История философии
<<  Философия – любовь к мудрости Философия культуры  >>
Философия культуры
Философия культуры
1. Культура как "вторая природа" 2. Границы мира культуры и
1. Культура как "вторая природа" 2. Границы мира культуры и
8. Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера 9. Запад и
8. Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера 9. Запад и
В наши дни понятие "вторая природа" широко используется в социальной
В наши дни понятие "вторая природа" широко используется в социальной
Действительно, растения и животные на протяжении миллиардов лет
Действительно, растения и животные на протяжении миллиардов лет
Философия культуры
Философия культуры
Границы мира культуры и соотношение культуры и природы
Границы мира культуры и соотношение культуры и природы
Одно дело - природное пространство, освоенное практической
Одно дело - природное пространство, освоенное практической
В качестве Homo Faber, что в переводе с латыни значит "Человек Умелый"
В качестве Homo Faber, что в переводе с латыни значит "Человек Умелый"
Философия культуры
Философия культуры
Философия культуры
Философия культуры
Культура способна менять наше тело
Культура способна менять наше тело
Используя понятие "неорганическое тело" в наши дни, мы не уходим
Используя понятие "неорганическое тело" в наши дни, мы не уходим
Философия культуры
Философия культуры
Философия культуры
Философия культуры
"Русские космисты" о новых путях эволюции
"Русские космисты" о новых путях эволюции
В своей "философии общего дела" Федоров описывает бессмертного
В своей "философии общего дела" Федоров описывает бессмертного
Философия культуры
Философия культуры
Материальная культура удовлетворяет потребности людей в прямом смысле
Материальная культура удовлетворяет потребности людей в прямом смысле
Если материальная культура удовлетворяет частные телесные потребности,
Если материальная культура удовлетворяет частные телесные потребности,
Философия культуры
Философия культуры
Культура и цивилизация
Культура и цивилизация
Философия культуры
Философия культуры
Философия культуры
Философия культуры
"Культурно-исторические типы" Н. Данилевского
"Культурно-исторические типы" Н. Данилевского
Каждый из культурно-исторических типов , по мнению Данилевского, долго
Каждый из культурно-исторических типов , по мнению Данилевского, долго
Философия культуры
Философия культуры
Философия культуры
Философия культуры
Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера
Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера
Прасимвол греческой культуры - это "тело", ее стилеобразующим
Прасимвол греческой культуры - это "тело", ее стилеобразующим
Философия культуры
Философия культуры
В основе европо-, афро- и американоцентризма осуществлять глобальную
В основе европо-, афро- и американоцентризма осуществлять глобальную
"Востока" в чистом виде уже не существует
"Востока" в чистом виде уже не существует
Философия культуры
Философия культуры
Феномен культурной идентичности
Феномен культурной идентичности
На ранних ступенях развития то главное, что объединяет людей в
На ранних ступенях развития то главное, что объединяет людей в
Философия культуры
Философия культуры
Нация и своеобразие национальной идентичности
Нация и своеобразие национальной идентичности
Национальная культура представлена в литературном языке, высоком
Национальная культура представлена в литературном языке, высоком
Философия культуры
Философия культуры
Сегодня единая мировая культура находится в стадии становления,
Сегодня единая мировая культура находится в стадии становления,
Национальный выбор личности происходит в сложных исторических условиях
Национальный выбор личности происходит в сложных исторических условиях
Философия культуры
Философия культуры
Мировое сообщество и мировая культура к концу ХХ в. стали исторической
Мировое сообщество и мировая культура к концу ХХ в. стали исторической
Европо-, афро- и американоцентризм являются как раз теми идеями,
Европо-, афро- и американоцентризм являются как раз теми идеями,
Философия культуры
Философия культуры

Презентация на тему: «Философия культуры». Автор: . Файл: «Философия культуры.ppt». Размер zip-архива: 2089 КБ.

Философия культуры

содержание презентации «Философия культуры.ppt»
СлайдТекст
1 Философия культуры

Философия культуры

2 1. Культура как "вторая природа" 2. Границы мира культуры и

1. Культура как "вторая природа" 2. Границы мира культуры и

соотношение культуры и природы 3. Культура как "неорганическое тело" человека 4. "Русские космисты" о новых путях эволюции 5. Различие между материальной и духовной культурой 6. Культура и цивилизация 7."Культурно-исторические типы" Н. Данилевского

3 8. Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера 9. Запад и

8. Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера 9. Запад и

Восток как столкновение цивилизаций 10. Феномен культурной идентичности 11. Нация и своеобразие национальной идентичности 12. Космополитизм и культурно- исторические истоки нацизма 13. Проблемы единой мировой культур

4 В наши дни понятие "вторая природа" широко используется в социальной

В наши дни понятие "вторая природа" широко используется в социальной

науке и позволяет видеть в культуре результат преобразующей деятельности человека. Мир, в котором живут люди, есть окультуренная человеком природа, и эта среда обитания радикально отличается от тех условий, которые естественны для "братьев наших меньших".

