Культура Китая
<<  Китай в конце XX - в начале XXI вв Пояса земли начальная школа  >>
Ожерелье Петербурга Китайский дворец
Ожерелье Петербурга Китайский дворец
Екатерина II, будучи еще великой княгиней, облюбовала для себя в
Екатерина II, будучи еще великой княгиней, облюбовала для себя в
К воплощению своего замысла Екатерина Алексеевна смогла приступить
К воплощению своего замысла Екатерина Алексеевна смогла приступить
Новоселье в Китайском дворце императрица отпраздновала 27 июля 1768
Новоселье в Китайском дворце императрица отпраздновала 27 июля 1768
В 1770-е годы императрица часто посещает Ораниенбаум и принимает здесь
В 1770-е годы императрица часто посещает Ораниенбаум и принимает здесь
Позднее хозяйкой поместья стала супруга Михаила Павловича Елена
Позднее хозяйкой поместья стала супруга Михаила Павловича Елена
Китайским дворец был назван благодаря роскошной отделке четырех комнат
Китайским дворец был назван благодаря роскошной отделке четырех комнат
Стеклярусный кабинет, Штофная Опочивальня, Зал Муз, Голубая и Розовая
Стеклярусный кабинет, Штофная Опочивальня, Зал Муз, Голубая и Розовая
Центром Китайского дворца является Большой зал, от которого вдоль
Центром Китайского дворца является Большой зал, от которого вдоль
Помещение Передней служило вестибюлем изначально; здесь, в центре
Помещение Передней служило вестибюлем изначально; здесь, в центре
Изящный и праздничный Зал Муз, который предназначался для концертов
Изящный и праздничный Зал Муз, который предназначался для концертов
Самым известным событием, происходившим в Зале Муз, можно назвать
Самым известным событием, происходившим в Зале Муз, можно назвать
Великолепный Стеклярусный кабинет по праву считается мировым шедевром
Великолепный Стеклярусный кабинет по праву считается мировым шедевром
Двенадцать панно ручной работы выполнены предположительно по рисункам
Двенадцать панно ручной работы выполнены предположительно по рисункам
Вышитые панно с экзотическими пейзажами заключены в золоченые рамы
Вышитые панно с экзотическими пейзажами заключены в золоченые рамы
Пол в Кабинете был набран из смальт (плиток цветного стекла),
Пол в Кабинете был набран из смальт (плиток цветного стекла),
Во второй половине XVIII века продолжался интенсивный приток в Россию
Во второй половине XVIII века продолжался интенсивный приток в Россию
Стены Большого Китайского кабинета декорированы наборными деревянными
Стены Большого Китайского кабинета декорированы наборными деревянными
Камерюнгферскую украшают великолепные изображения придворных дам
Камерюнгферскую украшают великолепные изображения придворных дам
Основным украшением комнаты, названной Портретной, или Кабинетом
Основным украшением комнаты, названной Портретной, или Кабинетом
Китайский дворец расположен в юго-западной части Верхнего парка
Китайский дворец расположен в юго-западной части Верхнего парка
www
www

Презентация: «Цветочное убранство интерьера». Автор: . Файл: «Цветочное убранство интерьера.ppt». Размер zip-архива: 3416 КБ.

Цветочное убранство интерьера

содержание презентации «Цветочное убранство интерьера.ppt»
СлайдТекст
1 Ожерелье Петербурга Китайский дворец

Ожерелье Петербурга Китайский дворец

Китайский дворец, блестящий образец стиля рококо в России, по праву считается жемчужиной дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум.

2 Екатерина II, будучи еще великой княгиней, облюбовала для себя в

Екатерина II, будучи еще великой княгиней, облюбовала для себя в

Ораниенбауме «заветный» уголок. В своих «Записках» она вспоминает 1757 год: «Мне пришла фантазия развести себе сад... но я знала, что великий князь не даст мне для этого ни клочка земли, и поэтому попросила князей Голицыных продать или уступить мне 100 десятин с давних пор заброшенной... земли, которою они владели возле самого Ораниенбаума... Они охотно уступили мне ее. Я принялась чертить планы и разбивать сад, и так как в первый раз занималась планами и постройками, то все выходило у меня огромно и неловко».

