Движение
<<  Движение Движение. Виды движения  >>
Русская культура
Русская культура
Введение
Введение
Рождение Петербурга
Рождение Петербурга
Пётр I на строительных работах в Петербурге Пётр I был зачинателем и
Пётр I на строительных работах в Петербурге Пётр I был зачинателем и
Предписано быть европейцами
Предписано быть европейцами
Пётр I добивался, чтобы дворянство не только внешним видом, но и речью
Пётр I добивался, чтобы дворянство не только внешним видом, но и речью
Дворянство
Дворянство
Первый музей
Первый музей
Врата учёности
Врата учёности
Россия приобщилась к великим научным открытиям
Россия приобщилась к великим научным открытиям
Бессмертные творения
Бессмертные творения
Расцвет барокко в России связан с именем Бартоломео Франческо
Расцвет барокко в России связан с именем Бартоломео Франческо
Признанными мастерами русского барокко были Савва Иванович Чевакинский
Признанными мастерами русского барокко были Савва Иванович Чевакинский
Науки юношей питают
Науки юношей питают
Г. Лебедев
Г. Лебедев
Русский фарфор
Русский фарфор
Рождение русской академической школы живописи
Рождение русской академической школы живописи
Мастер сумел воплотить на холсте неповторимость внутреннего мира
Мастер сумел воплотить на холсте неповторимость внутреннего мира
Портрет Е. И. Нелидовой Д. Левицкий
Портрет Е. И. Нелидовой Д. Левицкий
Александр Николаевич Радищев (1749-1802) был весьма образованным
Александр Николаевич Радищев (1749-1802) был весьма образованным
Продвигая науку
Продвигая науку
Усадьбы Шереметевых
Усадьбы Шереметевых
Дворец-усадьба Кусково в Москве
Дворец-усадьба Кусково в Москве
Русское зодчество
Русское зодчество
Здание Главного почтамта в Петербурге
Здание Главного почтамта в Петербурге
Русское зодчество XVIII века неотделимо от садово-паркового искусства
Русское зодчество XVIII века неотделимо от садово-паркового искусства
Казанский собор построен Андреем Никифоровичем Воронихиным(1759-1814)
Казанский собор построен Андреем Никифоровичем Воронихиным(1759-1814)
Благородство форм, изящество линий, совершенство пропорций - таков
Благородство форм, изящество линий, совершенство пропорций - таков
XVIII век – век русского Ренессанса
XVIII век – век русского Ренессанса
Использованная литература
Использованная литература

Презентация: «Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв». Автор: . Файл: «Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв.ppt». Размер zip-архива: 2304 КБ.

Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв

содержание презентации «Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв.ppt»
СлайдТекст
1 Русская культура

Русская культура

Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв.

2 Введение

Введение

При рождении России Москва задавала тон всей культурной жизни страны, с установлением империи эта роль перешла к новой столице – Санкт- Петербургу. Резкий поворот Петра I в сторону Западной Европы привёл к образованию в русской культуре двух направлений. Однако поэзия и проза, ваяние и зодчество, живопись и графика, музыка и театр обретают всё большую самостоятельность, а русский дух и русские мотивы проступают все полнее и заметнее. Внутренние противоречия, которые в изобилии присутствовали с самого начала петровских реформ, оставались в силе весь ХVIII век и переместились в следующие столетия, во многом предопределив ход как исторической, так и культурной эволюции страны.

3 Рождение Петербурга

Рождение Петербурга

Город, которому суждено было стать «окном в Европу» и столицей Российской империи, начинался с Петропавловской крепости. Санкт-Петербург не был похож ни на один город России. Уже с самого начала новой столице был придан европейский облик: дома ставили в линию, оставляя свободной для пешеходов полосу тротуара; улицы мостили камнем; берега рек и проложенных каналов выравнивались и спрямлялись с помощью обшитых досками сваи. Пройдут годы, и петербургские набережные оденутся в гранит, но до этого ещё далеко.

