Лабораторные по физике
<<  Лабораторная работа №1 Изучение приспособленности организмов  >>
Лабораторная работа
Лабораторная работа
Содержание занятия
Содержание занятия
1. Повторение
1. Повторение
5. Как описывается вещественный тип данных в языке программирования
5. Как описывается вещественный тип данных в языке программирования
Задание 1.2. Перевести на язык программирования следующие команды
Задание 1.2. Перевести на язык программирования следующие команды
Операция отношения «равно» записывается как
Операция отношения «равно» записывается как
2. Самоконтроль
2. Самоконтроль
Задание 2.1. Найти и объяснить ошибки
Задание 2.1. Найти и объяснить ошибки
Задание 2.2. Записать в сокращенном виде операции
Задание 2.2. Записать в сокращенном виде операции
Задание 2.3. Записать цикл
Задание 2.3. Записать цикл
Задание 2.4. Определить значение переменной с
Задание 2.4. Определить значение переменной с
Задание 2.5. Определить, что будет напечатано в результате работы
Задание 2.5. Определить, что будет напечатано в результате работы
Задания 2.4 и 2.5 соответствуют заданиям В2 и В5 из ЕГЭ
Задания 2.4 и 2.5 соответствуют заданиям В2 и В5 из ЕГЭ
Перечень возможных ошибок
Перечень возможных ошибок
3. Разбор задач
3. Разбор задач
Рекомендации по использованию циклов
Рекомендации по использованию циклов
Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения
Задача 1 Используя цикл for, напишите программу, которая определяет
Задача 1 Используя цикл for, напишите программу, которая определяет
Задача 2 Используя цикл while, напишите программу, которая определяет
Задача 2 Используя цикл while, напишите программу, которая определяет
Задача 3 Решить предыдущую задачу с проверкой ввода интервала
Задача 3 Решить предыдущую задачу с проверкой ввода интервала
4. Задачи для самостоятельного решения
4. Задачи для самостоятельного решения
4а
4а
4в
5. Задачи повышенной сложности
5. Задачи повышенной сложности
Задача 5.1, 5.2, 5.3
Задача 5.1, 5.2, 5.3
Задача 5.4, 5.5, 5.6
Задача 5.4, 5.5, 5.6
6. Подведение итогов
6. Подведение итогов
7. Материалы для самоподготовки и самообразования
7. Материалы для самоподготовки и самообразования
Чтобы научиться бегать, нужно сначала научиться ходить
Чтобы научиться бегать, нужно сначала научиться ходить
Материалы для самоподготовки и самообразования
Материалы для самоподготовки и самообразования

Презентация на тему: «Циклы в С\С». Автор: Home. Файл: «Циклы в С\С.pptx». Размер zip-архива: 936 КБ.

Циклы в С\С

содержание презентации «Циклы в С\С.pptx»
СлайдТекст
1 Лабораторная работа

Лабораторная работа

Циклы в С/С++

1

Чтобы научиться бегать, нужно сначала научиться ходить

Автор: Панченко Н.П., педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Дзержинск, 2014 г.

2 Содержание занятия

Содержание занятия

1. Повторение

2. Самоконтроль

3. Разбор задач

4. Задачи для самостоятельного решения

5. Задачи повышенной сложности

6. Подведение итогов

7. Материалы для самоподготовки и самообразования

2

3 1. Повторение

1. Повторение

Задание 1.1. Устный опрос. Подробнее>> Задание 1.2. Перевод на язык программирования команд. Подробнее>> Задание 1.3. Продолжить. Подробнее>>

3

4 5. Как описывается вещественный тип данных в языке программирования

5. Как описывается вещественный тип данных в языке программирования

С/С++?

Задание 1.1. Устный опрос

1. Какие числа называются натуральными?

Для просмотра ответа щелкните мышью

Натуральными числами называются числа, полученные при счете.

2. Какие числа называются целыми?

Целыми числами называются натуральные числа, им противоположные и ноль.

Для просмотра ответа щелкните мышью

3. Какие числа называются вещественными?

Вещественными/рациональными называются числа вида p/g, p – целое число, g – натуральное число.

Для просмотра ответа щелкните мышью

4. Как описывается целый тип данных в языке программирования С/С++?

int, long int.

Для просмотра ответа щелкните мышью

float, double.

Для просмотра ответа щелкните мышью

6. Конструкции, реализующие циклы в С/С++?

