Философы
<<  Раскрытие книги Принципы реализации языкового образования в методической работе с учителями на примере опыта Института Конфуция ДВФУ  >>
ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЕВ «единственный русский философ,
ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЕВ «единственный русский философ,
В. С. Соловьев (1853 - 1900)
В. С. Соловьев (1853 - 1900)
БИОГРАФИЯ Ранние годы
БИОГРАФИЯ Ранние годы
БИОГРАФИЯ Университетская карьера
БИОГРАФИЯ Университетская карьера
БИОГРАФИЯ Университетская карьера
БИОГРАФИЯ Университетская карьера
«
«
Философия соловьева
Философия соловьева
ТВОРЧЕСТВО – РАННИЙ ПЕРИОД (1874-1881 гг
ТВОРЧЕСТВО – РАННИЙ ПЕРИОД (1874-1881 гг
Творчество – ранний период
Творчество – ранний период
ТВОРЧЕСТВО – ВТОРОЙ ПЕРИОД (1881-1890 гг
ТВОРЧЕСТВО – ВТОРОЙ ПЕРИОД (1881-1890 гг
Творчество – второй период
Творчество – второй период
Отношение к евреям
Отношение к евреям
Отношение к евреям
Отношение к евреям
Отрывок
Отрывок
Творчество – второй период
Творчество – второй период
ТВОРЧЕСТВО - ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД (1890 -1900 гг
ТВОРЧЕСТВО - ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД (1890 -1900 гг
София
София
София
София
София
София
Нравственная философия
Нравственная философия
Нравственная философия
Нравственная философия
Творчество – последний период
Творчество – последний период
Творчество – последний период
Творчество – последний период
Творчество – последний перод
Творчество – последний перод
Поэтическое творчество
Поэтическое творчество
Поэтическое творчество
Поэтическое творчество
Использованная литература
Использованная литература
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки». Автор: David Bobrzyk. Файл: «Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки.ppt». Размер zip-архива: 204 КБ.

Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки

содержание презентации «Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки.ppt»
СлайдТекст
1 ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЕВ «единственный русский философ,

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЕВ «единственный русский философ,

заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки» (Даниил Андреев)

2 В. С. Соловьев (1853 - 1900)

В. С. Соловьев (1853 - 1900)

Философ Поэт Публицист Литературный критик Переводчик Академик Императорской Академии наук

3 БИОГРАФИЯ Ранние годы

БИОГРАФИЯ Ранние годы

Родился 16 января 1853 года в Москве в семье замечательного русского историка С. М. Соловьева Со стороны матери был родствеником мыслителя Г. Сковорода Поступил в Московский университет на Физико-математический факультет, но через два года он перешел на Историко-филологическое отделение

4 БИОГРАФИЯ Университетская карьера

БИОГРАФИЯ Университетская карьера

1873 – окончил университет – был оставлен при кафедре философии для приготовления к профессорскому званию 1874 – защитил магистерскую диссертацию «Кризис западной философии» - получил звание доцента 1875 – уезжает в командировку в Лондон и Каир (Египет) 1876 перехал в Санкт-Петербург – препадавал в университете

5 БИОГРАФИЯ Университетская карьера

БИОГРАФИЯ Университетская карьера

1880 – защитил докторскую диссертацию «Критика отвлеченных начал» – но остался только доцентом, а не профессором 1881 – уходил из университета – выступил в защиту цареубийц (Александра II) 31 июля 1900 года скончался (диагноз: полное истощение организма, атеросклероз, цирроз почек и уремия)

6 «

«

..если государственная власть отрицается от христианского начала и вступает на кроватый путь, мы выйдем, отстранимся от нее» (В. С. Соловьев)

7 Философия соловьева

Философия соловьева

Характерными чертами философии Соловьева являются ее системность и универсализм. Ключевые проблемы философии в творчестве Соловьева: онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию истории, социальную философию. Системность философии Соловьева -- в ее замысле: «Не бегать от мира, а преображать мир».

8 ТВОРЧЕСТВО – РАННИЙ ПЕРИОД (1874-1881 гг

ТВОРЧЕСТВО – РАННИЙ ПЕРИОД (1874-1881 гг

Называемый также славянофильским - отмечен главным образом интересом к гносеологической проблематике. Созданы основные контуры философской системы всеединства. Творчество связано с обоснованием синтеза религии, философии и науки. Средства для этого Соловьев пытался найти в творчески переосмысленных традициях христианства, а также в реабилитации мистического восприятия мира в дохристианской культуре.

9 Творчество – ранний период

Творчество – ранний период

Ранние произведения Соловьева: «Кризис западной философии против позитивистов» (1874) «Философские начала цельного знания» «Критика отвлеченных начал» (1880)

10 ТВОРЧЕСТВО – ВТОРОЙ ПЕРИОД (1881-1890 гг

ТВОРЧЕСТВО – ВТОРОЙ ПЕРИОД (1881-1890 гг

Этот период знаменуется интересом к церковной проблематике, созданием утопического проекта соединения христианских церквей.

