Языки программирования
<<  Язык программирования Pascal Язык программирования Pascal  >>
Язык программирования Pascal
Язык программирования Pascal
Структура программы Pascal
Структура программы Pascal
Пример структуры программы Pascal
Пример структуры программы Pascal
Оператор присваивания
Оператор присваивания
Целые числа в Free Pascal
Целые числа в Free Pascal
Полный список типов целых чисел (PascalABC
Полный список типов целых чисел (PascalABC
Целочисленное деление и остаток
Целочисленное деление и остаток
Операторы ввода и вывода
Операторы ввода и вывода
Сумматор
Сумматор
******* * * * * * * * * * * * * * *** * * * *******
******* * * * * * * * * * * * * * *** * * * *******
Вещественные числа (real, double)
Вещественные числа (real, double)
Арифметические операции
Арифметические операции
Найти корни квадратного уравнения
Найти корни квадратного уравнения
Вычисления в программе
Вычисления в программе
Условный оператор (ветвление)
Условный оператор (ветвление)
Условный оператор (ветвление)
Условный оператор (ветвление)
Цикл с параметром
Цикл с параметром
Var i,k,n:integer; Begin Write(‘k=‘); Readln(k); Write(‘N=’);
Var i,k,n:integer; Begin Write(‘k=‘); Readln(k); Write(‘N=’);
Цикл с предусловием
Цикл с предусловием
Задача While1
Задача While1
Задача While2
Задача While2
While 3
While 3
While 4
While 4
While 5
While 5
While 6
While 6
Строковые типы
Строковые типы
Строковые операторы
Строковые операторы
Program STRING7; var s:string; Begin readln(s); writeln('Код первого
Program STRING7; var s:string; Begin readln(s); writeln('Код первого
Одномерные массивы
Одномерные массивы
Array 1 (Массив)
Array 1 (Массив)
Array 2 (Массив)
Array 2 (Массив)
Двумерные массивы
Двумерные массивы
Matrix1
Matrix1
Графика в Pascal ABC Модуль GraphABC
Графика в Pascal ABC Модуль GraphABC

Презентация на тему: «Язык программирования Pascal». Автор: Учитель. Файл: «Язык программирования Pascal.pptx». Размер zip-архива: 240 КБ.

Язык программирования Pascal

содержание презентации «Язык программирования Pascal.pptx»
СлайдТекст
1 Язык программирования Pascal

Язык программирования Pascal

2 Структура программы Pascal

Структура программы Pascal

Program имя программы; uses раздел подключения модулей; const раздел констант; var раздел описаний переменных; begin операторы; end.

3 Пример структуры программы Pascal

Пример структуры программы Pascal

Program pr1; {Заголовок} Const {константы} g=9.8; Var {объявление переменных} a,b : integer; {целые числа -32768..+32767} x,y : real; {дробные числа} Begin A:=192+42; {оператор присваивания} X:=a/8; End.

4 Оператор присваивания

Оператор присваивания

Оператор присваивания имеет вид: переменная := выражение; i := i + 1; // увеличивает значение переменной i на 1 В PascalABC.NET определены также операторы +=, -=, *=, /=

5 Целые числа в Free Pascal

Целые числа в Free Pascal

Integer {целые числа -32768..+32767} longint {длинные целые -2m..+2m} byte {0..255} word {0..65тыс}

6 Полный список типов целых чисел (PascalABC

Полный список типов целых чисел (PascalABC

NET)

Тип

Размер, байт

Диапазон значений

shortint

1

-128..127

smallint

2

-32768..32767

integer, longint

4

-2147483648..2147483647

int64

8

byte

1

0..255

word

2

0..65535

longword, cardinal

4

0..4294967295

uint64

8

0..18446744073709551615

-9223372036854775808.. 9223372036854775807

7 Целочисленное деление и остаток

Целочисленное деление и остаток

Program pr2; {Заголовок} Var a,b : integer; {целые числа -32768..+32767} Begin A:=8 div 3 ; {=2 div - ц.ч. деление} B:=7 mod a; {=1 mod – остаток от деления} Write (‘a=’,a,’ b=’,b); {вывод на экран} Readln {пауза до нажатия enter} End.

