Без темы
<<  Наскальные рисунки Научное общество учащихся «ПОИСК»  >>
Настоящее и будущее 3D Дмитрий Ватолин
Настоящее и будущее 3D Дмитрий Ватолин
Благодарности
Благодарности
Outline
Outline
Outline
Outline
Параллакс в стерео
Параллакс в стерео
Зоны комфортного восприятия стерео
Зоны комфортного восприятия стерео
Outline
Outline
Dolby 3D
Dolby 3D
Dolby 3D Принцип работы
Dolby 3D Принцип работы
Затворные форматы 3D кино
Затворные форматы 3D кино
NVIDIA 3D Vision Оборудование
NVIDIA 3D Vision Оборудование
http://www
http://www
RealD 3D Версии формата
RealD 3D Версии формата
RealD 3D Схема работы
RealD 3D Схема работы
IMAX
IMAX
IMAX Версии
IMAX Версии
Форматы 3D кино Заключение
Форматы 3D кино Заключение
Outline
Outline
Автостереоскопические Лентикулярные линзы
Автостереоскопические Лентикулярные линзы
Автостереоскопические
Автостереоскопические
Мультивидовые дисплеи
Мультивидовые дисплеи
Мультивидовые Проекторные системы
Мультивидовые Проекторные системы
Мультивидовые Проекторные системы (Видео)
Мультивидовые Проекторные системы (Видео)
TransCAIP Съемка
TransCAIP Съемка
TransCAIP Отображение
TransCAIP Отображение
TransCAIP (Видео)
TransCAIP (Видео)
TransCAIP (Видео) Управление параллаксом
TransCAIP (Видео) Управление параллаксом
Волюметрические Основной принцип
Волюметрические Основной принцип
Волюметрические Классификация
Волюметрические Классификация
Волюметрические Примеры реализаций
Волюметрические Примеры реализаций
Волюметрические Примеры реализаций
Волюметрические Примеры реализаций
Волюметрические Примеры реализаций
Волюметрические Примеры реализаций
Волюметрические Вращающаяся проекторная плоскость
Волюметрические Вращающаяся проекторная плоскость
Волюметрические (Видео) Вращающаяся проекторная плоскость
Волюметрические (Видео) Вращающаяся проекторная плоскость
Волюметрические (Видео)
Волюметрические (Видео)
Голография (Видео)
Голография (Видео)
Голографические дисплеи
Голографические дисплеи
Outline
Outline
Карты глубин Способы получения
Карты глубин Способы получения
Карты глубин Способы получения
Карты глубин Способы получения
Карты глубин Способы получения
Карты глубин Способы получения
Билатеральная фильтрация глубины
Билатеральная фильтрация глубины
Билатеральная фильтрация глубины
Билатеральная фильтрация глубины
Билатеральная фильтрация глубины Результат
Билатеральная фильтрация глубины Результат
Билатеральная фильтрация глубины Результат
Билатеральная фильтрация глубины Результат
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Пространственная фильтрация Результаты
Временная фильтрация Схема работы
Временная фильтрация Схема работы
Временная фильтрация Spatio-Temporal Filtering
Временная фильтрация Spatio-Temporal Filtering
Временная фильтрация Spatio-Temporal Filtering
Временная фильтрация Spatio-Temporal Filtering
Временная фильтрация Результаты
Временная фильтрация Результаты
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Временная фильтрация Сравнение
Дополнительная информация
Дополнительная информация

Презентация на тему: «Настоящее и будущее 3D». Автор: Kima. Файл: «Настоящее и будущее 3D.ppt». Размер zip-архива: 14169 КБ.

