Программное обеспечение
<<  11. Процесс разработки программной системы Программное Обеспечение компьютера  >>
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность
.Актуальность проблемы:
.Актуальность проблемы:
Гипотеза:
Гипотеза:
Цель работы:
Цель работы:
Объект исследования: Учащиеся 5 – 11 классов МОУ Платоновской средней
Объект исследования: Учащиеся 5 – 11 классов МОУ Платоновской средней
План работы:
План работы:
Классификация компьютерных игр
Классификация компьютерных игр
Динамические игры
Динамические игры
Стратегические игры
Стратегические игры
Спортивные игры
Спортивные игры
Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх
Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх
Эмоциональная сфера и социальные контакты
Эмоциональная сфера и социальные контакты
Анализ анкетирования показывает, что в группе подростков, занимающихся
Анализ анкетирования показывает, что в группе подростков, занимающихся
Время, проведенное учащимися за компьютерными играми
Время, проведенное учащимися за компьютерными играми
Успеваемость учащихся
Успеваемость учащихся
Выводы:
Выводы:
Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания у школьников 5-11
Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания у школьников 5-11
Влияние компьютерных игр на память
Влияние компьютерных игр на память
Изучение влияния компьютерных игр на память школьников
Изучение влияния компьютерных игр на память школьников
Интерпретация результатов Исследование «Память на числа» Исследование
Интерпретация результатов Исследование «Память на числа» Исследование
Игры с агрессивным содержанием в 10 % случаев способны стимулировать
Игры с агрессивным содержанием в 10 % случаев способны стимулировать
Общие выводы по работе:
Общие выводы по работе:
Источники информации
Источники информации

Презентация на тему: «Игры на внимание память для 1 класса». Автор: Дмитрий. Файл: «Игры на внимание память для 1 класса.pptx». Размер zip-архива: 300 КБ.

Игры на внимание память для 1 класса

содержание презентации «Игры на внимание память для 1 класса.pptx»
СлайдТекст
1 Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность

школьника»

Автор: ученик 10 класса МОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Савилов Н., руководитель: учитель информатики Давыдова Н.И.

2 .Актуальность проблемы:

.Актуальность проблемы:

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек использует компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным.

3 Гипотеза:

Гипотеза:

Учащийся, зависимый от компьютерных игр, более агрессивен; успеваемость его понижается; внимание и память притупляются

.

4 Цель работы:

Цель работы:

Выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на личность школьника и его успеваемость Задачи: 1. Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером, компьютерными играми; 2. обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх; 3. определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание, память; успеваемость школьников.

5 Объект исследования: Учащиеся 5 – 11 классов МОУ Платоновской средней

Объект исследования: Учащиеся 5 – 11 классов МОУ Платоновской средней

общеобразовательной школы Рассказовского района. Предмет исследования: Личностные характеристики учащихся 5 – 11 классов МОУ Платоновской СОШ. Метод исследования: Анкетирование учащихся 5 – 11 классов с целью определения положительных и негативных влияний компьютерных игр на личность школьника, определение психологической зависимости и влияния компьютерных игр на успеваемость учащихся, психические процессы: внимание, память.

6 План работы:

План работы:

Определение темы работы. Изучение источников информации по проблеме. Проведение анкетирования на определение зависимости от компьютерных игр. Проведение исследования влияния компьютерных игр на успеваемость школьника. Проведение исследования влияния работы на компьютере на внимание, память. Оформление результатов в виде диаграмм, графиков. Распространение памятки – рекомендации родителям «Дети и компьютер».

7 Классификация компьютерных игр

Классификация компьютерных игр

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки».

8 Динамические игры

Динамические игры

Психологи выявили, что пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это динамические игры, от которых тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках отсутствует «информационная начинка»

9 Стратегические игры

Стратегические игры

Стратегии признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться за счёт интеллекта, мозгов игрока. Многие из этих игр – военные, и подразумевают насилие. Но это насилие, скорее, – неотъемлемая часть войн. Играя в эти «реальные» войны появляется интерес изучить историю того периода, в котором происходит игровое действие

10 Спортивные игры

Спортивные игры

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

11 Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх

Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх

Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх

Девочки предпочитают логические игры, игры-путешествия; мальчики предпочитают игры, связанные со скоростью, насилием, стрельбой

Выявлено, что мальчики относятся к компьютерным играм лучше, чем девочки

12 Эмоциональная сфера и социальные контакты

Эмоциональная сфера и социальные контакты

Какое общение ты предпочитаешь?

Чем ты занимаешься в свободное время?

13 Анализ анкетирования показывает, что в группе подростков, занимающихся

Анализ анкетирования показывает, что в группе подростков, занимающихся

компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в кистях рук, рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием.

Анализ психических и физических расстройств

Есть ли постоянное желание играть в игры?

Пребывал ли ты в плохом настроении, если компьютер сломался?

14 Время, проведенное учащимися за компьютерными играми

Время, проведенное учащимися за компьютерными играми

Контроль со стороны родителей с возрастом ослабевает. Ребята из 5-6 классов проводят за компьютером регламентированное время, остальные не контролируют время пребывания за компьютером. Отмечается, что в выходной день, когда родители могли бы проконтролировать своих детей, время, напротив, увеличивается.

День

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

0,5-1

0,5-1

1-1,5

1-1,5

2-2,5

2-2,5

1-1,5

0,5-1

1

2-2,5

2-2,5

3-4

4

1,5-2

Будний день

Выходной день

15 Успеваемость учащихся

Успеваемость учащихся

Успеваемость учащихся, играющих на компьютере в игры, понижается с возрастом. Если в 5-х классах она снизилась у 10% учащихся, увлеченных компьютером, то в 6-м классе она понизилась у 17 %.

5 класс

5 класс

6 класс

6 класс

7 класс

7 класс

8 класс

8 класс

9 класс

9 класс

10 класс

10 класс

11 класс

11 класс

Дев

Мал

Дев

Мал

Дев

Мал

Дев

Мал

Дев

Мал

Дев

Мал

Дев

Мал

%

8

12

13

21

18

38

20

40

26

50

22

40

12

22

С %

10

10

17

17

28

28

30

30

38

38

31

31

17

17

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

Успеваемость снизилась

16 Выводы:

Выводы:

Анализ анкет свидетельствует о следующем: порядка 45 % опрошенных предпочитают общение с компьютером (компьютерные игры, общение по электронной почте) 40 % опрошенных предпочитают компьютер спорту (11 %, остальные затруднились ответить) у учащихся 5 -9 классов (преимущественно) преобладает постоянное желание играть в компьютерные игры (свидетельство о начальной стадии компьютерной зависимости). в ходе бесед с опрашиваемыми выявлено, что в отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, хотя есть и такие, которые развивают положительные качества.

17 Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания у школьников 5-11

Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания у школьников 5-11

классов

Цель работы: Определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание. Для выполнения этой части работы использована методика Ландольта. Исследование проводилось в три этапа. 1 этап – контрольный 2 этап – после одного часа работы за компьютером 3 этап – после трех часов работы за компьютером. Процедура применения методики: испытуемый просматривает первую таблицу и указывает в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, определяется среднее время работы с одной таблицей. Для того, чтобы по этой же методике оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы

18 Влияние компьютерных игр на память

Влияние компьютерных игр на память

Время, затраченное на работу с каждой ячейкой, существенно возросло, что свидетельствует об очень сильном утомлении. Таким образом, компьютерная игра влияет на психические процессы школьника, в частности, на распределение и устойчивость внимания.

№ Таблицы

Контрольный этап

1 час игры в компьютер

2 часа игры в компьютер

Среднее время работы с таблицей 1

47 с

61 с

63 с

Среднее время работы с таблицей 2

41 с

61 с

74 с

Среднее время работы с таблицей 3

40 с

63 с

120 с

Среднее время работы с таблицей 4

43 с

72 с

119 с

Среднее время работы с таблицей 5

44 с

76 с

126 с

19 Изучение влияния компьютерных игр на память школьников

Изучение влияния компьютерных игр на память школьников

Цель работы: Определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: память. Для выполнения этой части работы использованы методики Мюнстенберга. Каждое исследование проводилось в три этапа. 1 этап – контрольный 2 этап – после одного часа работы за компьютером 3 этап – после трех часов работы за компьютером. Процедура применения методики «Память на числа» Испытуемому в течении 20 с демонстрируется таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и записать на бланке. Оценка памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Процедура применения методики «Память на образы». Испытуемому в течение 20 с экспонируется таблица с 16 образами, которые нужно запомнить и воспроизвести на бланке. Оценка производится по количеству правильно воспроизведенных образов.

20 Интерпретация результатов Исследование «Память на числа» Исследование

Интерпретация результатов Исследование «Память на числа» Исследование

«Память на образы»

Выводы : В результате выполнения исследований выявлено, что значительно снизилось количество запомненной информации: с 8 чисел (контрольный замер) до 3 чисел (после 2 часов работы на компьютере) - методика «Память на числа». Аналогичные результаты получены в результате исследования по методике «Память на образы»: с 10 образов ( контрольный замер) до 5 образов ( после 2 часов работы на компьютере)

21 Игры с агрессивным содержанием в 10 % случаев способны стимулировать

Игры с агрессивным содержанием в 10 % случаев способны стимулировать

агрессивность учащихся в отношениях со своими сверстниками.

Проблема агрессивности

22 Общие выводы по работе:

Общие выводы по работе:

В ходе изучения литературных источников выявил факторы негативного влияния компьютерных игр на личность школьника В ходе проведения исследований убедился, что компьютерные игры негативно воздействуют на психические процессы в организме: внимание, память. Обратил внимание учащихся и их родителей на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, к необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх Провел социальную рекламу «Дети и компьютерные игры»

23 Источники информации

Источники информации

Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. – М. 1997 г. Немов Р.С. Психология, т. 3 «Психодиагностика» - М. : Владос – 2001. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М. : Владос – 1996. http://comp-doctor.ru/ http://forum.comp-doctor.ru/ www.pole.com.ru http:// flogiston.ru http:// politiky.net.ru http://skillgamez.ru http://www.antax.ru http://www.morph.ru/

«Игры на внимание память для 1 класса»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/igry-na-vnimanie-pamjat-dlja-1-klassa-205511.html
cсылка на страницу

Программное обеспечение

33 презентации о программном обеспечении
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Программное обеспечение > Игры на внимание память для 1 класса