Культура Китая
<<  Пояса земли начальная школа Текущие результаты китайских автопроизводителей и ведущих российских автодилеров по формированию рынка сбыта китайских автомобилей на территории России  >>
Азы написания китайской живописи
Азы написания китайской живописи
Цели блока уроков:
Цели блока уроков:
1урок Китайская живопись «Гохуа»
1урок Китайская живопись «Гохуа»
Жанры и сюжеты китайской живописи
Жанры и сюжеты китайской живописи
Структура китайского мира
Структура китайского мира
Стили китайского письма
Стили китайского письма
Материалы для создания картин
Материалы для создания картин
2урок Становление руки
2урок Становление руки
Каллиграфия
Каллиграфия
Китайские иероглифы
Китайские иероглифы
Упражнение «живописное написание листьев»
Упражнение «живописное написание листьев»
Вьюнок «Сияние утра»
Вьюнок «Сияние утра»
Упражнение: «цветы в китайской живописи»
Упражнение: «цветы в китайской живописи»
Цветущая слива «мэйхуа»
Цветущая слива «мэйхуа»
4урок Упражнение: « живопись птиц»
4урок Упражнение: « живопись птиц»
Лесная певчая славка
Лесная певчая славка
Банановая тропическая птичка
Банановая тропическая птичка
«Бабочки» - символизирую любовь
«Бабочки» - символизирую любовь
Упражнение: «анималистический жанр»
Упражнение: «анималистический жанр»
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Взаимодействие инь ян основа китайской культуры». Автор: . Файл: «Взаимодействие инь ян основа китайской культуры.ppt». Размер zip-архива: 2539 КБ.

Взаимодействие инь ян основа китайской культуры

содержание презентации «Взаимодействие инь ян основа китайской культуры.ppt»
СлайдТекст
1 Азы написания китайской живописи

Азы написания китайской живописи

Выполнила работу: Филимонова Ирина Александровна Место работы: Великий Новгород МАОУ «Гимназия№4» Должность: Учитель Изобразительного искусства

2 Цели блока уроков:

Цели блока уроков:

Задачи:

Познакомить учащихся с азами написания китайской живописи. Выработать у детей умения и навыки при освоении и выполнении стилистических особенностей «китайской живописи»

Формировать целостное восприятия китайской живописи; Развивать умения и навыки работы в техники акварель по данной теме; Формировать творческое и эмоциональное исполнение выразительных средств в процессе усвоения данного материала; Изучение и освоение стилистических особенностей китайской живописи.

3 1урок Китайская живопись «Гохуа»

1урок Китайская живопись «Гохуа»

Появилась в глубокой древности. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих “Заметках о категориях старинной живописи” (490 г.) сформулировал 6 принципов: 1. ритмическая жизненность, 2. анатомическая структура 3. гармония с природой 4. соответствие цвета 5. художественная композиция 6. конец что самое главное в живописи передать “одухотворённый ритм живого движения”, передать жизнь и энергию обладать ЦИ

4 Жанры и сюжеты китайской живописи

Жанры и сюжеты китайской живописи

Пейзаж «горы и воды», живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр

5 Структура китайского мира

Структура китайского мира

мужская сила — [ян] женская сила -[инь] Взаимодействие этих сил порождает 5первоэлементов: Вода (инь) Огонь Дерево Металл Земля, гора(ян)

6 Стили китайского письма

Стили китайского письма

гунби — прилежная кисть Этому стилю присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием красок. Эти два стиля взаимно дополняют друг друга.

сей — живопись идей Этому стилю характерна свободная эскизная манера письма широкой кистью Передаётся не внешнее сходство предмета, а его сущность, в этом заключается главная цель мастера (передача мыслей чувств)

7 Материалы для создания картин

Материалы для создания картин

Китайские картины пишутся тушью минеральными и растительными красками типа акварели Работы выполняются на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон

8 2урок Становление руки

2урок Становление руки

Ширина мазка зависит от угла наклона и нажатия на кисть Отличительная черта китайской живописи: образы в ней создаются посредством линейного рисунка

9 Каллиграфия

Каллиграфия

изобрёл Цан Цзе Основные мазки Развиваясь в стилистическом единстве живопись и каллиграфия взаимосвязаны и двигают друг друга вперед.

Каплевидные мазки

Костевидные мазки

10 Китайские иероглифы

Китайские иероглифы

"Двойное счастье"

"Богатство"

"Вечная Любовь"

"Здоровье"

"Любовь"

Благоприятные по Фен-Шуй

"Исполнение желаний"

"Счастье"

"Долголетие"

11 Упражнение «живописное написание листьев»

Упражнение «живописное написание листьев»

Вести кисть можно и от широкой части листа к самой узкой

Основные мазки используются для написания лепестков и листьев каплевидной формы.

Листья можно выполнять в разной тональности и цветовой гамме

12 Вьюнок «Сияние утра»

Вьюнок «Сияние утра»

Крупные, воронкообразные венчики появляются из пазух широких сердцевидных листьев.

Бутоны: вертикальный мазок. Лепестки: наносятся плоским широким мазком от краёв к центру оставляя пробелы.

13 Упражнение: «цветы в китайской живописи»

Упражнение: «цветы в китайской живописи»

«Глициния» Древовидный кустарник. Листья длинные и узкие, которые расположены попарно по обеим сторонам от черешка листа.

3урок

14 Цветущая слива «мэйхуа»

Цветущая слива «мэйхуа»

Цветок означает солнечное начало ян Само дерево, ствол и ветки, наполненные соками земли, олицетворяют её силу инь. Символика мэйхуа: чашечка, поддерживающая цветок, рисуется тремя штрихами , так как воплощает три силы — Небо, Землю и Человека. Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и поэтому изображается с пятью лепестками. Части , связанные с деревом, имеют чётное количество элементов, что отражает устойчивость — свойство Земли

15 4урок Упражнение: « живопись птиц»

4урок Упражнение: « живопись птиц»

Воробей – Лучше всего учится писать птиц, начав с воробья, при его изображении используются все виды основных мазков.

Клюв: горизонтальные костевидные мазки.

Крылья: вертикальные мазки плоским кончиком сухой кисти. Лапки: костевидные мазки с разбавленной чёрной тушью

16 Лесная певчая славка

Лесная певчая славка

Верхняя линия клюва выполняется толще нижней

Туловище и грудка:мазки наносятся плоским сухим кончиком в направлении от головы

17 Банановая тропическая птичка

Банановая тропическая птичка

Туловище:мазки расходящиеся от середины горлышка наружу Лапки: сухие костевидные мазки черной туши

Клюв, глаз и горло: нанесение сухих мазков в последовательности

Голова, плечи и хвост: нанесение мазков в последовательности Крылья: мелкие перышки пишутся чёрной краской

18 «Бабочки» - символизирую любовь

«Бабочки» - символизирую любовь

Китайские художники их часто изображают.

5урок

Мазки наносятся от краёв к тельцу, поднимая кисть в конце каждого мазка. Поставив жирную точку в начале тельца, провести кисточкой вниз создав гвоздевидный мазок.

19 Упражнение: «анималистический жанр»

Упражнение: «анималистический жанр»

«Сиамская кошка» Китайское слово кошка - «Мао»- звучит так же, как слово, обозначающее долголетие. Поэтому кошка символ удачи и долгой жизни. Художники считают, что каждый мазок на мордочке и голове кошки должен отражать настроение и характер животного.

Лапа: мазки наносятся снизу вверх сухим кончиком кисти Хвост: мазки ведутся вниз по изгибу хвоста.

20 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Взаимодействие инь ян основа китайской культуры»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/vzaimodejstvie-in-jan-osnova-kitajskoj-kultury-178305.html
cсылка на страницу
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Культура Китая > Взаимодействие инь ян основа китайской культуры