Карелия
<<  Схема размещения на слайде текстовых графических объектов это Экологические проблемы водных ресурсов карелии  >>
Давно ли в Карелии вышивают
Давно ли в Карелии вышивают
Учи сына в писаря, писаря
Учи сына в писаря, писаря
Цели исследования:
Цели исследования:
Немного из истории
Немного из истории
Материалы
Материалы
Отличительные особенности карельской вышивки:
Отличительные особенности карельской вышивки:
Приемы вышивания:
Приемы вышивания:
Распространение вышивки по районам Карелии:
Распространение вышивки по районам Карелии:
Южная Карелия Материал - холст Техника –счетная крестик, тамбур,
Южная Карелия Материал - холст Техника –счетная крестик, тамбур,
Средняя Карелия
Средняя Карелия
Прионежье
Прионежье
Пудожье
Пудожье
Заонежье
Заонежье
Поморье
Поморье
Список литературы:
Список литературы:
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Давно ли в Карелии вышивают». Автор: Sergey. Файл: «Давно ли в Карелии вышивают.ppt». Размер zip-архива: 3261 КБ.

Давно ли в Карелии вышивают

содержание презентации «Давно ли в Карелии вышивают.ppt»
СлайдТекст
1 Давно ли в Карелии вышивают

Давно ли в Карелии вышивают

Карельская вышивка

Авторы проекта: учащиеся 9 класса Лазарева И.Н Шатковская Е.В. Юрчик И.М.

г. Суоярви 2006 год

2 Учи сына в писаря, писаря

Учи сына в писаря, писаря

Учи дочку вышивать, вышивать. (русская народная песня)

3 Цели исследования:

Цели исследования:

Изучить историю карельской вышивки. Результаты исследования представить в виде карты распространения вышивки на территории Карелии.

4 Немного из истории

Немного из истории

Вышивка была издавна одним из самых любимых и распространённых ремёсел карельских женщин, возникшее в XIX – начале XXвека. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами крестьянства. Девочка семи - восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати - шестнадцать годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты.

5 Материалы

Материалы

Орнамент выполнялся на разреженном фоне льняного холста, напоминающего канву или кумачу. Суровые условия Севера, скромность цветовых спектров местной природы наложили отпечаток на колористические решения вышивок в крестьянских изделиях. Традиционно вышивали классическими белыми или красными нитями. Иногда к ним добавляли мягкий желтый или синий цвет. Большой выразительностью отличалась золотошвейная вышивка и вышивка жемчугом.

6 Отличительные особенности карельской вышивки:

Отличительные особенности карельской вышивки:

Большую роль в ней играют мотивы: геометрические и изобразительные (узоры из птиц, животных, растений, человека). В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны.

В карельской вышивке более свободные, разреженные композиции, растительные мотивы, близкие к флоре Карелии.

7 Приемы вышивания:

Приемы вышивания:

Приемы вышивания

Мастерицы Карелии знали множество приемов вышивания орнаментальных рисунков

Несчетное

Счетное

Тамбур

Вышивка крестом по канве

Двусторонний шов

Шов набором

Строчка по сетке

Шов крестом

8 Распространение вышивки по районам Карелии:

Распространение вышивки по районам Карелии:

Южная Карелия Средняя Карелия Прионежье. Северные вепсы Пудожье Заонежье Поморье

9 Южная Карелия Материал - холст Техника –счетная крестик, тамбур,

Южная Карелия Материал - холст Техника –счетная крестик, тамбур,

двусторонний шов, строчка по сетке, набор. Мотив вышивки – геометрическая (крест, ромб, четырех-восьмиконечная звезда, Г-образные фигуры, деревья, стилизованная женская фигура, птица в одиночном изображении, конь со всадником или деревом на спине, двуглавый конь и др.). Узоры входили в бордюрные композиции, где повторялись в укрупненной, монументальной форме одна две фигуры на значительном расстоянии друг от друга.