3 К воплощению своего замысла Екатерина Алексеевна смогла приступить

К воплощению своего замысла Екатерина Алексеевна смогла приступить

лишь пять лет спустя, с воцарением на российском троне. В 1762 году начинается строительство Собственной дачи, и, прежде всего, - «каменного домика и горы». Все работы проводились «под смотрением» А. Ринальди и по его чертежам. Екатерина II порой приезжала в Ораниенбаум, наблюдая за возведением Голландского домика, или Китайского дворца.

4 Новоселье в Китайском дворце императрица отпраздновала 27 июля 1768

Новоселье в Китайском дворце императрица отпраздновала 27 июля 1768

года. Этот воскресный день был отмечен божественной литургией в храме Святого Пантелеймона, а затем состоялась парадная трапеза в честь завершения строительства дворца: преосвященные архиереи, архимандриты вместе с вельможами обедали и «пили за Высочайшее Ея Императорского Величества здоровье».

5 В 1770-е годы императрица часто посещает Ораниенбаум и принимает здесь

В 1770-е годы императрица часто посещает Ораниенбаум и принимает здесь

высоких гостей: с визитами прибывают не только «чужестранные» министры, но и царственные особы - король Швеции Густав III, австрийский император Иосиф II. 17 июля 1780 года Екатерина II впервые показывала дворец своим внукам, великим князьям Александру и Константину. С 1796 года Ораниенбаум принадлежал великому князю Александру Павловичу (будущему императору Александру I), а в 1831 году резиденция перешла в единоличное владение его брата Михаила Павловича.

6 Позднее хозяйкой поместья стала супруга Михаила Павловича Елена

Позднее хозяйкой поместья стала супруга Михаила Павловича Елена

Павловна, а затем их дочь Екатерина Михайловна, вышедшая замуж за герцога Георга Мекленбург-Стрелицкого. Их дети - Георгий, Михаил и Елена - владели Ораниенбаумом вплоть до 1917 года.

К. Брюллов – Портрет великой княгини Елены Паловны

7 Китайским дворец был назван благодаря роскошной отделке четырех комнат

Китайским дворец был назван благодаря роскошной отделке четырех комнат

выдержанной в духе представлений того времени об искусстве Востока. Скромный внешне дворец поражает своим внутренним убранством. Позолота и зеркала, орнаменты, цветочные гирлянды, завитки, причудливо изогнутые рамы, лепные узоры, прихотливо бегущие по стенам, падугам и потолкам, изысканные росписи, подернутые жемчужной дымкой, - все это создает атмосферу изнеженности и уюта. Таков стиль рококо, просуществовавший недолгое время в XVIII столетии, но оставивший в России яркий след. Интерьеры Китайского дворца хранят первозданное убранство XVIII века. Одной из главных достопримечательностей дворца являются уникальные паркеты, выполненные по рисункам Ринальди. Они не имеют себе равных в русском декоративно-прикладном искусстве. Первоначально полы во дворце были исполнены из искусственного мрамора. В 1770-х годах их заменили наборными паркетами из разнообразных пород дерева. Паркеты не повторяются ни в одном помещении.

8 Стеклярусный кабинет, Штофная Опочивальня, Зал Муз, Голубая и Розовая

Стеклярусный кабинет, Штофная Опочивальня, Зал Муз, Голубая и Розовая

гостиные... Уже сами эти названия говорят об исключительности дворцовых помещений. В оформлении интерьеров Ринальди использовал богатейший арсенал декоративных форм, присущих стилю рококо.

9 Центром Китайского дворца является Большой зал, от которого вдоль

Центром Китайского дворца является Большой зал, от которого вдоль

северного фасада в обе стороны отходят помещения парадной анфилады. В западной анфиладе располагались личные покои императрицы Екатерины II, восточной - комнаты ее сына, великого князя Павла Петровича.

10 Помещение Передней служило вестибюлем изначально; здесь, в центре

Помещение Передней служило вестибюлем изначально; здесь, в центре

южной части дворца, и сегодня расположен вход в здание. Стены Передней в XVIII столетии были украшены росписями итальянского живописца-декоратора Стефано Торелли. Торелли прибыл Россию в 1758 году, оставив службу при Саксонском королевском дворе. В 1764 году живописец трудился над оформлением Зимнего дворца, а в 1765 году приступил к работе в Ораниенбауме.

11 Изящный и праздничный Зал Муз, который предназначался для концертов

Изящный и праздничный Зал Муз, который предназначался для концертов

В XVIII веке Зал Муз именовался «Живописной галереей. Среди мебельного убранства Зала особенно примечательны резные позолоченные банкетки, выполненные по рисункам А. Ринальди и предназначенные специально для этого интерьера. По сторонам одной из дверей установлены мраморные бюсты Лукреции и Клеопатры венецианской работы XVIII века.

www.nasledie-rus.ru/podshivka/7003.php

12 Самым известным событием, происходившим в Зале Муз, можно назвать

Самым известным событием, происходившим в Зале Муз, можно назвать

пышное торжество по случаю прибытия в Россию в 1818 году прусского короля Фридриха Вильгельма III, «приехавшего благословить колыбель своего новорожденного внука», будущего императора Александра II. 2 июля 1818 года в этом зале «после фейерверка дан был блистательный бал».

13 Великолепный Стеклярусный кабинет по праву считается мировым шедевром

Великолепный Стеклярусный кабинет по праву считается мировым шедевром

искусства интерьера. Этот блестящий образец стиля рококо прежде всего знаменит своими стеклярусными панно.

http://fotki.yandex.ru/users/fchstudents/view/112664/

14 Двенадцать панно ручной работы выполнены предположительно по рисункам

Двенадцать панно ручной работы выполнены предположительно по рисункам

С. Бароцци в 1762-1764 годах девятью мастерицами-вышивальщицами: Анной Андреевой, Авдотьей Логиновой, Татьяной и Лукерьей Кусовыми, Прасковьей, Матреной и Авдотьей Петровыми, Клеопатрой Даниловой, Марьей Ивановой под руководством француженки Мари де Шелль, бывшей актрисы, организовавшей мастерскую «шитья для комнат Ее Императорского Величества обоев и других уборов». Стеклярус был изготовлен на Усть-Рудицкой мозаичной фабрике, которую основал М. В. Ломоносов в окрестностях Ораниенбаума.

http://dao.kharkiv.edu/mir/prostranstvo_b/pic/pic4_chinadvor.htm

15 Вышитые панно с экзотическими пейзажами заключены в золоченые рамы

Вышитые панно с экзотическими пейзажами заключены в золоченые рамы

изысканной резьбы, имитирующие древесные стволы, увитые листьями, цветами и гроздьями винограда и увенчанные фигурками драконов.

http://www.archi.ru/events/news/news_current_press.html?nid=11605

16 Пол в Кабинете был набран из смальт (плиток цветного стекла),

Пол в Кабинете был набран из смальт (плиток цветного стекла),

изготовленных на Усть-Рудицкой фабрике. Легко представить созданный эффект необыкновенной сказочной феерии, окрашенной восточным колоритом. Первоначальная необычная отделка пола дала Кабинету второе название - «Мозаичный покой». Работа по набору мозаичных полов, начавшаяся в 1763 году, продолжалась четыре года. Руководитель работ Я. Мартини 12 декабря 1767 года сообщал об их окончании: «Имеющиеся во Араниембоме масаишные полы имеютца в готовности и на месте поуложены, и мастеровые у той работы не находятца». Екатерина II, с гордостью показывая дворец своим гостям, особо выделяла Стеклярусный кабинет, имевший, по выражению той эпохи, «преизрядный вид».