Петропавловская крепость

4 Пётр I на строительных работах в Петербурге Пётр I был зачинателем и

Пётр I на строительных работах в Петербурге Пётр I был зачинателем и

«усердным радетелем» многих славных дел. Он заботился о книгоиздании и разведке природных богатств, о собирании всяких редкостей и проведении географических экспедиций, пёкся об образовании и медицине. Со времён Петра берёт начало обычай устраивать в дворянских домах увеселительные вечера и балы.

5 Предписано быть европейцами

Предписано быть европейцами

Кардинально изменились требования к внешнему виду русского человека. Если раньше гордостью мужчины, его украшением была окладистая борода, то теперь особым государевым распоряжением дворянам было предписано каждодневно, как европейцам, бриться. Считалось неприличным находиться в обществе без уложенного буклями и густо напудренного парика. Женщины соревновались друг с другом в замысловатости причёсок. Дамский наряд выглядел незаконченным без ожерелья из нескольких нитей крупного жемчуга, без диадем, серёг и подвесок с драгоценными камнями.

6 Пётр I добивался, чтобы дворянство не только внешним видом, но и речью

Пётр I добивался, чтобы дворянство не только внешним видом, но и речью

и поведением отличалось от простолюдинов. Царь, желая положить этому конец, распорядился: всех отпрысков благородных кровей с младых лет в обязательном порядке определять в учение. Русское дворянство трудно и болезненно перенимало чуждые, казавшиеся непонятными быт и нравы. Степенность и основательность , уместные и в храме Божьем, и во время застолья, уходили в прошлое. Входили в обычай подобо-страстная суетливость, лакей-ская расторопность, смешное жеманство, нелепые и странные телодвижения вроде загранич-ных книксенов.

Пётр I в иноземном наряде

7 Дворянство

Дворянство

Дворянский мир всё больше отгораживался от крестьянского. Заботясь о том, чтобы молодое поколение сызмала получало навыки соблюдения европейских приличий, Пётр I приказал издать книгу, своего рода учебник по этикету. Юные дворяне в обиходе должны были проявлять учтивость и вежливость, а дерзость и драчливость были недопустимы. Вести беседу рекомендовалось на иностранных языках.

Родословное дерево Русского государства

8 Первый музей

Первый музей

Кунсткамера была естественнонаучным и историческим музеем. Здесь хранились превосходные чучела зверей и птиц, рыб и змей. Немало места занимали военные трофеи и образцы старинного оружия. Уже после смерти Петра Великого, в 1727г., Кунсткамера переехала в выстроенное для неё здание на набережной Невы, а год спустя была торжественно открыта «для всякого чина людей». Помимо Кунсткамеры, в новом здании разместились библиотека, обсерватория, конференц-зал Академии наук. Кунсткамера сохранилась до наших дней. Сегодня это один из крупнейших музеев в России, и многие приобретённые ещё Петром I «диковины» можно увидеть в его залах.

Вид на Кунсткамеру с Адмиралтейской набережной

9 Врата учёности

Врата учёности

В конце ХVII века учебниками, открывавшими путь к большим знаниям, были всего две книги: арифметика Леонтия Магницкого и грамматика Мелетия Смотрицкого. Иначе было в ХVIII столетии. Недаром его называли веком просвещения.

. Арифметика Л. Ф. Магницкого.

10 Россия приобщилась к великим научным открытиям

Россия приобщилась к великим научным открытиям

Русский человек, по природе пытливый и любознательный, охотно тянулся к учению. Переход от старого к новому всегда не прост, и преобразование Петра I наталкивались на сопротивление. Проводя в жизнь свои реформы, Пётр I действительно твёрдой рукой, а при необходимости без колебаний прибегал к казням и кровавым расправам.

Букварь славяно-греко-латинский Ф.П. Поликарпова

11 Бессмертные творения

Бессмертные творения

Начиная с двадцатых годов ХVIII века сначала в Европу, а затем в Россию пришла мода на стиль барокко. В архитектуре его отличала вычурность, нарядность, тщательная отделка деталей. Русское барокко предстало во всей своей красе только к середине столетия.

Строгановский дворец, архитектор Б.-Ф. Растрелли

Царское Село. Большой Екатерининский дворец

12 Расцвет барокко в России связан с именем Бартоломео Франческо

Расцвет барокко в России связан с именем Бартоломео Франческо

Растрелли (1700-1771.) Именно он принёс русскому барокко мировую славу. Ведь построенные Царскосельский и Большой Петергофский дворцы, не говоря уже о Зимнем, - великие шедевры архитектуры. А на счету Варфоломея Растрелли ещё и ансамбль Смольного монастыря в Петербурге, дворцы в Рун Дале и Митаве, Андреевская церковь и Мариинский дворец в Киеве, дворец С.Г. Строганова на Невском проспекте и многие другие замечательные здания, обессмертившие имя их созидателя.

Собор Смольного монастыря

Вид на Большой Каскад Петергофский дворец

13 Признанными мастерами русского барокко были Савва Иванович Чевакинский

Признанными мастерами русского барокко были Савва Иванович Чевакинский

и Дмитрий Васильевич Ухтомский. Чевакинским построен Никольский морской собор в Петербурге. Колонны в углах соборах и лепные козырьки над фигурными окнами придают ему праздничный вид. Храм увенчан пятью куполами. Отдельно от него стоит устремлённая ввысь четырёхъярусная колокольня, узкая главка которой плавно переходит в характерный для петербургской архитектуры шпиль. Дмитрий Ухтомский в 1742 году в честь коронации императрицы Елизаветы построил в Первопрестольной Тверские триумфальные ворота, а позднее знаменитые Красные ворота - более двухсот лет были одной из главных архитектурных достопримечательнос-тей Москвы. Из «архитектурной команды» Ухтомского вышли знаменитые зодчие В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Никольский морской собор и колокольня

14 Науки юношей питают

Науки юношей питают

Пожалуй, нет области знаний, где не проявились бы гений великого Ломоносова(177-1765). Ломоносов занимался едва ли не всеми известными в его время науками и заложил основы новых . Он оставил яркий след в химии и физике, астрономии и географии, металлургии и геологии, был знатоком в горном и мореходном деле. Ломоносов писал стихи, создавал мозаики.

Ломоносов показывает Екатерине II в своём рабочем кабинете собственные мозаичные работы

15 Г. Лебедев

Г. Лебедев

Здание Московского университета

Михаил Ломоносов. Полтавская баталия, мозаика

16 Русский фарфор

Русский фарфор

Предметы из чайно-кофейного сервиза "Тет-а тет"

Зачинателями фарфорового дела в России были московские купцы Гребенщиковы. В 1747 году они открыли первую в стране фабрику по изготовлению фарфора, использовав рецепты химика Д. И. Виноградова. По его же технологии чуть позже начала выпускать свою продукцию Императорская порцелиновая мануфактура в Петербурге. И вот первые образцы российского фарфора, глазурей, фаянса уже показывают императрице Елизавете Петровне. Государыня осталась довольна, и с её одобрения производство отечественного фарфора было запущено. В память о создателе русские сервизы часто украшала виноградная лоза.

Чайный сервиз (завод Корниловых)

17 Рождение русской академической школы живописи

Рождение русской академической школы живописи

Среди мастеров кисти, которым славен ХVIII век, выделяют трое: Фёдор Рокотов, Дмитрий Левицкий и Владимир Боровиковский. Они не только с необыкновенной точностью передали внешний облик своих современников, но и сумели, что называется, заглянуть к ним в душу. Особенно удавались этим художникам женские образы.

Портрет Г.И. Алымовой

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака

18 Мастер сумел воплотить на холсте неповторимость внутреннего мира

Мастер сумел воплотить на холсте неповторимость внутреннего мира

человека. Полотна Рокотова проникнуты лиризмом, искусно передают присущее каждой из этих светских дам очарование.

