Наука
<<  Методология и методика написания научной статьи Школа светофорных наук  >>
Методология научного творчества
Методология научного творчества
Творчество как процесс
Творчество как процесс
«Если мой тяжелый молот придает твердым скалам то один, то другой вид,
«Если мой тяжелый молот придает твердым скалам то один, то другой вид,
Творчество – создание нового
Творчество – создание нового
Личностные качества, необходимые для творческого процесса
Личностные качества, необходимые для творческого процесса
Концепции креативности
Концепции креативности
Концепция редукции творчества к интеллекту
Концепция редукции творчества к интеллекту
Исследования Л. Термена
Исследования Л. Термена
достижения членов выборки Термена через 60 лет после начала
достижения членов выборки Термена через 60 лет после начала
Концепция креативности Дж
Концепция креативности Дж
Четыре основных параметра креативности:
Четыре основных параметра креативности:
Примеры тестов Гилфорда
Примеры тестов Гилфорда
Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите
Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите
Диагностика невербальной креативности Е. Торренса
Диагностика невербальной креативности Е. Торренса
Дорисуйте картинки и дайте им название
Дорисуйте картинки и дайте им название
Оценка картинка № 1
Оценка картинка № 1
Диагностика вербальной креативности
Диагностика вербальной креативности
Индекс уникальности равен количеству всех уникальных (не имеющих
Индекс уникальности равен количеству всех уникальных (не имеющих
Теория интеллектуального порога
Теория интеллектуального порога
характеристика основных параметров креативности Торренса
характеристика основных параметров креативности Торренса
Источники творческого поведения
Источники творческого поведения
Гений — человек, творящий на основе бессознательной активности,
Гений — человек, творящий на основе бессознательной активности,
З. Фрейд (1859 - 1939)
З. Фрейд (1859 - 1939)
А. Адлер (1870 - 1937)
А. Адлер (1870 - 1937)
Юнг К.Г. (1875 - 1961)
Юнг К.Г. (1875 - 1961)
Черты, присущие творческой личности
Черты, присущие творческой личности
Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство
Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство

Презентация: «Методология научного творчества». Автор: . Файл: «Методология научного творчества.ppt». Размер zip-архива: 590 КБ.

Методология научного творчества

содержание презентации «Методология научного творчества.ppt»
СлайдТекст
1 Методология научного творчества

Методология научного творчества

2 Творчество как процесс

Творчество как процесс

3 «Если мой тяжелый молот придает твердым скалам то один, то другой вид,

«Если мой тяжелый молот придает твердым скалам то один, то другой вид,

то его приводит в движение не рука, которая держит его, направляет и руководит им: он действует под давлением посторонней силы» Микеланджело

4 Творчество – создание нового

Творчество – создание нового

Признаки творческого процесса: Бессознательный процесс Спонтанность, внезапность, независимость от внешних причин

5 Личностные качества, необходимые для творческого процесса

Личностные качества, необходимые для творческого процесса

Способность действовать в уме Интенсивность поисковой мотивации Чувствительность к побочным образованиям, которые возникают при мыслительном процессе

6 Концепции креативности

Концепции креативности

7 Концепция редукции творчества к интеллекту

Концепция редукции творчества к интеллекту

уровень творческих способностей определяется уровнем развития интеллекта (Айзенк Г.Ю. 1916 – 1997 гг.)

8 Исследования Л. Термена

Исследования Л. Термена

IQ знаменитостей значительно выше среднего (158,9) 1921 г. - 95 средних школ Калифорнии 1528 мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 12 лет с IQ равным 135 баллов (1% от всей выборки )

9 достижения членов выборки Термена через 60 лет после начала

достижения членов выборки Термена через 60 лет после начала

исследования: с 135 <IQ<180 и с IQ>180. 800 мужчин с IQ, превышающим 135 баллов, входящих в выборку Термена: опубликовали 67 книг (21 — художественные произведения и 46 — научные монографии), получили 150 патентов на изобретения, 78 человек стали докторами философии, 48 стали докторами медицины и т. д. Фамилии 47 мужчин вошли в справочник «Лучшие люди Америки за 1949 год» Эти показатели в 30 раз превысили данные по контрольной выборке. Все интеллектуальные дети успешно закончили школу, 2/3 получили университетское образование, а 200 человек стали докторами наук

10 Концепция креативности Дж

Концепция креативности Дж

Гилфорда и Э. П. Торренса

Модель интеллекта Дж. Гилфорда Конвергентное мышление (схождение) актуализируется когда человеку, решающему задачу, надо на основе множества условий найти единственно верное решение. Дивергентное мышление - идущее в различных направлениях». Допускает варьирование путей решения проблемы, приводит к неожиданным выводам и результатам.