Настоящее и будущее 3D

содержание презентации «Настоящее и будущее 3D.ppt»
СлайдТекст
1 Настоящее и будущее 3D Дмитрий Ватолин

Настоящее и будущее 3D Дмитрий Ватолин

2 Благодарности

Благодарности

Автор выражает благодарность Дмитрию Акимову, Денису Сумину и Антону Зачесову за помощь в подготовке этих слайдов

3 Outline

Outline

Введение в 3D Форматы 3D кино Современные 3D мониторы Карты глубин

4 Outline

Outline

Введение в 3D Форматы 3D кино Современные 3D мониторы Карты глубин

5 Параллакс в стерео

Параллакс в стерео

Параллакс — расстояние между картинками для разных глаз на экране

Положительный: объект далеко

Отрицательный: объект рядом

ightillusion.com

6 Зоны комфортного восприятия стерео

Зоны комфортного восприятия стерео

Серый: невидимая зона Красный: опасная зона Большая нагрузка на глаза Оранжевый: быстрая зона Объект виден только одному глазу — нагрузка Зеленый: зона отдыха глаз Рядом с плоскостью экрана Комфортная для восприятия

www.3dtv.fr

7 Outline

Outline

Введение в 3D Форматы 3D кино Современные 3D мониторы Карты глубин

8 Dolby 3D

Dolby 3D

Развитие идеи анаглифного стерео, более сложное разделение изображений по длине волны света Применение интерференционных полосно-пропускающих (спектральных) фильтров Получение изображения смешиванием цветов из полос пропускания Left eye: Red 629nm, Green 532nm, Blue 446nm Right eye: Red 615nm, Green 518nm, Blue 432nm

http://hdsofa.ru/Stati/Tehnologii-3D-kino-IMAX-RealD-SuperD-Dolby-3D-XpanD-MasterImage.html

9 Dolby 3D Принцип работы

Dolby 3D Принцип работы

http://litvinovs.net/reflection/3d/

10 Затворные форматы 3D кино

Затворные форматы 3D кино

Поочередное перекрывание каждого глаза В каждый момент времени вывод на экран только одного ракурса Основные форматы: NVIDIA 3D Vision XpanD 3D

11 NVIDIA 3D Vision Оборудование

NVIDIA 3D Vision Оборудование

Мощная видеокарта Качественный дисплей Специализированный набор IR-синхронизатор и активные очки

http://www.nvidia.com

12 http://www

http://www

nvidia.com

13 RealD 3D Версии формата

RealD 3D Версии формата

RealD – стандартная с максимальной шириной экрана – 13.7 м RealD XL (в России – SuperD) – для больших экранов до 24 м RealD XLS – решение проблемы уменьшения яркости изображения, экран – до 15 м RealD LP – переносная версия для конференций и выставок, экран до 5 м

14 RealD 3D Схема работы

RealD 3D Схема работы

http://www.edcf.net/edcf_docs/real-d.pdf

15 IMAX

IMAX

Не является только форматом 3D Специфицирует все элементы кинопоказа Формат фильмов и кинотеатров с большим размером экрана и эффектом погружения

16 IMAX Версии

IMAX Версии

IMAX GT – «Большой кинотеатр», без 3D IMAX GT 3D – Два «GT» проектора IMAX SR – мультиплексовый вариант с меньшим экраном, поддержкой 3D IMAX MPX – технология оборудования существующих мультиплексов под формат IMAX IMAX Dome – куполообразный экран

http://www.ieee.ca/millennium/imax/imax_technical.html

17 Форматы 3D кино Заключение

Форматы 3D кино Заключение

Dolby 3D

NVIDIA 3D Vision

RealD 3D

IMAX

Спектральный

Затворный

Поляризационный

Поляризационный

1 проектор

Дисплей с высокой частотой развертки

Дисплей с высокой частотой развертки

1 проектор

2 мощных проектора

Обычный экран

Экран с покрытием

Большой экран

Пассивные очки Низкая стоимость

Активные дорогостоящие очки

Пассивные очки Низкая стоимость

Пассивные очки Низкая стоимость

Самый дешевый вариант

Нацелен на персональное использование

Очень распространен, возможность оснащения старых залов

Считается лучшим форматом, эффект погружения

18 Outline

Outline

Введение в 3D Форматы 3D кино Современные 3D мониторы Карты глубин

19 Автостереоскопические Лентикулярные линзы

Автостереоскопические Лентикулярные линзы

При взгляде с разных углов увеличиваются разные участки изображения

Neil A. Dodgson, "Multi?view autostereoscopic 3D display"

