Красота
<<  Красота слова Красота – страшная сила  >>
Что такое красота Символы красоты
Что такое красота Символы красоты
Что есть красота
Что есть красота
Подрастая, он также оценит маму
Подрастая, он также оценит маму
Становясь взрослыми мы вполне отдаём себе отчёт в том, как прекрасен в
Становясь взрослыми мы вполне отдаём себе отчёт в том, как прекрасен в
И как жесток, преступен бывает мир, и как гадок, подл, безобразен
И как жесток, преступен бывает мир, и как гадок, подл, безобразен
Душа и её оболочка
Душа и её оболочка
Проанализируем образ Иисуса Христа, ибо красота Его самопожертвования
Проанализируем образ Иисуса Христа, ибо красота Его самопожертвования
Красота, не озарённая светом духовности, превращается в уродство
Красота, не озарённая светом духовности, превращается в уродство
Первая парадигма постижения красоты
Первая парадигма постижения красоты
Действительность эстетически нейтральна, источник её красоты – в душе
Действительность эстетически нейтральна, источник её красоты – в душе
Третья парадигма постижения красоты
Третья парадигма постижения красоты
Четвёртая парадигма постижения красоты
Четвёртая парадигма постижения красоты
Секрет красоты – секрет жизни
Секрет красоты – секрет жизни
Мастер ваял богиню, а создал поэму о человеке – прекрасном, гордом,
Мастер ваял богиню, а создал поэму о человеке – прекрасном, гордом,
В древнейшем тексте Шумеровской цивилизации«Летоти Зима, или Энлиль
В древнейшем тексте Шумеровской цивилизации«Летоти Зима, или Энлиль
Что есть красота
Что есть красота
Красота есть космос
Красота есть космос
Пифагор
Пифагор
Красота – извечная природа огня
Красота – извечная природа огня
Как ты понимаешь эти слова
Как ты понимаешь эти слова
Прекрасное – не слишком большое и не слишком маленькое
Прекрасное – не слишком большое и не слишком маленькое
Аристотелевская концепция прекрасного соответствовала гуманной
Аристотелевская концепция прекрасного соответствовала гуманной
Средние века
Средние века
Искусство – это зеркало, которое художник держит перед природой
Искусство – это зеркало, которое художник держит перед природой
Флора 1634 г
Флора 1634 г
Красота Моны Лизы
Красота Моны Лизы
Нравственный и художественный идеал эпохи Возрождения в наивысшей
Нравственный и художественный идеал эпохи Возрождения в наивысшей
Эстетика классицизма
Эстетика классицизма
Высшим предметом искусства классицизм провозгласил красоту в
Высшим предметом искусства классицизм провозгласил красоту в
Сделать мир царством красоты – значит одухотворить, очеловечить его
Сделать мир царством красоты – значит одухотворить, очеловечить его
И. Н. Крамской НЕИЗВЕСТНАЯ
И. Н. Крамской НЕИЗВЕСТНАЯ
И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне
И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне
Русский революционный демократ Н. Г. Чернышевский полагал, что
Русский революционный демократ Н. Г. Чернышевский полагал, что
Воплощая в своих образах идеал красоты, искусство пробуждает в людях
Воплощая в своих образах идеал красоты, искусство пробуждает в людях
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Практическая работа
Практическая работа

Презентация на тему: «Что такое красота Символы красоты». Автор: XP GAME 2007. Файл: «Что такое красота Символы красоты.pptx». Размер zip-архива: 3699 КБ.

Что такое красота Символы красоты

содержание презентации «Что такое красота Символы красоты.pptx»
СлайдТекст
1 Что такое красота Символы красоты

Что такое красота Символы красоты

Ларичева Н. В., учитель курса «Искусство» МКОУ СОШ № 10 п. Белореченск Омутнинского района Кировской области

2 Что есть красота

Что есть красота

Жизнь каждого человека, едва он начнёт осознавать мир, даёт ему основание выразить своё понимание красоты. Малыш, впервые увидевший летящее маленькое, крылатое чудо – бабочку, обязательно скажет «Красивая!».

3 Подрастая, он также оценит маму

Подрастая, он также оценит маму

А когда взрослые начинают уточнять, почему он называет её красивой, добавит: «Мама добрая, любит меня и покупает мне игрушки и ещё печёт вкусные пирожки!» Один пятилетний малыш на данный вопрос ответил: «Потому что она работящая!»

4 Становясь взрослыми мы вполне отдаём себе отчёт в том, как прекрасен в

Становясь взрослыми мы вполне отдаём себе отчёт в том, как прекрасен в

принципе человеческий мир, как прекрасен человек, осознававший своё назначение на земле и исполнивший его.

5 И как жесток, преступен бывает мир, и как гадок, подл, безобразен

И как жесток, преступен бывает мир, и как гадок, подл, безобразен

бывает в то же время человек на той же самой земле, хотя физически он может быть и совершенен.

6 Душа и её оболочка

Душа и её оболочка

Самовлюблённый Нарцисс, превращающийся в цветок, и, Суламифь, погибающий во имя возлюбленного; Лара, ставшая тенью Данько, и Данько, осветивший путь людям своим горящим сердцем; бунтующий Родион Раскольников и смирённая Сонечка Мармеладова – кого из них мы можем назвать по-настоящему красивым?

К. Брюллов Нарцисс, смотрящийся в воду

7 Проанализируем образ Иисуса Христа, ибо красота Его самопожертвования

Проанализируем образ Иисуса Христа, ибо красота Его самопожертвования

со имя людей не знает себе равны. Он устоял перед Сатаной, который диктовал Иисусу сомнительные способы завоевания доверия людей, их любви и благодарности. На совет накормить голодных, сделав камни хлебами. Христос возразил: «Не хлебом единым жив человек» Он отверг и путь Кесаря, который правил миром через власть золота; Христос не принял совета о совершении чудес на глазах людей, чтобы завоевать их доверие. Он ратовал за большую духовную работу каждого христианина, за истинную веру во Всевышнего, за вечное и постоянное совершенствование себя во благо ближнего. Одна есть в мире красота- Любви, печали, отреченья И добровольного мученья За нас распятого Христа

Сальвадор Дали Христос Святого Иоанна Креста 1951 г.

8 Красота, не озарённая светом духовности, превращается в уродство

Красота, не озарённая светом духовности, превращается в уродство

» Оскар Уайльд

9 Первая парадигма постижения красоты

Первая парадигма постижения красоты

Прекрасное есть печать или воплощение бога в конкретных вещах и явлениях. (Платон, Тертуллиан, Фома Аквинский,Гегель)

10 Действительность эстетически нейтральна, источник её красоты – в душе

Действительность эстетически нейтральна, источник её красоты – в душе

индивид, он возникает благодаря «суждению», «одалживанию», «вчувствованию», «проецированию» духовного богатства человека на действительность. (Т. Липпс, Ш. Лало, Э. Мейман)

Вторая парадигма постижения красоты

11 Третья парадигма постижения красоты

Третья парадигма постижения красоты

Прекрасное есть результат соотношения свойств жизни с человеком как мерой красоты или с его практическими потребностями, с его идеалами и представлениями о прекрасной жизни. (Сократ, Аристотель, Н. Чернышевский)

12 Четвёртая парадигма постижения красоты

Четвёртая парадигма постижения красоты

Прекрасное есть естественное свойство явлений природы, такое же, как вес, объём, форма, цвет… (Французские материалисты)

Однако они так и не смогли объяснить сущность прекрасного

13 Секрет красоты – секрет жизни

Секрет красоты – секрет жизни

14 Мастер ваял богиню, а создал поэму о человеке – прекрасном, гордом,

Мастер ваял богиню, а создал поэму о человеке – прекрасном, гордом,

совершённом. Если есть бессмертие, то оно воплотилось в этой скульптуре. Одним словом, она божественна. Рассказывают, что немецкий поэт Генрих Гейне приходил в Лувр и часами просиживал около неё и плакал. О чём? Должно быть оплакивал несовершенство живого человека. Скульптура дошла до нас без рук. Но об этом забываешь – захватывает гордое движение торса, посадка головы и внутренняя жизнь статуи. Ведь её образный строй, живой и напряжённый, олицетворяет нежность и силу. Изнурительный смертельной болезнью Г. Гейне , преодолевая слабость добрался до Лувра и остановился перед мраморной статуей Венеры Милосской. Прощаться с жизнью поэт пришёл в сокровищницу искусства. Расставаться с жизнью для него значило расстаться с красотой.

Агесандр. Венера Милосская

15 В древнейшем тексте Шумеровской цивилизации«Летоти Зима, или Энлиль

В древнейшем тексте Шумеровской цивилизации«Летоти Зима, или Энлиль

выбирает бога – покровителя земледельцев повествуется о том, что Энлиль (бог воздуха) решил создать на земле изобилие и сотворил 2-х братьев: Эмеша (Лето) и Энтена (Зиму). Братья спорят, кто из них прекраснее. Властелин воздуха Энлиль рассудил спорящих сыновей, сочтя прекраснейшим самого полезного: «… Воды, приносящие жизнь всем странам, поручены Энтему, Земледельцу богов, который производит всё. Эмеш, сын, мой, как же ты можешь сравнивать себя с твоим братом Энтенорм!» …Эмешь преклонил колени перед Энтеном, обратился к нему с молитвой. Идея коротка – наиболее полезное – самое прекрасное.

Тайна красоты тревожит человечество века. В истории о ней было высказано множество суждений

16 Что есть красота

Что есть красота

В Древнеегипетской цивилизации красоту понимали как творение жизни, как источник её продолжения и созидания благ. Древние египтяне понимали красоту стихийно – материалистически, утверждая, что прекрасное есть жизнь.Так, гимн богу солца Атону воспевает его следующим образом: Ты подаёшь жизнь сердцам твоею Красотою, которая и есть жизнь.

17 Красота есть космос

Красота есть космос

Древнегреческая эстетика. У первых натурфилософов в единстве выступает эстетическое и космологическое: прекрасное – это вселенски прекрасное, это всеобщая красота и гармония мироздания (слово «космос» означает одновременно: мироздание, мир, украшение, наряд, красота, порядок, гармония; и не случайно это слово имеет едины корень со словом «косметика»)

18 Пифагор

Пифагор

Разрабатывая проблемы музыкальной акустики, пифагорейцы впервые воплотили идею математического подхода к красоте. Они пытались дать математическое выражение соотношения тонов: отношение октавы к основному тону равно 1: 2, квинты - 1: 3, кварты - 1:4 и т.д. Они были уверены в том, что Вселенная – это прекрасно звучащий оркестр.

19 Красота – извечная природа огня

Красота – извечная природа огня

Для Гераклита гармония не статичное равновесие. С пылающим пламенем, пожирающим существующее, превращающим его в пепел, чтобы снова было возможно рождение, за которым опять последует смерть. Красота жизни есть красота борьбы, вечного умирания и вечного становления, возрождения из пепла во всё новых и новых формах. Гераклит впервые поставил вопрос о характере восприятия прекрасного: оно постигается не с помощью мышления, а с помощью восприятия.

Гераклит Фрагмент фрески Ватиканского дворца «Афинской школы», Рафаэль

20 Как ты понимаешь эти слова

Как ты понимаешь эти слова

Гераклит говорил: «Из обезьян прекраснейшая безобразна, если сравнивать её с человеческим родом… Из людей мудрейший по сравнению с богом покажется обезьяной – и по мудрости, и по красоте, и по всему остальному»

21 Прекрасное – не слишком большое и не слишком маленькое

Прекрасное – не слишком большое и не слишком маленькое

Аристотель выдвинул концепцию соразмерности человека и прекрасного предмета: «… ни чрезмерно малое существо не могло быть прекрасным, так как обозрение его, сделанное в почти незаметное время, сливается, ни чрезмерно большое, так как обозрение его совершается не сразу, но единство и целостность его теряется»

22 Аристотелевская концепция прекрасного соответствовала гуманной

Аристотелевская концепция прекрасного соответствовала гуманной

художественной практике античного искусства. Греческий Парфенон не слишком большой по сравнению с египетской пирамидой и не слишком маленький: он достаточно маленький, чтобы не подавлять человека, и достаточно большой, чтобы выразить величие афинян, его созидавших.

23 Средние века

Средние века

Господствовала концепция божественного происхождения красоты: бог, одухотворяя косную материю, придаёт ей эстетические свойства. Чувственная красота казалась греховной и наслаждение ею – недозволенным.

24 Искусство – это зеркало, которое художник держит перед природой

Искусство – это зеркало, которое художник держит перед природой

В эпоху Возрождения утверждали красоту самой природы.

Рафаэль Санти . Донна Валеннта

25 Флора 1634 г

Флора 1634 г

Рембрандт горячо любил свою жену Саскию и часто рисовал её. Для него не имело значения, что Саския не обладает классической красотой но он художественно отразил её внутреннюю красоту , изобразив её в образе Флоры - богини весны и цветов. И вот она является перед зрителем совершенной и лучезарной. Более 300 лет прошло, но красота Саскии стала бессмертной.

Рембрандт ван Рейн (1606 – 1669 гг)

26 Красота Моны Лизы

Красота Моны Лизы

Мона Лиза (Джоконда) Около 1505 г. Дерево, масло. Лувр, Париж.

История гласит: «Во время написания портрета Леонардо прибег к такому приему: он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам.

27 Нравственный и художественный идеал эпохи Возрождения в наивысшей

Нравственный и художественный идеал эпохи Возрождения в наивысшей

степени воплощён в портрете Джоконды. В облике прекрасной женщины, предстаёт лицо эпохи, озарённое чувством собственного достоинства, богатством и сложностью интеллекта, спокойной уравновешенностью. До сих пор ведутся споры о том, была ли Мона Лиза ди Антонио ди Нольди Герардини – жена богатого флорентийского купца Франческо ди Бартоломео дель Джокондо – действительно моделью художника или этот портрет, изображает знатную неаполитанку Констанцию д, Авалос, маркизу Франкавиллу? Но ясно одно, красота Моны Лизы вечна!

28 Эстетика классицизма

Эстетика классицизма

сводила красивое к изящному, и уже не вся природа в её цветении и буйстве, а лишь подстриженная, ухоженная природа, как скажем, Версальский парк, выступала в качестве прекрасного.

29 Высшим предметом искусства классицизм провозгласил красоту в

Высшим предметом искусства классицизм провозгласил красоту в

общественной жизни, отождествляемой им с добром и государственной целесообразностью.

Дмитрий Георгиевич Левицкий

Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия 1793г

30 Сделать мир царством красоты – значит одухотворить, очеловечить его

Сделать мир царством красоты – значит одухотворить, очеловечить его

О, я хочу безумно жить: Всё сущее увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок

31 И. Н. Крамской НЕИЗВЕСТНАЯ

И. Н. Крамской НЕИЗВЕСТНАЯ

Одна рука в пушистой муфте, другая, с поблёскивающим золотом браслетом, затянута в тёмную лайковую перчатку. Дама недоступна в своей величавой красоте, но напускное хладнокровие не может скрыть, оскорблённой, гордой, но ранимой души. И самое главное, Крамской создал образ, в котором отразилось его собственное понимание красоты.

32 И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне

И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне

), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне

И перья страуса склонённые В моём качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу.

И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна.

И веют древними поверьями Её упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный, Смотрю за тёмную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль.

А. Блок «Незнакомка»

И. Н. Крамской НЕИЗВЕСТНАЯ

33 Русский революционный демократ Н. Г. Чернышевский полагал, что

Русский революционный демократ Н. Г. Чернышевский полагал, что

прекрасное есть жизнь, соответствующая нашим понятиям о том, какой она должна быть. Его концепция ориентирована на материалистическое понимание красоты. Н. Г.Чернышевский считал, что прекрасное в природе предвосхищает человека.

34 Воплощая в своих образах идеал красоты, искусство пробуждает в людях

Воплощая в своих образах идеал красоты, искусство пробуждает в людях

художников, воспитывает способность находить внутреннюю меру предметов, сообразовывать их свойства с общественными потребностями человека, учит чувствовать и понимать красоту и творить сообразно её законам.

35 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

36 Практическая работа

Практическая работа

Изобрази или опиши своё понимание красоты

«Что такое красота Символы красоты»
http://900igr.net/prezentacija/fizkultura/chto-takoe-krasota-simvoly-krasoty-188245.html
cсылка на страницу
Урок

Физкультура

35 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по физкультуре > Красота > Что такое красота Символы красоты