Цикл с параметром и условные циклы: for, while, do … while

Для просмотра ответа щелкните мышью

4

5 Задание 1.2. Перевести на язык программирования следующие команды

Задание 1.2. Перевести на язык программирования следующие команды

№ П/п

Задание

Ответ

Для просмотра ответа щелкните мышью

1.

Число n кратно 4

n % 4 == 0

2.

Число n кратно 7

n % 7 == 0

3.

Число n оканчивается на 4

n % 10 == 4

4.

Число n оканчивается на 7

n % 10 == 7

5.

Число n кратно 4 и оканчивается на 7

(n % 4 == 0) && (n % 10 == 7)

6.

Число n кратно 7 и оканчивается на 4

(n % 7 == 0) && (n % 10 == 4)

7.

Число n кратно 7 или оканчивается на 4

(n % 7 == 0) || (n % 10 == 4)

8.

Число n кратно 7 или кратно 4

(n % 7 == 0) || (n % 4 == 0)

9.

Число n кратно 7 и кратно 4

(n % 7 == 0) && (n % 4 == 0)

10.

Число оканчивается на 4 или на 7

(n % 10 == 4) || (a % 10 == 7)

5

5

6 Операция отношения «равно» записывается как

Операция отношения «равно» записывается как

Задание 1.3. Продолжить

№ П/п

Задание

Для просмотра ответа щелкните мышью

Ответ

1.

N++ операция

Инкремента

2.

Операция n++ увеличивает значение переменной на

1

3.

N-- операция

Декремента

4.

Операция n-- уменьшает значение переменной на

1

5.

Операции n++ и n-- могут применяться только к

Переменным

6.

Операции n++ и n-- не могут применяться к

Константам и выражениям

7.

==

8.

Операция отношения « не равно» записывается

!=

9.

Логическая операция «дизъюнкция, логическое сложение ИЛИ» записывается как

||

10.

Логическая операция «конъюнкция, логическое умножение - И» записывается как

&&

6

6

7 2. Самоконтроль

2. Самоконтроль

Задание 2.1. Найти и объяснить ошибки. Подробнее>> Задание 2.2. Записать в сокращенном виде операции. Подробнее>> Задание 2.3. Записать цикл. Подробнее>> Задание 2.4. Определить значение переменной. Подробнее>> Задание 2.5. Чему равны значения переменных после выполнения последовательных действий. Подробнее>> Слово учителя. Подробнее>> Перечень возможных ошибок. Подробнее>>

7

8 Задание 2.1. Найти и объяснить ошибки

Задание 2.1. Найти и объяснить ошибки

№ П/п

Пример

Ответ

1.

for int i=1; i<=n; i++

for (int i=1; i<=n; i++)

2.

for int (i=1, i<=n, i++)

for (int i=1; i<=n; i++)

3.

for int (i=1; i>=n; i++)

for (int i=1; i<=n; i++)

4.

while a < 5 do a=a+1; b=b+a;

while (a < 5) {a=a+1; b=b+a;}

5.

do a=a+1; b=b+a; while a < 5

do {a=a+1; b=b+a;} while (a < 5);

6.

for int (i=1; i>=n; i-+)

for (int i=1; i>=n; i++)

7.

while {c <k} { s=s+c; c++

while (c <k) { s=s+c; c++;}

8.

if a<>b a=a+b,b=b+3

if (a!=b) {a=a+b;b=b+3;}

9.

if (a= b); a=a+b

if (a== b) a=a+b;

10.

if (a and b) c=a+b;

if (a && b) c=a+b;

Для просмотра ответа щелкните мышью

8

8

9 Задание 2.2. Записать в сокращенном виде операции

Задание 2.2. Записать в сокращенном виде операции

№ П/п

Полный вид

Сокращенный вид

1.

n = n + 4

n += 4

2.

n = n – 4

n -= 4

3.

n = n * 4

n *= 4

4.

n =n / 4

n /= 4

5.

n = n % 4

n %= 4

6.

n = n + 1

n++

7.

n = n + 1

++n

8.

n = n - 1

n--

9.

n = n - 1

--n

10.

n = 1/(2*n)

n= +=1/(n*2)

Для просмотра ответа щелкните мышью

9

9

10 Задание 2.3. Записать цикл

Задание 2.3. Записать цикл

№ П/п

Задание

Цикл

1.

p=1 2 3 …n

for (int i=1; i<=n; i++) p *= i;

2.

P=2 4 6 … 2n

for (int i=2; i<=n; i+=2) p *= i;

3.

p=1 3 5 … (2n-1)

for (int i=1; i<=n; i+=2) p *= i;

4.

s=1+2+3+… +n

for (int i=1; i<=n; i++) s += i;

5.

s=5+6+7+… +(n+5)

for (int i=5; i<=n; i++) s += i;

6.

s=2+4+6+…+2n

for (int i=2; i<=n; i+=2) s += i;

7.

s=1+3+5+ … +(2n-1)

for (int i=1; i<=n; i+=2) s += i;

8.

s=1+4+7+…+ (3n-2)

for (i=1;i<=n;i++) s +=(3*i -2);

9.

s=n+(n-1)+(n-2)+...+1

for (int i=n; i>=1; i--) s += i;

10.

s=1/2+1/4+1/6+…+1/(2n)

for (i=1; i<=n; i++) s +=1./(i*2);

Для просмотра ответа щелкните мышью

10

10

11 Задание 2.4. Определить значение переменной с

Задание 2.4. Определить значение переменной с

Для просмотра ответа щелкните мышью

№ П/п

Задание

Ответ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

11

a = 30; b = 6; a = a / 2 * b; if (a > b) c = a - 3 * b; else c = a + 3 * b;

c = 72

a = 30; b = 6; a = a / 2 * b;if (a > b) c = a - 4 * b; else c = a + 4 * b;

c = 66

a = 22; b = 3; a = - 2 * b + a / 2; if (a < b) c = 4 * b – 3 * a; else c = 3 * a + 4 * b;

c = 27

a = 15; b = 30; b = a * 2 - b / 2; if (a > b) c = 3 * b – a / 3; else c = 3 * a - 4 * b;

c = -15

a = 30; b = 10; a = a / b * 2; if (a > b) c = a - 4 * b; else c = a + 4 * b;

c = 46

a = 30; b = 14; a = a – 2 * b; if (a > b) c = b + 2 * a; else c = b - 2 * a;

c = 10

a = 60;b = 20;a = a / b * 2;if (a > b) c = a - 4 * b;else c = a + 4 * b;

c = 86

a = 40; b = 6; a = a * 3 / b; if (a > b) a = a + 5 * b; else a = a - 5 * b;

c = 2

a = 30;b = 6;a= a/5 - (b - 3);if (2*a > b) c= a - 5*b + 2; else c = a + 5*b + 2;

c = 35

a = 120;b = 100;a = a + b / 2;if (b < a / 2) c = b + a; else c = b + a / 2;

c = 185

12 Задание 2.5. Определить, что будет напечатано в результате работы

Задание 2.5. Определить, что будет напечатано в результате работы

фрагмента программы

25

75

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

155

-8

147

255

60

9

12

№ П/п

Задание

Ответ

№ П/п

Задание

Ответ

1.

int n,s; n =3; s = 0; while (n<=7) {s = s + n; n = n +1;} cout<<s;

5.

int n,s; n =4; s = 0; while (n<=8) {s = s + 15; n = n +1;} cout<<s;

2.

int n,s; n =0; s = 0; while (n<30) {n = n + 3; s = s +n;} cout<<s;

6.

int n,s; n =0; s = 512; while (s>=0) {s = s - 20; n = n +1;} cout<<s;

3.

int n,s; n =1; s = 3; while (n<25) {s = s + n; n = n +2;} cout<<s;

7.

int n,s; n =4; s = 15; while (s<=250) {s = s + 12; n = n +2;} cout<<s;

4.

int n,s; n =3; s = 0; while (n<=365) {n = n + 33; s = s +5;} cout<<s;

8.

int n,s; n =0; s = 0; while (n<=35) {s = s + 1; n = n +4;} cout<<s;

13 Задания 2.4 и 2.5 соответствуют заданиям В2 и В5 из ЕГЭ

Задания 2.4 и 2.5 соответствуют заданиям В2 и В5 из ЕГЭ

Что нужно знать: сложность базовая; время на решение каждой задачи 1-2 минуты. проверяется умение построить алгоритм ветвления и цикла по заданным входным данным. Не забывать: что начальные значения переменных не всегда равны нулю; значения каких переменных надо выводить.

13

14 Перечень возможных ошибок

Перечень возможных ошибок

1. Синтаксические ошибки. 2. Ошибки в вычислениях. 3. Ошибки в обозначении операций отношения и логических операций (!=, ==, ||, &&). 4. Операции отношения и логические операции в условных операторах и циклах должны быть заключены в скобки (). 5. Скобки { } должны быть парными. 6. В процессе выполнения программы происходит обновление данных.

14

15 3. Разбор задач

3. Разбор задач

Рекомендации по использованию циклов. Подробнее>> Вопросы для обсуждения. Подробнее>> Задача 1. Подробнее>> Задача 2. Подробнее>> Задача 3. Подробнее>>

15

16 Рекомендации по использованию циклов

Рекомендации по использованию циклов

1. Если в теле цикла больше одного оператора, тело цикла заключается в скобки { }. 2. В операторе цикла do ... while скобки { } обязательны. 3. В условных циклах обязательно должен быть оператор, влияющий на изменение условий. 4. В условных циклах, переменные входящие в условия, должны быть определены до цикла. 5. Цикл с постусловием do ... while рекомендуется применять для проверки правильности ввода данных, или когда цикл должен быть выполнен хотя бы один раз. 6. Оператор цикла с предусловием while удобнее использовать в случаях, когда число итераций заранее неизвестно. 7. Оператор for предпочтительнее в большинстве остальных случаев (однозначно – для организации циклов со счетчиками).

16

17 Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

1. Для чего используются операторы цикла?

2. Какие циклы относятся к итерационным?

3. Какие циклы относятся к арифметическим?

4. В каких случаях предпочтительнее использовать цикл с параметром, а в каких – условные циклы?

Для организации многократно повторяющихся вычислений.

Итерационными циклами являются условные циклы: с условием и предусловием.

Арифметические или счетные циклы – циклы со счетчиком или параметром цикла.

Применение цикла for более предпочтительно, когда в цикле используется инициализация и коррекция переменной. А цикл while удобнее применять, когда этого делать не требуется.

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

17

18 Задача 1 Используя цикл for, напишите программу, которая определяет

Задача 1 Используя цикл for, напишите программу, которая определяет

среднее арифметическое всех чисел на отрезке [a,b]

c3_1_z1

Алгоритм

Текст программы

1. Подключить библиотеки.

2. Описать переменные с указанием типов данных.

int a, b, I, k=0; double s=0;

3. Ввести интервал а, b.

Cout<<("задай а, b"); cin>>a>>b;

4. Записать цикл с параметром.

for (i=a; i<=b; i++)

5. Подсчитать сумму.

{s=s+I;

6. Подсчитать количество чисел в сумме.

k++;}

7. Найти среднее арифметическое.

s= s/k;

8. Вывести ответ s.

cout<<“s= “<<s;

9. Конец программы.

getch (); }

#include<conio.h> #include<iostream.h> #include <stdlib.h> main () { setlocale( LC_CTYPE,"Russian");

18

18

19 Задача 2 Используя цикл while, напишите программу, которая определяет

Задача 2 Используя цикл while, напишите программу, которая определяет

среднее арифметическое всех чисел на отрезке [a,b]

#include<conio.h> #include<iostream.h> #include <stdlib.h> #include <math.h> main () { setlocale( LC_CTYPE,"Russian"); int i,a,b,k=0; double s=0; cout <<" a, b "; cin >>a>>b; while (a <= b) { s=s+a; k=k+1; a=a+1; } s=s/k; cout<<s; getch (); }

c3_1_z2

Алгоритм

Программа

Контрольные примеры

Подключить библиотеки. Описать переменные с указанием типов данных и первоначальных значений. Задать интервал значений. Пока a <= b выполнять цикл, в противном случае перейти к пункту 9. Подсчитать сумму. Подсчитать количество чисел в сумме. Увеличить счетчик цикла на 1. Перейти в пункту 4. Подсчитать среднее арифметическое. Вывести результат. Конец программы.

a= 5; b = 10; Ответ: s = 7.5. a = 200; b = 250; Ответ: s =225.

19

19

20 Задача 3 Решить предыдущую задачу с проверкой ввода интервала

Задача 3 Решить предыдущую задачу с проверкой ввода интервала

c3_1_z3

1. Какой оператор цикла используют для проверки ввода данных?

do … while

2. Как запишется этот цикл?

do { cout <<" a,b "; cin >>a>>b;} while (a>b);

3.Можно ли условный цикл заменить на цикл for?

Да. for (;a<b;)

4. Как можно обойтись без счетчика элементов (k=k+1)?

A – переменная цикла, поэтому ее нужно переопределить k=a;k= (b-k) +1;

5. Сколько раз выполниться цикл, если а=3, а в=7?

(B-a) +1 =5 раз

6. Нужны ли {} в операторе do… while, если в теле цикла 1 оператор?

Да.

7. Напишите программу.

Запустить программу

Вопросы для обсуждения:

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

20

21 4. Задачи для самостоятельного решения

4. Задачи для самостоятельного решения

4а. Задачи для обязательного решения. Подробнее>> 4а. Задачи для самостоятельного решения. Подробнее>> 4в. Задачи для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Подробнее>>

21

22 4а

Задачи для обязательного решения

4.1. Напечатать 10 раз столбиком и строкой слово “komp”. Алгоритм. Для вывода в столбик использовать endl, для вывода в строку endl заменить на разделитель “ “ . 4.2. По введенному числу n вычислить n!. Алгоритм. Применить алгоритм нахождения произведения. Не забывать присваивать в начале значение 1 переменной (f=1), в которой будет храниться произведение. f=1; f=f*i. 4.3. По трем заданным числам определить и вывести на экран число, имеющее в своем составе больше всего единиц. Алгоритм. Для хранения вводимых данных ввести дополнительные переменные. Используя операции целочисленного деления и цикл найти количество единиц в каждом числе. Далее решение задачи сведется к алгоритму нахождения наибольшего из трех чисел. 4.4. Определить, является ли введенное число палиндромом. Алгоритм. Необходимо перевернуть введенное число и сравнить его с оригиналом. Алгоритм перевертывания: 123 ? 3*100 +2*10+1.

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

Для просмотра ответа щелкните мышью

C4_1

C4_2

C4_3

C4_4

22

23 4а

Задачи для самостоятельного решения

C4_5

4.5. Дано десятичное число. Определить, сколько нулей и единиц в его двоичном представлении. Алгоритм. Применить алгоритм перевода числа из 10 СС в 2 СС. В цикле делим число на 2 до тех пор, пока оно не станет равным нулю, при этом подсчитываем количество остатков равных 1 и 0. 4.6. Вычислить s=x/1! + x/2! + x/3! + .. + x/n!. Алгоритм. Применить алгоритм суммирования, рекурсию и алгоритм задачи 4.2. 4.7. Напишите программу, которая находит произведение двух наибольших чисел из последовательности натуральных чисел. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел не известно, последовательность чисел заканчивается числом 0. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Алгоритм. По условию задачи числа натуральные, поэтому в начале max1=max2=0.Числа вводим до тех пор, пока вводимое число станет =0. Если вводимое число a > max1, то заменяем max2 на max1, a max1=a. Особенность – вводимое число м.б. < max1, но > max2, поэтому нужно заменять max2 на это число.

Для просмотра ответа щелкните мышью

C4_6

Для просмотра ответа щелкните мышью

C4_7

Для просмотра ответа щелкните мышью

23

24 4в

Задачи для подготовки к ГИА и ЕГЭ

4.8. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет произведение двух наибольших чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел не известно, но не больше 1000. Последовательность чисел заканчивается числом 0. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Алгоритм. Использовать алгоритм задачи 4.7. Наибольшее произведение могут дать как 2 положительных числа, так и 2 отрицательных. В последовательности находим 2 максимальных и 2 минимальных числа, и определяем наибольшее произведение. 4.9. Напишите программу, которая из введенного с клавиатуры натурального числа удаляет все цифры 5. Программа получает на вход целое число, не превышающее 30 000. Программа должна вывести одно число – число, полученное из исходного, после удаления всех цифр 5 из его записи. Алгоритм. Делим число до тех пор, пока оно не станет =0. Если цифра числа не равна 5 - оставляем ее. Используем позиционность 10 СС. Особенность: оставшиеся цифры должны сохранять последовательность. k=k*10 отвечает за сдвиг числа влево каждый раз на разряд, а - z*k цифра z в своем разряде. Пример. Дано число 1253, получим новое n = 1 +2 *10 + 1* 100 = 123. 4.10. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел находит наименьшие порядковые номера двух соседних чисел, произведение которых меньше 50. Программа должна вывести 2 числа (разделенных пробелом) – порядковые номера двух соседних чисел, произведение которых меньше 50. Алгоритм. Для решения этой задачи лучше использовать цикл do…while. Находим произведение двух чисел – предыдущего и текущего. Если произведение чисел > 50, опять переходим к вводу нового числа, до тех пор - пока оно будет < 50. Также считаем количество введенных чисел, чтобы определить порядковые номера двух соседних чисел, дающих такой результат.

Для просмотра ответа щелкните мышью

C4_8

Для просмотра ответа щелкните мышью

C4_9

Для просмотра ответа щелкните мышью

C4_10

24

25 5. Задачи повышенной сложности

5. Задачи повышенной сложности

Задача 5.1, 5.2, 5.3. Подробнее>> Задача 5.4, 5.5, 5.6. Подробнее>>

25

26 Задача 5.1, 5.2, 5.3

Задача 5.1, 5.2, 5.3

5.1. Для заданных чисел a и b (a>1) найти такое наименьшее целое натуральное число k, что ak>b. Алгоритм. Возведение в степень – это сокращенная форма умножения. Умножаем число само на себя до тех пор, пока результат не станет больше заданного. Количество умножений даст число k. 5.2. Для заданного натурального числа n найти такое наименьшее число k, что к!>=n. Алгоритм. Использовать алгоритм задачи 4.2. 5.3. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел, не превышающих по модулю 30000, находит 3-е положительное число и его порядковый номер. Программа должна вывести 2 числа (разделенных пробелом) – это число и его порядковый номер. Если такого числа нет – сообщение “no”. Алгоритм. Организовать счетчик по количеству введенных положительных чисел и количеству введенных чисел. Как только встретится 3-е положительное число или число равное 0 – цикл прекратит работу.

C5_1

Для просмотра ответа щелкните мышью

C5_2

Для просмотра ответа щелкните мышью

C5_3

Для просмотра ответа щелкните мышью

26

27 Задача 5.4, 5.5, 5.6

Задача 5.4, 5.5, 5.6

5.4. Известно, что число делится на 3, когда сумма его цифр делится на 3. Проверить этот признак на примере заданного натурального числа n. Алгоритм. Используя операции целочисленного деления найти сумму цифр числа s, проверить на кратность 3 (s % 3 = 0). 5.5. Посчитать сумму таких натуральных чисел, у которых удалены все четные цифры. Алгоритм. Организовать вложенные циклы. Во внутреннем цикле из числа удалить все четные цифры (алгоритм задачи № 4.9), во внешнем - подсчитать сумму чисел. 5.6. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел, не превышающих по модулю 500, находит и выводит среднее арифметическое всех положительных чисел, которые кратны первому введенному числу. Если таких чисел нет, нужно вывести сообщение «no». Алгоритм. Ввести до цикла 1- число. В цикле проверять: вводимое число на кратность первому, положительность, подсчитать количество таких чисел.

C5_4

Для просмотра ответа щелкните мышью

C5_5

Для просмотра ответа щелкните мышью

C5_6

Для просмотра ответа щелкните мышью

27

28 6. Подведение итогов

6. Подведение итогов

Вызвать итоговую таблицу

28

29 7. Материалы для самоподготовки и самообразования

7. Материалы для самоподготовки и самообразования

29

30 Чтобы научиться бегать, нужно сначала научиться ходить

Чтобы научиться бегать, нужно сначала научиться ходить

1. В чем отличие цикла do .. while от цикла while? 2. Можно ли цикл for заменять циклом while? 3. Какой цикл удобнее использовать для проверки корректности вводимых данных? 4. Когда тело цикла заключается в операторные скобки? 5. В чем особенности применения оператора цикла while? 6. В чем особенности применения оператора цикла do … while? 7. Как Вы понимаете эпиграф к занятию?

30

31 Материалы для самоподготовки и самообразования

Материалы для самоподготовки и самообразования

31

Литература: 1. Динман М.И. С++. Освой на примерах. — СПб-Петербург, 2006. 3. Культин Н. С/С++ в задачах и примерах. — СПб-Петербург, 2006. 4. Крупняк А.Б. Самоучитель С++. — СПБ.: Питер, 2005. Интернет-источники: 1. Гущин Д.Д. Задания В2. Оператор присваивания и ветвления. http://inf.reshuege.ru/test?theme=176 2. Гущин Д.Д. Задания В5. Анализ программ с циклами. http://inf.reshuege.ru/test?theme=176 3. Калинина Н.А., Костюкова Н.И. Основы программирования на языке С. http://www.intuit.ru/department/pl/c/1/1.html 4. Основы программирования для начинающих. http://iguania.ru/ 5. Поляков К.Ю. Программирование на языке Си. http://kpolyakov.narod.ru/school/c.htm. 6. Поляков К.Ю. Задания В2. Оператор присваивания и ветвления. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm/ 7. Поляков К.Ю. Задания В5. Анализ программ с циклами. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm/

«Циклы в С\С»
http://900igr.net/prezentacija/fizika/tsikly-v-ss-177917.html
cсылка на страницу
Урок

Физика

134 темы
Слайды