Компьютерные устройства
<<  Аппаратная часть Аппаратная реализация компьютера  >>
Аппаратная часть
Аппаратная часть
Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Процессор осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере,
Процессор осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере,
Характеристики: Быстродействие, время, необходимое для чтения из
Характеристики: Быстродействие, время, необходимое для чтения из
Материнская плата Материнская плата является основной частью,
Материнская плата Материнская плата является основной частью,
Контроллеры
Контроллеры
Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств
Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств
Группы клавиш
Группы клавиш
Мышь
Мышь
Типы мыши:
Типы мыши:
Мониторы и видеоконтроллеры
Мониторы и видеоконтроллеры
Цифровые мониторы TTL Термином TTL (Transistor Transistor Logic)
Цифровые мониторы TTL Термином TTL (Transistor Transistor Logic)
Видеоконтроллеры Электронные схемы компьютера, обеспечивающие
Видеоконтроллеры Электронные схемы компьютера, обеспечивающие

Презентация на тему: «Аппаратная часть». Автор: User. Файл: «Аппаратная часть.pptx». Размер zip-архива: 326 КБ.

Аппаратная часть

содержание презентации «Аппаратная часть.pptx»
СлайдТекст
1 Аппаратная часть

Аппаратная часть

Стандартный набор.

2 Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

3 Процессор осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере,

Процессор осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере,

и управляет работой остальных устройств компьютера, аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС).

Характеристики: 1.Тактовая частота, т. е. указывает, сколько элементарных операций (тактов) МП выполняет в 1 секунду. Такт – это промежуток времени между началами подачи двух последовательных импульсов специальной микросхемой – генератором тактовой частоты, синхронизирующим работу узлов компьютера. 2. Разрядность. Определяется количеством двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. 3. Производительность. Зависит от частоты процессора, его разрядность, а также особенностей архитектуры.

Каждый МП имеет определенное число элементов памяти, называемых регистрами, арифметико-логическое устройство (АЛУ) и устройство управления (УУ). Регистры используются для временного хранения выполняемой команды, адресов В АЛУ производится арифметическая и логическая обработка данных. УУ вырабатывает необходимые управляющие сигналы для внутренней работы МП и связи его с другой аппаратурой через внешние шины МП.

4 Характеристики: Быстродействие, время, необходимое для чтения из

Характеристики: Быстродействие, время, необходимое для чтения из

памяти или записи в нее минимальной порции информации 2. Объем. Количество хранимой в ней информации. Емкость оперативной памяти в ПЭВМ измеряется в Килобайтах и Мегабайтах.

Оперативная память. Предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Модули памяти представляют собой платины с рядами контактов, на которых размещаются БИС памяти.

5 Материнская плата Материнская плата является основной частью,

Материнская плата Материнская плата является основной частью,

управляет внутренними связями и взаимодействует через прерывание с другими внешними устройствами и влияет на общую производительность компьютера. На основной плате компьютера – системной или материнской плате, обычно располагаются основной микропроцессор, оперативная память, кэш-память, шины и BIOS. Кроме того, там находятся электронные схемы (контролеры), управляющие некоторыми устройствами компьютера. Характерные размеры материнской платы.

Обозначения величины

Размер (см)

Замечания

Fullsize

35,6 на 30,5

Устаревший

Babysize

22,5 на 33

Стандартный размер

Halfsize (2/3 Babysize)

