Англия
<<  Крестьянские восстания в Англии и Франции Англия эпохи Возрождения  >>
Литература позднего средневековья и возрождения в англии
Литература позднего средневековья и возрождения в англии
Языковая ситуация в Англии сер
Языковая ситуация в Англии сер
«Кентерберийские рассказы» Дж
«Кентерберийские рассказы» Дж
Сюжетные источники «Кентерберийских рассказов»
Сюжетные источники «Кентерберийских рассказов»
Композиционное новаторство Чосера
Композиционное новаторство Чосера
Поэтическое новаторство Чосера
Поэтическое новаторство Чосера
Английский гуманизм конца XV – начала XVI века
Английский гуманизм конца XV – начала XVI века
«Утопия» Томаса Мора (1516)
«Утопия» Томаса Мора (1516)
Композиция «Утопии»
Композиция «Утопии»
Источники и стиль «Утопии»
Источники и стиль «Утопии»
Развитие лирической поэзии в Англии XVI века
Развитие лирической поэзии в Англии XVI века
Защита поэзии
Защита поэзии
Королева фей
Королева фей
Английская драматургия до Шекспира
Английская драматургия до Шекспира
Жанр «кровавой трагедии»
Жанр «кровавой трагедии»
Трагическая история доктора Фауста
Трагическая история доктора Фауста
Творчество Уильяма Шекспира
Творчество Уильяма Шекспира
Художественные открытия Шекспира
Художественные открытия Шекспира
Объяснение «вечности» образов и сюжетов Шекспира
Объяснение «вечности» образов и сюжетов Шекспира

Презентация: «Литература позднего средневековья и возрождения в англии». Автор: . Файл: «Литература позднего средневековья и возрождения в англии.ppt». Размер zip-архива: 65 КБ.

Литература позднего средневековья и возрождения в англии

содержание презентации «Литература позднего средневековья и возрождения в англии.ppt»
СлайдТекст
1 Литература позднего средневековья и возрождения в англии

Литература позднего средневековья и возрождения в англии

ХIV—XVI века

2 Языковая ситуация в Англии сер

Языковая ситуация в Англии сер

XIV века

Англо-саксонские диалекты сосуществуют с французским языком (англо-нормандским диалектом) и латынью. 1362 – английский становится языком парламентских прений; преподавание в школах также переходит на английский язык.

3 «Кентерберийские рассказы» Дж

«Кентерберийские рассказы» Дж

Чосера (ок. 1387)

Изображенный мир книги по широте охвата и детальности описаний существенно отличается от всех литературных произведений в Англии того времени.

4 Сюжетные источники «Кентерберийских рассказов»

Сюжетные источники «Кентерберийских рассказов»

французские фаблио; «Роман о розе»; различные сочинения Дж. Боккаччо; exempla; «Метаморфозы» Овидия…

5 Композиционное новаторство Чосера

Композиционное новаторство Чосера

Сюжеты, заимствованные из различных источников, скрепляются рамочной конструкцией (ср. с «Декамероном»). Количество рассказчиков не символично, каждый из них, в зависимости от социальной принадлежности, говорит на языке соответствующего жанра средневековой словесности.

6 Поэтическое новаторство Чосера

Поэтическое новаторство Чосера

Героический куплет (две рифмованные строки, написанные пятистопным ямбом), доминирующий в книги, перемежается другими стихотворными размерами и прозой.

7 Английский гуманизм конца XV – начала XVI века

Английский гуманизм конца XV – начала XVI века

В конце XV века в Оксфордском университет складывается кружок филологов – Вильям Гросин, Томас Линэкр, Джон Колет. Позднее к ним присоединяется Томас Мор.

8 «Утопия» Томаса Мора (1516)

«Утопия» Томаса Мора (1516)

Утопия – неологизм Т. Мора, от греч. – несуществующее место. «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» написана на латинском языке и лишь в 1551 г. переведена на английский.