Портрет Екатерины II

Портрет М. И. Лопухиной

19 Портрет Е. И. Нелидовой Д. Левицкий

Портрет Е. И. Нелидовой Д. Левицкий

20 Александр Николаевич Радищев (1749-1802) был весьма образованным

Александр Николаевич Радищев (1749-1802) был весьма образованным

человеком. Он совмещал государственную службу с литературно-философскими занятиями и опубликовал несколько произведений, обличающих крепостное право. Наиболее известное из них - «Путешествие из Петербурга в Москву»(1790)

«Путешествие из Петербурга в Москву»

21 Продвигая науку

Продвигая науку

В блестящей свите императрицы княгиня Екатерина Романовна Дашкова (1743-1810) была едва ли не первой дамой. Однако главная заслуга Е.Р. Дашковой перед отечественной культурой в том, что, отдавая много сил управлению двумя академиями, она внесла большой вклад в развитие русской науки, в том числе и русской словесности.

Портрет Е.Р.Дашковой

22 Усадьбы Шереметевых

Усадьбы Шереметевых

Семье графов Шереметевых принадлежали великолепные загородные усадьбы в Кусково и Останкино. Эти подмосковные имения могли соперничать роскошью с царскими резиденциями. Императрица Екатерина II, знавшая толк в истинной красоте, дважды побывала в Кусково. Она пришла в восторг от тенистых аллей и водоёмов, подъёмного моста и фонтана, но особенно её восхитили деревья и кустарник, подстриженные в виде различных фигур. В обоих имениях были театры. На сцене останкинского пели и танцевали крепостные артисты.

Портрет графа Н.П. Шереметева

Портрет графини П.И. Шереметевой

23 Дворец-усадьба Кусково в Москве

Дворец-усадьба Кусково в Москве

Усадьба Останкино в Москве

24 Русское зодчество

Русское зодчество

Архитектор, художник, поэт, музыкант, изобретатель, теоретик классицизма, Николай Александрович Львов(1751-1803) оставил яркий след в русской культуре. По его проектам построены Невские ворота Петропавловской крепости и петербургский почтамт.

25 Здание Главного почтамта в Петербурге

Здание Главного почтамта в Петербурге

Невские ворота Петропавловской крепости в Петербурге

26 Русское зодчество XVIII века неотделимо от садово-паркового искусства

Русское зодчество XVIII века неотделимо от садово-паркового искусства

Иван Егорович Старов (1745-1808), один из основоположников классицизма в русской архитектуре, справился с этой задачей в полной мере. Им построены усадебные дома под Москвой и Тулой, реконструирована Александро-Невская Лавра. Особую славу Старову принёс Таврический дворец в Санкт-Петербурге, выполненный по заказу всемогущего Г.А. Потёмкина.

Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра Троицкий собор

27 Казанский собор построен Андреем Никифоровичем Воронихиным(1759-1814)

Казанский собор построен Андреем Никифоровичем Воронихиным(1759-1814)

Сооружение Казанского собора было начато ещё при императоре Павле I, и тот поставил архитектору обязательное условие: здание должно походить на знаменитый собор Святого Петра в Риме. Но смерть императора отчасти развязала руки мастеру. От итальянского шедевра он взял только колоннаду, в остальном ансамбль Казанского собора - оригинальная авторская работа.

28 Благородство форм, изящество линий, совершенство пропорций - таков

Благородство форм, изящество линий, совершенство пропорций - таков

авторский почерк прославленного архитектора Карла Ивановича Росси (1775-1849). Он буквально преобразил Петербург. Придав ему неповторимый облик. Михайловский дворец, и Главный штаб, и Александрийский театр, и здание Сената и Синода - это «визитные карточки» Петербурга, его общепризнанные достопримечательности.

Военная портретная галерея в зимнем дворце

29 XVIII век – век русского Ренессанса

XVIII век – век русского Ренессанса

улица Зодчего Росси

30 Использованная литература

Использованная литература

1. Энциклопедия Русская культура с древнейших времён до наших дней. - Белый город. - М., 2004 2. Энциклопедия для детей. - Т.7. - Искусство. - М., 2001 3. Энциклопедия .Что такое. Кто такой. - В 3 т. - Педагогика-Пресс. - М.,1999 4. История Русской культуры. - Дрофа. - М., 2000

«Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв»
http://900igr.net/prezentacija/geometrija/povorot-razvitie-russkoj-kultury-v-khviiiv-249808.html
cсылка на страницу
Урок

Геометрия

40 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по геометрии > Движение > Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв