Север России
<<  Район Северное Бутово Античность: колыбель европейской культуры  >>
Античность – колыбель европейской культуры
Античность – колыбель европейской культуры
Античная (или Древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и
Античная (или Древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и
Историю Древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются
Историю Древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются
Период Гомеровской Греции
Период Гомеровской Греции
В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,
В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,
Греческая мифология
Греческая мифология
Проверь себя:
Проверь себя:
Период Архаики
Период Архаики
Дорический
Дорический
Храм Геры в Пестуме
Храм Геры в Пестуме
В эпоху архаики строили греческие святилища
В эпоху архаики строили греческие святилища
Большое место в искусстве архаики занимала скульптура, которая
Большое место в искусстве архаики занимала скульптура, которая
Об архаической живописи можно судить в основном по чернофигурной и
Об архаической живописи можно судить в основном по чернофигурной и
Классический период
Классический период
Афинский Акрополь
Афинский Акрополь
Войдем в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи
Войдем в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи
На холм вела широкая мраморная лестница
На холм вела широкая мраморная лестница
В основе композиции Акрополя лежал принцип ассиметрии (что характерно
В основе композиции Акрополя лежал принцип ассиметрии (что характерно
В тридцати метрах от Пропилей, на постаменте стоял символ Вооруженного
В тридцати метрах от Пропилей, на постаменте стоял символ Вооруженного
Главное сооружение Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине
Главное сооружение Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине
Напротив Парфенона возвели Эрехтейон, посвященный Афине Палладе
Напротив Парфенона возвели Эрехтейон, посвященный Афине Палладе
Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия
Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия
Античность – колыбель европейской культуры
Античность – колыбель европейской культуры
Античность – колыбель европейской культуры
Античность – колыбель европейской культуры
Афина
Афина
Многочисленные скульпторы работали в Греции в V в. до н. э. Среди них
Многочисленные скульпторы работали в Греции в V в. до н. э. Среди них
В отличие от Мирона его младший современник Поликлет обычно изображал
В отличие от Мирона его младший современник Поликлет обычно изображал
В конце V в. до н. э. начинается период кризиса рабовладельческих
В конце V в. до н. э. начинается период кризиса рабовладельческих
По-новому стали изображать и богов
По-новому стали изображать и богов
Скульптор второй половины IV в. до н. э. Лисипп создал новый образ
Скульптор второй половины IV в. до н. э. Лисипп создал новый образ
С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального
С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального
Помимо храмов к высшим достижениям греческой архитектуры относятся
Помимо храмов к высшим достижениям греческой архитектуры относятся
Эпоха Эллинизма
Эпоха Эллинизма
Маяк у входа в Александрийскую гавань на острове Фарос
Маяк у входа в Александрийскую гавань на острове Фарос
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Битва богов и гигантов
Битва богов и гигантов
Лаокоон и его сыновья
Лаокоон и его сыновья
Камея Гонзага
Камея Гонзага
1.Назовите название сооружения
1.Назовите название сооружения
6.Кому посвящен храм и где он находится
6.Кому посвящен храм и где он находится
9.Укажите название скульптуры
9.Укажите название скульптуры
13.
13.

Презентация на тему: «Античность – колыбель европейской культуры». Автор: . Файл: «Античность – колыбель европейской культуры.ppt». Размер zip-архива: 6158 КБ.

Античность – колыбель европейской культуры

содержание презентации «Античность – колыбель европейской культуры.ppt»
СлайдТекст
1 Античность – колыбель европейской культуры

Античность – колыбель европейской культуры

Выполнила: Белозёрова Наталья Ученица 10 класса Зюзинской МОУ СОШ .

2 Античная (или Древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и

Античная (или Древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и

культуры.

Как часто я тоскующей душою Безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Греция. М.Михалков

3 Историю Древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются

Историю Древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются

одновременно и культурными эпохами:

Эгейским или критомекенский (III–II тыс.до н.э.), Гомеровский (XI-IXвв.до н.э.); Архаический (VIII-VIвв. До н.э.); Классический (V-IVвв. До н.э.); Эллинистический (вторая половина IV-середина Iвв. До н.э.).

4 Период Гомеровской Греции

Период Гомеровской Греции

Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две великие поэмы под названием «Иллиада» и «Одиссея» (записаны поэмы несколько столетий спустя)

Сочинения Гомера открыли важнейшую страницу в истории античной художественной культуры. Неслучайно философ Платон назвал поэта «воспитателем Греции».

5 В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,

В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,

сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах. На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных. До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом «геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д.

Амфора. 750г. до н.э.

6 Греческая мифология

Греческая мифология

В этот период складывается греческая мифология, в рамках которой человек создает целостную картину мира, основной чертой которой стала сказочно-религиозная условность. Боги Олимпа стали источником сюжетов и образов художественного творчества.

Много в природе дивных сил, Но сильнее человека нет. Софокл «Антигона»

7 Проверь себя:

Проверь себя:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

9

Бог вина и веселья.

Верховный олимпийский бог, владыка богов и людей.

Богиня любви и красоты.

Богиня мудрости и справедливой войны

Сын Зевса и нимфы Майи, покровитель торговли.

Супруга царя богов. Покровительница семьи и брака, помогала женщинам при родах

Богиня охоты. Сестра-близнец Аполлона.

Муж Афродиты, хромой бог-кузнец, покровитель огня.

Бог подземного мира, супруг Персефоны.

Владыка морей проявляет буйный и независимый нрав.

8 Период Архаики

Период Архаики

Искусство греческой архаики – новое по стилю и духу – возникло в эпоху становления республиканского правления, возникновения полисов – греческих городов-государств.

Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики.

Искусство греческой архаики обладает особой гармонией и поэтическим Чувством, оно обращено к человеку, отражает радость жизни.

9 Дорический

Дорический

Ионический

Коринфский

Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения. Существует три типа греческих ордеров:

10 Храм Геры в Пестуме

Храм Геры в Пестуме

11 В эпоху архаики строили греческие святилища

В эпоху архаики строили греческие святилища

Святилища являлись сосредоточием древнейших ритуалов и постепенно крупными центрами искусств.

Храм Аполлона в Дельфах

Храм Афины Афайи на о. Эгина. 510-490гг. до н.э. Храм стал прообразом Парфенона.

12 Большое место в искусстве архаики занимала скульптура, которая

Большое место в искусстве архаики занимала скульптура, которая

украшала не только храмы, но и была составной частью религиозного культа.

Новый идеал красоты – здоровое человеческое тело – воплощен в дошедших до нас статуях

Девушек всегда в одеждах (драпировка).

Обнаженных юношей - атлетов

Коры

Куросы

13 Об архаической живописи можно судить в основном по чернофигурной и

Об архаической живописи можно судить в основном по чернофигурной и

краснофигурной вазописи.

Ахилл и Аякс, играющие в шашки.

Пелика с ласточкой

Эксекий

Ефроний

14 Классический период

Классический период

Классический период античного искусства, продолжал традиции архаики во всех видах искусств: архитектуре, живописи, пластики.

Величайшие произведения греческого искусства были созданы В V в. До н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой Свободолюбивых греков с персами. В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления.

Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.

15 Афинский Акрополь

Афинский Акрополь

Был средоточием всех высших святынь афинян. Даже по развалинам можно представить, как прекрасен был в свое время Акрополь.

16 Войдем в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи

Войдем в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи

17 На холм вела широкая мраморная лестница

На холм вела широкая мраморная лестница

Справа от нее, на возвышении, как драгоценная шкатулка, Поставлен небольшой изящный храм богине победы Нике Аптерос

18 В основе композиции Акрополя лежал принцип ассиметрии (что характерно

В основе композиции Акрополя лежал принцип ассиметрии (что характерно

для классики).

Реконструкция Акрополя

План акрополя

19 В тридцати метрах от Пропилей, на постаменте стоял символ Вооруженного

В тридцати метрах от Пропилей, на постаменте стоял символ Вооруженного

мира – бронзовая статуя Афины Воительницы. Колоссальная статуя богини мудрости и справедливой войны господствовала над городом и была видна с моря.

20 Главное сооружение Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине

Главное сооружение Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине

Парфенос (деве). Выстроенный архитекторами Иктином и Калликратом.

Один из прекраснейших эллинских храмов. Он огромный и могучий, построен из золотисто-розового мрамора.

21 Напротив Парфенона возвели Эрехтейон, посвященный Афине Палладе

Напротив Парфенона возвели Эрехтейон, посвященный Афине Палладе

(матери) и ее супругу Посейдону Эрехтею.

К храму примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур, несущих перекрытие).

Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных уровнях и разделен на две части.

22 Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия

Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия

23 Античность – колыбель европейской культуры
24 Античность – колыбель европейской культуры
25 Афина

Афина

26 Многочисленные скульпторы работали в Греции в V в. до н. э. Среди них

Многочисленные скульпторы работали в Греции в V в. до н. э. Среди них

выделяются три наиболее значительные: Мирон, Поликлет и Фидий. Мирон в своем творчестве окончательно преодолел последние пережитки архаического искусства с его застылостью и неподвижностью форм. В середине V в. до н. э. он создал статую Дискобола — юноши, бросающего диск. Сложную позу напрягшегося для броска атлета он передал живо и убедительно. И в других своих произведениях Мирон стремился раскрыть все богатство и разнообразие движений человека.

