Кодирование информации
<<  Двоичное кодирование числовой информации Растровое кодирование графической информации  >>
Двоичное кодирование информации
Двоичное кодирование информации
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука
Аналоговое и дискретное кодирование
Аналоговое и дискретное кодирование
Примеры
Примеры
Дискретизация
Дискретизация
Двоичное кодирование графической информации
Двоичное кодирование графической информации
Формирование растрового изображения
Формирование растрового изображения
Разрешающая способность монитора
Разрешающая способность монитора
Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Графический режим
Графический режим
Вопрос к самостоятельному выполнению
Вопрос к самостоятельному выполнению
Установка графического режима
Установка графического режима
Двоичное кодирование звуковой информации
Двоичное кодирование звуковой информации
Временная дискретизация
Временная дискретизация
Временная дискретизация
Временная дискретизация
Звуковые карты
Звуковые карты
Пример
Пример
Вопрос к самостоятельному выполнению
Вопрос к самостоятельному выполнению

Презентация: «Двоичное кодирование информации». Автор: Олег. Файл: «Двоичное кодирование информации.ppt». Размер zip-архива: 427 КБ.

Двоичное кодирование информации

содержание презентации «Двоичное кодирование информации.ppt»
СлайдТекст
1 Двоичное кодирование информации

Двоичное кодирование информации

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука

2 Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука

Графическая и звуковая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме. При аналоговом представлении величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. Пример:

3 Аналоговое и дискретное кодирование

Аналоговое и дискретное кодирование

Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице. При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений. При движении по лестнице – только определенный набор значений.

X

4 Примеры

Примеры

Дискретное представление: изображение, напечатанное с помощью струйного принтера (изображение состоит из точек) Аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка содержит участки с различной отражающей способностью)

Аналоговое представление: живописное полотно (цвет изменяется непрерывно) Пластинка со звукозаписью (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно)

5 Дискретизация

Дискретизация

Это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов. В процессе дискретизации происходит разбиение непрерывного изображения и аналогового звукового сигнала на отдельные элементы и производится кодирование каждого элемента, т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

6 Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование графической информации

Пространственная дискретизация Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому из которых присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, зеленый, синий и т.д.) – рис. Качество кодирования изображения зависит от двух параметров: размера точки (чем меньше размер, тем лучше изображение) и количества цветов

Рис.

7 Формирование растрового изображения

Формирование растрового изображения

Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей). Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается, и глубиной цвета.

8 Разрешающая способность монитора

Разрешающая способность монитора

Чем больше разрешающая способность монитора, тем выше качество изображения.

В современных ПК обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800х600, 1024х768 и 1280х1024.

9 Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета (I)

Количество отображаемых цветов (N)

8

28=256

16 (High Color)

216=65 536

24 (True Color)

224=16 777 216

32 (True Color)

232=4 294 967 296

10 Графический режим

Графический режим

Для того, чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Расчет объема видеопамяти для графического режима с разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Решение 800х600=480 000 – всего точек на экране 24 х 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт – необходимый объем видеопамяти

11 Вопрос к самостоятельному выполнению

Вопрос к самостоятельному выполнению

Рассчитать объем видеопамяти для графического режима с разрешением 1024х768 точек и глубиной цвета 32 бита на точку.

12 Установка графического режима

Установка графического режима

На Рабочем столе щелкнуть правой кнопкой мыши, из контекстного меню выбрать Свойства, появится диалоговая панель Свойства: Экран. Выбрать вкладку Настройка, которая информирует вас о марке установленного монитора и видеоадаптера и предоставляет возможность установить графический режим экрана (разрешающую способность и глубину цвета)

13 Двоичное кодирование звуковой информации

Двоичное кодирование звуковой информации

Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем звук громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. В компьютере звуковой сигнал превращается в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц)

14 Временная дискретизация

Временная дискретизация

Разбиение звуковой волны на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

15 Временная дискретизация

Временная дискретизация

Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код (1, 2, 3 и так далее). Чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание.

16 Звуковые карты

Звуковые карты

Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования. Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, то есть частоты дискретизации. Чем больше частота, тем точнее процедура двоичного кодирования. Частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 кГц. пример

17 Пример

Пример

Расчет информационного объема стереоаудиофайла длительностью звучания 1 секунда при высоком качестве звука (16 бит, 48 кГц). 16 бит х 48 000 х 2 = 1 536 000 бит = 192 000 байт = 187,5 Кбайт

18 Вопрос к самостоятельному выполнению

Вопрос к самостоятельному выполнению

Рассчитать информационный объем мелодии для вашего телефона звучанием 10 секунд с глубиной 8 бит и частотой 8 кГц в стерео режиме.

«Двоичное кодирование информации»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/dvoichnoe-kodirovanie-informatsii-119343.html
cсылка на страницу

Кодирование информации

17 презентаций о кодировании информации
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Кодирование информации > Двоичное кодирование информации