Философы
<<  Аристотель 384-322 гг Иммануил Кант (1724 - 1804)  >>
АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг
АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг
Средневековое мировоззрение: специфика и основные проблемы
Средневековое мировоззрение: специфика и основные проблемы
План
План
Трансформация космоцентризма в теоцентризм
Трансформация космоцентризма в теоцентризм
Границы средневековья
Границы средневековья
Специфика средневекового мировоззрения
Специфика средневекового мировоззрения
Основные проблемы ср/в
Основные проблемы ср/в
Патристика –учения отцов церкви
Патристика –учения отцов церкви
Схоластика
Схоластика
Фома Аквинский (1225-1274)
Фома Аквинский (1225-1274)
Разложение религиозного мировоззрения
Разложение религиозного мировоззрения
Идеологические причины
Идеологические причины
Значение средневековой философии
Значение средневековой философии
Характеристика мировоззрения эпохи Возрождения
Характеристика мировоззрения эпохи Возрождения
Трансформация теоцентризма в антропоцентризм
Трансформация теоцентризма в антропоцентризм
Леонардо да Винчи (1452 – 1519)
Леонардо да Винчи (1452 – 1519)
Сикстинская мадонна
Сикстинская мадонна
АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг
АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг
Х.Колумб (1451 – 1506)
Х.Колумб (1451 – 1506)
Н.Коперник (1473 – 1543)
Н.Коперник (1473 – 1543)
М.Лютер (1483 -1546)
М.Лютер (1483 -1546)
Инквизиция
Инквизиция
Охота на ведьм
Охота на ведьм
Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения
Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения
Германский гуманизм: Эразм Роттердамский (1467 -1536) Английский
Германский гуманизм: Эразм Роттердамский (1467 -1536) Английский
Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения
Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения
Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения
Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения
Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения
Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения
Значение эпохи Возрождения
Значение эпохи Возрождения

Презентация: «АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг». Автор: Л.Б.Сандакова. Файл: «АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг.ppt». Размер zip-архива: 3832 КБ.

АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг

содержание презентации «АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг.ppt»
СлайдТекст
1 АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг

АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг

до н.э.) Систематизация всех знаний, созданных греческими мыслителями. Создание философского категориального аппарата и основ формальной логики. Метафизика: учение о материи и форме. Гносеология: «общее известно нам по понятию, а частное по чувству». Этика: концепция «золотой середины». Учение о Боге как цели всех изменений и движений.

Философия классического периода истории Греции (5-4 в. до н.э.)

2 Средневековое мировоззрение: специфика и основные проблемы

Средневековое мировоззрение: специфика и основные проблемы

Философия эпохи Возрождения.

3 План

План

Причины трансформации космоцентризма в теоцентризм. Специфика средневекового мировоззрения. Основные проблемы средневековой философии. Причины трансформации теоцентризма в антропоцентризм. Специфика мировоззрения эпохи Возрождения: антропоцентризм. Основные направления философского поиска в эпоху Ренессанса.

4 Трансформация космоцентризма в теоцентризм

Трансформация космоцентризма в теоцентризм

В поисках устойчивых оснований Бытия мыслители обращаются к логическому поиску гармонии и к этическим проблемам. В 1-3 вв.н.э. формируется новый тип мировоззрения - теоцентризм

5 Границы средневековья

Границы средневековья

Vвек (от разрушения Римской империи) XIV – XVвека (утверждение идеологически подрывной для средневековья концепции «двух истин»)

6 Специфика средневекового мировоззрения

Специфика средневекового мировоззрения

Теоцентризм – форма мировоззрения, в центре которого – Бог («teos» - бог). Особенности христианской религии определяют специфику ср/в. мировоззрения: - монотеизм (единобожие); - религия откровения (Истина человеком не добывается, а дается в мистическом прозрении).

7 Основные проблемы ср/в

Основные проблемы ср/в

философии.