5 Действительно, растения и животные на протяжении миллиардов лет

Действительно, растения и животные на протяжении миллиардов лет

выживали, приспосабливая себя, свое тело к новым условиям. И только человек, изменив тем самым тип эволюции живого, стал преобразовывать первозданную природу, приспосабливая ее к своим нуждам. В результате на Земле появилось нечто, подобное "второй природе"

6 Философия культуры
7 Границы мира культуры и соотношение культуры и природы

Границы мира культуры и соотношение культуры и природы

Границы мира культуры подвижны, поскольку человечество все активнее преобразует природу, все глубже проникает в ее строение и использует особенности этих уровней бытия для создания технических устройств. Но граница между миром культуры и природы не только подвижна, но и двойственна.

8 Одно дело - природное пространство, освоенное практической

Одно дело - природное пространство, освоенное практической

деятельностью человека, и другое дело - мир, освоенный и охваченный человеческой мыслью. Что касается второго, то в науке, философии и искусстве человечество уже давным давно общается с "космосом", "универсумом", "Вселенной".

9 В качестве Homo Faber, что в переводе с латыни значит "Человек Умелый"

В качестве Homo Faber, что в переводе с латыни значит "Человек Умелый"

"Человек Производящий", мы включили в мир культуры почти всю поверхность Земли и околоземное пространство, а в качестве Homo Sapiens ("Человек Разумный") мы вовлекли в мир культуры уже все мироздание.

10 Философия культуры
11 Философия культуры
12 Культура способна менять наше тело

Культура способна менять наше тело

Но в первую очередь меняется не органическое, а другое - "неорганическое тело" каждого из нас, к которому относятся предметы культуры. Понятие "неорганическое тело человека" вошло в широкий оборот после опубликования "Экономическо-философских рукописей 1844 года" К. Маркса.

13 Используя понятие "неорганическое тело" в наши дни, мы не уходим

Используя понятие "неорганическое тело" в наши дни, мы не уходим

далеко от того, что имел в виду Маркс. Ведь он тоже имел в виду, что в качестве биологического вида человек прекратил свое развитие сотни тысяч лет назад. И произошло это именно тогда, когда человек научился делать искусственные средства выживания, совершенствуя при этом орудия труда.

14 Философия культуры
15 Философия культуры
16 "Русские космисты" о новых путях эволюции

"Русские космисты" о новых путях эволюции

Идеи "русского космизма" в свое время развивали Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский7. Этих очень разных людей объединяла страстная вера в научный прогресс. Главная задача науки, утверждал скромный библиотекарь Н. Федоров, - воссоздать в полноценном телесном облике наших предков для последующей бессмертной жизни.

17 В своей "философии общего дела" Федоров описывает бессмертного

В своей "философии общего дела" Федоров описывает бессмертного

человека будущего, который будет свободно перемещаться в космическом пространстве, принимая различные формы в зависимости от среды обитания. Благодаря искусственным орудиям и средствам, считал Федоров, человек сумел расселиться по всей Земле, а благодаря своим новым телесным органам он освоит для жизни всю Вселенную.

18 Философия культуры
19 Материальная культура удовлетворяет потребности людей в прямом смысле

Материальная культура удовлетворяет потребности людей в прямом смысле

своим содержанием, своим вещественным наполнением. Что касается духовной культуры, то здесь отношения между содержанием и формой оборачиваются. И у предмета духовной культуры для нас значима прежде всего его культурная форма, которая не столько удовлетворяет плоть, сколько развивает наши способности.

20 Если материальная культура удовлетворяет частные телесные потребности,

Если материальная культура удовлетворяет частные телесные потребности,

то духовная культура формирует всеобщие способности человека - средоточие его души. Своеобразие духовной культуры заключается в том, что, попав в эту сферу, предмет уже представляет, помимо самого себя, нечто другое и даже обретает некое всеобщее значение.

21 Философия культуры
22 Культура и цивилизация

Культура и цивилизация

"Цивилизация" это "материальной культурой", а "культура" оставляют ее же духовную составляющую. Цивилизация входит в само ядро произведений культуры, в культурную жизнь в качестве необходимого технологического изобретения, и сопровождает жизнь культуры постоянно, накапливаясь и развиваясь.

23 Философия культуры
24 Философия культуры
25 "Культурно-исторические типы" Н. Данилевского

"Культурно-исторические типы" Н. Данилевского

В истории человечества Данилевский выделил 10 основных культурно-исторических типов: египетский, китайский, ассирийско-вавилонский, древнесемитический, иранский, еврейский, греческий, римский, аравийский, европейский.

26 Каждый из культурно-исторических типов , по мнению Данилевского, долго

Каждый из культурно-исторических типов , по мнению Данилевского, долго

созревал, а затем переживал бурный и краткий период расцвета, подобно многолетним одноплодным растениям. Отметим, что Данилевский имел диплом ботаника. Стадию созревания культурного типа он характеризовал как этнографическую, а стадию расцвета - как цивилизованную.

27 Философия культуры
28 Философия культуры
29 Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера

Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера

Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера, имеет свою "душу", ключом к которой является то, что Шпенглер называет "прасимволом". Вот как он характеризует "душевную противоположность" древнегреческой и современной европейской цивилизации.

30 Прасимвол греческой культуры - это "тело", ее стилеобразующим

Прасимвол греческой культуры - это "тело", ее стилеобразующим

принципом является пластика, и это дает нам право, считает Шпенглер, называть такую культуру "аполлоновской". Европейская культура противостоит ей в качестве динамичной "фаустовской" культуры, прасимвол которой - "бесконечное пространство", а также "сила", "действие" и "воля", посредством которых европейский человек расширяет и осваивает свою культурную реальность.

31 Философия культуры
32 В основе европо-, афро- и американоцентризма осуществлять глобальную

В основе европо-, афро- и американоцентризма осуществлять глобальную

экспансию. лежит уже известный нам культурологический монизм, когда свою культуру противопоставляют все остальным в качестве подлинной и настоящей. Причем если защитники "Запада" в этом споре указывают на его сегодняшние достижения, то их противники чаще всего апеллируют к далекому прошлому, когда европейцам еще было не под силу

33 "Востока" в чистом виде уже не существует

"Востока" в чистом виде уже не существует

И реалистически мыслящий человек должен исходить не из самостоятельного развития Востока и Запада, а из результата их взаимодействия.

34 Философия культуры
35 Феномен культурной идентичности

Феномен культурной идентичности

"Идентичный" переводится с латыни как "тождественный", а "идентификация" - это установление тождества между предметами, процессами и проч. Понятно, что полное тождество даже между родственниками возможно лишь у близнецов. Но в человеческом сообществе идентификация - это признание совпадения между людьми не в деталях, а в главном.

36 На ранних ступенях развития то главное, что объединяет людей в

На ранних ступенях развития то главное, что объединяет людей в

коллектив, имеет явно выраженные, зримые черты. В национальной культуре можно выделить два уровня. С одной стороны, она выражается в национальном характере и национальной психологии, немыслимых вне самой общенациональной жизни. С другой стороны, она представлена в литературном языке, высоком искусстве и философии.

37 Философия культуры
38 Нация и своеобразие национальной идентичности

Нация и своеобразие национальной идентичности

В национальной культуре можно выделить два уровня: Нац культура выражается в национальном характере и национальной психологии, немыслимых вне самой общенациональной жизни;

39 Национальная культура представлена в литературном языке, высоком

Национальная культура представлена в литературном языке, высоком

искусстве и философии этносов.

40 Философия культуры
41 Сегодня единая мировая культура находится в стадии становления,

Сегодня единая мировая культура находится в стадии становления,

подобно той, которую переживала национальная культура в Новое время. Ее черты до конца не ясны, а процесс развития пронизан противоречиями. Среди них главное противоречие - между странами "золотого миллиарда" и остальным миром.

42 Национальный выбор личности происходит в сложных исторических условиях

Национальный выбор личности происходит в сложных исторических условиях

Более того, до сих пор не завершилось формирование множества национальных образований. А потому национальная культура и в наши дни вынуждена противостоять местной ограниченности и ксенофобии, свойственным этнической культуре.

43 Философия культуры
44 Мировое сообщество и мировая культура к концу ХХ в. стали исторической

Мировое сообщество и мировая культура к концу ХХ в. стали исторической

реальностью. Эффективные способы вхождения в мировое сообщество - одна из сложнейших проблем XX в. Установка на культурную изоляцию или, наоборот, экспансию, как правило, облекается в яркие идеологические одежды.

45 Европо-, афро- и американоцентризм являются как раз теми идеями,

Европо-, афро- и американоцентризм являются как раз теми идеями,

которыми пользуются разные силы для достижения своих групповых целей. В таком случае региональная или национальная исключительность становится мифом, с помощью которого воздействуют на массовое сознание. Но мифы могут использоваться и там, где народ или регион ставит цель интегрироваться в мировое сообщество.

46 Философия культуры
«Философия культуры»
http://900igr.net/prezentacija/filosofija/filosofija-kultury-165270.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

20 тем
Слайды