20 Автостереоскопические

Автостереоскопические

Проблема – необходимо «попасть» в правильную зону Решение – увеличение количества видов

Neil A. Dodgson, "Multi?view autostereoscopic 3D display"

21 Мультивидовые дисплеи

Мультивидовые дисплеи

http://trigonal.ru/article_3d_displ/3d_displ.htm

22 Мультивидовые Проекторные системы

Мультивидовые Проекторные системы

Wojciech et al., “3D TV: A Scalable System for Real-Time Acquisition, Transmission, and Autostereoscopic Display of Dynamic Scenes”, MERL MA 2004

23 Мультивидовые Проекторные системы (Видео)

Мультивидовые Проекторные системы (Видео)

http://www.youtube.com/

24 TransCAIP Съемка

TransCAIP Съемка

64 камеры Разрешение камеры – 320x240

Taguchi et al. “TransCAIP: Live Transmission of Light Field from a Camera Array to an Integral Photography Display”, ACM SIGGRAPH 2008

25 TransCAIP Отображение

TransCAIP Отображение

60 видов Разрешение экрана – 256x192 пикселя Вертикальный и горизонтальный параллакс Параметры параллакса настраиваемы

Taguchi et al. “TransCAIP: Live Transmission of Light Field from a Camera Array to an Integral Photography Display”, ACM SIGGRAPH 2008

26 TransCAIP (Видео)

TransCAIP (Видео)

http://www.youtube.com/

27 TransCAIP (Видео) Управление параллаксом

TransCAIP (Видео) Управление параллаксом

http://www.youtube.com/

28 Волюметрические Основной принцип

Волюметрические Основной принцип

Конечный объем дисплея Поле вокселей: Объекты, способные пропускать или рассеивать свет Объекты, способные излучать свет Заставляем нужные воксели светиться

28

http://trigonal.ru/article_3d_displ/3d_displ.htm

29 Волюметрические Классификация

Волюметрические Классификация

http://trigonal.ru/article_3d_displ/3d_displ.htm

30 Волюметрические Примеры реализаций

Волюметрические Примеры реализаций

Рабочий объем задается трехмерным массивом диодов По оптоволоконным проводам передается изображение от оптомодулятора Частота обновления зависит от обновления всего куба

http://trigonal.ru/article_3d_displ/3d_displ.htm

31 Волюметрические Примеры реализаций

Волюметрические Примеры реализаций

Рабочий объем – цилиндр Отображение за счет вращающейся сетки диодов

http://trigonal.ru/article_3d_displ/3d_displ.htm

32 Волюметрические Примеры реализаций

Волюметрические Примеры реализаций

Рабочий объем задается массивом жидкокристаллических матриц У каждой матрицы два режима работы – прозрачная и отображающая определенную плоскость объекта

http://trigonal.ru/article_3d_displ/3d_displ.htm

33 Волюметрические Вращающаяся проекторная плоскость

Волюметрические Вращающаяся проекторная плоскость

Рабочий объем – сфера Отображение за счет вращающейся плоскости, на которую проецируется изображение каждого ракурса

G.E. Favalora, “Volumetric 3D Displays and Application Infrastructure”, IEEE Computer Society Press 2005.

34 Волюметрические (Видео) Вращающаяся проекторная плоскость

Волюметрические (Видео) Вращающаяся проекторная плоскость

http://www.youtube.com/

35 Волюметрические (Видео)

Волюметрические (Видео)

Проекция на вращающуюся плоскость, находящуюся под углом 45°к проектору и нормальному углу обзора

http://www.youtube.com/

36 Голография (Видео)

Голография (Видео)

Пример современной голографической печати высокого качества

http://www.youtube.com/

37 Голографические дисплеи

Голографические дисплеи

Цель – с помощью дифракционных систем плоских дисплеев в реальном времени получать интерференционную картину, соответствующую реальному световому полю наблюдаемой сцены На сегодняшний день Слишком затратны и сложны в реализации Способны воспроизводить только статичные изображения Обладают только горизонтальным параллаксом

http://trigonal.ru/article_3d_displ/3d_displ.htm

38 Outline

Outline

Введение в 3D Форматы 3D кино Современные 3D мониторы Карты глубин

39 Карты глубин Способы получения

Карты глубин Способы получения

Ручная разметка кадров

Исходный рисунок - http://retouchpro.com

40 Карты глубин Способы получения

Карты глубин Способы получения

Автоматические способы с использованием depth cues (метод Depth from defocus)