8 Операторы ввода и вывода

Операторы ввода и вывода

{выводит информацию в одну строку} Write (‘Hello ’,a+2*b); Writeln (‘Первая строка’); {переносит в конце} Writeln (‘Вторая строка’); Writeln(a:10,b:10,c:10,d:10); {Табуляция в 10} Read(a); {ввод значения a с клавиатуры} Readln(b); {ввод 1 строки}

9 Сумматор

Сумматор

Uses CRT; Var A, B:integer; Begin Clrscr; {очистка экрана} Textcolor(10); {цвет текста 0-15} Writeln(‘Введите два числа’); Readln(a,b); Write (‘Сумма чисел равна ’,a+b); Readln; End.

10 ******* * * * * * * * * * * * * * *** * * * *******

******* * * * * * * * * * * * * * *** * * * *******

11 Вещественные числа (real, double)

Вещественные числа (real, double)

Описание Ввод значений x y Вывод выражения Кол-во цифр после запятой

Var x,y : real; Begin Write(‘Введите x,y ‘); Readln(x,y); Writeln(‘x/y=’, x/y :0:3) Readln; End.

12 Арифметические операции

Арифметические операции

Div Mod

13 Найти корни квадратного уравнения

Найти корни квадратного уравнения

var a,b,c,d,x1,x2:real; begin writeln('Введите a,b,c'); readln(a,b,c); d:=sqr(b)-4*a*c; x1:=(-b-sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b+sqrt(d))/(2*a); writeln(‘d=’, d :0:2, ‘ x1=’, x1 :0:2, ‘ x2=’, x2 :0:2); End.

14 Вычисления в программе

Вычисления в программе

Примео ввода: a=7.21 Пример вывода: P=30.84

Дана сторона квадрата а. Найти его периметр P=4a Var a,p:real; Begin write(‘a=’); readln(a); P:= ; //пишем формулу P writeln(‘p=’, p :0:2) End.

15 Условный оператор (ветвление)

Условный оператор (ветвление)

Или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов

16 Условный оператор (ветвление)

Условный оператор (ветвление)

If условие then оператор1 else оператор2;

Var a:integer; Begin write(‘Введите число:‘); readln(a); if a mod 2 = 0 then write (‘Четное’) else write (‘Нечетное’); End.

Ввод а

17 Цикл с параметром

Цикл с параметром

FOR i:=нач. To кон. Do опер.;

18 Var i,k,n:integer; Begin Write(‘k=‘); Readln(k); Write(‘N=’);

Var i,k,n:integer; Begin Write(‘k=‘); Readln(k); Write(‘N=’);

Readln(n); For i:=1 to N do write(k, ’ ’); Readln End.

Даны целые числа K и N (N > 0). Вывести N раз число K. K=5 N=4 5 5 5 5

19 Цикл с предусловием

Цикл с предусловием

While условие DO оператор; while условие DO begin оператор1; оператор2; … end;

Условие

Нет

Да

Оператор

20 Задача While1

Задача While1

Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.

Var A,B:real; Begin write(‘A=’); readln(A); write(‘B=’); readln(B); While A>=B do A:=A-B; writeln(‘Остаток: ’, A :0:2); readln End.

А

21 Задача While2

Задача While2

Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B(без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.

Var A,B:real; i:integer; Begin write(‘A=’); readln(A); write(‘B=’); readln(B); While A>=B do begin A:=A-B; i:=i+1 end; writeln(‘Остаток: ’, A :0:2); readln End.

А

22 While 3

While 3

Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело Nна K, а также остаток от этого деления.

23 While 4

While 4

Дано целое число N (> 0). Если оно является степенью числа 3, то вывести True, если не является — вывести False.

Var N, M:integer; Begin M:=1; While M<N do M:=M*3; Writeln(M=N); End.

24 While 5

While 5

Дано целое число N (> 0), являющееся некоторой степенью числа 2: N = 2K. Найти целое число K — показатель этой степени.

Var N, M, k:integer; Begin M:=1; While M<N do begin M:=M*3; end; End.

25 While 6

While 6

Дано целое число N (> 0). Найти двойной факториал N: N!! = N·(N?2)·(N?4)·…

26 Строковые типы

Строковые типы

Символьный тип ‘A’ ‘2’ ‘%’ #32(по номеру) Var c : char; C:= ‘a’; chr(42); - возвр. символ ‘A’ по номеру ord(‘D’); - возвр. Номер символа Строковый тип ‘Привет мир’ (макс. 255 симв) Var a,b : string; begin a:=‘тепло’; B:=‘ход’; writeln(a+b); {Конкатинация} End.

27 Строковые операторы

Строковые операторы

S:=‘информатика’; length(s); возвр. Длину строки copy(s,3,5); возвр. Часть строки нач.3-го 5 символов позиция^ ^кол-во символов pos(‘а’,s); возвр. Позицию вхождения подстроки в строку delete(s,8,4); удаление части строки позиция^ ^кол-во символов insert(‘ция’,s,8); вставка подстр. В строку позиция^ s[3] – возвращает 3-й символ ‘ф’ writeln(copy(s,3,3) + s[8]); {‘фор’ + ’т’}

28 Program STRING7; var s:string; Begin readln(s); writeln('Код первого

Program STRING7; var s:string; Begin readln(s); writeln('Код первого

символа: ', ord(s[1])); writeln('Код последнего символа: ', ord(s[ length(s) ]) ); end. {Это фрагмент второй задачи. Пишите в новом файле. Допишите программу} For i:=1 to N do S:=S+C;

29 Одномерные массивы

Одномерные массивы

М- это упорядоченный набор данных Var a:array [нач ..кон] of тип_данных; Var a:array [0..9] of integer; i:integer; Begin a[0]:=14; for i:=1 to 9 do a[i]:=i; End.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

30 Array 1 (Массив)

Array 1 (Массив)

Дано целое число N (> 0). Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, содержащий N первых положительных нечетных чисел: 1, 3, 5, … .

Var a:array[1 .. 100] of integer; i, N :integer; Begin write(‘N=’); readln(n); a[1]:=1; for i:=2 to N do a[i]:=a[i-1]+2 ; for i:=1 to N do write(a[i],’ ‘); readln End.

31 Array 2 (Массив)

Array 2 (Массив)

Дано целое число N (> 0). Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, содержащий N первых степеней двойки: 2, 4, 8, 16 … .

Var a:array[1 .. 100] of integer; i, N :integer; Begin write(‘N=’); readln(n); a[1]:=2; for i:=2 to N do begin a[i]:= a[i-1]*2 ; write(a[i],’ ‘); end; End.

32 Двумерные массивы

Двумерные массивы

Матрица 5х4 var a:array[1..5, 1..4] of integer; i – строка j – столбец for i:=1 to 5 do for j:=1 to 4 do a[i,j]:=(i-1)*4+j;

i j

1

2

3

4

1

1

2

3

4

2

5

6

7

8

3

9

10

11

12

4

13

14

15

16

5

17

18

19

20

33 Matrix1

Matrix1

VAR a:array[1..100,1..100]of integer; i, j, M,N:integer; Begin write(‘M=’);readln(M); write(‘N=’);readln(N); For i:=1 to M do begin For j:=1 to N do begin a[i,j]:=i*10; write(a[i,j] :4); end; writeln end; End.

Даны целые положительные числа M и N. Сформировать целочисленную матрицу размера M ? N, у которой все элементы I-й строки имеют значение 10·I (I = 1, …, M). M=3 N=5

34 Графика в Pascal ABC Модуль GraphABC

Графика в Pascal ABC Модуль GraphABC

Setpixel(x,y; c); - цветная точка (с – цвет) line(x1,y1,x2,y2); - линия moveto(x,y); - назначить нач. Точку lineto(x,y); - линия от пред. Точки drawcircle(x,y,r); - окружность (r – радиус) fillcircle(x,y,r); fillellipse(x1,y1,x2,y2); - овал drawrectangle(x1,y1,x2,y2); - прямоугольник fillrect(x1,y1,x2,y2); - заполн. Прямоугольник textout(x,y; s); - вывод текста (s – строка)

«Язык программирования Pascal»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/jazyk-programmirovanija-pascal-249288.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды