Графическая информация
<<  Графическое решение уравнений с модулем Кривые линии и ограничение изображения  >>
Формирование изображений программным способом
Формирование изображений программным способом
Понятие холста
Понятие холста
Понятие холста
Понятие холста
Понятие холста
Понятие холста
Понятие холста
Понятие холста
Понятие холста
Понятие холста
Рисование прямых, ломаных и кривых линий
Рисование прямых, ломаных и кривых линий
Рисование прямых, ломаных и кривых линий
Рисование прямых, ломаных и кривых линий
Рисование прямых, ломаных и кривых линий
Рисование прямых, ломаных и кривых линий
Рисование геометрических фигур
Рисование геометрических фигур
Рисование геометрических фигур
Рисование геометрических фигур
Рисование геометрических фигур
Рисование геометрических фигур
Рисование геометрических фигур
Рисование геометрических фигур
Заполнение внутреннего пространства фигур
Заполнение внутреннего пространства фигур
Рисование в ограниченном прямоугольнике
Рисование в ограниченном прямоугольнике
Программирование элементов анимации
Программирование элементов анимации
Лабораторная работа № 9. «Формирование изображений программным
Лабораторная работа № 9. «Формирование изображений программным

Презентация: «Формирование изображений программным способом». Автор: Масюкевич М.Б.. Файл: «Формирование изображений программным способом.ppt». Размер zip-архива: 238 КБ.

Формирование изображений программным способом

содержание презентации «Формирование изображений программным способом.ppt»
СлайдТекст
1 Формирование изображений программным способом

Формирование изображений программным способом

(Объект Canvas)

Delphi. Тема 13:

2 Понятие холста

Понятие холста

Рисование прямых, ломаных и кривых линий. Рисование геометрических фигур. Заполнение внутреннего пространства фигур. Рисование в ограниченном прямоугольнике. Программирование элементов анимации.

«Формирование изображений программным способом» План темы:

3 Понятие холста

Понятие холста

Формирование изображений программным способом – самый гибкий и универсальный способ формирования изображений, но и самый трудоёмкий (с точки зрения программирования). В любом визуальном компоненте Delphi, будь то форма или управляющий элемент, существует специальный объект, средствами которого выполняется рисование видимых частей компонента. Он называется холстом и оформлен в виде вложенного объекта Canvas.

4 Понятие холста

Понятие холста

Объект Canvas имеет пять главных составных свойств: Pen – для рисования линий и границ геометрических фигур; Brush – для заполнения фигур; Font – для вывода текста; PenPos.X, PenPos.Y – для хранения текущей позиции рисования; Pixels[X, Y] – массив для записи и считывания цвета пикселов холста.

5 Понятие холста

Понятие холста

Благодаря свойству Pixels холст интерпретируется как двумерная матрица пикселов. Элемент, стоящий на пересечении столбца X и строки Y матрицы Pixels, кодирует цвет пикселя. Координатная система объекта Canvas выбрана таким образом, что левый верхний пиксель изображения имеет координаты [0, 0], ось Х направлена вправо, а ось Y – вниз.

6 Понятие холста

Понятие холста

Вывод графических примитивов выполняется с помощью методов объекта Canvas, которые мы рассмотрим ниже в этой теме. Команды рисования рекомендуется записывать в обработчике события OnPaint для формы. Оно происходит, когда форма «перерисовывает» себя после какого-либо изменения области обновления.

7 Рисование прямых, ломаных и кривых линий

Рисование прямых, ломаных и кривых линий

Для рисования прямых, ломаных и кривых линий используются следующие методы объекта Canvas: MoveTo(X,Y: Integer) – перемещает указатель текущей позиции в заданную точку (без рисования отрезка); LineTo(X,Y: Integer) – рисует прямую линию от текущей позиции рисования до заданной (X,Y) и перемещает указатель текущей позиции в эту точку;

8 Рисование прямых, ломаных и кривых линий

Рисование прямых, ломаных и кривых линий

Polyline(Points: array of Tpoint) – рисует ломаную линию, соединяя точки массива Points. Для получения элемента массива по двум координатам может использоваться функция Point(X, Y : Integer): Tpoint, например – нарисовать равнобедренный треугольник: Canvas.Polyline ([Point (20,100), Point (100, 20), Point(180, 100), Point(20, 100)]);

9 Рисование прямых, ломаных и кривых линий

Рисование прямых, ломаных и кривых линий

Arc(X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4 : Integer) – рисует дугу эллипса. Смысл параметров поясняется на рисунке:

10 Рисование геометрических фигур

Рисование геометрических фигур

Для рисования геометрических фигур предназначены следующие методы объекта Canvas: Rectangle (X1,Y1,X2,Y2: Integer) – рисует прямоугольник с левым верхним углом в точке (X1,Y1) и нижним правым углом в точке (X2,Y2). Прямоугольник рисуется текущими атрибутами кисти и пера.

11 Рисование геометрических фигур

Рисование геометрических фигур

RoundRect (X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3: Integer) – рисует прямоугольник с закругленными углами. Углы рисуются как четверти эллипса с шириной X3 и высотой Y3. Смысл параметров поясняет рисунок:

12 Рисование геометрических фигур

Рисование геометрических фигур

Ellipse (X1,Y1,X2,Y2, : Integer) – рисует эллипс, вписанный в прямоугольник с левым верхним углом в точке (X1,Y1) и нижним правым углом в точке (X2,Y2). Эллипс рисуется текущими пером и кистью. Смысл параметров поясняет рисунок:

13 Рисование геометрических фигур

Рисование геометрических фигур

Pie(X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3,X4,Y4: Integer) – рисует сектор эллипса, вписанного в прямоугольник с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2). Сектор определяется двумя радиусами эллипса, проходящими через точки (X3,Y3) и (X4,Y4). Смысл параметров поясняет рисунок:

14 Заполнение внутреннего пространства фигур

Заполнение внутреннего пространства фигур

Для заполнения внутреннего пространства фигур используются следующие методы объекта Canvas: FillRect(const Rect: Trect) – заполняет прямоугольник, используя текущую кисть. Для получения прямоугольника по его координатам может использоваться функция Rect(X1,Y1,X2,Y2 : Integer). ПРИМЕР: «Градиентная заливка». FloodFill(X,Y: Integer; Color: Tcolor; FillStyle: TfillStyle) – заливает область экрана, используя атрибуты кисти. Заливка начинается в точке (X, Y) и продолжается во всех направлениях до достижения указанной в параметре Color цветовой границы. Способ заполнения области определяется параметром FillStyle (fsBorder, или fsSurface).

15 Рисование в ограниченном прямоугольнике

Рисование в ограниченном прямоугольнике

На практике бывает необходимо рисовать не на всей форме, а в ограниченном прямоугольнике. Для этого применяется компонент PaintBox:

ПРИМЕР: «Звездное небо».

16 Программирование элементов анимации

Программирование элементов анимации

Алгоритм простейшей анимации: 1. Нарисовать объект; 2. Сделать паузу; 3. Стереть объект (нарисовать цветом фона); 4. Изменить координаты объекта; 5. Нарисовать объект; 6. Если требуется продолжить, то перейти на пункт 2. ПРИМЕР: «Движение».

17 Лабораторная работа № 9. «Формирование изображений программным

Лабораторная работа № 9. «Формирование изображений программным

способом. Элементы анимации».

Далее:

«Формирование изображений программным способом»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/formirovanie-izobrazhenij-programmnym-sposobom-221260.html
cсылка на страницу

Графическая информация

19 презентаций о графической информации
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Графическая информация > Формирование изображений программным способом