Языки программирования
<<  Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки приложений – Delphi Используя данный учебный курс, можно самост Проверочный тест по оформлению по информатике 7 класс  >>
Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на
Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на
Самопроверка
Самопроверка
В качестве программ, реализующих алгоритмы, используют языки
В качестве программ, реализующих алгоритмы, используют языки
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
Разработка проектов в системе программирования Visual Basic
Разработка проектов в системе программирования Visual Basic
Удобный графический интерфейс (внешний вид)
Удобный графический интерфейс (внешний вид)
Основные окна
Основные окна
Этапы разработки проека
Этапы разработки проека
Для обращения к объекту в приложении предназначено свойство Имя (Name)
Для обращения к объекту в приложении предназначено свойство Имя (Name)
Основные свойства элементов управления
Основные свойства элементов управления
Рассмотрим несколько событий, которые могут обрабатываться
Рассмотрим несколько событий, которые могут обрабатываться
Теперь попробуем изменить надпись (свойство Caption) на форме
Теперь попробуем изменить надпись (свойство Caption) на форме
Теперь добавим код, который позволит автоматически выравнять положение
Теперь добавим код, который позволит автоматически выравнять положение
Пусть при щелчке по форме на форме появляется соответствующая надпись
Пусть при щелчке по форме на форме появляется соответствующая надпись

Презентация на тему: «Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на языке Visual Basic». Автор: Administrator. Файл: «Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на языке Visual Basic.ppt». Размер zip-архива: 2564 КБ.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на языке Visual Basic

содержание презентации «Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на языке Visual Basic.ppt»
СлайдТекст
1 Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на

Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на

языке Visual Basic

Цель: Познакомиться с основами ООП. Начать изучение среды программирования Visual Basic. Разработка первого проекта.

Учитель информатики: Кошля Л.Н.

2 Самопроверка

Самопроверка

Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции:

3 В качестве программ, реализующих алгоритмы, используют языки

В качестве программ, реализующих алгоритмы, используют языки

программирования. Уровни языков программирования: машинные; машинно-оpиентиpованные (ассемблеры); машинно-независимые (языки высокого уровня, 50-е годы). Машинные языки и машинно-ориентированные языки — это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных. Языки высокого уровня делятся на: процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.) логические (Prolog, Lisp и др.) объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Java, Visual Basic, Delfi и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами.

4 Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Первый объектно-ориентированный язык программирования был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. В 70-е годы было разработано большое число экспериментальных объектно-ориентированных языков программирования. Эти языки так и остались экспериментальными, но в результате их исследования были разработаны современные объектно-ориентированные языки программирования. Успех ООП стиля программирования объясняется предоставляемой им возможностью естественно имитировать объекты нашего мира. В объектно-ориентированном подходе к разработке программ центральным является понятие класса объектов. К одному классу («шаблону») принадлежат объекты с одинаковым набором свойств, методов и событий.

5 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic

Разработка проектов в системе программирования Visual Basic

Проект может выполняться как в самой системе программирования Visual Basic, так может быть преобразован в приложение, существующее само по себе в ОС Windows (файл с расширением EXE).

6 Удобный графический интерфейс (внешний вид)

Удобный графический интерфейс (внешний вид)

Структура среды – многооконная. Главный объект – форма.

Знакомство со средой программирования Visual Basic

7 Основные окна

Основные окна

8 Этапы разработки проека

Этапы разработки проека

Создание графического интерфейса проекта. В окне Конструктор форм с использованием Панели инструментов на форму перемещаются элементы управления, которые должны обеспечить взаимодействие проекта с пользователем. Установка значений свойств объектов. С помощью окна Свойства объекта задаются значения свойств выбранным элементам. Создание и редактирование программного кода. В окне Редактор кода производится ввод и редактирование программного кода проекта. Сохранение проекта. Так как проекты включают несколько файлов, необходимо каждый проект сохранять в отдельной папке. Сохранить сначала форму, а затем сам проект.

9 Для обращения к объекту в приложении предназначено свойство Имя (Name)

Для обращения к объекту в приложении предназначено свойство Имя (Name)

первоначальное значение которого образуется автоматически. Например, кнопка (CommandButton), помещенная на форму первой, получает имя Command1, второй - Command2 и т.д. Целесообразно объекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и назначение. Пример: frmMyForm, cmdExit. Элемент управления Стандартные префиксы Обычная форма (Form) frm Кнопка (Commandbutton) сmd Надпись (Label) lbl Текстовое поле (Text box) txt Флажок (Check box) chk Переключатель (Option button) opt Окно с рисунком (Picture bох) pic Рамка (Frame) fra Фигура (Shape) shp Изображение (Image) img Список (List box) lst Поле со списком (Combo box) cbo

10 Основные свойства элементов управления

Основные свойства элементов управления

Программным способом свойство Caption можно так: frmMyForm.Caption = "Это моя форма". Получим:

Имя

Name

Надпись

Caption - определяет текст надписи на объекте. Text (для текстового поля)

Позиция

Позицию элемента управления определяют четыре свойства: Left, Top, Height и Width. Эти значения по умолчанию используют в качестве единицы измерения твип (twip). Твип — это экранно-независимая единица измерения, равная 1/20 точки принтера и гарантирующая независимость отображения элементов приложения от разрешения дисплея. Отсчет в системе координат ведется сверху вниз (Y) и слева направо (X).

Цвет

Свойства backcolor (цвет фона), fillcolor и forecolor

Параметры шрифта

Свойство font

Доступность и видимость элемента управления

Два свойства — enabled и visible.

11 Рассмотрим несколько событий, которые могут обрабатываться

Рассмотрим несколько событий, которые могут обрабатываться

большинством элементов управления.

События щелчка мыши

События щелчка мыши

Событие Click

Событие Click вызывается, как только пользователь выполнит щелчок на элементе управления.

Событие DblCHck

Событие DblClick вызывается двойным щелчком кнопкой мыши на элементе управления.

События, связанные с мышью

События, связанные с мышью

Событие MouseDown

Событие MouseDown вызывается при нажатии кнопки мыши. При этом процедуре обработки события передается несколько параметров: Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single. Передаваемые параметры определяют состояние кнопок мыши (Button)(Нажата кнопка мыши: 1=левая, 2=правая, 4=средняя), управляющих клавиш (Shift)(Нажата клавиша: 0=ничего, 1=[Shift], 2=[Ctrl], 4=[Alt]) и позицию курсора (X и Y). Параметры X и Y определяют позицию курсора мыши на экране относительно верхней левой точки элемента управления.

Событие MovseUp

Событие Mouseup вызывается при отпускании кнопки мыши.

Событие MouseMove

Это событие вызывается, когда пользователь передвигает курсор мыши.

12 Теперь попробуем изменить надпись (свойство Caption) на форме

Теперь попробуем изменить надпись (свойство Caption) на форме

программным способом. Пусть это происходит при событии FormLoad (загрузка формы), которое активируются при загрузке формы. Для этого вызовем окно кода - Вид ? Код (или кнопкой на окне объектов): Введем код в процедуру обработки события FormLoad: Private Sub Form_Load() frmMyForm.Caption = "Заголовок формы" End Sub Готово! Запускаем.

13 Теперь добавим код, который позволит автоматически выравнять положение

Теперь добавим код, который позволит автоматически выравнять положение

формы при ее загрузке по центру экрана. Для этого воспользуемся объектом Screen (Экран). Метод Move (Движение) служит для перемещения объектов. Private Sub Form_Load() frmMyForm.Caption = "Заголовок формы" frmMyForm.Move (Screen.Width - frmMyForm.Width) / 2, (Screen.Height - frmMyForm.Height) / 2 End Sub Готово! При запуске форма располагается точно по центру экрана.

14 Пусть при щелчке по форме на форме появляется соответствующая надпись

Пусть при щелчке по форме на форме появляется соответствующая надпись

Код очень прост: Private Sub Form_Click() Form.Print "Щелчок по форме" End Sub Private Sub Form_Load() frmMyForm.Caption = "Заголовок формы" frmMyForm.Move (Screen.Width - frmMyForm.Width) / 2, (Screen.Height - frmMyForm.Height) / 2 End Sub Готово.

«Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на языке Visual Basic»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/osnovy-obektno-orientirovannogo-vizualnogo-programmirovanija-oop-na-jazyke-visual-basic-172578.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Языки программирования > Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП) на языке Visual Basic