Геометрическая оптика
<<  Речь как отражение психической деятельности Знать законы, значит – защищать свои права  >>
Создание художественного образа как форма отражения объективной
Создание художественного образа как форма отражения объективной
Актуальность работы
Актуальность работы
Цель работы:
Цель работы:
Задачи:
Задачи:
Гипотеза
Гипотеза
Художественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая
Художественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая
Аспекты художественного образа
Аспекты художественного образа
Онтологический аспект
Онтологический аспект
Основные черты художественного образа
Основные черты художественного образа
Типизация (образ «маленького человека», образ «лишнего человека»)
Типизация (образ «маленького человека», образ «лишнего человека»)
Способы создания художественного образа: Агглютинация Создание образа
Способы создания художественного образа: Агглютинация Создание образа
Аналогия Образ, который выстраивается, похож на реально существующий
Аналогия Образ, который выстраивается, похож на реально существующий
Ударение-акцентирование Преднамеренное ужесточение в объекте
Ударение-акцентирование Преднамеренное ужесточение в объекте
Преувеличение (или умаление) всех характеристик предмета
Преувеличение (или умаление) всех характеристик предмета
Типичные образы Наиболее сложный способ создания образов в воображении
Типичные образы Наиболее сложный способ создания образов в воображении
Звукопись
Звукопись
Задание: найти фонетический приём создания картины природы, определить
Задание: найти фонетический приём создания картины природы, определить
Злоупотребление аллитерациями, ассонансами навязчивое усиление
Злоупотребление аллитерациями, ассонансами навязчивое усиление
В.А. Жуковский в балладе «Людмила» так изобразил появление призраков:
В.А. Жуковский в балладе «Людмила» так изобразил появление призраков:
Использование благозвучия и неблагозвучия речи
Использование благозвучия и неблагозвучия речи
Неблагозвучие поэтической речи нередко подчеркивает сложность и
Неблагозвучие поэтической речи нередко подчеркивает сложность и
- Смотри, как дышит эта ночь
- Смотри, как дышит эта ночь
Яркий стилистический эффект создает в поэтической речи употребление
Яркий стилистический эффект создает в поэтической речи употребление
Отрывок из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Отрывок из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Выводы
Выводы
-Художественный образ вполне объективен как существующая данность, он
-Художественный образ вполне объективен как существующая данность, он
- Различные способы и приёмы создания художественного образа позволяют
- Различные способы и приёмы создания художественного образа позволяют

Презентация на тему: «Создание художественного образа как форма отражения объективной действительности». Автор: Альбина. Файл: «Создание художественного образа как форма отражения объективной действительности.pptx». Размер zip-архива: 1162 КБ.

Создание художественного образа как форма отражения объективной действительности

содержание презентации «Создание художественного образа как форма отражения объективной действительности.pptx»
СлайдТекст
1 Создание художественного образа как форма отражения объективной

Создание художественного образа как форма отражения объективной

действительности

2 Актуальность работы

Актуальность работы

Создание художественного образа – сложный творческий процесс. Особенно необходимо изучение данной проблемы при подготовке учащихся к написанию сочинения как доступа к ЕГЭ

3 Цель работы:

Цель работы:

Рассмотреть различные аспекты создания художественных образов

4 Задачи:

Задачи:

- Формирование понятия о художественном образе; - применение различных способов и приёмов для создания художественных образов; - определение нравственной значимости изучения данной темы.

5 Гипотеза

Гипотеза

Именно с системой художественного образа связана способность осуществлять специфическую функцию - доставлять глубокое эстетическое наслаждение

6 Художественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая

Художественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая

удожественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая характеризует присущий только искусству способ отображения и преобразования действительности.

