Без темы
<<  Жизненный цикл печеночного мха Маршанции Заготовка сена и искусственно высушенных кормов  >>
Жизненный цикл программы или этапы решения задач
Жизненный цикл программы или этапы решения задач
Цель:
Цель:
Ход исследования:
Ход исследования:
Основные этапы решения задач
Основные этапы решения задач
Решение задач включает следующие этапы, часть из которых
Решение задач включает следующие этапы, часть из которых
6. Отладка: анализ результатов тестирования; устранение ошибок,
6. Отладка: анализ результатов тестирования; устранение ошибок,
Пример:
Пример:
Построение алгоритма в виде блок – схемы Программирование: Выбор языка
Построение алгоритма в виде блок – схемы Программирование: Выбор языка
3. Листинг программы #include <vcl
3. Листинг программы #include <vcl
// нажатие клавиши в поле Радиус void _fastcall TForm1:
// нажатие клавиши в поле Радиус void _fastcall TForm1:
Тестирование: проверка работоспособности программы Вычисление длины и
Тестирование: проверка работоспособности программы Вычисление длины и
Заключение:
Заключение:
Библиография
Библиография

Презентация: «Жизненный цикл программы или этапы решения задач». Автор: Naumkova K.N.. Файл: «Жизненный цикл программы или этапы решения задач.ppt». Размер zip-архива: 135 КБ.

Жизненный цикл программы или этапы решения задач

содержание презентации «Жизненный цикл программы или этапы решения задач.ppt»
СлайдТекст
1 Жизненный цикл программы или этапы решения задач

Жизненный цикл программы или этапы решения задач

Подготовила Наумкова К.Н.

«Машина должна работать, человек – думать»

На одном языке с компьютером

2 Цель:

Цель:

Задача:

показать из каких этапов складывается решение задач на ПК

На примере программы вычисления длины и площади круга, рассмотреть ключевые моменты каждой фазы решения задачи

3 Ход исследования:

Ход исследования:

Используя справочную литературу выделить технологию подготовки и решения задач на ЭВМ. Рассмотреть из чего складываются основные этапы. На примере задачи о нахождении длины и площади окружности рассмотреть ключевые моменты решения задач: - постановка задачи; - построение математической модели; - составление блок схемы; - написание листинга программы с помощью системы программирования Borland C++ Builder; - тестирование программы. Результат исследования – запуск программы на выполнение.

4 Основные этапы решения задач

Основные этапы решения задач

5 Решение задач включает следующие этапы, часть из которых

Решение задач включает следующие этапы, часть из которых

осуществляется без участия ЭВМ. 1. Постановка задач: сбор информации о задаче; формулировка условия задачи; определение конечных целей; описание данных. 2. Построение математической модели. 3. Построение алгоритма: выбор формы записи алгоритма (блок-схема, табличная и др.); запись алгоритма. 4. Программирование: выбор языка программирования; выбор способа представления данных; запись алгоритма на выбранном языке; выбор тестов и методов тестирования. 5. Тестирование: проверка работоспособности программы.

6 6. Отладка: анализ результатов тестирования; устранение ошибок,

6. Отладка: анализ результатов тестирования; устранение ошибок,

совершенствование программы. 7. Сопровождение программы: доработка программы для решения конкретных задач; составление документации к использованию. Алгоритм - это последовательность действий, приводящих решению поставленной задачи. Программа – одна или несколько последовательностей связанных команд (инструкций), которые, будучи выполнены компьютером, реализуют определенную функцию или операцию. Язык программирования — совокупность средств, предназначенная для описания алгоритмов, реализуемых в программах ЭВМ. Тестирование устанавливает факт наличия ошибки. Отладка выясняет её причину.

7 Пример:

Пример:

Постановка задачи: Написать программу вычисления длинны окружности и площади круга. r - радиус L - длина окружности S - площадь круга радиус не может иметь отрицательное значение Описание математической модели задачи: L =2*?*r S =?*r 2

8 Построение алгоритма в виде блок – схемы Программирование: Выбор языка

Построение алгоритма в виде блок – схемы Программирование: Выбор языка

программирования Программа написана в интегрированной среде разработки приложений Borland C++ Builder, базирующаяся на объектно-ориентированном расширении языка С++ Выбор способа представления данных

9 3. Листинг программы #include <vcl

3. Листинг программы #include <vcl

h> #pragma hdrstop #include <math.h> #include "Radius_.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm1 *Form1; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) // щелчок по кнопке Вычислить { float r; // радиус float L; // длина окружности float S; // площадь круга if ( (Edit1->Text).Length() == 0) // проверим, введены ли данные в поле Радиус { MessageDlg ("Надо ввести радиус", mtInformation, TMsgDlgButtons() << mbOK, 0); if ( (Edit1->Text) .Length() == 0) Edit1->SetFocus(); return; }; r=StrToFloat (Edit1->Text); // получить данные из поля ввода L=2*M_PI*r; // вычислить длину окружности S=M_PI*r*r; // вычислить площадь круга // вывести результаты Label3->Caption="Длина окружности:" + FloatToStrF(L,ffGeneral,7,2); Label4->Caption="Площадь круга:" + FloatToStrF(S,ffGeneral,7,2); }

Далее…

10 // нажатие клавиши в поле Радиус void _fastcall TForm1:

// нажатие клавиши в поле Радиус void _fastcall TForm1:

/ нажатие клавиши в поле Радиус void __fastcall TForm1::Edit1KeyPress(TObject *Sender, char &Key) { // коды запрещенных клавиш заменим нулем, в результате символы этих клавиш в поле // редактирования не появятся // Key – код нажатой клавиши // проверим является ли символ допустимым if ( (Key >='0') && (Key <= '9') ) // цифра return; // глобальная переменная DecimalSeparator содержит символ, используемый в качестве // разделителя при записи дробных чисел if (Key == DecimalSeparator) { If ( (Edit1->Text) . Pos (DecimalSeparator) !=0) Key=0; // разделитель уже введен return; } if (Key == VK_BACK) // клавиша <Backspace> return; if (Key == VK_RETURN) // клавиша <Enter> { Button1->SetFocus(); return; }; // остальные клавиши запрещены Key = 0; // не отображать символ } // щелчок по кнопке Завершить void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender) { Form1->Close(); // закрыть форму приложения }

11 Тестирование: проверка работоспособности программы Вычисление длины и

Тестирование: проверка работоспособности программы Вычисление длины и

площади окружности

«Чем реже встречаются ошибки, тем они ценнее» Ежи Лец

12 Заключение:

Заключение:

1. Одна из основных задач, стоящих перед программистом, - добиться взаимопонимания с компьютером. 2. При выборе языка программирования необходимо учитывать следующие характеристики языка: Надежность - язык должен обеспечивать минимум ошибок при написании программ. Более того, язык должен быть таким, чтобы неправильные программы было трудно писать. Удобочитаемость - легкость восприятия программ человеком. Это характеристика важна при коллективной работе, когда несколько человек работают с одними и теми же текстами программ. Полнота - характеризует способность описать класс задач в некоторой предметной области. Гибкость - характеризует легкость выражения необходимых действий.

13 Библиография

Библиография

Голицина О.Л., Попова И.И. «Основы алгоритмизации и программирования» Соловьева Л.Ф. «Информатика в видеосюжетах»

«Жизненный цикл программы или этапы решения задач»
http://900igr.net/prezentacija/ekonomika/zhiznennyj-tsikl-programmy-ili-etapy-reshenija-zadach-260632.html
cсылка на страницу
Урок

Экономика

125 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по экономике > Без темы > Жизненный цикл программы или этапы решения задач