Языки программирования
<<  Java 2 Micro Edition Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6  >>
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному
Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2
Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2
DELPHI - 2
DELPHI - 2
1. Создание программы, сохранение и компиляция
1. Создание программы, сохранение и компиляция
На первом уроке мы познакомились с интерфейсом Delphi, компонентами и
На первом уроке мы познакомились с интерфейсом Delphi, компонентами и
3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет
3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет
Причем Delphi помогает нам при вводе кода: Как только мы напечатали
Причем Delphi помогает нам при вводе кода: Как только мы напечатали
Итак, мы создали процедуры обработки событий нажатия на каждую кнопку,
Итак, мы создали процедуры обработки событий нажатия на каждую кнопку,
8. Выходит окно сохранения файла, по умолчанию Delphi сохраняет проект
8. Выходит окно сохранения файла, по умолчанию Delphi сохраняет проект
Какие файлы у нас сохранились
Какие файлы у нас сохранились
Осталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу, которая
Осталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу, которая
2. Разбираемся с исходным кодом
2. Разбираемся с исходным кодом
А сейчас давайте разберемся с исходным кодом программы, который в
А сейчас давайте разберемся с исходным кодом программы, который в
Итак, по порядку:
Итак, по порядку:
Итак, по порядку:
Итак, по порядку:
Итак, по порядку:
Итак, по порядку:
Итак, по порядку:
Итак, по порядку:
Итак, мы поняли какой код содержит модуль проекта (файл с расширением
Итак, мы поняли какой код содержит модуль проекта (файл с расширением
? Самостоятельно разберитесь, что означают строки кода для формы и
? Самостоятельно разберитесь, что означают строки кода для формы и
Итоги урока:
Итоги урока:
Домнин Константин Михайлович E – mail: kdomnin@list
Домнин Константин Михайлович E – mail: kdomnin@list

Презентация на тему: «Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2». Автор: . Файл: «Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2.ppt». Размер zip-архива: 350 КБ.

Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2

содержание презентации «Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2.ppt»
СлайдТекст
1 Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному

программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки приложений – Delphi Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi Цикл содержит 15 презентаций: ООП на Delphi – 1: Знакомство с системой программирования Borland Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства и методы ООП на Delphi – 2: Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция ООП на Delphi – 3: Программное изменение свойств объектов ООП на Delphi – 4: Условия в Delphi. Создание простого теста ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и вывода информации. Обработка исключений ООП на Delphi – 6: Заставка программы и элемент таймер ООП на Delphi – 7: Программируем свою игрушку ООП на Delphi – 8: Меню программы, диалоги ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый редактор ООП на Delphi – 10: Базы данных на Delphi ООП на Delphi – 11: Калькулятор на Delphi. Обработка исключительных ситуаций ООП на Delphi – 12: Создаем тестирующую систему ООП на Delphi – 13: Графика на Delphi

Delphi использует язык программирования Объект Паскаль, поэтому лучше сначала изучить обычный Паскаль и поработать в ТурбоПаскале, а затем и переходить к Delphi – перейти будет очень просто, т.к синтаксис языка остается неизменным. Изучение ООП на Delphi желательно проводить в старших профильных классах – количество часов, отводимое на информатику там вполне достаточно для освоения основ ООП на Delphi

2 Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2

Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2

@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

3 DELPHI - 2

DELPHI - 2

На этом уроке: Мы научимся создавать программу, сохранять и компилировать ее, а также читать исходный код

Вопросы: 1. Создание программы, сохранение и компиляция 2. Разбираемся с исходным кодом

4 1. Создание программы, сохранение и компиляция

1. Создание программы, сохранение и компиляция

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2

5 На первом уроке мы познакомились с интерфейсом Delphi, компонентами и

На первом уроке мы познакомились с интерфейсом Delphi, компонентами и

их свойствами. Сейчас давайте научимся создавать, правильно сохранять и компилировать программу

1. Запустим Delphi (Пуск – Все программы – Borland Delphi – Delphi 7). Автоматически при запуске Delphi создается новый проект – Project 1

2. Разберем сразу на примере: Пусть надо создать программу, которая по нажатию кнопки случайным образом изменяла бы цвет нашей формы. Для этого поместим на форму 2 кнопки: первую назовем «ЦВЕТ» а вторую «ВЫХОД», зададим нужные размеры формы, уцепившись за ее границы и перетащив их в нужное положение, заголовок формы назовем «ЦВЕТ» (свойство Caption) У нас получится примерно так:

Сохранение и компиляция программ

6 3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет

3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет

формы менялся произвольным образом. Из Паскаля мы знаем, что для генерации случайных чисел служит функция random, а для задания цвета экрана (и формы) применяется модель RGB

4. Чтобы перейти к окну редактирования кода и написать процедуру реакции кнопки «ЦВЕТ» сделаем по ней двойной щелчок и мы оказываемся в редакторе кода Что мы там видим?