7 Аспекты художественного образа

Аспекты художественного образа

8 Онтологический аспект

Онтологический аспект

нтологический аспект. Художественный образ-факт идеального бытия. Семиотический аспект. Художественный образ - знак. Гносеологический аспект. Художественный образ есть вымысел. Эстетический аспект Художественный образ «представляется организмом, в котором нет ничего случайного и механически служебного и который прекрасен благодаря совершенному единству и конечной осмысленности своих частей»

9 Основные черты художественного образа

Основные черты художественного образа

10 Типизация (образ «маленького человека», образ «лишнего человека»)

Типизация (образ «маленького человека», образ «лишнего человека»)

Экспрессивность Самодостаточность

11 Способы создания художественного образа: Агглютинация Создание образа

Способы создания художественного образа: Агглютинация Создание образа

путем сочетания качеств, свойств или частей различных объектов (русалка - полуженщина, полурыба; кентавр -получеловек, полулошадь)

12 Аналогия Образ, который выстраивается, похож на реально существующий

Аналогия Образ, который выстраивается, похож на реально существующий

предмет, но в нем проецируется принципиально новая модель явления или факта

13 Ударение-акцентирование Преднамеренное ужесточение в объекте

Ударение-акцентирование Преднамеренное ужесточение в объекте

определенных признаков. (шарж, карикатура)

14 Преувеличение (или умаление) всех характеристик предмета

Преувеличение (или умаление) всех характеристик предмета

Никита Кожемяка, Илья Муромец

15 Типичные образы Наиболее сложный способ создания образов в воображении

Типичные образы Наиболее сложный способ создания образов в воображении

16 Звукопись

Звукопись

Фоностилистический прием для усиления звуковой выразительности речи

17 Задание: найти фонетический приём создания картины природы, определить

Задание: найти фонетический приём создания картины природы, определить

его функцию

Стихотворение И. Северянина «Сонмы весенние»: Сонные сонмы сомнамбул весны Сонно манят в осиянные сны. Четко ночами рокочут ручьи. Звучные речи ручья горячи. Плачут сирени под лунный рефрен. Очи хохочут песчаных серен. Лунные плены былинной волны. Сонные сонмы весенней луны.

18 Злоупотребление аллитерациями, ассонансами навязчивое усиление

Злоупотребление аллитерациями, ассонансами навязчивое усиление

фонетической стороны речи (слова «притягиваются» по звучанию вопреки их смыслу)

19 В.А. Жуковский в балладе «Людмила» так изобразил появление призраков:

В.А. Жуковский в балладе «Людмила» так изобразил появление призраков:

Слышат шорох ночных теней: В час полуночных видений, В дыме облака, толпой, Прах оставя гробовой С поздним месяца восходом, Легким, светлым хороводом В цепь послушную свились…

20 Использование благозвучия и неблагозвучия речи

Использование благозвучия и неблагозвучия речи

Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан.

21 Неблагозвучие поэтической речи нередко подчеркивает сложность и

Неблагозвучие поэтической речи нередко подчеркивает сложность и

драматизм описываемых явлений, отсутствие в них гармонии, красоты.

22 - Смотри, как дышит эта ночь

- Смотри, как дышит эта ночь

Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо… - Чо? - Смотри, как вкрадчивый туман прижался к молодой воде… - Где? - Он полностью поклялся ей Он взял в свидетели луну!.. - Ну?! - Они сейчас уйдут в песок, туда, где не видать ни зги... -Гы!..

23 Яркий стилистический эффект создает в поэтической речи употребление

Яркий стилистический эффект создает в поэтической речи употребление

коротких, односложных слов на фоне обычной лексики и у современных авторов. В данном стихотворении односложные реплики символизируют грубость, непонимание красоты.

24 Отрывок из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Отрывок из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

…Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд; На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд, Скользит и падает…

25 Выводы

Выводы

-Художественный образ – это сложный феномен, который включает в себя индивидуальное и общее, характерное и типичное;

26 -Художественный образ вполне объективен как существующая данность, он

-Художественный образ вполне объективен как существующая данность, он

субъективен как выбор конкретной личности, он коммуникативен как знак, позволяющий установить диалогическую связь

27 - Различные способы и приёмы создания художественного образа позволяют

- Различные способы и приёмы создания художественного образа позволяют

ярче и выразительнее передать основные его черты

«Создание художественного образа как форма отражения объективной действительности»
http://900igr.net/prezentacija/fizika/sozdanie-khudozhestvennogo-obraza-kak-forma-otrazhenija-obektivnoj-dejstvitelnosti-147049.html
cсылка на страницу

Геометрическая оптика

20 презентаций о геометрической оптике
Урок

Физика

134 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по физике > Геометрическая оптика > Создание художественного образа как форма отражения объективной действительности