Русская философия
<<  Философия любви и брака Русская философия xix века  >>
Арабо-мусульманская философия
Арабо-мусульманская философия
Периодизация истории развития арабской философии
Периодизация истории развития арабской философии
Первый (IX—XI вв
Первый (IX—XI вв
Второй период охватывает XII — XIII вв
Второй период охватывает XII — XIII вв
Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна)
Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна)
Арабо-мусульманская философия
Арабо-мусульманская философия
Ибн Сина миниатюра
Ибн Сина миниатюра
Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское прочтение,
Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское прочтение,
Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук
Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук
«Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную»
«Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную»
К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об управлении
К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об управлении
Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов
Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов
В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и
В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и
В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо
В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо
На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном виде;
На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном виде;
Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные
Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные
Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс)
Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс)
Арабо-мусульманская философия
Арабо-мусульманская философия
Арабо-мусульманская философия
Арабо-мусульманская философия
Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные труды и
Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные труды и
К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность
К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность
В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал
В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал
Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным
Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным
учение о душе Ибн Рушды Ибн Рушда считал, что душа тесно связана с
учение о душе Ибн Рушды Ибн Рушда считал, что душа тесно связана с

Презентация: «Арабо-мусульманская философия». Автор: sergey. Файл: «Арабо-мусульманская философия.ppt». Размер zip-архива: 982 КБ.

Арабо-мусульманская философия

содержание презентации «Арабо-мусульманская философия.ppt»
СлайдТекст
1 Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

1Периодизация истории развития арабской философии. 2 Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна). 3 Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс).

2 Периодизация истории развития арабской философии

Периодизация истории развития арабской философии

Историю арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв.

3 Первый (IX—XI вв

Первый (IX—XI вв

): связан с деятельностью мыслителей восточных областей халифата: араба из Басры аль-Кинди, выходца из Средней Азии аль-Фараби и иранца из Хорасана Ибн Сины (Авиценны), а также ученых-энциклопедистов из группы «Чистые братья» (Ихван ас-са-фа, X—XI вв.)

4 Второй период охватывает XII — XIII вв

Второй период охватывает XII — XIII вв

представлен в основном арабскими учеными и мыслителями мусульманской Испании. К этому периоду относится деятельность Ибн Баджжа, Ибн Рушда, Ибн Ту-файля.

5 Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна)

Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна)

Абу Али Хусейн Абдаллах Ибн Сина родился 16 августа 980, Афшана, близ Бухары - 18 июня 1037, Хамадан, Иран.

6 Арабо-мусульманская философия
7 Ибн Сина миниатюра

Ибн Сина миниатюра

8 Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское прочтение,

Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское прочтение,

как Авен Сена и получилось современное Авиценна. Родился он близ Бухары в 980 году и прожил до 1037 года. Авиценна снискал себе славу не только как гениального философа, но и как гениального врача, поэта и ученого.

9 Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук

Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук

Он делит науки на теоретические и практические. Теоретические науки — физика, математика, метафизика. Последовательность, в которой он рассматривает эти науки, воспроизводит постепенный переход от конкретных к отвлеченным знаниям.

10 «Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную»

«Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную»

К «первичной» относит учение о материи, о формах движения, о растениях и животных, о минералах. К «вторичной» — медицину, астрологию, физиогномику, алхимию, науку о волшебстве, объяснение снов.

11 К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об управлении

К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об управлении

государством, а также весь круг проблем, связанных с семьей, имуществом и хозяйством.

12 Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов

Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов

Сокращенный ее вариант сам же Ибн-Сина назвал «Книга спасения», а еще более сократив — до одной книги — он назвал ее «Книгой знания».

13 В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и

В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и

неоплатоников с некоторыми общими принципами мусульманской теологии. Вслед за неоплатониками Ибн Сина утверждал, что мир возникает путем эманации из божества, но не по воле последнего, а в силу объективной необходимости.

14 В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо

В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо

это учение тесно связывает душу с телом. Согласно Ибн-Сине, цель существования человеческой души состоит в том, чтобы максимально освободиться от чувств, ибо чувства мешают познанию Бога. Ибн-Сина считал, что душа бессмертна и постоянно будет существовать только лишь в своей духовной сущности.

15 На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном виде;

На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном виде;

душа будет существовать именно как душа. Отрешившись от чувств и от тела после смерти, душа праведника уподобляется ангелам. В этом состоянии душа человека, лишенная чувств, т.е. того, что мешает познанию истины, становится подобной ангелам и знает всю истину без учителей и без грамоты.

16 Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные

Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные

существа, в том числе и Бог, далее следуют духовные предметы, связанные с материей — это небесные сферы; далее — предметы, связанные с телесностью, а иногда и не связанные. Как правило здесь находятся все философские категории, такие как субстанция, свойство, необходимость, свобода и т.д., и именно эти предметы третьего уровня составляют основу метафизики. И четвертый род бытия — это понятия, связанные с материей, существование и сущность индивидуальной конкретной вещи.

17 Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс)

Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс)

ибн Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126—1198) — араб. философ, ученый, медик. Был разносторонне образованным человеком, служил в качестве главного судьи г. Севилья и придворного врача у правителя Кордовы.

18 Арабо-мусульманская философия
19 Арабо-мусульманская философия
20 Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные труды и

Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные труды и

комментарии чуть ли не по всем известным тогда отраслям знаний. Большинство сочинений комментаторского характера представляют собой толкования к трудам Аристотеля, написанные в форме малых, средних и больших комментариев. За что Ибн Рушда получил почетное прозвище Великого комментатора.

21 К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность

К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность

«Непоследовательности», «Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией», «Книга об открытии путей аргументирования догм общения».

22 В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал

В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал

возможным по-новому интерпретировать мусульманские священные тексты и понимать их метафорически. Однако подобную свободу интерпретации он допускал лишь для избранных, ибо непосвященные способны реагировать лишь на образную риторику, в то время как философы во всем должны искать логику и убедительные доказательства.

23 Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным

Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным

лишь в вопросах, доступных человеческому разуму, но оно бессильно в высших метафизических вопросах. Философия бессильна проникнуть в тайну творения и загробной жизни и постичь атрибуты божества, она способна лишь порождать различные сомнения, в то время как познание «откровением», само по себе более примитивное, дает необходимую «уверенность» в достоверности высших истин.

24 учение о душе Ибн Рушды Ибн Рушда считал, что душа тесно связана с

учение о душе Ибн Рушды Ибн Рушда считал, что душа тесно связана с

телом, бессмертие души и загробная жизнь — сказка. Бессмертен не отдельный человек, а человеческий род в целом. Бессмертен всеобщий разум как воплощение преемственной связи духовной жизни человеческих поколений, но индивидуальный разум смертен.

«Арабо-мусульманская философия»
http://900igr.net/prezentacija/filosofija/arabo-musulmanskaja-filosofija-124462.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

20 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по философии > Русская философия > Арабо-мусульманская философия