5. Мы видим, что Delphi автоматически создала процедуру обработки события нажатия на кнопку (Button1.Click) Между begin и end нам надо вставить код генерации цвета формы: Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155)) (Свойству формы – Сolor(цвет) присваивается произвольное значение, причем каждому цвету (красному, зеленому и синему) – это нам известно из Паскаля)

Сохранение и компиляция программ

Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155))

7 Причем Delphi помогает нам при вводе кода: Как только мы напечатали

Причем Delphi помогает нам при вводе кода: Как только мы напечатали

Form1. и поставили точку, выходит окно с набором свойств формы, где мы можем выбрать нужное свойство Caption и нажать Enter

6. Сейчас напишем код для обработки нажатия мышкой по второй кнопке «ВЫХОД». Для этого делаем двойной щелчок по кнопке «ВЫХОД» и мы опять в редакторе кода, где вводим команду close (закрытие приложения)

Сохранение и компиляция программ

8 Итак, мы создали процедуры обработки событий нажатия на каждую кнопку,

Итак, мы создали процедуры обработки событий нажатия на каждую кнопку,

попробуем запустить программу, нажав F9

Сейчас при нажатии несколько раз кнопки «ЦВЕТ» форма красится произвольными цветами, а при нажатии кнопки «ВЫХОД» форма закрывается.

Посмотреть ->

7. После того, как мы проверили работу программы, надо ее сохранить. Для этого заходим в меню Delphi: Файл – Сохранить Все

Сохранение и компиляция программ

9 8. Выходит окно сохранения файла, по умолчанию Delphi сохраняет проект

8. Выходит окно сохранения файла, по умолчанию Delphi сохраняет проект

в своем каталоге, но для удобства создадим ,например, на диске С каталог Delphi, откроем его и сохраним наш проект там

9. При сохранении файлов проекта оказалось, что подтверждать сохранение приходится 2 раза, а сохраненных файлов оказалось 6 штук

Сохранение и компиляция программ

10 Какие файлы у нас сохранились

Какие файлы у нас сохранились

Главный файл нашего проекта

Файл нашей формы с описанием ее свойств

Дополнительные файлы ресурсов, которые Delphi создает автоматически

Файл модуля с расширением *.pas – здесь исходный код нашей программы

Сохранение и компиляция программ

11 Осталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу, которая

Осталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу, которая

будет работать на любом компьютере без Delphi (т.е. EXE – файл или исполнимый файл)

Для этого откроем в Delphi наш проект (Project 1) и в меню Проект выберем «компилировать Project 1

В результате в нашей папке С:\Delphi появляется EXE – файл - это и есть готовая программа, которая выполняется на любом компьютере

Готовое приложение (EXE – файл)

Сохранение и компиляция программ

12 2. Разбираемся с исходным кодом

2. Разбираемся с исходным кодом

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2

13 А сейчас давайте разберемся с исходным кодом программы, который в

А сейчас давайте разберемся с исходным кодом программы, который в

большей части создала Delphi – мы добавили совсем немного кода для кнопок

Откроем Delphi, а в ней наш проект: Файл – открыть … Для перехода в окно редактора кода нажмем F12 В результате мы видим, что исходный код программы достаточно большой, и наш вклад – только две строчки

Разбираемся с исходным кодом

14 Итак, по порядку:

Итак, по порядку:

Это заголовок модуля проекта – Unit 1

Интерфейсная часть (объявление всех объектов модуля – типов, переменных …)

Разбираемся с исходным кодом

15 Итак, по порядку:

Итак, по порядку:

Это автоматически подключаемые Delphi модули

Здесь мы видим объявление объектов, которые используются в нашем проекте: Это наша форма (TForm1), Кнопки «ЦВЕТ» и «ВЫХОД» - соответственно Button1 и Button2, а также процедуры обработки событий нажатия на эти кнопки: Button1.Click и Button2.Click

Разбираемся с исходным кодом

16 Итак, по порядку:

Итак, по порядку:

Это закрытый раздел класса Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы, но не доступных для других модулей

Открытый раздел класса Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы и доступных для других модулей

Сюда могут помещаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, но которые не включаются в класс формы

Разбираемся с исходным кодом

17 Итак, по порядку:

Итак, по порядку:

Исполняемая часть модуля, содержащая основной код и отражающая логику и алгоритм работы программы

Процедура обработки первой кнопки («ЦВЕТ»)

Процедура обработки второй кнопки («ВЫХОД»)

Разбираемся с исходным кодом

18 Итак, мы поняли какой код содержит модуль проекта (файл с расширением

Итак, мы поняли какой код содержит модуль проекта (файл с расширением

*.pas) Сейчас давайте посмотрим еще один файл – файл формы

Откроем его с помощью Delphi и внимательно посмотрим код

Разбираемся с исходным кодом

19 ? Самостоятельно разберитесь, что означают строки кода для формы и

? Самостоятельно разберитесь, что означают строки кода для формы и

кнопок

В коде мы видим описание формы и объектов, находящихся на ней

Описание формы и ее свойств

Описание свойств первой кнопки

Описание свойств второй кнопки

Разбираемся с исходным кодом

20 Итоги урока:

Итоги урока:

На этом уроке мы научились создавать программу, сохранять и компилировать ее, а также познакомились с файлами проекта и научились читать код модуля

На следующем уроке:

ООП на Delphi – 3: Мы научимся программно изменять свойства объектов на практических примерах

Разбираемся с исходным кодом

21 Домнин Константин Михайлович E – mail: kdomnin@list

Домнин Константин Михайлович E – mail: kdomnin@list

ru 2006 год.

«Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/obektno-orientirovannoe-programmirovanie-na-delphi-2-66559.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Языки программирования > Объектно – ориентированное программирование на Delphi - 2