9 Композиция «Утопии»

Композиция «Утопии»

первая часть – литературно-политический памфлет, обличение современного Мору социального порядка; вторая часть – рассказ о воображаемом идеальном государстве, его устройстве.

10 Источники и стиль «Утопии»

Источники и стиль «Утопии»

форма философского диалога Платона («Тимей», «Критий») – диалоги Рафаила Гитлодея с автором; идеи трактатов «О граде Божием» Августина, «Республика» Платона – мысли и наблюдения Гитлодея; позднегреческие авантюрные романы-путешествия – остров Утопия и путешествие к нему.

11 Развитие лирической поэзии в Англии XVI века

Развитие лирической поэзии в Англии XVI века

1530-е гг. – Томас Уайет вводит в английскую поэзию жанр сонета, заимствуя у Петрарки и форму, и топику; 1540-е гг. – Генри Говард, граф Сарри, разрабатывает новую, «английскую» форму сонета (a b a b c d c d e f e f g g, два катрена и одна секстина); 1582 г. – Филип Сидни создает (изд. посм. 1591) первый английский цикл сонетов «Астрофил и Стелла».

12 Защита поэзии

Защита поэзии

1579-1583 (изд. 1594) – Филип Сидни создает первую английскую поэтику, в которой, как и в трактате Ж. Дю Белле, важнейшее место отводится двум проблемам: литературному статусу национального языка; природе поэтического вдохновения и мастерства (теория подражания).

13 Королева фей

Королева фей

Поэма Эдмунда Спенсера (1590-1596), написанная в духе поэм Ариосто и Тассо, аллегорических английских поэм и романов о короле Артуре – это аллегория нравственная и политическая; эпопея широкого размаха, незаурядной фантазии и новой формы («спенсеровская строфа» – 9 строк в строфе вместо 8).

14 Английская драматургия до Шекспира

Английская драматургия до Шекспира

возникает как на традиционной английской основе (моралите и интерлюдии), так и в подражание античным образцам трагедии (Софокл, Сенека) и комедии (Теренций, Плавт).

15 Жанр «кровавой трагедии»

Жанр «кровавой трагедии»

ок. 1584 – Томас Кид создает «Испанскую трагедию», поражавшую зрителей обилием злодеяний, кровавыми убийствами, происходившими на сцене; в подобном духе созданы многие трагедии Кристофера Марло – «Тамерлан Великий» (ок. 1587), «Мальтийский еврей» (ок. 1590)…

16 Трагическая история доктора Фауста

Трагическая история доктора Фауста

Написанная в 1588-89 гг., пьеса К. Марло представляет собой: драматическую обработку сюжета немецкой народной книги и философское развитие основных ее идей; сплав различных жанров, как драматических (интерлюдия, «кровавая трагедия», комедия), так и религиозных («антижитие»).

17 Творчество Уильяма Шекспира

Творчество Уильяма Шекспира

Условно делится на три периода: 1589-1599 – период «сладостных сонетов» (опуб. 1609), хроник, жизнерадостных комедий («Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего»…); 1600-1608 – период «великих трагедий» («Гамлет», «Король Лир», «Отелло»…) и «мрачных комедий» («Мера за меру»); 1608-1613 – пьесы сказочного и приключенческого толка («Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря»).

18 Художественные открытия Шекспира

Художественные открытия Шекспира

“All the world’s a stage, and men and women are merely players…” «Весь мир театр, а люди в нем – актеры…». «Как вам это понравится» (1599)

19 Объяснение «вечности» образов и сюжетов Шекспира

Объяснение «вечности» образов и сюжетов Шекспира

Т.С. Элиот предложил для объяснения якобы «художественной невыразительности» «Гамлета» понятие «объективного коррелята». Сильные эмоции, волнующие Гамлета, невозможно выразить словами, можно лишь соотнести и показать через некоторые ситуации и предметы.

«Литература позднего средневековья и возрождения в англии»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/literatura-pozdnego-srednevekovja-i-vozrozhdenija-v-anglii-255488.html
cсылка на страницу
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Англия > Литература позднего средневековья и возрождения в англии