Дискобол

Афина

Марсий

27 В отличие от Мирона его младший современник Поликлет обычно изображал

В отличие от Мирона его младший современник Поликлет обычно изображал

спокойно стоящего человека. Особенной славой пользовалась его статуя Дорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок. 440 до н. э). Поза юноши, слегка согнувшего одну ногу и опирающегося на другую, проста и естественна, мускулатура его сильного тела передана живо и убедительно. Поликлет строил свои скульптуры по разработанной им системе математически точного соотношения частей человеческого тела. Древние греки называли статую Дорифора каноном, т. е. правилом; многие поколения скульпторов следовали ее пропорциям в своих произведениях.

Диадумен

Амазонка

Дорифор

28 В конце V в. до н. э. начинается период кризиса рабовладельческих

В конце V в. до н. э. начинается период кризиса рабовладельческих

полисов Греции. Война Афин со Спартой ослабила Грецию. Изменяется мировоззрение греков, их отношение к искусству. Величаво-возвышенное искусство V в., прославляющее героя-гражданина, уступает место произведениям, отражающим индивидуальные чувства, личные переживания. Скульптор первой половины IV в до н. э. Скопас изображает раненых воинов с лицами, искаженными страданием. Славилась его статуя Менады, спутницы бога вина Диониса, несущейся в неистовой, хмельной пляске (уменьшенная мраморная копия находится в Дрездене, в Альбертинуме).

Менада

Потос

29 По-новому стали изображать и богов

По-новому стали изображать и богов

В статуях прославленного скульптора IV в. до н. э. Праксителя боги, утратив величие и мощь, приобретали черты земной, человеческой красоты. Бога Гермеса он изобразил отдыхающим после долгого пути (Музей, Олимпия). На руках у бога младенец Дионис, которого он забавляет виноградной кистью.

Аполлон Сауроктон

Гермес с младенцем Дионисом

Торс Афродиты

Венера Медичи

Венера

30 Скульптор второй половины IV в. до н. э. Лисипп создал новый образ

Скульптор второй половины IV в. до н. э. Лисипп создал новый образ

юноши-атлета. В его статуе Апоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний (Музей Ватикана, Рим).

Апоксиомен

Гермес, надевающий сандалии

Геракл

31 С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального

С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального

искусства. В античных трагедиях и комедиях воплотились духовные искания древних греков.

32 Помимо храмов к высшим достижениям греческой архитектуры относятся

Помимо храмов к высшим достижениям греческой архитектуры относятся

театры. Эти открытые сооружения с поднимающимися ступенями — сиденьями для зрителей — отличались прекрасной акустикой. Знаменит был театр в Эпидавре, построенный архитектором Поликлетом Младшим в IV в. до н. э.

33 Эпоха Эллинизма

Эпоха Эллинизма

Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра Македонского.

В это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром Македонским стран востока.

Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного На громадном пространстве эллинской культуры.

Битва Александра Македонского с персами

Охота на льва

34 Маяк у входа в Александрийскую гавань на острове Фарос

Маяк у входа в Александрийскую гавань на острове Фарос

35 Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Агессандр Венера Милосская 150г. До н.э.

36 Битва богов и гигантов

Битва богов и гигантов

Фрагмент фриза алтаря Зевса в Пергаме.

37 Лаокоон и его сыновья

Лаокоон и его сыновья

38 Камея Гонзага

Камея Гонзага

Бюст Сераписа

39 1.Назовите название сооружения

1.Назовите название сооружения

2.Определите ордерную систему

3.Дайте название храма, укажите место нахождения

4.Какая деталь храма изображана.

40 6.Кому посвящен храм и где он находится

6.Кому посвящен храм и где он находится

5.Укажите название храма и имена архитекторов.

7.Что изображено?

41 9.Укажите название скульптуры

9.Укажите название скульптуры

8.Определите тип древнегреческой вазы.

10.Укажите колонна какого ордера показана

11. К какому стилю относится данная ваза.

42 13.

13.

14.

12. Название скульптуры и эпоха

Название скульптуры и автора.

«Античность – колыбель европейской культуры»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/antichnost-kolybel-evropejskoj-kultury-124849.html
cсылка на страницу

Север России

21 презентация о Севере России
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Север России > Античность – колыбель европейской культуры