Звуковые волны
<<  Расчет Индекса TRUST МСБ (Семнадцатая волна) Звуковая культура речи  >>
Звенят , как волны Вислы, звуки полонеза…
Звенят , как волны Вислы, звуки полонеза…
Жизненный путь польского композитора Михаила Огиньского (1765-1833г
Жизненный путь польского композитора Михаила Огиньского (1765-1833г
Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего
Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего
Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к
Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к
Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских
Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских
Девятнадцатилетним юношей он был избран депутатом Сейма, затем служил
Девятнадцатилетним юношей он был избран депутатом Сейма, затем служил
В Вильне Огиньский сошелся с Ясиньским и другими патриотами, когда он
В Вильне Огиньский сошелся с Ясиньским и другими патриотами, когда он
В 1794 году произошел резкий перелом не только в жизни и убеждениях
В 1794 году произошел резкий перелом не только в жизни и убеждениях
После гибели Ясинского начался отход вооруженных сил повстанцев к
После гибели Ясинского начался отход вооруженных сил повстанцев к
После амнистии 1802 года Огиньский приезжает в Россию и ведет активную
После амнистии 1802 года Огиньский приезжает в Россию и ведет активную
Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский
Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский
Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались
Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались
Надежды Огиньского на реформы в Росии и Царстве Польском не
Надежды Огиньского на реформы в Росии и Царстве Польском не
Вскоре после приезда во Флоренцию композитор установил деловые и
Вскоре после приезда во Флоренцию композитор установил деловые и
Особенностью многих полонезов Огиньского следует считать также
Особенностью многих полонезов Огиньского следует считать также
В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов
В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов
До последних дней не переставал Огиньский задумываться о трагической
До последних дней не переставал Огиньский задумываться о трагической
Деятельность Огиньского относится к годам расцвета польской культуры,
Деятельность Огиньского относится к годам расцвета польской культуры,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бэлза, И. Из истории русско-польских
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бэлза, И. Из истории русско-польских

Презентация: «Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…». Автор: . Файл: «Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза….pptx». Размер zip-архива: 717 КБ.

Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…

содержание презентации «Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза….pptx»
СлайдТекст
1 Звенят , как волны Вислы, звуки полонеза…

Звенят , как волны Вислы, звуки полонеза…

ИИЦ – Научная библиотека представляет виртуальную выставку к 250-летию Михаила Огиньского

2 Жизненный путь польского композитора Михаила Огиньского (1765-1833г

Жизненный путь польского композитора Михаила Огиньского (1765-1833г

г.) похож на увлекательную повесть, изобилующую внезапными поворотами судьбы, теснейшим образом связанной с трагической судьбой его родины. Имя композитора было окружено ореолом романтики, еще при жизни о нем возникало множество легенд (так он не раз "узнавал" о собственной смерти). Музыка Огиньского, чутко отразившая настроения времени, многократно усиливала интерес к личности ее автора. Композитор обладал и литературным талантом, он - автор "Мемуаров о Польше и поляках", статей о музыке, стихов.

3 Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего

Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего

отца неподалеку от Варшавы. Род графов Огиньских принадлежал к числу знатнейших родов Речи Посполитой и был связан узами родства с польско-литовскими магнатами. Отец Михаила – Анджей Огиньский был дипломатом. Большую роль в воспитании и образовании Михаила сыграл гувернер, француз Жан Ролей.

4 Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к

Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к

«искусству дивному». Учителем музыки стал Юзеф Козловский, талантливый варшавский композитор, дирижер и органист, который сыграл решающую роль в формировании творческого облика Огиньского. Михаил мог почерпнуть много впечатлений , бывая в Слониме у своего дяди - великого гетмана литовского – князя Михаила Казимежа, тратившего огромные деньги на оперные и драматические спектакли, концерты в собственном театре. Кроме того он сам хорошо играл на разных инструментах.

Михаил Казимеж Огиньский

Юзеф Козловский

5 Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских

Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских

общественно-политических деятелей как настоящий патриот и разносторонне образованный человек : он свободно говорил на нескольких языках, отличался начитанностью, прекрасно знал историю Европы, писал стихи, играл на скрипке и клавире, хорошо рисовал.

