступки, формировавшие двадцатое столетие и принесшие современную культуру, определенно несли в себе общий заряд творчества. В такой список я бы, безусловно, поставил открытие теории относительности, кубизм и метод 12-ти нот в музыке.

16 Музыкальную аналогию мы можем показать на примере следующей картины

Музыкальную аналогию мы можем показать на примере следующей картины

Композиторы, такие как Вагнер или Дебюсси, разрушили старую мелодическую систему, и Арнольд Шенберг утвердился во мнении, что написанию музыки в любом из тональных ключей присущи характерные трудности. Шесть лет или около того он вообще забросил сочинительство, позволяя проблеме вызреть, и впоследствии, в 1923 году, он написал небольшую фортепьянную пьесу, в которой основной ряд из двенадцати нот повторялся различными способами, но никогда ни в том же самом порядке (Штукеншмит, 1959). "Я верю в том", как писал он, "что найдена разгадка" (Штейн, 1964). Вновь мы говорим здесь об "озарении", и знаменательно то, что озарение Штейнберга подобно Эйнштейновскому, о чем говорят его слова (1950): "Дву- или более мерное пространство представления музыкальных идей это единое целое". Способ, послуживший Шенбергу для изобретения его метода, наглядный урок всем, работающим над методологией конструирования. В описанном случае никакой потребности менять алгоритм написания музыки не было; Шенберг действовал интуитивно, сознательно не вписываясь в тональную систему, и только затем анализируя что получается. И только дальше он составил правила композиции, обоснованность которых подтверждается критической важностью его метода для современной стадии развития музыки.

17 Используемая литература

Используемая литература

http://www.superidea.ru/tm.htm http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00011769.html http://planeta.rambler.ru/community/selian/ http://www.advertology.ru/article31882.html http://subscribe.ru/catalog/psychology.intellectdiscus

«Развитие творческих способностей»
http://900igr.net/prezentacija/ekonomika/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-83220.html
cсылка на страницу

Без темы

757 презентаций
Урок

Экономика

125 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по экономике > Без темы > Развитие творческих способностей