Без темы
<<  Хроматография Цветовые эффекты на базе автоматической анимации движения  >>
Художественно-конструктивный анализ модели
Художественно-конструктивный анализ модели
Содержание
Содержание
Закройщик-профессионал при разработке модели должен уметь
Закройщик-профессионал при разработке модели должен уметь
Если не уловить изменений, происходящих в моде, можно оказаться
Если не уловить изменений, происходящих в моде, можно оказаться
Композиционное построение модели
Композиционное построение модели
Пропорции модной фигуры разных лет по отношению к типовой
Пропорции модной фигуры разных лет по отношению к типовой
Силуэт
Силуэт
Членение поверхности формы
Членение поверхности формы
Количественные характеристики формы по конструктивным и силуэтным
Количественные характеристики формы по конструктивным и силуэтным
Плечевой пояс
Плечевой пояс
Грудной пояс
Грудной пояс
Линия талии
Линия талии
Облегание: а) плотное; б) свободное
Облегание: а) плотное; б) свободное
Линия низа
Линия низа
Рукав
Рукав
Пример художественно-конструктивного анализа модели (фрагмент)
Пример художественно-конструктивного анализа модели (фрагмент)
Форма изделия – система объемного объекта, которая образуется вокруг
Форма изделия – система объемного объекта, которая образуется вокруг
1
1
Литература
Литература

Презентация: «Художественно-конструктивный анализ модели». Автор: Natalia. Файл: «Художественно-конструктивный анализ модели.pps». Размер zip-архива: 1376 КБ.

Художественно-конструктивный анализ модели

содержание презентации «Художественно-конструктивный анализ модели.pps»
СлайдТекст
1 Художественно-конструктивный анализ модели

Художественно-конструктивный анализ модели

Панова Наталья Степановна преподаватель спецпредметов профессионального лицея «Молодежная мода» № 13 г. Томска

2 Содержание

Содержание

Анализ композиционного построения модели Характеристика модели по конструктивным и силуэтным линиям

3 Закройщик-профессионал при разработке модели должен уметь

Закройщик-профессионал при разработке модели должен уметь

- Определять по коллекциям, журналам мод и каталогам ведущие силуэты перспективной моды и характерные их особенности; - определять диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: линии плеча, груди, талии, бедер и низа, т.Е. Степень свободы и облегания фигуры одеждой на этом уровне; степень сосредоточения объема и облегания на всех участках одежды; - определять пропорции модной одежды: рекомендованной длины и соотношения длин отдельных участков (длины до талии, длины рукава) и длины всей одежды, соотношения объемов одежды на различных уровнях (объема на линии груди, талии, низа) и т.Д.; - Видеть степень влияния форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротников, поясов, карманов) на форму и пропорции одежды; - определять характер конструктивных и декоративных линий: их расположение, направление (преобладание вертикалей и горизонталей) и оформление (прямое, выпуклое, вогнутое); - выбирать для конкретной модели самые рациональные приемы конструирования и самый выразительный крой.

4 Если не уловить изменений, происходящих в моде, можно оказаться

Если не уловить изменений, происходящих в моде, можно оказаться

неподготовленным к восприятию новой формы, не понять причин возникновения новых приемов кроя, логики движения конструктивных и декоративных линий и т.д. Результат – механическое перенесение модного фасона на старую форму изделия, искажение, неграмотное воспроизведение моды.

5 Композиционное построение модели

Композиционное построение модели

Стиль и покрой изделия

2. Геометрический вид формы (силуэт изделия), вид поверхности формы, фактура, цвет и рисунок материала

3.Характеристика модели по величине формы, конструктивным и силуэтным линиям

4. Общая характеристика членения поверхности изделия по преобладанию вертикальных, горизонтальных или диагональных конструктивно-декоративных линий, рельефов и швов

5. Наличие формообразующих декоративно-конструктивных элементов, их величина, форма, повторность (ритм), симметричность или несимметричность

6. Пропорции частей одежды между собой, по отношению ко всей массе изделия и фигуре человека

6 Пропорции модной фигуры разных лет по отношению к типовой

Пропорции модной фигуры разных лет по отношению к типовой

А) типовая; б) модная фигура 80-х гг.; В) модная фигура 50-х гг.; Г) модная фигура 90-х гг.;

А

В

Г

Б

7 Силуэт

Силуэт

Линии силуэта: а, б) четкие в) плавные г) текучие

А б в г

8 Членение поверхности формы

Членение поверхности формы

Декоративно-конструктивные линии, рельефы, швы: а) вертикальные б) горизонтальные в) диагональные

А

В

Б

9 Количественные характеристики формы по конструктивным и силуэтным

Количественные характеристики формы по конструктивным и силуэтным

линиям

10 Плечевой пояс

Плечевой пояс

Уровень плеч: а) естественный; б, в) повышенный покроем; г) пониженный покроем. (? обозначение опорного участка) Ширина плеч: а) естественная; б, в) увеличенная; г) сокращенная. Эффект зрительного восприятия ширины плеч за счет изменения линии проймы: В вариантах а, б - (пройма вразлет и наклонная овальная) плечи производят впечатление более широких, чем в случае отвесного направления проймы (в)

А б в г

А б в г

А б в

11 Грудной пояс

Грудной пояс

Уровень линии груди: а) повышенный покроем; б) среднее типовое значение; в) пониженный покроем Форма становой части изделия в области груди: а) выпуклая, подчеркнутая покроем; б) естественная; в) уплощенная. Степень объемности: малообъемная; среднего объема; большого объема.

А б в

А б в

12 Линия талии

Линия талии

Форма становой части изделия в области талии: а) уровень линии талии на естественном месте; б) повышенный покроем; в) пониженный покроем.

А б в

13 Облегание: а) плотное; б) свободное

Облегание: а) плотное; б) свободное

Линия бедер

14 Линия низа

Линия низа

А) варианты асимметричной длины б) длинные изделия: до середины икры (миди); за икру; до щиколотки; до пола (макси). В) на уровне колен: над коленом; до середины колена; за колено г) мини: мини; укороченное мини микро мини

А

Б в г

15 Рукав

Рукав

Форма головки: а)классическая; б) плоская; В) наполненная. Переход от плеча к рукаву: а)четко читаемый; б)плавный читаемый; в)рельефный. Форма рукава в целом: а) трубообразная; б) наполненная в средней части; в) расширенная книзу. Колебания длины обычного втачного рукава в разные периоды моды

А б в

А б в

А б в

А б в

16 Пример художественно-конструктивного анализа модели (фрагмент)

Пример художественно-конструктивного анализа модели (фрагмент)

Женский костюм для деловых встреч, выполнен из пластичной полушерстяной ткани, состоит из жакета и юбки. Жакет с гладкой формой поверхности, полуприлегающего силуэта небольшого объема, с плотным облеганием фигуры по линии груди и несколько выше линии талии при достаточной наполненности в области бедер; характеризуется прямой, несколько наклонной линией плеча естественной ширины, поддерживаемой плечевой накладкой толщиной 1,5 см. Объем облегания по линии груди небольшой (Пг = 4,5 см). Линия груди находится на естественном уровне. Форма изделия в области груди с элементами уплощения; достигается за счет сокращения раствора нагрудной вытачки, частичного перераспределения его в пройму и последующего перевода раствора в рельефную линию полочки, смещенную относительно центра груди в сторону проймы на 3,0 см, наличия плечевой накладки высотой 1,5 см. Уровень расположения линии талии несколько завышенный. Плотное облегание на этом уровне обеспечивается введением среднего шва, бочка, рельефа на полочке и соответствующим оформлением их вогнутыми линиями при максимальной вогнутости выше естественной (Пт = 6,5 см)линии талии на 5,0 см. Уровень расположения линии бедер естественный, форма изделия в области бедер наполненная (Пб =3,0 см). и т.д.

17 Форма изделия – система объемного объекта, которая образуется вокруг

Форма изделия – система объемного объекта, которая образуется вокруг

фигуры при ее движении в изделии.

Параметры формы: силуэт; покрой и членение поверхности; степень прилегания изделия на различных участках к фигуре цвет материала, его свойства и фактура; художественно- конструктивные средства; декоративно-конструктивные элементы; стиль.

18 1

1

4

2

3

Задание: 1. Определите уровень и ширину плеч в представленных моделях одежды. 2. Какое влияние оказывает направленность линии проймы в моделях на зрительное восприятие ширины плеч?

19 Литература

Литература

Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды: Учебное пособие для вузов. - Горно-Алтайск, 1998. – 421с. Матузова Е.М. и др. Мода и крой: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Академия», 2000. – 256 с.

«Художественно-конструктивный анализ модели»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/khudozhestvenno-konstruktivnyj-analiz-modeli-190087.html
cсылка на страницу

Без темы

778 презентаций
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Без темы > Художественно-конструктивный анализ модели