Звук
<<  Производство цифровых газет Телевизионная аппаратура  >>
Аппаратура виртуальной реальности
Аппаратура виртуальной реальности
Содержание
Содержание
Что такое виртуальная реальность
Что такое виртуальная реальность
Как сделать мир виртуальным
Как сделать мир виртуальным
Сферы применения
Сферы применения
История виртуальной реальности
История виртуальной реальности
Шлем виртуальной реальности
Шлем виртуальной реальности
Типы шлемов виртуальной реальности
Типы шлемов виртуальной реальности
Новейшие технологии в шлемах виртуальной реальности
Новейшие технологии в шлемах виртуальной реальности
Дополненная реальность
Дополненная реальность
Дополненная реальность (Augmented reality)
Дополненная реальность (Augmented reality)
Области применения дополненной реальности
Области применения дополненной реальности
Стереомонитор
Стереомонитор
Автостереоскопический монитор
Автостереоскопический монитор
Анаглиф
Анаглиф
Параллакс - барьер
Параллакс - барьер
Волюметрический монитор
Волюметрический монитор
Способы реализации волюметрического монитора (1)
Способы реализации волюметрического монитора (1)
Способы реализации волюметрического монитора (2)
Способы реализации волюметрического монитора (2)
Голографический монитор
Голографический монитор
Imax - кинотеатры
Imax - кинотеатры
Автоматическая конвертация в 3-хмерный формат
Автоматическая конвертация в 3-хмерный формат
Технология BOOM
Технология BOOM
Технология CAVE
Технология CAVE
Перчатки виртуальной реальности
Перчатки виртуальной реальности
Перспективы развития
Перспективы развития
Заключение
Заключение
Список литературы
Список литературы
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Аппаратура виртуальной реальности». Автор: Илья. Файл: «Аппаратура виртуальной реальности.ppt». Размер zip-архива: 833 КБ.

Аппаратура виртуальной реальности

содержание презентации «Аппаратура виртуальной реальности.ppt»
СлайдТекст
1 Аппаратура виртуальной реальности

Аппаратура виртуальной реальности

Доклад на семинаре по специальности Смышляев Илья, группа 4057/2 23.09.2008

2 Содержание

Содержание

Виртуальная реальность Принцип работы История создания Шлемы виртуальной реальности Стереомониторы Технология BOOM Технология CAVE Перчатки виртуальной реальности Перспективы развития

23.09.2008

2

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

3 Что такое виртуальная реальность

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность – создаваемый техническими средствами мир, передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения Пользователь может воздействовать на объекты виртуальной реальности Возможности пользователя в виртуальном мире часто шире, чем в реальном

23.09.2008

3

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

4 Как сделать мир виртуальным

Как сделать мир виртуальным

3D - изображение Оценка удаленности, перекрытия объектов Учет законов оптики: прозрачность, тени, освещенность Проекция на плоскость Бинокулярное зрение Два изображения – по одному на каждый глаз Передача изображения для каждого глаза раздельно Управление виртуальным миром Система слежения Устройства распознавания голоса Биодатчики

23.09.2008

4

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

5 Сферы применения

Сферы применения

Обучение Тренажеры Виртуальные хирургические операции Виртуальные экскурсии Развлечения 3D-кино Игры Дизайн Изучение поведения в задаваемых ситуациях

23.09.2008

5

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

6 История виртуальной реальности

История виртуальной реальности

1961 г. – корпорация Philco – шлем-дисплей Headsight 1963 г. – первое название искусственного мира – Фантоматика Станислава Лема (Stanislaw Lem) 1965 г. – Эванс (Evans) и Сазерленд (Sutherland) – первый шлем-дисплей для погружения в искусственный мир Конец 1960-х – Майрон Крюгер (Myron Krueger) вводит понятие искусственной реальности 1977 г. – в МТИ – первая система искусственной реальности «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map) 1987 г. – Джарон Ланьер (Jaron Lanier) предлагает термин «виртуальная реальность» Начало 1990-х – Появление технологий BOOM и CAVE

23.09.2008

6

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

7 Шлем виртуальной реальности

Шлем виртуальной реальности

Устройство Аудио – наушники Видео – два встроенных монитора Трекинг – отслеживание положения и перемещения Принцип работы Подключение к хранилищу информации и воспроизведение изображения Трекинг для динамической смены изображения

23.09.2008

7

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

8 Типы шлемов виртуальной реальности

Типы шлемов виртуальной реальности

Первые шлемы на лучевых трубках Разрешение: 640 х 480 Громоздкие и неудобные Дорогие Шлемы с жидкокристаллическими мониторами Разрешение Раньше – 320 х 240 Сейчас – 640 х 480 Компактные Намного дешевле

23.09.2008

8

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

9 Новейшие технологии в шлемах виртуальной реальности

Новейшие технологии в шлемах виртуальной реальности

Шлемы с OLED – технологией OLED-матрицы из органических диодов Разрешение: 800 х 600 Очень легкие Низкое потребление энергии Шлемы с технологией дополненной реальности Виртуальная картинка в реальном мире Технология недавно начала активно разрабатываться

23.09.2008

9

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

10 Дополненная реальность

Дополненная реальность

Между реальностью и виртуальным миром – дополненная реальность и дополненная виртуальная реальность Дополненная реальность – объекты виртуального мира добавляются в мир реально существующий Дополненная виртуальная реальность – объекты реального мира добавляются в виртуальный

23.09.2008

10

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

11 Дополненная реальность (Augmented reality)

Дополненная реальность (Augmented reality)

Комбинация реального и виртуального миров Интерактивность Понятие введено в 1990 г. Джароном Ланьером (Jaron Lanier) Дополненная реальность + GPS Mobile AV

23.09.2008

11

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

12 Области применения дополненной реальности

Области применения дополненной реальности

В военных целях Вывод информации о цели Указание дислокации противника Указание цели Медицина – изучение «спрятанных» объектов Указание направления движения Дополнение части до целого Дизайн зданий Развлечения

23.09.2008

12

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

13 Стереомонитор

Стереомонитор

Стереомонитор – устройство, способное вывести изображение, которое будет восприниматься, как объемное Бинокулярное зрение – основа стереоэффекта Три типа стереомониторов Автостереоскопические Два ракурса объемной сцены Волюметрические Набор вокселей Голографические Голограмма

23.09.2008

13

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

14 Автостереоскопический монитор

Автостереоскопический монитор

Разбиение пространства плоскостью на две половины – по одной на каждый глаз Трекинг для смещения плоскости разбиения Простейшие способы реализации Анаглиф Параллакс-барьер

23.09.2008

14

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

15 Анаглиф

Анаглиф

Использование светофильтров для разделения изображений Два цветовых канала – по одному на каждый глаз Недостатки Неполная цветовая передача Нарушение восприятия окружающего мира на некоторое время

23.09.2008

15

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

16 Параллакс - барьер

Параллакс - барьер

Разделение изображений с помощью щелей Использование линз для сохранения яркости Недостатки Потеря стереоэффекта при изменении точки обозрения Сокращение разрешения Несколько разделяющих плоскостей

23.09.2008

16

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

17 Волюметрический монитор

Волюметрический монитор

Физически разнесенные в объеме дисплея вокселы Способы реализации Вращающийся экран Светодиодная панель Пакет меняющих прозрачность пластин Светодиоды с подведенным оптоволокном Недостатки Несовместимость с технологией привнесенной реальности Очень большая скорость потока данных Очень дорого

23.09.2008

17

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

18 Способы реализации волюметрического монитора (1)

Способы реализации волюметрического монитора (1)

Вращающийся экран Нарезка сцен Изображение не вибрирует Очень сложная конструкция Система зеркал Синхронный поворот картинки на экране и в проекторе Трудоемкие расчеты – небольшие изображения Светодиодная панель Вращающаяся панель со светодиодами Приемлемая сложность расчетов Крупное изображение

23.09.2008

18

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

19 Способы реализации волюметрического монитора (2)

Способы реализации волюметрического монитора (2)

Пакет меняющих прозрачность пластин Пластины могут пропускать свет или рассеивать На каждом экране – срез изображения Нужно сглаживать изображение Светодиоды с подведенным оптоволокном Вероятный вариант в ближайшем будущем Матрица светодиодов Очень дорого

23.09.2008

19

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

20 Голографический монитор

Голографический монитор

Воспроизведение подобия голограммы Нужно пересчитывать изображение при изменении отклонения луча Голограмма объекта – совокупность голографических образов его вокселей Требуется очень большой поток данных Пока получены только маленькие монохроматические голограммы

23.09.2008

20

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

21 Imax - кинотеатры

Imax - кинотеатры

IMax (Image Maximum) – формат для 3D-кино Большой экран: стандарт – 22 х 16 метров Камера с двумя объективами и двумя пленками Как добиться 3D-изображения на экране Синхронизированные с проектором ж/к очки Поляризация OMNIMAX - 3D-кино на куполообразном экране

23.09.2008

21

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

22 Автоматическая конвертация в 3-хмерный формат

Автоматическая конвертация в 3-хмерный формат

Philips WOWvx Hydra board – микросхема, обрабатывающая видеопоток в формате «2D + глубина» Перевод из формата «2D + глубина» в 3D-формат – автоматически Для перевода в формат «2D + глубина» Видео разбивается на сцены В каждой сцене выбирается один кадр Для кадра строится карта глубины

23.09.2008

22

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

23 Технология BOOM

Технология BOOM

Двигающийся и вращающийся стереомонитор Датчики регистрируют перемещения и повороты Три линейных степени свободы Три вращательных степени свободы Обзор возможен в значительных угловых пределах

23.09.2008

23

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

24 Технология CAVE

Технология CAVE

Стереоизображения на стенах и потолке комнаты Возможность одновременного погружения для нескольких человек Изображения формируются на основании положения ведущего пользователя Недостатки Нужно много места Дорогостоящая технология

23.09.2008

24

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

25 Перчатки виртуальной реальности

Перчатки виртуальной реальности

Первые перчатки Измеряла положение пальцев относительно ладони Оптоволокна Потеря света зависела от степени согнутости пальцев Датчики на подушках пальцев Современные перчатки Датчики изгиба Инфракрасные светодиоды Устройства обратной связи Передача фактуры материала Передача нагрузки на каждый палец Фиксация в нужном положении

23.09.2008

25

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

26 Перспективы развития

Перспективы развития

OLED-матрицы Собственные источники света Изображение четче и реалистичнее Физические вокселы Дополненная виртуальная реальность Моделирование изменений Решение на базе уже существующих технологий Новые системы слежения Биодатчики Устройства распознавания голоса

23.09.2008

26

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

27 Заключение

Заключение

Виртуальная реальность – способ прожить вторую жизнь Виртуальный мир становится реалистичнее благодаря новейшим технологиям Аппаратура ВР стала удобнее и доступнее Технологии ВР активно развиваются OLED-матрицы Дополненная реальность Новые системы трекинга

23.09.2008

27

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

28 Список литературы

Список литературы

Wikipedia Виртуальная реальность Augmented reality Mixed reality IMax Virtual Environment Group http://www.ve-group.ru Интернет-статьи Виртуальная реальность http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/theme_311.htm Как работает виртуальная реальность http://enc.guru.ua/index.php?title_id=90 А. Бумагин. 3D-невидаль//Компьютерра. – 2008. http://www.computerra.ru/magazine/352596/

23.09.2008

28

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

29 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

За дальнейшей информацией обращаться в виртуальный мир

23.09.2008

29

Смышляев И. С. Аппаратура виртуальной реальности

«Аппаратура виртуальной реальности»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/apparatura-virtualnoj-realnosti-122904.html
cсылка на страницу

Звук

15 презентаций о звуке
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Звук > Аппаратура виртуальной реальности