17 Во второй половине XVIII века продолжался интенсивный приток в Россию

Во второй половине XVIII века продолжался интенсивный приток в Россию

предметов дальневосточного искусства, которыми наполняли особые залы и кабинеты загородных дворцов. По распоряжению Екатерины II специальный караван в 1762 и 1775 годах направлялся в Китай, откуда для украшения Китайского дворца, в основном Большого Китайского кабинета, была привезена мебель - столы, кабинетцы, ширмы, а также фарфор, подносы, обои. Большой Китайский кабинет использовался Екатериной II для карточных игр, большой любительницей которых она была.

http://www.zsparket.ru/common/history/h_oranien.htm

18 Стены Большого Китайского кабинета декорированы наборными деревянными

Стены Большого Китайского кабинета декорированы наборными деревянными

панно, выполненными в технике маркетри. Мозаика из тонких пластин разных пород дерева изображает галантные сценки из жизни китайцев на фоне вод и гор, пагод и беседок, цветущих деревьев, свисающих побегов и летящих птиц.

Эти композиции решены не пространственно, а плоскостно, в соответствии с канонами китайской живописи; их сюжеты следует читать сверху вниз. Созданы эти уникальные композиции группой мастеров во главе с Г. Шталмеером. Столь же экзотичен и наборный паркет Кабинета из более чем десяти пород дерева, выполненный в 1773 году И. Петерсеном.

19 Камерюнгферскую украшают великолепные изображения придворных дам

Камерюнгферскую украшают великолепные изображения придворных дам

«Малого» (великокняжеского) двора, представленных в маскарадных костюмах и олицетворяющих времена года, части света и стихии. Эти одиннадцать портретов не претендуют на психологическую глубину но исполнены живости, их героини миловидны и кокетливы. Автором этих работ является французский художник Жан де Сампсуа (Сансуа), приехавший в Россию в 1755 году. В Камерюнгферской сохранился паркет, выполненный мастерами Я. Лангом и И. Петерсеном в 1770-е годы; его набор составлен из пальмы, березы, ореха, чинары, палисандра, клена, амаранта, красного и розового дерева.

www.rosfineart.ru/items/collection/2/7/1/11

20 Основным украшением комнаты, названной Портретной, или Кабинетом

Основным украшением комнаты, названной Портретной, или Кабинетом

Ротари, являются двадцать два женских портрета работы итальянского художника Пьетро Ротари. Этот мастер салонной живописи создал сотни камерных портретов, многие из которых приобрела Екатерина II для своих загородных дворцов. Небольшие картины вмонтированы в стену Портретной и связаны декоративным лепным орнаментом. На неглубоких по содержанию, но изящных и радующих глаз модных картинках изображены женские полуфигуры и «головки».

www.bibliotekar.ru

21 Китайский дворец расположен в юго-западной части Верхнего парка

Китайский дворец расположен в юго-западной части Верхнего парка

В XVIII столетии парк был решен в регулярном французском стиле, и в его композицию был «вписан» бассейн правильной геометрической формы. К середине XIX века характер парковых насаждений изменился: планировка стала свободной, и Верхний парк приобрел романтический облик. Водоем превратился в пруд, и его берега приняли более мягкие очертания. Как музей Китайский дворец открылся в 1922 году. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов советские войска отстояли «Ораниенбаумский пятачок», что не позволило немецкой армии оккупировать Ораниенбаум. Повреждения, нанесенные войной, не исказили облик его памятников, а искусное мастерство реставраторов лишь подчеркнуло их высочайшие художественные достоинства. Летом 1946 года Китайский дворец первым среди других историко-художественных объектов Ораниенбаума принял посетителей.

22 www

www

oranienbaum.org; http://chateau.moy.su/publ/kremli_zamki_i_dvorcy_rossii/oranienbaum_nem_oranienbaum/13-1-0-110; Chateau.moy.su

«Цветочное убранство интерьера»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/tsvetochnoe-ubranstvo-interera-194666.html
cсылка на страницу

Культура Китая

11 презентаций о культуре Китая
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Культура Китая > Цветочное убранство интерьера