11 Творчество – второй период

Творчество – второй период

Основным произведением периода является: «Чтения о богочеловечестве» (1878) Критически смотрит и на западное, и на восточное христианство. На католицизм он нападает по-прежнему, но признает и заслуги этой религии Запад выпестовал идею индивидуальности – образ «Богочеловека» Восток создал образ «Человекобога» - идея универсализма. Задача состоит в том, чтобы свести воедино оба христианских принципа.

12 Отношение к евреям

Отношение к евреям

Отношение Соловьева к евреям было последовательным выражением его христианского универсализма, значит любить все народы как свой собственный.

13 Отношение к евреям

Отношение к евреям

Соловьев не только защищал евреев в своих философских произведениях, но и боролся против преследований евреев в России. Он не идеализировал еврейский народ и неоднократно указывал на недостатки, присущие, по его мнению, евреям.

14 Отрывок

Отрывок

«заимные отношения иудейства и христианства в течение многих веков их совместной жизни представляют одно замечательное обстоятельство. Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно его согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему закону. Иудеи всегда относились к нам по-иудейски; мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по-христиански. Они никогда не нарушали относительно нас своего религиозного закона, мы же постоянно нарушали и нарушаем относительно них заповеди христианской религии. Если иудейский закон дурен, то их упорная верность этому дурному закону есть конечно явление печальное. Но если худо быть верным дурному закону, то еще гораздо хуже быть неверным закону хорошему, заповеди безусловно совершенной.» «Еврейство и христианский вопрос»

15 Творчество – второй период

Творчество – второй период

Основные работы периода: «Духовные основы жизни» (1882-1884) «Еврейство и христианский вопрос» (1884) «Россия и Вселенская церков» (1889)

16 ТВОРЧЕСТВО - ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД (1890 -1900 гг

ТВОРЧЕСТВО - ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД (1890 -1900 гг

Характеризуется возвращением к проблемам теоретической философии, обоснованием системы всеединства. Соловьев разрабатывает свою нравственную философию, развивает историософские идеи.

17 София

София

Особое место в творчестве Соловьева занимают его представления о Софии Премудрости Божией. это поиски идеала и потенциального единства человечества, основанного на духовном совершенстве и красоте.

18 София

София

Значит мистическое космическое существо, объединяющее Бога с земным миром София вечная женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Образ Софии встречается в Библии, но Соловьеву он был открыт в мистическом видении.

19 София

София

Реализация Софии возможна трояким способом: Теософия - дословно Божественная мудрость Теургия - дословно боготворчество Теократия - дословно власть Бога

20 Нравственная философия

Нравственная философия

Вершиной творчества Соловьева является его нравственная философия, изложенная в самом крупном его труде «Оправдание добра» (1897-1899).

21 Нравственная философия

Нравственная философия

Категории нравственности, основывающиеся на чувствах: стыда жалости сострадания благоговения

22 Творчество – последний период

Творчество – последний период

Значительная часть философской публицистики Соловьева посвящена размышлениям о месте России во всемирной истории. Ратовал за единство России и Европы, за объединение всех трех направлений в христианстве - католицизма, православия и протестантизма. Этим объясняется его неприятие отождествления христианства с православной религией.

23 Творчество – последний период

Творчество – последний период

Большую роль в творчестве занимает любовь. Соловьев характеризует любовь как: склонность нравственный закон идеал

24 Творчество – последний перод

Творчество – последний перод

Основные произведения периода: «Три свидания» - поэма «Жизненная драма Платона» «Смысл любви» «Оправдание добра» «Красота в природе» «Три розговора»

25 Поэтическое творчество

Поэтическое творчество

Собственное поэтическое творчество Соловьева невелико по объему и интересно главным образом как художественная иллюстрация его мистических исканий. Как поэт он был сторонником «чистого искусства»

26 Поэтическое творчество

Поэтическое творчество

В поэзии имя Соловьева обычно связано со школой русских символистов, но он символистом не был и во многом непринимал эстетики символистов. Его идеалистическая доктрина была популярна у младших символистов (А. Блока, А. Белого), которые считали его своим духовным отцом.

27 Использованная литература

Использованная литература

http://www.solovev.ouc.ru/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/241963/ http://www.bibliotekar.ru/filosofia/73.htm http://www.lib.rus.ec/a/11843 http://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-soloveva.html http://society.polbu.ru/mironov_philosophy/ch69_all.html

28 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки»
http://900igr.net/prezentacija/filosofija/edinstvennyj-russkij-filosof-zasluzhivajuschij-etogo-naimenovanija-bezo-vsjakoj-natjazhki-110682.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

20 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по философии > Философы > Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки