Север России
<<  Специфика политических систем и политических культур европейских периферий Значение мигрантов для развития европейских стран  >>
Постмодернизм как форма существования европейской культуры
Постмодернизм как форма существования европейской культуры
Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций,
Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций,
Основные черты:
Основные черты:
Все начинается с философии
Все начинается с философии
В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: Находится в
В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: Находится в
Архитектура
Архитектура
Проявление постмодерна в архитектуре Европы:
Проявление постмодерна в архитектуре Европы:
Ворота Европы, Мадрид
Ворота Европы, Мадрид
Скульптура:
Скульптура:
Живопись
Живопись
Постмодернизм в европейской живописи представляют художники
Постмодернизм в европейской живописи представляют художники
Постмодернизм как форма существования европейской культуры
Постмодернизм как форма существования европейской культуры
картина Мэделин фон Фосторс
картина Мэделин фон Фосторс
Музыка
Музыка
В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и
В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и
Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж
Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж

Презентация: «Постмодернизм как форма существования европейской культуры». Автор: Admin. Файл: «Постмодернизм как форма существования европейской культуры.ppt». Размер zip-архива: 2123 КБ.

Постмодернизм как форма существования европейской культуры

содержание презентации «Постмодернизм как форма существования европейской культуры.ppt»
СлайдТекст
1 Постмодернизм как форма существования европейской культуры

Постмодернизм как форма существования европейской культуры

2 Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций,

Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций,

характеризующихся радикальным пересмотром позиций модернизма

Появился после Второй мировой войны в результате «большого страха» перед будущим человечества. Постмодернизм своевременно обозначил все болевые точки индустриального общества и проблемы перехода к постиндустриальной цивилизации. Представителями Европейская школы (1945-1960) являются: П. Пикассо, М. Тапи, Ж. Матье, В. Леже, Р. Гуттузо, Ж. Дюбюфе и др. В архитектуре – Ле Корбузье, О. Нимейер, В. Гропиус и др.

3 Основные черты:

Основные черты:

сближение и сращивание различных художественный направлений; «анархизм» стилей, их бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа. Характерными чертами постмодернизма являются ориентация постмодернистской культуры на все слои общества (т. е. и на «массу» и на «элиту»); существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информатику и т. д.); стилевой плюрализм; творениях произведений искусства предшествующих эпох; иронизирование над художественными традициями прошлых культур; использование приема игры при создании широкое цитирование в постмодернистских произведений искусства

4 Все начинается с философии

Все начинается с философии

Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем высшую точку западного рационализма и логоцентризма, опирается на позиции релятивизма и плюрализма. Идеи непосредственных предшественников постсовременной философии Ф. Ницше и М. Хайдеггера находят дальнейшее развитие у философов - постмодернистов. Наиболее известными среди них являются французские философы Ж. Деррида и Ж. Ф. Лиотар, а также итальянский философ Д. Ваттимо.

5 В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: Находится в

В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: Находится в

русле массовой культуры Связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.

6 Архитектура

Архитектура

Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты: пространственно-урбанистическое мышление регионализм экологизм дизайн Обращение к архитектурным стилям прошлого, многообразие и эклектическое сочетание материалов, полихромность, антропоморфные мотивы значительно обогатили язык архитектуры, превратив ее в яркое, забавное, понятное публичное искусство.

7 Проявление постмодерна в архитектуре Европы:

Проявление постмодерна в архитектуре Европы:

Музей в Берлине

Прага, Бизнес-центр

8 Ворота Европы, Мадрид

Ворота Европы, Мадрид

9 Скульптура:

Скульптура:

10 Живопись

Живопись

В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции: - первая находится в русле массовой культуры - вторая связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.

11 Постмодернизм в европейской живописи представляют художники

Постмодернизм в европейской живописи представляют художники

итальянского трансавангарда: С. Киа, Ф. Клементе, Э. Куки, М. Палладино. К, Ж. Гаруст – во Франции, А. Пенк – в Германии.

12 Постмодернизм как форма существования европейской культуры
13 картина Мэделин фон Фосторс

картина Мэделин фон Фосторс

П. Пикассо: Девочка на шаре

14 Музыка

Музыка

Автор свободен от мнения слушателей Разрушение традиционных канонов восприятия музыки

15 В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и

В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и

переходную эпоху. Он неплохо справился с разрушением многих отживших сторон и элементов предшествующей эпохи модернизма. Что же касается положительного вклада, то пока он даже не претендует на него. Тем не менее, некоторые его черты и особенности, видимо, сохранятся в культуре будущего столетия.

16 Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж

Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж

Бодрийяра «Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка «Волшебное дерево» (1985) и др.

Использованные литература и ресурсы: Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.:Центр, 2001. Тереня С.Л Характерные черты языка искусства постмодерна. – Минск, 2004. Рафикова А.А. Культура постмодерна и музыка XX в.. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма/Н.Б.Маньковская. – М.1996. www.kulturologia.ru

«Постмодернизм как форма существования европейской культуры»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/postmodernizm-kak-forma-suschestvovanija-evropejskoj-kultury-231717.html
cсылка на страницу

Север России

21 презентация о Севере России
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Север России > Постмодернизм как форма существования европейской культуры