Духовная жизнь
<<  Человек как духовное существо « Оттепель» в духовной жизни  >>
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия,
Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия,
Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры
Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры
Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России,
Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России,
Самое раннее сооружение в монастыре — четырёхстолпный
Самое раннее сооружение в монастыре — четырёхстолпный
Сельское поселение Шеметовское
Сельское поселение Шеметовское
Село Аким-Анна известно с 20-х годов XVII века, как погост
Село Аким-Анна известно с 20-х годов XVII века, как погост
Село Богородское на речке Шеломовке (Шабовке) упомянуто в патриарших
Село Богородское на речке Шеломовке (Шабовке) упомянуто в патриарших
Село Константиновское упоминается в 1328 году в завещании великого
Село Константиновское упоминается в 1328 году в завещании великого
В середине XVIII в. село Кучки принадлежало генерал-майору П.И
В середине XVIII в. село Кучки принадлежало генерал-майору П.И
В 1936 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и
В 1936 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и
В 1999 году в значительной степени разрушенная и лишенная колокольни
В 1999 году в значительной степени разрушенная и лишенная колокольни
Советское время главный дом княжеской усадьбы и Богоявленская церковь
Советское время главный дом княжеской усадьбы и Богоявленская церковь
Казанская церковь построена в 1676 году владельцем села Шеметово
Казанская церковь построена в 1676 году владельцем села Шеметово
Существующая в Закубежье каменная Успенская церковь построена на
Существующая в Закубежье каменная Успенская церковь построена на
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья

Презентация: «Духовные родники Подмосковья». Автор: . Файл: «Духовные родники Подмосковья.ppt». Размер zip-архива: 1974 КБ.

Духовные родники Подмосковья

содержание презентации «Духовные родники Подмосковья.ppt»
СлайдТекст
1 Духовные родники Подмосковья

Духовные родники Подмосковья

2 Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия,

Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия,

основавшего крупнейший в России монастырь. В 1919 г. город был переименован в Сергиев, а в 1930г. — в Загорск, в честь революционера В. М. Загорского. Но в 1991 г. городу наконец было возвращено историческое название. Начало городу положил Троицкий монастырь. Слава Преподобного Сергия и основанного им монастыря влекли к обители иноков и богомольцев. Постепенно вблизи монастыря стали селиться и крестьяне. Первыми поселениями, ставшими основой будущему городу, были села Кокуево, Панино и Клементьево.

3 Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры

Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры

выстроены лучшими зодчими страны в XV—XIX вв.

4 Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России,

Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России,

входила в число самых крупных землевладельцев (в 1763 году, в преддверии крупной конфискации церковных земель, Лавре принадлежало более 100 тысяч душ крестьян). Активная торговля (зерновыми, солью, предметами быта) способствовала преумножению богатств монастыря; его финансовое положение в XVII—XVIII вв. отличалось большой прочностью; велики были пожертвования в пользу русской армии (в 1812-м году — около 70 тысяч рублей), ополчения (см. Дионисий). К началу XX века во ведении Лавры находились типография (в ней печатались произведения философов, священнослужителей — П. А. Флоренского, Климента Охридского и других), две гостиницы (на территории Посада), мастерские (производство игрушек, подсвечников, крестов и т. п., резьба по дереву), лавки, конные дворы. В 1910-е годы в Лавре жило более 400 монахов. К Троице-Сергиевой Лавре были приписаны некоторые малые монастыри и скиты.

5 Самое раннее сооружение в монастыре — четырёхстолпный

Самое раннее сооружение в монастыре — четырёхстолпный

крестово-купольный Троицкий собор из белого камня, выстроенный в 1422 году на месте деревянного одноименного храма; один из немногих сохранившихся образцов московского белокаменного зодчества XIV—XV веков. Вокруг Троицкого собора постепенно сформировался архитектурный ансамбль Лавры. Построен преемником основателя монастыря Никоном «в честь и похвалу» преподобному Сергию Радонежскому, а заложен в год прославления последнего во святых. Над иконостасом собора работали знаменитые русские иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный; для этого иконостаса была написана Рублёвым икона «Святая Троица».

6 Сельское поселение Шеметовское

Сельское поселение Шеметовское

Шеметовское поселение – самое большое по площади из всех двенадцати поселений Сергиево-Посадского района. Оно включает в себя бывшие Константиновскую и северную часть Ереминской волостей Александровского уезда Владимирской, а затем Сергиевского уезда Московской губернии. В 1930-х – 50-х годах большая часть современного поселения входила в Константиновский район, пока этот район не был включен в состав Загорского района Московской области.

7 Село Аким-Анна известно с 20-х годов XVII века, как погост

Село Аким-Анна известно с 20-х годов XVII века, как погост

Иоакиманский Бускутовской волости с деревянной церковью в честь святых праведных Иоакима и Анны. При церкви Иоакиманского погоста жили, скорее всего, только церковные причетники: священник, дьячок, пономарь. Здесь же находилось приходское кладбище. В XIX – начале XX века погост Иоакиманский и прилегающие к нему сельцо Сахарово, деревни Бородкино, Егорьево, Комарово, Кулебякино, Лихонино, Новая и Окулово входили в состав Рогачевской и Константиновской волостей Александровского уезда Владимирской губернии. В 1885 году здесь был 621 житель, в 1895 году – 645, в 1926 году - 695.Из восьми селений окружавших некогда старинный погост Иоакиманский сохранились три - А(о)кулово, Кулебякино и Сахарово.

8 Село Богородское на речке Шеломовке (Шабовке) упомянуто в патриарших

Село Богородское на речке Шеломовке (Шабовке) упомянуто в патриарших

окладных книгах 1654 года как вотчина князя Якова Черкаского, воеводы, принимавшего участие в Русско-польской войне 1654 – 1667 годов за освобождение Смоленска и других русских земель, потерянных в Смутное время. Черкасские владели селом Богородское и в первой половине XVIII века.

9 Село Константиновское упоминается в 1328 году в завещании великого

Село Константиновское упоминается в 1328 году в завещании великого

Московского князя Ивана Калиты. В марте 1650 году дворцовое село Константиновское было передано царем Алексеем Михайловичем Троице-Сергиеву монастырю в обмен на половину села Мытищи и находилось в собственности монастыря вплоть до 1764 года. В переписной книге 1678 года в селе Константиновском Серебожского стана отмечены: двор монастырский, 85 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских, в них людей 720. В 1748 году в селе и в приходе церкви Сретения Господня насчитывалось 180 дворов и 1137 человек.

10 В середине XVIII в. село Кучки принадлежало генерал-майору П.И

В середине XVIII в. село Кучки принадлежало генерал-майору П.И

Толстому, строителю существующей в селе каменной церкви. В конце XVIII – начале XX века село Кучки с деревнями Дьяконово, Корешево, Никитская и Фалисово входило в состав Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии. В 1895 году в селе и деревнях его округи отмечено 633 души обоего пола. Кроме того, в округе соседнего Покровского погоста, церковь которого была приписана к церкви в селе Кучки (деревни Кошелево, Неверово, Овсянниково, Овчинниково, Окоемово, Самотовино, Татары, Устиново, Фролово), отмечено 1052 души.

11 В 1936 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и

В 1936 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и

использовалась сначала как склад, затем авторемонтная мастерская. В 1990 г. храм возвращен верующим

В 1593 году в Махре стояли две деревянные церкви монастырского строения «церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя Великого чудотворца Николы и другая церковь во имя Великомученика Егорья, древяна клецки». В 1678 году здесь стояла одна деревянная церковь, посвященная празднику Рождества Богородицы.

12 В 1999 году в значительной степени разрушенная и лишенная колокольни

В 1999 году в значительной степени разрушенная и лишенная колокольни

Никольская церковь передана общине верующих. В престольные праздники в ней совершаются молебны, а в дни поминовения усопших – панихиды. Настоятель – священник Михаил Лупу.

Существующий каменный Никольских храм построен на средства прихожан в 1831 году в стиле ампир. В 1851 году в трапезной устроен придел в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Устроитель придела – коллежский регистратор Николай Иванович Сорохтин, владелец сельца Иванково при селе Закубежье.

13 Советское время главный дом княжеской усадьбы и Богоявленская церковь

Советское время главный дом княжеской усадьбы и Богоявленская церковь

были уничтожены. Церковь разобрали на кирпич в 1960-х годах. В настоящее время в деревне Опарино существует подворье Троице-Сергиевой лавры. Восстановлен южный придел Богоявленского храма.

Судя по названию села – Богородское и Опарино – в середине XVII века при князе Черкасском в селе стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1701 году новый владелец села князь Н.И. Долгоруков построил в селе деревянную церковь в честь Богоявления Господня с приделом святых Козьмы и Дамиана

14 Казанская церковь построена в 1676 году владельцем села Шеметово

Казанская церковь построена в 1676 году владельцем села Шеметово

боярином Иваном Богдановичем Милославским. В 1706 году Сергей Иванович Милославский, комнатный царя Ивана Алексеевича, перестроил церковь в стиле московского барокко.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Шеметово – одна из старейших приходских церквей Сергиево-Посадского района и единственная, наряду с Ильинской церковью в Сергиевом Посаде, приходская церковь района, которая не закрывалась в советское время.

15 Существующая в Закубежье каменная Успенская церковь построена на

Существующая в Закубежье каменная Успенская церковь построена на

средства прихожан и благотворителей в 1833 – 1839 годах взамен обветшавших деревянных церквей. Посвящение каменной церкви празднику Успения Божией Матери объясняется упразднением в 1764 году упомянутого выше Успенского Дубенского монастыря и перенесением из монастыря в село древней местночтимой Иверской иконы Божией Матери. Под иконой, помещенной в одноименном приделе, стояла доска с изображением монастыря и подписью: «Вид Успенской Дубенской Шавыкинской пустыни 1765 года».

По писцовым книгам Переяславского уезда село Закубежье известно с 20-х годов XVII века как Преображенский погост или погост Спас за Кубежью при реке Дубна. В XVIII – начале XX века село называлось погост Закубежский или Спас-Преображенский Константиновской волости Александровского уезда. В округу погоста входило несколько селец и деревень: Ворсково, Дубки, Иванково, Игнашино, Новоспасское, Осипово, Сковородино, Рябинки, Агинтово, Борисцево, Лихачево, Минино, Пенье, Новиково, Парфенково, Терехово. В 1885 г. в перечисленных населенных пунктах проживало 1264 человека, в 1927 г. – 1213 жителей, в настоящее время - 221 человек.

16 Духовные родники Подмосковья
«Духовные родники Подмосковья»
http://900igr.net/prezentacija/filosofija/dukhovnye-rodniki-podmoskovja-152811.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

20 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по философии > Духовная жизнь > Духовные родники Подмосковья