1. Проблема соотношения «Бог – мир». Как и из чего Бог сотворил мир? Как и в какой мере Бог вмешивается в дела мира? 2. Проблема богооправдания (теодицея). Мир полон зла. Как Бог допускает зло в мире? 3. Проблема свободы человека. Свободен ли человек от Божьей воли, или все в его жизни предопределено Богом? 4. Проблема соотношения веры и разума в познании мира 5. Проблема универсалий

8 Патристика –учения отцов церкви

Патристика –учения отцов церкви

Августин Аврелий (Блаженный) (354 – 430) «Исповедь» «О граде Божием» Мир – непрерывное творение Бога, мир единственен и упорядочен. Человек – это душа, тело греховно. Человек стал несвободным, выбрав зло, совершив грехопадение «Мы не можем знать всего, во что верим» Учение об окончании человеческой истории

9 Схоластика

Схоластика

Схоластика (греч. ??????????? — учёный школьный) — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.

10 Фома Аквинский (1225-1274)

Фома Аквинский (1225-1274)

«Сумма философии» «Сумма теологии» Истины разума и истины откровения Мир – совокупность субстанций, обязанных своим существованием Богу. Единство души и тела. Разумная душа и свободная воля делают человека особым среди других тварных существ. 5 доказательств бытия Бога.

11 Разложение религиозного мировоззрения

Разложение религиозного мировоззрения

Социальные причины. Обмирщение церкви как социального института. Развращенность духовенства. Подъем светского мистицизма. Разложение феодализма.

12 Идеологические причины

Идеологические причины

Утверждение концепции «двух истин». Иоанн Дунс Скот (1266 – 1308) Развитие интеллектуальной независимости в европейских университетах под влиянием изучения трудов Аристотеля

Откровение

Опыт

13 Значение средневековой философии

Значение средневековой философии

Утверждается автономность человека как наместника Божьего на земле. Развитие логики в т.ч. математической (основы программирования). Развитие этического самосознания. Создание интеллектуально-идеологической основы для эпохи Великих открытий и научной революции Нового Времени.

14 Характеристика мировоззрения эпохи Возрождения

Характеристика мировоззрения эпохи Возрождения

Антропоцентризм – мировоззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Гуманизм – ценностная позиция, признающая ценность человека как личности.

15 Трансформация теоцентризма в антропоцентризм

Трансформация теоцентризма в антропоцентризм

16 Леонардо да Винчи (1452 – 1519)

Леонардо да Винчи (1452 – 1519)

Мадонна Литта

17 Сикстинская мадонна

Сикстинская мадонна

Рафаэль Санти (1483 -1520)

18 АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг
19 Х.Колумб (1451 – 1506)

Х.Колумб (1451 – 1506)

Открытие Нового Света (1492г.)

20 Н.Коперник (1473 – 1543)

Н.Коперник (1473 – 1543)

Создание гелиоцентрической системы мира стало переворотом в естествознании, началом Научной Революции в Европе.

21 М.Лютер (1483 -1546)

М.Лютер (1483 -1546)

Основатель протестантизма в Германии. Отвергает претензии духовенства на господствующее положение в обществе, критикует основные догматы католической церкви.

22 Инквизиция

Инквизиция

23 Охота на ведьм

Охота на ведьм

24 Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения

Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения

Антропологическая проблематика. Итальянский гуманизм: Франческо Петрарка (1304-1374) Джованни Пико делла Мирандола (1463 -1494) «Речи о достоинстве человека»

25 Германский гуманизм: Эразм Роттердамский (1467 -1536) Английский

Германский гуманизм: Эразм Роттердамский (1467 -1536) Английский

гуманизм: Томас Мор (1478 – 1535)

26 Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения

Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения

Социально-политическая проблематика. Утопический социализм (Т.Мор, Т.Кампанелла) Искусство управления государством (Н.Макиавелли)

27 Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения

Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения

Онтологическая проблематика. ПАНТЕИЗМ – философское учение, отождествляющее Бога и мир. Н.Кузанский, Дж. Бруно

28 Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения

Основные направления философского поиска в эпоху Возрождения

Мистико-гностическая проблематика. Мистика (от греч. «таинственый» - религизная практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного «единения» с Абсолютом. Парацельс (1493-1541) Я. Беме (1575 -1624)

29 Значение эпохи Возрождения

Значение эпохи Возрождения

1. Проделана необходимая негативная работа в отношении средневекового мировоззрения. 2. Возрождение античной философской традиции. 3. Создана атмосфера интереса к интеллектуальной деятельности, подготовлена основа Научной Революции.

«АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг»
http://900igr.net/prezentacija/filosofija/aristotel-384-322-gg-124484.html
cсылка на страницу

Философы

14 презентаций о философах
Урок

Философия

20 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по философии > Философы > АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг