Водные ресурсы России
<<  Реки и озёра Африки Институт биологии моря имени А.В. Жирмунского ДВО РАН  >>
Айвазовский - " моря пламенный поэт"
Айвазовский - " моря пламенный поэт"
Содержание
Содержание
Полная свобода художественного творчества
Полная свобода художественного творчества
А. Тыранов
А. Тыранов
Пушкин на Прощание Пушкина с берегу Чёрного моря Черным морем
Пушкин на Прощание Пушкина с берегу Чёрного моря Черным морем
Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно
Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно
Властелин моря  Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846)
Властелин моря Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846)
МАРИНИЗМ
МАРИНИЗМ
Моря пламенный поэт
Моря пламенный поэт
Н о ч н ы е м а р и н ы
Н о ч н ы е м а р и н ы
Парусник у берегов Крыма в лунную ночь
Парусник у берегов Крыма в лунную ночь
Буря на море 1880
Буря на море 1880
Путешествие Посейдона по морю
Путешествие Посейдона по морю
Черное море 1881
Черное море 1881
Девятый вал 1850
Девятый вал 1850
Искусство романтизма
Искусство романтизма

Презентация: «Айвазовский - " моря пламенный поэт"». Автор: Admin. Файл: «Айвазовский - " моря пламенный поэт".ppt». Размер zip-архива: 853 КБ.

Айвазовский - " моря пламенный поэт"

содержание презентации «Айвазовский - " моря пламенный поэт".ppt»
СлайдТекст
1 Айвазовский - " моря пламенный поэт"

Айвазовский - " моря пламенный поэт"

Работа выполнена Маркеловой И.И. МОУ-СОШ с. Колено Екатериновского района

Ай

2 Содержание

Содержание

Литература и искусство XIX века. Романтизм Пушкин – «питомец чистых муз» А.С. Пушкин и И.К. Айвазовский. «Моря пламенный поэт» Наследие великого мариниста

3 Полная свобода художественного творчества

Полная свобода художественного творчества

Романтизм

(фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

4 А. Тыранов

А. Тыранов

Портрет И.Айвазовского 1841 г. Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина 1827 г. Государственный музей Пушкина, Санкт-Петербург

5 Пушкин на Прощание Пушкина с берегу Чёрного моря Черным морем

Пушкин на Прощание Пушкина с берегу Чёрного моря Черным морем

Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед, рассказов о нем", - вспоминал художник. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже, в 1880-е годы целый цикл картин . В них он соединил поэзию моря с образом поэта.

Прощание Пушкина с Черным морем 1887

6 Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно

Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно

«Прощание Пушкина с морем. Ровно через десять лет, в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина, в 1887 году Айвазовский пишет картину "Пушкин на берегу Черного моря". И третье обращение к теме «Пушкин и море» происходит у Айвазовского тоже ровно через десять лет (за три года до смерти) в 1897 году. Картину он называет так же - "Пушкин на берегу Черного моря". Есть у нее и второе название - "Прощай, свободная стихия...". Четверостишье Пушкина написано прямо на холсте. Не символично ли за три года до смерти писать «Прощай» свободной стихии. Художник, как бы, сам прощался с морем! В облике поэта на картине Айвазовский, несомненно, рисует и свои молодые черты.

7 Властелин моря  Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846)

Властелин моря Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846)

Есть мнение, что поэт и художник были чем-то похожи. Айвазовским написано около 6 тыс. картин, рисунков и этюдов. Среди них наиболее известны: “Девятый вал” (1850), “Черное море” (1881) — воссоздающие величие и мощь морской стихии, изображение морских сражений — “Наварринский бой”, “Чесменский бой” (обе — 1848), серия картин “Оборона Севастополя” (1859).

8 МАРИНИЗМ

МАРИНИЗМ

(Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Художники, изображающие море, называются МАРИНИСТАМИ

9 Моря пламенный поэт

Моря пламенный поэт

«Море - это моя жизнь",- говорил Айвазовский. Его творчество - своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия: и штиль, и легкое волнение, и шторм, и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, - здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору суток - от светозарных восходов до колдовских лунных ночей - и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, - от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.

10 Н о ч н ы е м а р и н ы

Н о ч н ы е м а р и н ы

Неповторимы ночные марины Айвазовского. "Лунная ночь на море", "Восход луны" - эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

11 Парусник у берегов Крыма в лунную ночь

Парусник у берегов Крыма в лунную ночь

1858

12 Буря на море 1880

Буря на море 1880

13 Путешествие Посейдона по морю

Путешествие Посейдона по морю

1894.

Путешествие Посейдона по морю. 1894.

Путешествие Посейдона по морю. 1894.

14 Черное море 1881

Черное море 1881

К числу его лучших творений принадлежит картина «Черное море», написанная в 1881 году. О ней писал И. Н. Крамской: «На картине ничего нет, кроме неба и воды, но вода — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

Черное море 1881. К числу его лучших творений принадлежит картина «Черное море», написанная в 1881 году. О ней писал И. Н. Крамской: «На картине ничего нет, кроме неба и воды, но вода — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

Черное море 1881. К числу его лучших творений принадлежит картина «Черное море», написанная в 1881 году. О ней писал И. Н. Крамской: «На картине ничего нет, кроме неба и воды, но вода — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

15 Девятый вал 1850

Девятый вал 1850

"Девятый вал" представляет собой типичное романтическое противопоставление "Человека" и "Стихии". Последняя страшна своей неразумной силой, но вместе с тем прекрасна.

16 Искусство романтизма

Искусство романтизма

Темы моря занимали живописцев XIX века. Изображая сокровенную жизнь человеческого сердца, его мятежные чувства и страстные порывы, романтики и в природе искали грандиозных образов, в которых могла бы найти отклик напряженная эмоциональность романтического героя. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. Айвазовский является бесспорно центральной фигурой и крупнейшим мастером морского пейзажа в русском искусстве XIX века.

«Айвазовский - " моря пламенный поэт"»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/ajvazovskij-morja-plamennyj-poet-161276.html
cсылка на страницу

Водные ресурсы России

17 презентаций о водных ресурсах России
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Водные ресурсы России > Айвазовский - " моря пламенный поэт"