21,8 на 24,4

Мини плата для РС с CPU 386 и 486

6 Контроллеры

Контроллеры

1. Для каждого внешнего устройства в компьютере имеется электронная схема, которая им управляет. Эта схема называется контроллером, или адаптером. 2. Все контроллеры и адаптеры взаимодействуют с микропроцессором и оперативной памятью через системную магистраль передачи данных, которую в просторечии обычно называют шиной. Все контроллеры внешних устройств, кроме размещенных непосредственно на материнской плате, подключаются к компьютеру путем вставки этих контроллеров в свободные разъемы (слоты) шины. Контролеры портов ввода-вывода Контролер портов ввода-вывода соединяется кабелями с разъемами на задней стенке компьютера, через которые к компьютеру подключается принтер, мышь и некоторые другие устройства. Порты ввода-вывода бывают следующих типов: Параллельные (обозначаемые LTP1-LTP4), к соответствующим разъемам на задней стенке компьютера (имеющим 25 гнезд см. рисунок), обыкновенно подключаются принтеры. Последовательные (обозначаемые COM1-COM3). К соответствующим разъемам на задней стенке компьютера (имеющим 9 или 25 штырьков), обычно присоединяют мышь, модем и другие устройства. Игровой порт – к его разъему (имеющему 15 гнезд, см. рисунок) подключается джойстик. Игровой порт имеется не у всех компьютеров.

7 Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств

Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств

Для согласования быстродействия на системной плате устанавливаются специальные микросхемы (чипсеты), включающие в себя контроллер оперативной памяти (северный мост) и контроллер периферийных устройств (южный мост).

PCI (peripherial component interconnect bus) – шина взаимодействия периферийных устройств AGP (accelerated graphic port) – ускоренный графический порт UDMA (ultra direct memory access) – прямое подключение к памяти COM1, COM2 – последовательные порты LPT – параллельный порт USB (universal serial bus) – универсальная последовательная шина PS/2 - подключение клавиатуры

8 Группы клавиш

Группы клавиш

Клавиатура.

Алфавитно-цифровое поле клавиш Поле управляющих клавиш Поле функциональных клавиш Поле клавиш управления курсором Поле клавиш малой цифровой клавиатуры

Клавиатура IBM PC предназначена для ввода в компьютер информации от пользователя. На IBM PC-совместимых компьютерах наиболее широко распространена так называемая улучшенная клавиатура с101 или 102 клавишами. Каждая клавиша клавиатуры представляет собой крышку для миниатюрного переключателя (механического или мембранного). Содержащийся в клавиатуре небольшой микропроцессор отслеживает (сканирует) состояние этих переключателей, и при нажатии или отпускании каждой клавиши посылает в компьютер сообщение, состоящее из номера (так называемого скан-кода) клавиши и признака, была ли эта клавиша нажата или опущена. Эти сообщения принимаются и обрабатываются подпрограммами операционной системы или BIOS компьютера. По технологии изготовления клавиатуры бывают механические, есть основанные на механических переключателях и мембранные (в них нажатие клавиш приводит к прикосновению двух мембран, через которые проходит слабый электрический ток). Однако оба эти вида клавиатур бывают самого различного качества – от превосходящего до прескверного. Для эффективной работы на клавиатуре очень важно удобное расположение клавиш. Но не менее важны и другие характеристики: надежная и бессбойная работа клавиш, мягкий и удобный для рук ход клавиш, удобный наклон клавиатуры.

9 Мышь

Мышь

- Служит для работы с объектами на экране монитора

Первая компьютерная мышка

Коренным образом изменил подход к взаимодействию человека и компьютера Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart). Знаменательное событие случилось в 1964 году, когда впервые появилось устройство с деревянным корпусом и двумя расположенными перпендикулярно друг другу колёсиками. Соответственно, перемещаться манипулятор мог только по одной оси.

Патент на изобретение был получен в 1967 году. Заголовок документа гласил: “X-Y позиционный индикатор для системы отображения” (”X-Y Position Indicator for a Display System”). Как признавался сам Энгельбарт, он не представляет, почему среди других вариантов закрепилось название “мышка” – оно, по его словам, просто “приклеилось” к устройству, когда впервые было произнесено.

10 Типы мыши:

Типы мыши:

По количеству кнопок (2- 3-кнопочные)

По способу соединения с КП (проводные и беспроводные)

По способу считывания информации (механические, оптические и оптикомеханические)

На настольных компьютерах наиболее часто используемым указательным устройством является мышь-манипулятор, представляющий собой небольшую коробочку с двумя или тремя кнопками, легко умещающуюся на ладони. В зависимости от принципа устройства, мыши делятся на: Механические - в них при перемещении мыши внутри вращается шарик, и это вращение отслеживается механическими датчиками (колесиками); Оптомеханические - в них при перемещении мыши внутри также вращается шарик, но вращение шарика отслеживается оптическими датчиками; Оптические мыши – в них нет шарика и других движущихся (механических) частей. Эти мыши используются только вместе со специальными ковриками с нанесенной сеткой. Движение мыши по коврику отслеживается оптическими датчиками.

11 Мониторы и видеоконтроллеры

Мониторы и видеоконтроллеры

Монитор (дисплей) компьютера IBM PC предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации.

Характеристики мониторов Диагональ монитора Мониторы различного размера – чаще всего от 14 до 21 дюйма. Размер монитора определяется по диагонали кинескопа. Зерно экрана Расстояние между точками одного цвета. Размер зерна во многом определяет качество монитора и четкость показываемого им изображения. На качественных мониторах размер зерна – 0,25 мм, на мониторах среднего класса – 0,28 мм, на низкокачественных мониторах – 0,39 или даже больше. Разрешение Разрешение VGA 640 на 480 точек используется в настоящее время очень редко. Аналоговые мониторы должны обеспечивать разрешение не ниже 1024 на 768, а мультичастотные до 1280 на 1024 и выше. Потребляемая мощность

12 Цифровые мониторы TTL Термином TTL (Transistor Transistor Logic)

Цифровые мониторы TTL Термином TTL (Transistor Transistor Logic)

обозначают стандартную серию цифровых микросхем, применяемых в электротехнике, сигналы имеют только два состояния: логической “1” и логического “0”. Монохромные мониторы Понятие монохромный монитор означает, что точка на экране может быть только светлой или темной. Разрешением 728 на 348 точек. Цифровые мониторы RGB(red, green, blue) Каждый цветовой сигнал передается от карты к монитору в цифровом виде по отдельному проводнику. Аналоговые мониторы. Они работают с графическими картами стандарта VGA и выше, то есть 640*480 пикселов и более. Аналоговые передачи сигналов осуществляются в виде напряжения различных уровней. Жидкокристаллические дисплеи LCD (Liquid Crystal Display) Этот экран состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится масса, содержащая жидкие кристаллы, которые могут изменять свою оптическую структуру и свойства в зависимости от приложенного к ним электрического заряда. Газо-плазменные мониторы Они имеют также две стеклянные пластины, между которыми находятся не кристаллы, а газовая смесь, которая высвечивается в соответственных местах под действием электрических импульсов.

13 Видеоконтроллеры Электронные схемы компьютера, обеспечивающие

Видеоконтроллеры Электронные схемы компьютера, обеспечивающие

формирование сигнала и тем самым определяющие изображение, показываемое монитором, называется видеоконтроллером. Он обычно выполняется в виде специальной платы, вставляемой в разъем системной шины компьютера, но на многих компьютерах он входит в состав системной (материнской платы). Видеоконтроллер получает от микропроцессора компьютера команды по формированию изображения, конструирует это изображение в своей служебной памяти-видеопамяти, и одновременно преобразует содержимое видеопамяти в сигнал, подаваемый на монитор-видеосигнал. Видеоконтроллеры могут работать в различных режимах. Эти режимы бывают двух видов: текстовые и графические. Графический режим В графическом режиме работающая с монитором программа выводит изображение в виде прямоугольной сетки точек, цвет каждой из которых может задаваться отдельно. Т.о., на экран в графическом режиме можно выводить тексты, графики, рисунки и т. д. А при выводе текстов можно использовать шрифты, любые размеры, цвета и расположение букв. Большинство современных операционных систем и рассчитанные на них программы используют именно графический режим монитора. Текстовый режим В текстовом режиме монитор условно разбивается на отдельные участки-знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть введен один из 256 заранее заданных символов. В число этих символов входят буквы, цифры, знаки препинания и различные специальные символы. Для каждого знакоместа на экране работающая с экраном программа сообщает видеоконтроллеру всего два байта, байт с кодом символа и байт с кодом цвета символа и цвета фона. А видеоконтроллер по этим данным формирует изображение на экране.

«Аппаратная часть»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/apparatnaja-chast-258328.html
cсылка на страницу

Компьютерные устройства

22 презентации о компьютерных устройствах
Урок

Информатика

130 тем
Слайды