6 Девятнадцатилетним юношей он был избран депутатом Сейма, затем служил

Девятнадцатилетним юношей он был избран депутатом Сейма, затем служил

на разных должностях преимущественно в финансовом департаменте, затем становится дипломатом в Голландии. И всюду, где бы ни был Огиньский, как бы ни была сложна окружающая его обстановка, даже если ему грозила смерть, книги и произведения искусства неизменно увлекают его. Основные интересы постепенно сосредоточиваются в двух областях культуры – истории и музыке.

К началу 90-х годов ХVIII века относятся первые полонезы Огиньского, к сожалению, несохранившиеся, которым, видимо, предшествовали более ранние композиционные опыты.

Михаил Клеофас Огиньский с женой Изабеллой. Гравюра на меди Луиджи Скьявонетти

7 В Вильне Огиньский сошелся с Ясиньским и другими патриотами, когда он

В Вильне Огиньский сошелся с Ясиньским и другими патриотами, когда он

занимал высокий пост государственного казначея Литвы, входившей тогда в состав Речи Посполитой. Весной 1794 года он примкнул к Тадеушу Косьцюшко, поднявшему знамя борьбы за независимость Польши и заявил Национальному совету, что «приносит в дар Родине свое имущество, труд и жизнь». Он пишет письма своей жене, скрепляя их печатью , на которой древний княжеский герб был заменен щитом с девизом: «Свобода, постоянство, независимость». Огиньский принял участие в нескольких сражениях.

Тадеуш Косьцюшко

8 В 1794 году произошел резкий перелом не только в жизни и убеждениях

В 1794 году произошел резкий перелом не только в жизни и убеждениях

композитора, но и в его творчестве. Он становится автором первых польских революционных песен и маршей. Существует предположение, что именно Огиньский создал мелодию боевой песни «Ещё Польша не погибла», ставшей впоследствии польским национальным гимном. Исполнение этой песни преследовалось тайной полицией как царской России, так и прусской монархии и габсбургской империи.

9 После гибели Ясинского начался отход вооруженных сил повстанцев к

После гибели Ясинского начался отход вооруженных сил повстанцев к

Кракову, но затем они вынуждены были сдаться частям царской армии. Огиньскому с группой патриотов удалось добраться до Вены. Король Речи Посполитой отрекся от престола, Польша утратила государственную самостоятельность. Огиньский называл это восстание «польской революцией», освободительные стремления которой не раз сопоставлял с идеями французской революции. Уже с первых дней эмиграции Огиньский понял, какая опасность ему угрожает. Он покидает Вену и едет в Италию, затем в Константинополь.

Михаил Клеофас Огиньский

10 После амнистии 1802 года Огиньский приезжает в Россию и ведет активную

После амнистии 1802 года Огиньский приезжает в Россию и ведет активную

политическую деятельность в качестве сенатора Российской империи. Император Александр I вернул Огиньскому значительную часть его имений и присвоил чин тайного советника. В России полонезы Огиньского ( в том числе «Прощание с родиной», написанный в 1794 году) привлекли внимание еще до его приезда в Петербург. После второго приезда его произведения завоевывают еще большую популярность.

В Петербурге звучат полонезы и романсы Огиньского, а в альбом императрицы Козловский вписывает не только трагический полонез «Прощание», но и до-мажорный марш своего ученика.

Прием Огиньского с его женой в Лондоне. Картина неизвестного художника.

11 Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский

Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский

вступал в пору творческой зрелости. И Ференц Лист заметил, характеризуя полонезы Огинского, что они производят такое впечатление, «как если бы кортеж , прежде торжественный и шумный , умолк и проникся сосредоточенным настроением, проходя мимо могил, в соседстве которых молкнут гордость и смех».

12 Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались

Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались

громадной популярностью во всей Европе, особенно в Польше, где его имя было окружено ореолом героической славы. В 1803 году в Варшаве были опубликованы некоторые полонезы Огиньского, в том числе «Прощание». Позже, по свидетельству современников, в Варшаве было опубликовано полное собрание полонезов Огиньского.

13 Надежды Огиньского на реформы в Росии и Царстве Польском не

Надежды Огиньского на реформы в Росии и Царстве Польском не

оправдались, и, теряя доверие к императору, Огиньский просит долгосрочный отпуск для лечения за границей. В январе 1823 года он покидает Россию и приезжает в Дрезден. Здесь он увидел издания своих полонезов, выпущенные в Праге, Берлине, Вене. Большая часть этих изданий содержала только три полонеза. Затем Огиньский поселился во Флоренции. Здесь в столице Тосканы, лишь ненадолго выезжая в другие европейские страны, он провел последние десять лет своей жизни.

Площадь Санта Мария Новелла во Флоренции

14 Вскоре после приезда во Флоренцию композитор установил деловые и

Вскоре после приезда во Флоренцию композитор установил деловые и

дружеские связи с знаменитым миланским издателем Джованни Рикорди, который выпустил ряд его фортепианных и вокальных произведений, в том числе «Восемь последних полонезов». Эта тетрадь дает право говорить о типичности некоторых черт, постепенно ставших характерными для полонезов Огиньского. Во многих из них встречаются героические взволнованные образы, близкие к «побудкам».

Титульный лист миланского Издания «Восьми последних полонезов» Огиньского

15 Особенностью многих полонезов Огиньского следует считать также

Особенностью многих полонезов Огиньского следует считать также

сочетание подобных фанфарных звучностей, вызывающих в памяти походы повстанцев, с лирически-напевными пассажами. Именно с Михаила Клеофаса Огиньского начинается в музыке то, что одни называют «иносказательностью», а другие «подменой понятий». Именно он придумал танцы, которые едва годятся для ног, но которые выражают чувства сочинителя. Таков знаменитый полонез «Прощание с Родиной», который бередит сердечные раны. Огиньский придумал соединить минорный музыкальный лад с трехдольным ритмом горделивого танца польских шляхтичей – полонезом.

16 В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов

В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов

Огиньского, четыре вальса, четыре марша три мазурки романсы, в том числе на польские тексты, то есть не менее 35 фортепианных произведений. К этому перечню можно добавить оперу «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире»(1799г.).

17 До последних дней не переставал Огиньский задумываться о трагической

До последних дней не переставал Огиньский задумываться о трагической

судьбе своей родины . Он стремился показать в своих трудах - «Письмах о музыке», исторических «Мемуарах о Польше и поляках» - значение польской культуры в различных областях, подчеркивая непрерывность ее развития.

Титульный лист посмертного варшавского издания «Четырнадцати полонезов» Огиньского

18 Деятельность Огиньского относится к годам расцвета польской культуры,

Деятельность Огиньского относится к годам расцвета польской культуры,

когда эстетические концепции века Просвещения создали предпосылки для бурного развития романтической литературы и искусства. Все польские и русские исследователи раскрывают значение Огиньского как одного из самых талантливых и ярких предшественников Фредерика Шопена.

Памятник Огиньскому в Пантеоне Санта Кроче во Флоренции

19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бэлза, И. Из истории русско-польских

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бэлза, И. Из истории русско-польских

музыкальных связей [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музгиз, 1955. – 62 с. Бэлза, И. История польской музыкальной культуры [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, 1972. – 234 с. Бэлза, И. Михаил Клеофас Огиньский [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, 1965. – 133 с. Бэлза, И. Михаил Клеофас Огиньский [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, 1974. – 127 с. Ваграфтик, А. Копилка шлягеров [Текст] / А. Ваграфтик // Музыкальная жизнь. – 2000. - № 4. – С.31 – 33. Гуревич, Е. Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках: ХVII – первая половина ХХ века [Текст] / Е. Л. Гуревич. – М. : ТОО «Пассим», 1994. – 312 с. Огиньский, М. Полонез [Ноты] / М. Огиньский // Музыка и время. – 2005. - № 9. – С. 54 – 57. Огиньский, М.К. Пьесы [Ноты] / cост. И. Бэлза. – М. : Музыка, 1965. – 64 с. Песни для детского хора [Ноты] / cост. В.Соколов. – М. : Музыка, 1967. – 88 с.

«Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…»
http://900igr.net/prezentacija/fizika/zvenjat-kak-volny-visly-zvuki-poloneza-242021.html
cсылка на страницу
Урок

Физика

134 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по физике > Звуковые волны > Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…