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

41 Карты глубин Способы получения

Карты глубин Способы получения

Автоматические способы с использованием depth cues (метод Depth from geometry)

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

42 Билатеральная фильтрация глубины

Билатеральная фильтрация глубины

D(x, y) – глубина точки (x, y) i(x, y) – цвет точки (x, y) ? – область ядра свертки ?s – параметр пространственного усреднения ?c – параметр цветового усреднения

43 Билатеральная фильтрация глубины

Билатеральная фильтрация глубины

for (each pixel in image) { sum = koef = 0; for (each neighbour_pixel in kernel window) { cur_koef = gaus_weight(cur_pixel.pos, neighbour_pixel.pos, sigma_spatial) * gaus_weight(cur_pixel.value, neighbour_pixel.value, sigma_color); sum += neighbour_pixel.value * cur_koef; koef += cur_koef; } new_pixel.value = sum / koef; }

44 Билатеральная фильтрация глубины Результат

Билатеральная фильтрация глубины Результат

Фильтрация карты глубины на основе исходного кадра

Burazerovic et al., “Automatic depth profiling of 2d cinema- and photographic images”, ICIP 2009

45 Билатеральная фильтрация глубины Результат

Билатеральная фильтрация глубины Результат

Сглаживание глубины ровных по цвету областей Подчеркивание разницы на цветовых границах

Burazerovic et al., “Automatic depth profiling of 2d cinema- and photographic images”, ICIP 2009

46 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Original

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

47 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Rough Depth

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

48 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Filtered Depth

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

49 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Original

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

50 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Original

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

51 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Rough Depth

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

52 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Filtered Depth

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

53 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Original

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

54 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

55 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Original

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

56 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Rough Depth

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

57 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Filtered Depth

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

58 Пространственная фильтрация Результаты

Пространственная фильтрация Результаты

Original

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

59 Временная фильтрация Схема работы

Временная фильтрация Схема работы

Сглаживание изменения глубины во времени Нормализация, устранение «мерцания» Удаление «артефактов»

60 Временная фильтрация Spatio-Temporal Filtering

Временная фильтрация Spatio-Temporal Filtering

Пиксель определяется тремя координатами – (x, y, t) положение в пространстве и времени Рассматриваем окрестность по всем трем координатам, с учетом компенсации движения

61 Временная фильтрация Spatio-Temporal Filtering

Временная фильтрация Spatio-Temporal Filtering

for (each pixel in cur_frame) { sum = koef = 0; for (each neighbour_pixel in kernel window) { for (each neighbour_frame in temporal window) { cur_koef = gaus_weight(cur_pixel.pos, neighbour_pixel.pos, sigma_spatial) * gaus_weight(cur_pixel.value, neighbour_pixel.value, sigma_color) * gaus_weight(cur_frame.count, neighbour_frame.count, sigma_temporal); sum += neighbour_pixel.value * cur_koef; koef += cur_koef; } } new_pixel.value = sum / koef; }

62 Временная фильтрация Результаты

Временная фильтрация Результаты

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

63 Временная фильтрация Сравнение

Временная фильтрация Сравнение

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

64 Временная фильтрация Сравнение

Временная фильтрация Сравнение

Original

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

65 Временная фильтрация Сравнение

Временная фильтрация Сравнение

Spatial

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

66 Временная фильтрация Сравнение

Временная фильтрация Сравнение

Spatio-temporal

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

67 Временная фильтрация Сравнение

Временная фильтрация Сравнение

Original

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

68 Дополнительная информация

Дополнительная информация

Подробные лекции по теме можно найти по адресу http://courses.graphicon.ru/main/mdc/lectures Подробное задание по теме можно найти по адресу http://courses.graphicon.ru/main/mdc/assigns

«Настоящее и будущее 3D»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/nastojaschee-i-buduschee-3d-106988.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды