Объект
<<  Культурные объекты Твери Организация как объект менеджмента  >>
Классы и объекты
Классы и объекты
Класс -
Класс -
Отличие классов
Отличие классов
Описание класса:
Описание класса:
Методология ООП
Методология ООП
Инкапсуляция
Инкапсуляция
Инкапсуляция (продолжение)
Инкапсуляция (продолжение)
Наследование
Наследование
Наследование (продолжение)
Наследование (продолжение)
Наследование (продолжение)
Наследование (продолжение)
Наследование (продолжение)
Наследование (продолжение)
Наследование (продолжение)
Наследование (продолжение)
Фрагмент дерева объектов Object Pascal
Фрагмент дерева объектов Object Pascal
Полиморфизм -
Полиморфизм -
Полиморфизм (продолжение)
Полиморфизм (продолжение)
Поля как составляющая часть класса
Поля как составляющая часть класса
Поля (продолжение)
Поля (продолжение)
Поля (продолжение)
Поля (продолжение)
Поля (продолжение)
Поля (продолжение)
Поля (продолжение)
Поля (продолжение)

Презентация: «Классы и объекты». Автор: User. Файл: «Классы и объекты.pps». Размер zip-архива: 93 КБ.

Классы и объекты

содержание презентации «Классы и объекты.pps»
СлайдТекст
1 Классы и объекты

Классы и объекты

Введение

2 Класс -

Класс -

это специальный тип, который содержит поля, методы и свойства. Класс – это лишь образец для создания конкретных экземпляров реализации. Экземпляр класса называется объектом.

3 Отличие классов

Отличие классов

от других типов состоит в том, что объекты всегда распределяются в куче, т.е. в динамически распределяемой памяти. Следовательно: Объект-переменная – это указатель на динамическую область памяти.

4 Описание класса:

Описание класса:

Type <tимя> = class (<класс-предок>) <поле 1> : <тип поля 1>; ... <методы>; <свойства> end; var <имя> : <tимя>;

5 Методология ООП

Методология ООП

В основе классов лежат три фундаментальных принципа: инкапсуляция; наследование; полиморфизм.

6 Инкапсуляция

Инкапсуляция

Класс – это единство трех сущностей: полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией. Инкапсуляция позволяет изолировать класс от остальных частей программы, сделать его самодостаточным для решения конкретной задачи.

7 Инкапсуляция (продолжение)

Инкапсуляция (продолжение)

Класс всегда функционален. (TForm – инкапсулирует в себе все необходимое для создания Windows-окна; TMemo – полнофункциональный текстовый редактор; TTimer – обеспечивает работу программы с таймером и т.п.) Инкапсуляция – мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками. Библиотека классов Delphi – набор классов, используемых при построении программ.

8 Наследование

Наследование

Каждый класс может быть порожден от другого класса. Для этого в его объявлении указывают имя класса-родителя (предка): Type TChildClass = Class (TParentClass) Порожденный класс (дочерний класс, потомок) автоматически наследует поля, методы и свойства своего родителя и может добавлять новые.

9 Наследование (продолжение)

Наследование (продолжение)

Принцип наследования обеспечивает поэтапное создание сложных классов и возможность разработки собственных библиотек классов.

10 Наследование (продолжение)

Наследование (продолжение)

Все классы Object Pascal порождены от единственного родителя – класса TObject. Он не имеет полей и свойств, включает в себя методы самого общего назначения, обеспечивающие весь жизненный цикл любых объектов – от их создания до уничтожения.

11 Наследование (продолжение)

Наследование (продолжение)

Программа не может создать класс, который бы не был дочерним классом TObject. Его имя можно опускать при объявлении класса. Т.е. такие описания идентичны: TMyClass = Class (TObject) ... TMyClass = Class ...

12 Наследование (продолжение)

Наследование (продолжение)

Принцип наследования приводит к созданию разветвляющегося дерева классов. Каждый потомок дополняет возможности своего родителя новыми и передает их своим потомкам.

13 Фрагмент дерева объектов Object Pascal

Фрагмент дерева объектов Object Pascal

TObject

TInterfaceObject

TPersistent

Exception

TCollection

TComponent

TStrings

TControl

TWinControl

14 Полиморфизм -

Полиморфизм -

это свойство классов решать схожие по смыслу задачи разными способами. В Object Pascal поведенческие свойства класса определяются его методами. Метод – это подпрограмма. Изменяя алгоритм какого-либо метода в потомках класса, программист может придавать им отсутствующие у родителя специфические свойства.

15 Полиморфизм (продолжение)

Полиморфизм (продолжение)

Для изменение метода нужно перекрыть его в потомке, т.е. объявить одноименный метод и реализовать в нем нужные действия (т.е. переопределить его).

16 Поля как составляющая часть класса

Поля как составляющая часть класса

Полями называются инкапсулированные в классе данные. Поля могут иметь любой тип, в том числе быть другими классами. Каждый объект (экземпляр класса) получает уникальный набор полей, но общий для всех объектов данного класса набор методов и свойств.

17 Поля (продолжение)

Поля (продолжение)

Принцип инкапсуляции требует обращаться к полям только с помощью методов и свойств класса. И хотя Object Pascal разрешает обращаться к полям напрямую, это противоречит идеологии ООП и является не вполне корректным:

18 Поля (продолжение)

Поля (продолжение)

Type myclass = class number : integer; txt : string; .... end; var myobj : tmyclass; begin ... myobj.Number := 0; { обращение к полям } myobj.Txt := ‘мама мыла раму’; { объекта напрямую } ...

19 Поля (продолжение)

Поля (продолжение)

Для обращения к полю объекта в Object Pascal используется символ « . » (точка): <имя объекта> . <имя поля> Допускается также использование оператора присоединения With … Do… . Аналогичным образом можно обратиться к методам и свойствам объекта.

20 Поля (продолжение)

Поля (продолжение)

Класс-потомок получает все поля своих предков и может дополнять их своими, но не может переопределять их или удалять. Таким образом, чем ниже в иерархии располагается класс, тем больше данных получают в свое распоряжение его объекты.

«Классы и объекты»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/klassy-i-obekty-203118.html
cсылка на страницу

Объект

12 презентаций об объекте
Урок

Информатика

130 тем
Слайды