Станушка. Конец IX века. д.Мандеры

Конец полотенца IX век д.Каскеснаволок

Конец полотенца. Начало XX ве­ка. Поселок Пряжа. Автор М. И. Антонова

10 Средняя Карелия

Средняя Карелия

Материал - холст Техника –двусторонний шов Мотив вышивки – различные варианты ромбических фигур, сочетающиеся с растительными узорами, восьмиконечная звезда, образы птиц, схематичные деревья, стилизованные звери. В вышивке средней Карелии зафиксированы мотивы схематично выполненных рогатых оленей.

Станушка. XIX-XX вв. д.Шалговаара

Станушка. Конец XIX в. с.Сельга Автор – А.Ф.Туруева

Подол станушки. XX век с.Сельга

11 Прионежье

Прионежье

Северные вепсы

Материал – холст, кумач Техника – крест и строчка по сетке, тамбур Мотив вышивки – геометрическая (восьмиконечная звезда, шестигранник, скобчатые, палкообразные, фигуры стилизованные антропоморфных фигур), растительная, гибридные. Композиция вепской вышивки характеризуется мелкоузорностью основных мотивов орнамента, плотностью расположения.

. Конец полотенца. Начало XX века. д. Гим-река. Автор М. Т. Черняева

Станушка.XX век. Автор – Е.М. Варухина

12 Пудожье

Пудожье

Материал – холст, кумач Техника – крестик, двусторонний шов, строчка по сетке, набор, тамбур. Мотив вышивки – геометрическая (ромб, розетка и другие фигуры) , растительно-древесные узоры. Вышивка с двух сторон или только снизу украшалась дополнительными декоративными деталями: узкими полосками кумача или белым кружевом. Она характеризуется большой плотностью узоров, напоминающих ковровые. Наряду с монохромными узорами выполнялись разноцветные.

Подзор. к. XIX н. XX в. Ярчево

Подзор. Начало XX в. Автор: Тарасова Н.И. Пслусозеро.

Подзор. к XIX — н XX в.. Автор: Васюкова Е.П.

13 Заонежье

Заонежье

Материал – холст, кумач. Техника –крестик, тамбур «по вырези», мережка Мотив вышивки – жанровый сюжет, мотивы, наделенные чертами бытовизма (изображение петушков, птичек на ветках растений, узоры вьющихся стеблей растений). Заонежская крестьянская вышивка богата многочисленными растительными узорами, выполненными в технике тамбурного шитья, которые отличаются очень большим разнообразием, пышностью рисунка.

Полотенце. к XIX — н XX в.. Паяицы

Полотенце. к XIX — н XX в.. Автор: Калинина А.Д. Вегорукса

Конец полотенца. к XIX — н XX в.. Великая Губа.

14 Поморье

Поморье

Материал – холст, бархат, золотые, жемчужные нити Техника – декоративное шитье красной и белой бумагой, двусторонний шов, строчка по сетке, тамбур, гладь. Мотив вышивки – «орел кабацкий» (двуглавый орел), «пава», «рысь», «лев», «звезда», «древо», стилизованные растительные узоры.

Повойник. Конец IX века

Конец полотенца. IX век. с. Шуерецкое

Конец полотенца. IX век. с.Вирма

15 Список литературы:

Список литературы:

Косменко А.П. Карельское народное искусство.- Издательство «Карелия» Петрозаводск 1977. Народное искусство Карелии:Каталог выставки музея Кижи/Сост. А.Т. Беляева.- Петрозаводск: Карелия,1979. Северные узоры. Сост. Л.Н. Белоголова, Т.А. Мошина.- Петрозаводск: Карелия,1989. Трифонова Л.В. Декоративно–прикладное искусство Пудожья и Заонежья в собрании музея «Кижи».- Петрозаводск, 2004.

16 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

!!

«Давно ли в Карелии вышивают»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/davno-li-v-karelii-vyshivajut-223713.html
cсылка на страницу

Карелия

2 презентации о Карелии
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Карелия > Давно ли в Карелии вышивают