11 Четыре основных параметра креативности:

Четыре основных параметра креативности:

1) оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы; 2) семантическая гибкость — способность выявить основное свойство объекта и предложить новый способ его использования; 3) образная адаптивная гибкость — способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования; 4) семантическая спонтанная гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации. Общий интеллект не включается в структуру креативности

12 Примеры тестов Гилфорда

Примеры тестов Гилфорда

1. Тест легкости словоупотребления: «Напишите слова, содержащие указанную букву»(например,«о»). 2. Тест на использование предмета: «Перечислите как можно больше способов использования каждого предмета» (например, консервной банки). 3. Составление изображений: «Нарисуйте заданные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция. Каждую фигуру можно использовать многократно, меняя ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или лишние».

13 Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите

Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите

среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации

14 Диагностика невербальной креативности Е. Торренса

Диагностика невербальной креативности Е. Торренса

Креативность - способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, дисгармонии. Структура творческого акта: восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировка гипотез, проверка гипотез, их модификация нахождение результата.

15 Дорисуйте картинки и дайте им название

Дорисуйте картинки и дайте им название

16 Оценка картинка № 1

Оценка картинка № 1

17 Диагностика вербальной креативности

Диагностика вербальной креативности

Предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов. 1. Случайная - гора - долгожданная 2. Вечерняя - бумага - стенная 3. Обратно - родина - путь

18 Индекс уникальности равен количеству всех уникальных (не имеющих

Индекс уникальности равен количеству всех уникальных (не имеющих

аналогов в типовом перечне) ответов

Беседа - 0,99 Вершина - 0,98 Восхождение - 0,98 Встреча - 0,00 Высота - 0,97 Газета - 0,99 Гроза - 0,99

19 Теория интеллектуального порога

Теория интеллектуального порога

При IQ ниже 115-120 баллов (среднее плюс стандартное отклонение) - интеллект и креативность неразличимы и образуют единый фактор При коэффициенте интеллекта выше 120 творческие способности и интеллект становятся независимыми факторами

20 характеристика основных параметров креативности Торренса

характеристика основных параметров креативности Торренса

Легкость Гибкость Оригинальность

21 Источники творческого поведения

Источники творческого поведения

22 Гений — человек, творящий на основе бессознательной активности,

Гений — человек, творящий на основе бессознательной активности,

который способен переживать самый широкий диапазон состояний ввиду того, что бессознательный творческий субъект выходит из-под контроля рационального начала и саморегуляции

23 З. Фрейд (1859 - 1939)

З. Фрейд (1859 - 1939)

творческая активность -результатом сублимации (смещения) полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социально приемлемой форме сексуальная фантазия Дальше «психология тво-ва с.15»

24 А. Адлер (1870 - 1937)

А. Адлер (1870 - 1937)

Творчество - способ компенсации «комплекса неполноценности»

25 Юнг К.Г. (1875 - 1961)

Юнг К.Г. (1875 - 1961)

Творчество – проявление архетипов коллективного бессознательного

26 Черты, присущие творческой личности

Черты, присущие творческой личности

независимость — личностные стандарты важнее стандартов группы; неконформность оценок и суждений; открытость ума — готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному; высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; развитое эстетическое чувство, стремление к красоте; особенности «Я-концепции», которая характеризуется уверенностью в своих способностях и силой характера; смешанные черты женственности и мужественности в поведении (их отмечают не только психоаналитики, но и генетики); ??? противоречивыt данные о психической эмоциональной уравновешенности.

27 Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство

Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство

«Методология научного творчества»
http://900igr.net/prezentacija/filosofija/metodologija-nauchnogo-tvorchestva-141050.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

20 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по философии > Наука > Методология научного творчества